ASP 120AR глохнет

sf73

Нашел причину, от сильной вибрации крутится игла холостого хода, та, которая подпружинена. Как бороться - непонятно.
Т.е. буквально на 1 оборот открываю, завожу. через минуту работы глохнет на холостом ходу, а сама игла либо уже полностью закрыта либо полностью открыта (на несколько оборотов). Пипец.
От вибрации буквально нельзя попасть отверткой в сам болт иглы, что за нафиг. Винт на балансире проверил, в порядке.

Юра_Мотор

Та которая подпружинена вероятн основная игла. Как вариант подогнуть пружинку. А сильная вибрация по моему опыту от сильно открученной малой иглы. Закрутите её на полоборота и вибрация должна быть гораздо меньше.

sf73
Юра_Мотор:

Та которая подпружинена вероятн основная игла. Как вариант подогнуть пружинку. А сильная вибрация по моему опыту от сильно открученной малой иглы. Закрутите её на полоборота и вибрация должна быть гораздо меньше.

Нет, именно малая игла подпружинена.
На картинке это игла номер 3.
Как я понял, игла 2 - это игла малых оборотов, а 3 - это холостого хода?
Вообще не очень понятно, в инструкции сказано, что они установлены на заводе. Но к примеру игла 2 свободно закручивается внутрь и вывинчивается так-же свободно, как бы без ограничителей.
А иглу 3 подпирает пружинка, которая уже малость передавлена и витки сползают, так что непонятно, от какого именно положения отсчитывать ноль.

Юра_Мотор

Насколько помню винт 3 просто закручивается в корпус и фиксирует дроссель. Зачем там пружинка? Холостой ход вы выставляете сервомашинкой. Прим. 1 мм открытия дросселя. Винтом 2 регулируете переходние режимы , а 1 макс. обороты. Вообще мне тоже стоило нескольких трудов настроить бывший у меня когда то один двигатель АСП.

sf73
Юра_Мотор:

Насколько помню винт 3 просто закручивается в корпус и фиксирует дроссель. Зачем там пружинка? Холостой ход вы выставляете сервомашинкой. Прим. 1 мм открытия дросселя. Винтом 2 регулируете переходние режимы , а 1 макс. обороты. Вообще мне тоже стоило нескольких трудов настроить бывший у меня когда то один двигатель АСП.

Не-не, винт, по которому канавка в дросселе идет, я обозначил на картинке.
А тот винт 3 на картинке - это называется в инструкции
air inlet valve adjustement
что переводит гугл как регулируемый впускной воздушный клапан.
в первом сообщении ссылка на инструкцию, дублирую её ещё раз. Номера игл на фотках совпадают с номерами в инструкции www.himodel.com/…/Instruction_Manual_for_ASP.pdf

хотя я возможно и ошибаюсь, сейчас попробовал совместить изображение в инструкции с фоткой. но тогда винт под номером 3 с пружинкой совершенно непонятно для чего.
канавка в дросселе идет по винту на фотке со словом “Дроссель?”, красненькая шайбочка под ним из какой-то прокладки, сам винт вкручивается до конца и как бы не регулируется.

Юра_Мотор

Важны винты 1 и 2. Если как ранее писалось воздух не где не подсасывает то при определенном навыке настроите на приемлеемую работу.

SAN
sf73:

тогда винт под номером 3 с пружинкой совершенно непонятно для чего.

Выкрутите и посмотрите.
ИМХО он ограничивает поворот заслонки (вала) на закрытие.
Реально вы это ограничение настраиваете на передатчике ()

Alx1m1k

Винт 3 должен быть контровочным-фиксирует в данном положении заслонку.попробуйте.

sf73
Alx1m1k:

Винт 3 должен быть контровочным-фиксирует в данном положении заслонку.попробуйте.

Винт 3 - это тот винт на моей фотке, я полагаю, а зачем все-же на нём пружинка, чтобы не откручивался? Так не помогает.
Я уже открутил его на пару оборотов от полностью зажатой пружинки и залил герметиком. Можно так оставить и забить на него?
А зачем фиксировать дроссель в каком-то произвольном положении этим винтом 3? Это если без передатчика настраивать двигатель, зафиксировать и обкатать к примеру? хмм…
Сейчас глянул ASP 61A, там этого винта нет.

Aleksandr_Panchenko
sf73:

Я уже открутил его на пару оборотов от полностью зажатой пружинки и залил герметиком. Можно так оставить и забить на него? А зачем фиксировать дроссель в каком-то произвольном положении этим винтом 3? Это если без передатчика настраивать двигатель, зафиксировать и обкатать к примеру? хмм…

  1. Да. Забейте на него.
  2. Правильно думаете. Чтобы на стенде мотор не заглох при ручном управлении дросселем.
Prophead
SAN:

Выкрутите и посмотрите.
ИМХО он ограничивает поворот заслонки (вала) на закрытие.
Реально вы это ограничение настраиваете на передатчике ()

Об этом на рисунке из мануала и сказано…

SAN
Prophead:

Об этом на рисунке из мануала и сказано…

Не, на рисунке из мануала этого винта нет вовсе 😃

Alx1m1k

А это ,наверно,двигло старого образца.сейчас таких винтов на карбе редкость.наверно можно и на кордовую без смены карба-отрегулировал,зафиксировал и полетел.

