Помогите с выбором 4-т двигателя для моего пилотажного самолета, спасибоооо
Там в руководстве на Ямаду прикольная фраза есть-“не пытайтесь запустить на полную мощность.т.к. это очень опасно”.я бы ещё добавил для прикола-“покупайте ASP -это не опасно”.
и обязательно с какой то долей касторки.
Игорь, ну почему обязательно? Скорей всего “или, либо” или синтетика или касторовое, или комбинированное синтетика или касторка. " Synthetic or castor oil can be used, or a combination of synthetic and castor. "
Я пользуюсь 100% синтетикой много лет, все отлично работает, это подтверждает фразу в инструкции, что можно без касторки. Самое главное не нужно мыть 😃
Там в руководстве на Ямаду прикольная фраза есть-“не пытайтесь запустить на полную мощность.т.к. это очень опасно”.я бы ещё добавил для прикола-“покупайте ASP -это не опасно”.
Скорее всего имеется в виду: не пытайтесь произвести запуск с полностью открытой дроссельной заслонкой это очень опасно. Что так и есть.
Я имел в виду, что к синтетике должно быть подмешано около 5% касторки. К сожалению просто синтетика (без касторки) в высоконагруженных моторах не справляется. И это вроде как совсем не новость.
А расплата, как вы верно подметили - за хорошим мотором надо ухаживать и долго и нудно мыть. Есть альтернатива - для хобби взять Осла или Саиту и гонять на синтетике. Это реально и мыть не надо. Да и работать будет. Сколько хоббисты погубили Ямад?😒 Ну или просто не справились с ними и продали… Но таких мало, в основном еще и портили сразу
Прикольно тема свалилась к эксплуатационным вопросам ямадоводов 😉.
Про касторку в мануалах ничего не сказанно, либо я найти не сиог, видимо зрение уже не то…😉 По поводу топлива можно много разговапивать, в мануалах к моделям с искровым зажиганием сказанно, что пропорция по маслу возможна в пропорциях 5-25 прцентов.
По поводу высоко нагруженных моторов, то это тоже, как эксплуатировать. Если ставить легкие винты, и разгонять до максимально возможной верхней границы оборотов, то да, из всех массовых четверок ити моторы самые оборотистые, со всеми вытекающими. При этом никто не запрещает ставить винты большего диаметра и шага. 110 более чем замечательно крутит 17, 18 размеры… Возвратимся непосредственно к составу топлива. Топливо состоит из 3х компонентов - спирт(основное рабочее тело), нитра (катализатор и по совместительству основной хладогент) и масло. Внутреннее охлаждение, за счет особенности конструкции, происходит, как и у двухтактников, при прохождении топливной смеси через картер, охлаждение рабочей зоны - во время впрыска. Таким образом в охлаждении мотора топливо играет первоочередную роль, и именно по этому, ямады не любят бедных режимов. Проведите эксперимент - один полет на топливе 20/20, и следующий на топливе 20/30 (тридцать нитры) все компоненты топлива должны быть эдентичны. Во время второго подхода к снаряду мотор потребуетсначала забоготить основную иглу, а потом и холостой ход. Связанно это с тем, что уменьшилось колличество топлива, т. е. спирта, и чтобы его увеличить приходится открывать иглы. Прибавка нитры, в данном случае , слегка улучшает сгорание, но в основном улучшает охлаждение. Чтобы оставить расход топлива на прежнем уровне мы можем смело уменьшить процентное содержание масла на 10 процентов( с учетом того, что получаем добавочное охлаждение от нитры) , и получаем топливо следующего состава м/с/н 10/60/30, правда необходимо помнить, что эта картинка адекватна только при условии работы мотора на низкооборотистых режимах, т.е. с тяжелыми винтами. С учетом того, что авиационные модели Ямад, это прежде всего двигатели для классического пилотажа, и эксплуатационные режимы там сильно отличаются от 3D, указанная для некоторых моделей нижняя граница масла в 5 процентов, уже не кажется ненаучной фантастикой.
Со своей колокольни, могу сказать только одно - все сильно индивидуально, зависит от стиля пилотирования, привычек, возможностей мат части, и погодных условий, и чють не забыл - склонности индивида к логической обработке информации 😉.
а я думал что мотор охлаждается встречным потоком воздуха .а про охлаждение маслом первый раз слышу.
