Помогите с выбором 4-т двигателя для моего пилотажного самолета, спасибоооо

Andrey_Pilot
Alx1m1k:

Андрюх ты от "помидоров"отвыкай.они тебе не помогут.только нормальное общение.

Господи, да кому есть дело до каких-то помидоров, больше нечем похвалиться!?
В чем заключается “нормальное общение” я вас оскорбил мб как-то!?
Просто ваши тупые вопросы убивают😁

Бекар

Обратите внимания на веса желаемых моторов, и как следствие на изменение центровки модели. ASP 80 будет весить более 650 гр. без глушака, работать без гимороя не более одного сезона, далее начнутся сражения с карбом, клапанами и. т. д. Ямада требует большого опыта по эксплуатации четверок, и вдумчивого анализа агрех в эксплуатации, и топливо дорогое. В барахолке периодически появляются стоящие экземпляры, но их надо ловить. Запчасти все, только из Японии. Тяги от 63 можно получить 4-4,5 кг, в зависимости от винта и необходимых режимов полета. Вес такой же, как и у среднестатистического 46 2х тактника. Саита 82 по весу ближе к 46 двушке, более всеядна, не так кретична к огрехам эксплуатации, крутит винты 13-15 дюймов - в зависимости от потребностей, бывают в барахолке с адекватной ценой. Тяги 3500-4000г (в статике). Ну и остается еще ОS. 91 при весе 630 гр тяги даст в районе 4 кг., на 15 винте. При уменьшении диаметра винта, можно снять и больше. Хорошая серия a (альфа) 72 и 82. Денег стоят дорого, неприхотливы, экономичны, крутят большие диаметры. Использывание правильного (дорогого) топлива с минимум касторки, и нитры минимум 5% - залог долгой службы четверки, ну и винты маленькие не ставить, не перегревать, в обратку на заводить, в распред вал не лазить, клапана регулировать спец. инструментом, каждые пять часов работы, использывать только 4х тактные свечи, следить за целостностью всех прокладок в впускном коллекторе и не только, и т. д., и т.п. В целом, 4ки классные моторы, для тех кто знает толк в извращениях… 😉

пионЭр22

Ваше сиятельство, ТС! вам уже тут ответили более чем исчерпывающе. для размышления информации предостаточно. с вас пытались чуть ли не клещами достать уточнющую информацию а вы грубите так, как-будто не знаете что за это бывает при вербальном общении. тем более людям сташе вас - некрасиво это.

Царьков_Сергей
BukaFx:

Да бы не плодить отдельной темы - где сейчас купить YS FZ-80S?

www.skyhobby.jp/shopdetail/000000012844/…/order/

www.rcjapan.net/index.php?main_page=product_info&c…

Или пишите производителю, отправят.

www.yspower.co.jp/en/engine/index.html

BukaFx:

Можно, но нужно ли?

😃

Бекар:

В целом, 4ки классные моторы, для тех кто знает толк в извращениях…

Я бы поправил: знает толк в эксплуатации. Извращение это разобрать (обязательно до винтика), охренеть от увиденного, собрать хрен знает как, потом менять свечи (экспериментировать), топливо лить хрен знает какое (без нитры, сдобавками вместо нитры и т.д.), потом поставить подкалы всевозможные и т.д. Вообщем заниматься дрочей. А мотор - увы и ах не работает…Резюме будет следующим - мотор говно.

Alx1m1k

,

Andrey_Pilot:

Просто ваши тупые вопросы убивают

они задаются для того,что бы ты понимал в следующий раз как правильно и грамотно задавать вопрос или отвечать на форуме что бы тебя все понимали.и не злись а учись.удачи Андрюха.

Юра_Мотор
Бекар:

в обратку на заводить

Почему???

Бекар:

в распред вал не лазить

Почему???

Бекар:

клапана регулировать спец. инструментом

Это каким? кроме как обычного необходимого для регулировки?

Бекар:

В целом, 4ки классные моторы, для тех кто знает толк в извращениях…

Это шедевры!!!

Бекар

Отчего, да почему?..
В 41 посте дан исчерпывающий ответ на эти вопросы.
Для практически любой ямады, существует железное правило - полез в мотр - меняй все прокладки. В противном случае адекватного режима можно недождатся. Нет запасных прокладок и лазить незачем… Большинство “скорополительных” владельцев этих моторов расстаются с ними по той причине, что просто не смогли их настроить. А нюансов по этому поводу, там более чем достаточно. 63 мотор самый простой из всей линейки, да и то, далеко, не со всяким баком будет работать… Перегреть легко, при этом велика вероятность того, что вывалится седло выпускного клапана, либо рассыпится корреной, либо и то и другое вместе. Восстановить такой мотор будет возможно дороже, чем купить новый… А в остальном да, это классные моторы, для тех кто умеет ими пользыватся (ранее, я так, по моему, и написал) 😉.