Юра_Мотор

Оказывается на Saito56 тоже есть подпружиненный винтик фиксирующий дроссель, закрутив который можно механически выставить холостой ход.

dima2000
sf73:

крутится игла холостого хода, та, которая подпружинена. Как бороться - непонятно.

Была у меня такая фигня на 61м АСП.
Я эту иглу на Локтайт посадил.
Отрегулировал мотор пока Локтайт намертво не схвалился, до сих пор друг летает на нем.

Такое частенько бывает, у нас на поле эту иглу бывало, что в полете теряли - одно из говняных мест, короче.😕

Рашкин

Почему нельзя взять открутить иглу,кончик иглы снести под 45 градусов. закрутить её на место и забыть навсегда про откручивание.Что же у вас всё так сложно.

sf73
Рашкин:

Почему нельзя взять открутить иглу,кончик иглы снести под 45 градусов. закрутить её на место и забыть навсегда про откручивание.Что же у вас всё так сложно.

Проблема в том, что инструкции от производителя этих движков нет в интернете, только какая-то левая prepared by himodel по ссылке в первом сообщении, приходится догадываться обо всём.

Я уже разобрал карб и поглядел, что этот болтик делает.
Он действительно фиксирует дроссель в каком-то из положений, к тому-же если его выкрутить на определенное положение, то он цепляет вырез в дроссельной заслонке, не давая до конца закрыться дросселю. Я долго тупил, что за конструктивная особенность не дает дросселю закрыться до конца, оставляя холостые обороты в 3400 по тахометру. Хотел даже забить и так попробовать полетать 😉

Короче, выкрутил иглу холостого хода чуть побольше чтоб заводился и не глох, выкрутил этот болтик подпружиненный, чтобы он дроссель не цеплял, теперь всё работает как надо.

Двигатель с винтом 15x6 на полном газу меня не впечатлил,при открытой на 2 оборота игле греется до 85 градусов и не очень тянет самолет вверх (если его держать рукой). Тягу не замерял, но по ощущениям слабее моей электрички с движком Turnigy G160, который на 6S с винтом 21x13 дает тягу в 8+ килограмм.

Попробую ещё его забеднить, но блин, какая у него рабочая температура должна быть, сотню что-ли, если при богатой смеси греется до 85 градусов?

PS. Пузырьков воздуха, из-за которых может двиг бедниться в трубопроводе нет.

Губанов_Игорь

Сергей. ну как же так. 85 град для воздушника??? На полном газу он за 200 улетать должен. А на совсем смеси 100-130. Вот подумайте сами, если с водяным охлаждением обеспечивается очень эффективный теплосъем, а температура охлаждающей жидкости примерно 90 град, то с какой радости воздушник не будет греться, куда ему тепло девать?
Закрываете основную иголку по тахометру до достижения максимальных оборотов и приоткрываете на четверть, так как в воздухе мотор немного раскрутится больше. Вроде как 120е моторы не совсем хоббийные… А винт в свою очередь первоначально подбираете по максимальным оборотам для данного двигателя, далее по полету по упрощенному принципу - диаметр отвечает за тягу, шаг за скорость.

sf73

За 200? У меня на всех вертолетных моторах считается выше 100 градусов - уже перегрев и нужно срочно снижать обороты. 120+ градусов - уже задиры на поршне пойдут, 150-160 градусов - дырка в поршне гарантирована. Причем это и к ямадам и к OS MAx относится. Вы учитывайте, что меряется температура на рубашке охлаждения двигателя, а не в камере сгорания!

Кстате, датчик температурный от телеметрии Spektrum при нагревании выше 150 градусов выходит из строя, оплавляется красная хрень, в которую он одет, а сам датчик начинает врать.

Я имею в виду, игла высоких оборотов открыта в 2 оборота, по мануалу это богатое положение, от которого нужно беднить, а он уже нагревается до рабочей температуры. На вертолете на богатой смеси и высоких оборотах он бы грелся до ~60 градусов.

Тепло должно сниматься обдувом двигла как я понимаю. На вертолетных движках нормально настроенная игла высоких оборотов - это когда он не греется выше ~95 градусов и при полном газу поднимаешь верт вверх секунд 10, он не сбрасывает мощность, это значит смесь не бедная, при бедной он сначала орет а потом захлебывается, при богатой - плохо, но ровно тянет.

У меня как я понимаю получается богатая смесь, но градусы смущают. На вертах конечно гувернер работает дросселем, но общий принцип тот-же должен быть.

Винт я поставил рекомендованный, от 14x8 до 15x6 к нему рекомендованные винты.

Не совсем понял про нехоббийные 120е моторы, поясните плз. Нужно ставить четырехтактник 180-й?
Мне бы тягу килограмм 7-8 от ДВС метанольного, бензин воняет и орет сильно. Я надеялся получить это от ASP 120AR

Creolka

Сергей, на верте наверняка принудительный обдув!
А самоль только в воздухе… .

sf73:

Мне бы тягу килограмм 7-8 от ДВС метанольного

От 120-го 6-6,5 кг, в среднем.