Помогите с выбором 4-т двигателя для моего пилотажного самолета, спасибоооо
согласен.
Для ДЗ и ФЗ разные рекомендации по маслу
Все правильно, и назначение у моторов разное.
Проведите эксперимент - один полет на топливе 20/20, и следующий на топливе 20/30 (тридцать нитры)
Из практики - топливо рапикон разница в работе ни на холостых, ни на переходных, ни на максимальных не замечена, даже иглы не пришлось крутить. Температурный режим не измерялся. Работа двигателя полностью соответствовала моим требованиям.
Вот на двухтактной ямаде вертолетной разница по топливу была замечена - использовался рапикон 22 масла 30 нитры и самомес 22 масла 30 нитры (масло мотюль микро 2Т). Так вот на самомесе мотор категорически отказывался работать с установками игл по мануалу, пришлось открывать иглы, причем значительно (температурный режим - сначала верхнюю планку поставили в 140 градусов быстро достигал установленного пика, после открытия игл стал помедленее). А на рапиконе иглы стояли в соответствии с мануалом и мотор работал (температурный режим тот же 140 набирал не очень быстро). Но гоблин не летел, как хотелось бы нам. Изменили температурную планку до 180 градусов (забеднили иглы на рапиконовском топливе). Вот тогда верт полетел и очень отлично! Сразу оговорюсь, по поводу температурного режима, многие просто утверждают 120 градусов это макс. Это не так - разбирал я этот мотор после подогрева до 186 градусов, криминала в нем не обнаружил.
Проведите эксперимент - один полет на топливе 20/20, и следующий на топливе 20/30 (тридцать нитры)
Из практики - топливо рапикон разница в работе ни на холостых, ни на переходных, ни на максимальных не замечена, даже иглы не пришлось крутить. Температурный режим не измерялся. Работа двигателя полностью соответствовала моим требованиям.
Вот на двухтактной ямаде вертолетной разница по топливу была замечена - использовался рапикон 22 масла 30 нитры и самомес 22 масла 30 нитры (масло мотюль микро 2Т). Так вот на самомесе мотор категорически отказывался работать с установками игл по мануалу, пришлось открывать иглы, причем значительно (температурный режим - сначала верхнюю планку поставили в 140 градусов быстро достигал установленного пика, после открытия игл стал помедленее). А на рапиконе иглы стояли в соответствии с мануалом и мотор работал (температурный режим тот же 140 набирал не очень быстро). Но гоблин не летел, как хотелось бы нам. Изменили температурную планку до 180 градусов (забеднили иглы на рапиконовском топливе). Вот тогда верт полетел и очень отлично! Сразу оговорюсь, по поводу температурного режима, многие просто утверждают 120 градусов это макс. Это не так - разбирал я этот мотор после подогрева до 186 градусов, криминала в нем не обнаружил.
Андрею Антонову очень повезло с темой-ему сейчас всё разжуют и в рот положат.только запоминай что и как говорят и рассуждают знатоки 4т.калилок.после этого у него не должно быть вопросов о выборе.
Это точно. Но он загасился. Ничем не интересуется. Думаю до принципа действия, состава топлива и температур там еще далеко, если вообще это нужно.
Протер акуляры, навел резкость, перечитал несколько паспортов, у кучю “вражеских” постов😵 на тему применения касторки в малых колличествах и вынужден согласится с Игорем:) Но, тем не менее, уже лет десять, пользую только одну синтетику и не сумел спалить не одного движка - может повезло ?😃
Сергей - по поводу экспириментов с составами - я иммел в виду совсем другое.
Компоненты топлива абсолютно одинаковые, разные процентные соотношения спирта и нитры, при одинаковом колличестве масла.
Но, тем не менее, уже лет десять, пользую только одну синтетику и не сумел спалить не одного движка - может повезло ?
Это не везение, это практика, соответственно это факт. Как минимум 2-м пользователям не может везти, тем более на вертолетном двигателе, а нагруженость ни капли не меньше самолетного, а выше. Производитель к моим моторам 70, 115, 140 все FZ и 91 вертолетной везде указывает или синтетика, или касторка, или микс. Я, действуя рекомендациям производителя, выбрал первое. Работа двигателя и вскрытие показывает, что не ошибся.