Alx1m1k

Ямада очень “тонкий” и прихотливый двигатель.нужно понимание практика эксплуатации.там все стенки тонкие.регулятор хорошо работает только с определённой горючкой по вязкости и густоте .а так же с мин.какого то количества нитрухи.кто эти моменты просикает-тот хорошо летает и без зап.частей.

morozov33

топливо ’ байрон’ 15%нитро 16%масло [20-касторовое 80-синтетика]такое подойдет для ямада 140

Бекар
morozov33:

топливо ’ байрон’ 15%нитро 16%масло [20-касторовое 80-синтетика]такое подойдет для ямада 140

Если выбора нет, то, соответственно подойдет 😃.
Если выбор есть, то желательно использывать топливо без касторки. Касторка, на высокооборотистом моторе, приводит к образованию нагара. Нагар наиболее критичен в трех точках - клапана, седла, коксование кольца. Если эксплуатировать двигатель с тяжелыми винтами и не позволять ему раскручивать большие обороты, т.е. потдерживать низкотемпературный режим работы, то и образование нагара будет минимальным.
Если говорить о возможных сортах топлива вооще, на текущий момент, то наилучшим вариантом будет Японская “ТАКЕНа” - 20/20, но где ее сейчпс взять?
Байрон не использую давно, лет 10 уже, с тех пор как выхлоп стал вонять палеными калошами. Техноспортовская горючка, на Клотце, из того что можно сейчас достать, лучший вариант. Пробывал спидшторм, Белоруского розлива - выхлоп пахнет калошами - значит масло подгорает и идет образование нагара…

Царьков_Сергей
morozov33:

топливо ’ байрон’ 15%нитро 16%масло [20-касторовое 80-синтетика]такое подойдет для ямада 140

Нужно открыть мануал и станет все ясно: www.manualslib.com/manual/…/Ys-Fz140-Sport.html На официальном сайте по неизвестной причине не открывается руководство.
По нитре - нижний порог 15%. По маслу очень мало, очень…мин 20% причем черным по белому там написано: не используйте четырехтактное топливо с низким содержанием масла. Про кастору (производитель допускает его использование) забудьте, если конечно каждый раз после окончания полетного дня не хотите мыть.

Бекар:

Касторка, на высокооборотистом моторе, приводит к образованию нагара. Нагар наиболее критичен в трех точках - клапана, седла, коксование кольца.

4Т моторы не такие высокооборотистые, как например 2Т бойцовские (там используют касторку, ничего не нагарает, нагар и от синтетики есть). Повторюсь, производитель допускает использование касторки. Касторка вредна при хранении мотора после полетов без промывки. Как правило, мотор трудно демонтировать с модели в отличии от бойцовки. Соответственно мыть после каждого полетного дня-геморрой. Чистая синтетика и все будет гуд, хоть год модель будет висеть на стене.

По топливу норм проверено:
Самомес
Rapicon
Mumeisha

morozov33

в инструкции написано не использовать четырехтактное топливо при опкатке.

Alx1m1k
morozov33:

в инструкции написано не использовать четырехтактное топливо при опкатке.

там не такой смысл заложен и про обкатку не говорится.старайтесь НЕ применять топливо для 4т двигателей с низким содержанием масла.для Ямады 140 мин.20% масла(касторка немного допустима???) и мах.24%.на "вертолётном "топливе все Ямады хорошо работают.

Губанов_Игорь

Ямады высоко-нагруженные двигатели. Поэтому требуют топливо с высоким содержанием масла и обязательно с какой то долей касторки. Так как касторка единственное масло, выдерживающие запредельные нагрузки. Обычно ее процентов 5 и процентов 16-18 синтетики. И нитрухи требуют 15-30%. Да, при этом возникают проблемы “помыть мотор”. Но это плата за характеристики Ямады.
Как правило в хоббийных целях вполне можно обойтись Ослами или их более дорогим конкурентом Саитами. Ямады, это все таки спортивные моторы.

Alx1m1k

Там в руководстве на Ямаду прикольная фраза есть-“не пытайтесь запустить на полную мощность.т.к. это очень опасно”.я бы ещё добавил для прикола-“покупайте ASP -это не опасно”.

