Помогите с выбором 4-т двигателя для моего пилотажного самолета, спасибоооо

morozov33

ВЗЛОМ
Для достижения максимальной производительности двигателя и увеличения долговечности, пожалуйста
эта процедура обкатки.
1 использовать такого же размера ( или немного меньше ) пропеллер, чем вы предполагаете
для использования в полете.
2 использовать хорошее качество топлива, содержащего 15% до 30% нитро, и содержание масла
от 20% до 24%. Только синтетическое масло. Если вы используйте касторовое масло, не более
чем 2% рекомендуется.
НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ ЧЕТЫРЕ ТОПЛИВНОГО ЦИКЛА ИЗ-ЗА НИЗКОГО СОДЕРЖАНИЯ МАСЛА.
3 после запуска двигателя, медленно довести газ до полного.
Набор высокоскоростной иглы так он работает на хорошей богатой обстановке без
водитель свечение.
4 после первых 20 минут взлома, крепление двигателя в самолете
и установить высокую скорость на более чем нормальное место для первой
10 рейсов. Это поможет смазать все движущиеся части .это перевод инструкции

Alx1m1k:

там не такой смысл заложен и про обкатку не говорится

HS125
Бекар:

мы можем смело уменьшить процентное содержание масла на 10 процентов

Вот производитель почему- то так не пишет: Use a good quality fuel which contains 15-30% nitromethane and oil
content of 20-24%. Synthetic or castor oil can be used, or a combina
tion of synthetic and castor.
Do not use four cycle fuel due to low oil content.

“20-24 процента масла, синтетическое или касторовое или комбинация последних.” Правда для двигателей разных кубатур могут быть разные рекомендации. Не проверял. Я смотрел для 70-ой Иэски.

morozov33

2 Use a good quality fuel containing 15% to 30% nitro, and oil content
of 20% to 24%. Synthetic oil only. If you use caster oil, no more
than 2% is recommended. это моя инструкция для ямада dz140 тоже самое да не совсем.

HS125
HS125:

Не проверял.

Проверил на вскидку. Для ДЗ и ФЗ разные рекомендации по маслу, плюс еще по кубатуре разница.

Царьков_Сергей
HS125:

Для ДЗ и ФЗ разные рекомендации по маслу

Все правильно, и назначение у моторов разное.

Бекар:

Проведите эксперимент - один полет на топливе 20/20, и следующий на топливе 20/30 (тридцать нитры)

Из практики - топливо рапикон разница в работе ни на холостых, ни на переходных, ни на максимальных не замечена, даже иглы не пришлось крутить. Температурный режим не измерялся. Работа двигателя полностью соответствовала моим требованиям.
Вот на двухтактной ямаде вертолетной разница по топливу была замечена - использовался рапикон 22 масла 30 нитры и самомес 22 масла 30 нитры (масло мотюль микро 2Т). Так вот на самомесе мотор категорически отказывался работать с установками игл по мануалу, пришлось открывать иглы, причем значительно (температурный режим - сначала верхнюю планку поставили в 140 градусов быстро достигал установленного пика, после открытия игл стал помедленее). А на рапиконе иглы стояли в соответствии с мануалом и мотор работал (температурный режим тот же 140 набирал не очень быстро). Но гоблин не летел, как хотелось бы нам. Изменили температурную планку до 180 градусов (забеднили иглы на рапиконовском топливе). Вот тогда верт полетел и очень отлично! Сразу оговорюсь, по поводу температурного режима, многие просто утверждают 120 градусов это макс. Это не так - разбирал я этот мотор после подогрева до 186 градусов, криминала в нем не обнаружил.

Бекар:

Проведите эксперимент - один полет на топливе 20/20, и следующий на топливе 20/30 (тридцать нитры)

Из практики - топливо рапикон разница в работе ни на холостых, ни на переходных, ни на максимальных не замечена, даже иглы не пришлось крутить. Температурный режим не измерялся. Работа двигателя полностью соответствовала моим требованиям.
Вот на двухтактной ямаде вертолетной разница по топливу была замечена - использовался рапикон 22 масла 30 нитры и самомес 22 масла 30 нитры (масло мотюль микро 2Т). Так вот на самомесе мотор категорически отказывался работать с установками игл по мануалу, пришлось открывать иглы, причем значительно (температурный режим - сначала верхнюю планку поставили в 140 градусов быстро достигал установленного пика, после открытия игл стал помедленее). А на рапиконе иглы стояли в соответствии с мануалом и мотор работал (температурный режим тот же 140 набирал не очень быстро). Но гоблин не летел, как хотелось бы нам. Изменили температурную планку до 180 градусов (забеднили иглы на рапиконовском топливе). Вот тогда верт полетел и очень отлично! Сразу оговорюсь, по поводу температурного режима, многие просто утверждают 120 градусов это макс. Это не так - разбирал я этот мотор после подогрева до 186 градусов, криминала в нем не обнаружил.