Горячий мотор охлаждается любым более холодным телом. А ещё есть скрытая теплота парообразования, которая увеличивает эффект охлаждения при фазовом переходе. В чём и выигрыш метанола по сравнению с бензином.
К стати, рабочее тело, это воздух, а не горючее.
Про рабочее тело, это для упрощение понимания картины - взбрехнул 😉.
Необходимо всетаки отдать должное самой теме…
Не моргнув, ни разу глазом, могу смело сказать про 91ASP - классный мотор.
Клон одноименного ОСА, произведенный на Китайском авиостроительнов заводе из Китайских материалов. Работает на всем, что наливают, раскручивает любые винты, от м4, до 16 дюймовых мастеров, отбивает пальцы, вырывает моторные шпангоуты, при нужных положениях игл, работает и в дождь, и при хороших минусах. Правда, как раньше говорилось, необходимо поменять родной карб на осовский, чтобы голова не болела по поводу переходных режимов и вооще. Да, по прошествию определенного времени, ручная заводка становится развлечением для настоящих Самураев . Но это явление “легко” невелируется “огранкой” клапанов и преведением клапанного узла к надлежащему состоянию. 😃 Мне этот мотор, по своей неприхотливости, нравится даже больше, чем Саиты. Тут правда оговорюсь - это единственный мотор, который мне нравится из ASPшек;).
)
ВЗЛОМ
Для достижения максимальной производительности двигателя и увеличения долговечности, пожалуйста
эта процедура обкатки.
1 использовать такого же размера ( или немного меньше ) пропеллер, чем вы предполагаете
для использования в полете.
2 использовать хорошее качество топлива, содержащего 15% до 30% нитро, и содержание масла
от 20% до 24%. Только синтетическое масло. Если вы используйте касторовое масло, не более
чем 2% рекомендуется.
НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ ЧЕТЫРЕ ТОПЛИВНОГО ЦИКЛА ИЗ-ЗА НИЗКОГО СОДЕРЖАНИЯ МАСЛА.
3 после запуска двигателя, медленно довести газ до полного.
Набор высокоскоростной иглы так он работает на хорошей богатой обстановке без
водитель свечение.
4 после первых 20 минут взлома, крепление двигателя в самолете
и установить высокую скорость на более чем нормальное место для первой
10 рейсов. Это поможет смазать все движущиеся части .это перевод инструкции
там не такой смысл заложен и про обкатку не говорится
мы можем смело уменьшить процентное содержание масла на 10 процентов
Вот производитель почему- то так не пишет: Use a good quality fuel which contains 15-30% nitromethane and oil
content of 20-24%. Synthetic or castor oil can be used, or a combina
tion of synthetic and castor.
Do not use four cycle fuel due to low oil content.
“20-24 процента масла, синтетическое или касторовое или комбинация последних.” Правда для двигателей разных кубатур могут быть разные рекомендации. Не проверял. Я смотрел для 70-ой Иэски.
2 Use a good quality fuel containing 15% to 30% nitro, and oil content
of 20% to 24%. Synthetic oil only. If you use caster oil, no more
than 2% is recommended. это моя инструкция для ямада dz140 тоже самое да не совсем.
Не проверял.
Проверил на вскидку. Для ДЗ и ФЗ разные рекомендации по маслу, плюс еще по кубатуре разница.
согласен.
Для ДЗ и ФЗ разные рекомендации по маслу
Все правильно, и назначение у моторов разное.
Проведите эксперимент - один полет на топливе 20/20, и следующий на топливе 20/30 (тридцать нитры)
Из практики - топливо рапикон разница в работе ни на холостых, ни на переходных, ни на максимальных не замечена, даже иглы не пришлось крутить. Температурный режим не измерялся. Работа двигателя полностью соответствовала моим требованиям.
Вот на двухтактной ямаде вертолетной разница по топливу была замечена - использовался рапикон 22 масла 30 нитры и самомес 22 масла 30 нитры (масло мотюль микро 2Т). Так вот на самомесе мотор категорически отказывался работать с установками игл по мануалу, пришлось открывать иглы, причем значительно (температурный режим - сначала верхнюю планку поставили в 140 градусов быстро достигал установленного пика, после открытия игл стал помедленее). А на рапиконе иглы стояли в соответствии с мануалом и мотор работал (температурный режим тот же 140 набирал не очень быстро). Но гоблин не летел, как хотелось бы нам. Изменили температурную планку до 180 градусов (забеднили иглы на рапиконовском топливе). Вот тогда верт полетел и очень отлично! Сразу оговорюсь, по поводу температурного режима, многие просто утверждают 120 градусов это макс. Это не так - разбирал я этот мотор после подогрева до 186 градусов, криминала в нем не обнаружил.