Царьков_Сергей
Губанов_Игорь:

и обязательно с какой то долей касторки.

Игорь, ну почему обязательно? Скорей всего “или, либо” или синтетика или касторовое, или комбинированное синтетика или касторка. " Synthetic or castor oil can be used, or a combination of synthetic and castor. "

Я пользуюсь 100% синтетикой много лет, все отлично работает, это подтверждает фразу в инструкции, что можно без касторки. Самое главное не нужно мыть 😃

Alx1m1k:

Там в руководстве на Ямаду прикольная фраза есть-“не пытайтесь запустить на полную мощность.т.к. это очень опасно”.я бы ещё добавил для прикола-“покупайте ASP -это не опасно”.

Скорее всего имеется в виду: не пытайтесь произвести запуск с полностью открытой дроссельной заслонкой это очень опасно. Что так и есть.

Губанов_Игорь

Я имел в виду, что к синтетике должно быть подмешано около 5% касторки. К сожалению просто синтетика (без касторки) в высоконагруженных моторах не справляется. И это вроде как совсем не новость.

А расплата, как вы верно подметили - за хорошим мотором надо ухаживать и долго и нудно мыть. Есть альтернатива - для хобби взять Осла или Саиту и гонять на синтетике. Это реально и мыть не надо. Да и работать будет. Сколько хоббисты погубили Ямад?😒 Ну или просто не справились с ними и продали… Но таких мало, в основном еще и портили сразу

Бекар

Прикольно тема свалилась к эксплуатационным вопросам ямадоводов 😉.
Про касторку в мануалах ничего не сказанно, либо я найти не сиог, видимо зрение уже не то…😉 По поводу топлива можно много разговапивать, в мануалах к моделям с искровым зажиганием сказанно, что пропорция по маслу возможна в пропорциях 5-25 прцентов.
По поводу высоко нагруженных моторов, то это тоже, как эксплуатировать. Если ставить легкие винты, и разгонять до максимально возможной верхней границы оборотов, то да, из всех массовых четверок ити моторы самые оборотистые, со всеми вытекающими. При этом никто не запрещает ставить винты большего диаметра и шага. 110 более чем замечательно крутит 17, 18 размеры… Возвратимся непосредственно к составу топлива. Топливо состоит из 3х компонентов - спирт(основное рабочее тело), нитра (катализатор и по совместительству основной хладогент) и масло. Внутреннее охлаждение, за счет особенности конструкции, происходит, как и у двухтактников, при прохождении топливной смеси через картер, охлаждение рабочей зоны - во время впрыска. Таким образом в охлаждении мотора топливо играет первоочередную роль, и именно по этому, ямады не любят бедных режимов. Проведите эксперимент - один полет на топливе 20/20, и следующий на топливе 20/30 (тридцать нитры) все компоненты топлива должны быть эдентичны. Во время второго подхода к снаряду мотор потребуетсначала забоготить основную иглу, а потом и холостой ход. Связанно это с тем, что уменьшилось колличество топлива, т. е. спирта, и чтобы его увеличить приходится открывать иглы. Прибавка нитры, в данном случае , слегка улучшает сгорание, но в основном улучшает охлаждение. Чтобы оставить расход топлива на прежнем уровне мы можем смело уменьшить процентное содержание масла на 10 процентов( с учетом того, что получаем добавочное охлаждение от нитры) , и получаем топливо следующего состава м/с/н 10/60/30, правда необходимо помнить, что эта картинка адекватна только при условии работы мотора на низкооборотистых режимах, т.е. с тяжелыми винтами. С учетом того, что авиационные модели Ямад, это прежде всего двигатели для классического пилотажа, и эксплуатационные режимы там сильно отличаются от 3D, указанная для некоторых моделей нижняя граница масла в 5 процентов, уже не кажется ненаучной фантастикой.
Со своей колокольни, могу сказать только одно - все сильно индивидуально, зависит от стиля пилотирования, привычек, возможностей мат части, и погодных условий, и чють не забыл - склонности индивида к логической обработке информации 😉.

morozov33

а я думал что мотор охлаждается встречным потоком воздуха .а про охлаждение маслом первый раз слышу.

Aleksandr_Panchenko

Горячий мотор охлаждается любым более холодным телом. А ещё есть скрытая теплота парообразования, которая увеличивает эффект охлаждения при фазовом переходе. В чём и выигрыш метанола по сравнению с бензином.
К стати, рабочее тело, это воздух, а не горючее.