Сергей - по поводу экспириментов с составами - я иммел в виду совсем другое.
Первое мое предложение как раз о том что вы имели ввиду. Может не точно сформулировал. Топливо рапикон 2 канистры в однй 20/20 в другой 20/30.
По вертолетным моторам вооще отдельная тема. Да, режим работы совершенно другой, нагруженны значительно больше, чем самалетные, другой вопрос - что они двушки, и по умолчанию более спокойно переносят перегрев в некоторых пределах. А в целом, все равно, все зависит от режима эксплуатации.
P.S. Ямадовские DZки, вообще отдельный пласт. Пока приноровился к регулировкам бокового канала (прямой впрыск во впускную камеру) многократно вспоминал цитату из Кавказкой пленницы про “баранку пылесоса”😁. Теперь правда, летать на этом моторе - одно удовольствие.
По вертолетным моторам вооще отдельная тема.
нагруженны значительно больше, чем самалетные, другой вопрос - что они двушки, и по умолчанию более спокойно переносят перегрев в некоторых пределах.
четырёхтактники полно на вертушки ставят.
четырёхтактники полно на вертушки ставят.
Да ладно, можно конкретики ?
Да ладно, можно конкретики ?
лично я видел неоднократно.если хотите больше узнать-зайдите к вертолётчикам на ветку.никаких проблем.
лично я видел неоднократно.если хотите больше узнать-зайдите к вертолётчикам на ветку.никаких проблем.
Я только от туда, это дела давно минувших дней, на современный верт никто четыре такта не поставит.
Я только от туда, это дела давно минувших дней, на современный верт никто четыре такта не поставит.
ставят люди и летают.а на современный,как вы говорите,можно что хотите.кому и турбина в радость.всё современное-это хорошо забытое старое.я знаю человека,который имеет очень дорогую модель (большую) истребителя на 160 турбине(ГТД-газотурбинный двигатель).летает на очень хорошей площадке-мини аэродром.а когда приезжает на дачу-выходит в поле и запускает таймерную модель на дизельке МК-17 и счастливая улыбка на его лице.каждому своё.
ставят люди и летают.а на современный,как вы говорите,можно что хотите.кому и турбина в радость.всё современное-это хорошо забытое старое.я знаю человека,который имеет очень дорогую модель (большую) истребителя на 160 турбине(ГТД-газотурбинный двигатель).летает на очень хорошей площадке-мини аэродром.а когда приезжает на дачу-выходит в поле и запускает таймерную модель на дизельке МК-17 и счастливая улыбка на его лице.каждому своё.
Все все согласен ))) у меня мввс 2,5 уже есть для детствовспоминания, так что движемся к турбине 😃
А вот если взять десятку двухтактник, то четырехтактник с каким объемом будет ему эквивалентен по мощности??? типа как мотоцикл ява , объем 350 куб 2т - 26 л.с, мотоцикл Урал, объем 750 куб 4 т- мощность 28 л.с, не берем в учет двухтактный иж п.с. 350 куб 2т . - 32 л.с.( на первых выпусках и 28 л.с в последующих)
А вот если взять десятку двухтактник, то четырехтактник с каким объемом будет ему эквивалентен по мощности???
Исходя из поведения модели примерно соответствует OS65AX и SAITO FA100 (11 и 16 кубов соответственно)
(11 и 16 кубов соответственно)
ну вот она экономическая и весовая целесообразность))))), только по топливу экономия
Урал, объем 750 куб 4 т- мощность 28 л.с,
ошибочка есть 40 и 45
(11 и 16 кубов соответственно)
оно и на машинах так же, трабант, варбург или баркас 900 куб, а прет мама не горюй , двухтактники 3 цилиндра, 3 катушки зажигания ))))))
ну вот она экономическая и весовая целесообразность))))), только по топливу экономия
а приемистость??