Проведите эксперимент - один полет на топливе 20/20, и следующий на топливе 20/30 (тридцать нитры)
Из практики - топливо рапикон разница в работе ни на холостых, ни на переходных, ни на максимальных не замечена, даже иглы не пришлось крутить. Температурный режим не измерялся. Работа двигателя полностью соответствовала моим требованиям.
Вот на двухтактной ямаде вертолетной разница по топливу была замечена - использовался рапикон 22 масла 30 нитры и самомес 22 масла 30 нитры (масло мотюль микро 2Т). Так вот на самомесе мотор категорически отказывался работать с установками игл по мануалу, пришлось открывать иглы, причем значительно (температурный режим - сначала верхнюю планку поставили в 140 градусов быстро достигал установленного пика, после открытия игл стал помедленее). А на рапиконе иглы стояли в соответствии с мануалом и мотор работал (температурный режим тот же 140 набирал не очень быстро). Но гоблин не летел, как хотелось бы нам. Изменили температурную планку до 180 градусов (забеднили иглы на рапиконовском топливе). Вот тогда верт полетел и очень отлично! Сразу оговорюсь, по поводу температурного режима, многие просто утверждают 120 градусов это макс. Это не так - разбирал я этот мотор после подогрева до 186 градусов, криминала в нем не обнаружил.
Андрею Антонову очень повезло с темой-ему сейчас всё разжуют и в рот положат.только запоминай что и как говорят и рассуждают знатоки 4т.калилок.после этого у него не должно быть вопросов о выборе.
Это точно. Но он загасился. Ничем не интересуется. Думаю до принципа действия, состава топлива и температур там еще далеко, если вообще это нужно.
Протер акуляры, навел резкость, перечитал несколько паспортов, у кучю “вражеских” постов😵 на тему применения касторки в малых колличествах и вынужден согласится с Игорем:) Но, тем не менее, уже лет десять, пользую только одну синтетику и не сумел спалить не одного движка - может повезло ?😃
Сергей - по поводу экспириментов с составами - я иммел в виду совсем другое.
Компоненты топлива абсолютно одинаковые, разные процентные соотношения спирта и нитры, при одинаковом колличестве масла.
Но, тем не менее, уже лет десять, пользую только одну синтетику и не сумел спалить не одного движка - может повезло ?
Это не везение, это практика, соответственно это факт. Как минимум 2-м пользователям не может везти, тем более на вертолетном двигателе, а нагруженость ни капли не меньше самолетного, а выше. Производитель к моим моторам 70, 115, 140 все FZ и 91 вертолетной везде указывает или синтетика, или касторка, или микс. Я, действуя рекомендациям производителя, выбрал первое. Работа двигателя и вскрытие показывает, что не ошибся.
Сергей - по поводу экспириментов с составами - я иммел в виду совсем другое.
Первое мое предложение как раз о том что вы имели ввиду. Может не точно сформулировал. Топливо рапикон 2 канистры в однй 20/20 в другой 20/30.
По вертолетным моторам вооще отдельная тема. Да, режим работы совершенно другой, нагруженны значительно больше, чем самалетные, другой вопрос - что они двушки, и по умолчанию более спокойно переносят перегрев в некоторых пределах. А в целом, все равно, все зависит от режима эксплуатации.
P.S. Ямадовские DZки, вообще отдельный пласт. Пока приноровился к регулировкам бокового канала (прямой впрыск во впускную камеру) многократно вспоминал цитату из Кавказкой пленницы про “баранку пылесоса”😁. Теперь правда, летать на этом моторе - одно удовольствие.
По вертолетным моторам вооще отдельная тема.
нагруженны значительно больше, чем самалетные, другой вопрос - что они двушки, и по умолчанию более спокойно переносят перегрев в некоторых пределах.
четырёхтактники полно на вертушки ставят.
четырёхтактники полно на вертушки ставят.
Да ладно, можно конкретики ?
Да ладно, можно конкретики ?
лично я видел неоднократно.если хотите больше узнать-зайдите к вертолётчикам на ветку.никаких проблем.