Alx1m1k

Андрею Антонову очень повезло с темой-ему сейчас всё разжуют и в рот положат.только запоминай что и как говорят и рассуждают знатоки 4т.калилок.после этого у него не должно быть вопросов о выборе.

Царьков_Сергей

Это точно. Но он загасился. Ничем не интересуется. Думаю до принципа действия, состава топлива и температур там еще далеко, если вообще это нужно.

Бекар

Протер акуляры, навел резкость, перечитал несколько паспортов, у кучю “вражеских” постов😵 на тему применения касторки в малых колличествах и вынужден согласится с Игорем:) Но, тем не менее, уже лет десять, пользую только одну синтетику и не сумел спалить не одного движка - может повезло ?😃
Сергей - по поводу экспириментов с составами - я иммел в виду совсем другое.
Компоненты топлива абсолютно одинаковые, разные процентные соотношения спирта и нитры, при одинаковом колличестве масла.

Царьков_Сергей
Бекар:

Но, тем не менее, уже лет десять, пользую только одну синтетику и не сумел спалить не одного движка - может повезло ?

Это не везение, это практика, соответственно это факт. Как минимум 2-м пользователям не может везти, тем более на вертолетном двигателе, а нагруженость ни капли не меньше самолетного, а выше. Производитель к моим моторам 70, 115, 140 все FZ и 91 вертолетной везде указывает или синтетика, или касторка, или микс. Я, действуя рекомендациям производителя, выбрал первое. Работа двигателя и вскрытие показывает, что не ошибся.

Бекар:

Сергей - по поводу экспириментов с составами - я иммел в виду совсем другое.

Первое мое предложение как раз о том что вы имели ввиду. Может не точно сформулировал. Топливо рапикон 2 канистры в однй 20/20 в другой 20/30.

Бекар

По вертолетным моторам вооще отдельная тема. Да, режим работы совершенно другой, нагруженны значительно больше, чем самалетные, другой вопрос - что они двушки, и по умолчанию более спокойно переносят перегрев в некоторых пределах. А в целом, все равно, все зависит от режима эксплуатации.
P.S. Ямадовские DZки, вообще отдельный пласт. Пока приноровился к регулировкам бокового канала (прямой впрыск во впускную камеру) многократно вспоминал цитату из Кавказкой пленницы про “баранку пылесоса”😁. Теперь правда, летать на этом моторе - одно удовольствие.

Alx1m1k
Бекар:

По вертолетным моторам вооще отдельная тема.

Бекар:

нагруженны значительно больше, чем самалетные, другой вопрос - что они двушки, и по умолчанию более спокойно переносят перегрев в некоторых пределах.

четырёхтактники полно на вертушки ставят.

Deisell
Alx1m1k:

четырёхтактники полно на вертушки ставят.

Да ладно, можно конкретики ?

Alx1m1k
Deisell:

Да ладно, можно конкретики ?

лично я видел неоднократно.если хотите больше узнать-зайдите к вертолётчикам на ветку.никаких проблем.

Deisell
Alx1m1k:

лично я видел неоднократно.если хотите больше узнать-зайдите к вертолётчикам на ветку.никаких проблем.

Я только от туда, это дела давно минувших дней, на современный верт никто четыре такта не поставит.

Alx1m1k
Deisell:

Я только от туда, это дела давно минувших дней, на современный верт никто четыре такта не поставит.

ставят люди и летают.а на современный,как вы говорите,можно что хотите.кому и турбина в радость.всё современное-это хорошо забытое старое.я знаю человека,который имеет очень дорогую модель (большую) истребителя на 160 турбине(ГТД-газотурбинный двигатель).летает на очень хорошей площадке-мини аэродром.а когда приезжает на дачу-выходит в поле и запускает таймерную модель на дизельке МК-17 и счастливая улыбка на его лице.каждому своё.

Deisell
Alx1m1k:

ставят люди и летают.а на современный,как вы говорите,можно что хотите.кому и турбина в радость.всё современное-это хорошо забытое старое.я знаю человека,который имеет очень дорогую модель (большую) истребителя на 160 турбине(ГТД-газотурбинный двигатель).летает на очень хорошей площадке-мини аэродром.а когда приезжает на дачу-выходит в поле и запускает таймерную модель на дизельке МК-17 и счастливая улыбка на его лице.каждому своё.

Все все согласен ))) у меня мввс 2,5 уже есть для детствовспоминания, так что движемся к турбине 😃

v-romashin921

А вот если взять десятку двухтактник, то четырехтактник с каким объемом будет ему эквивалентен по мощности??? типа как мотоцикл ява , объем 350 куб 2т - 26 л.с, мотоцикл Урал, объем 750 куб 4 т- мощность 28 л.с, не берем в учет двухтактный иж п.с. 350 куб 2т . - 32 л.с.( на первых выпусках и 28 л.с в последующих)

Клапауций
v-romashin921:

А вот если взять десятку двухтактник, то четырехтактник с каким объемом будет ему эквивалентен по мощности???

Исходя из поведения модели примерно соответствует OS65AX и SAITO FA100 (11 и 16 кубов соответственно)

v-romashin921
Клапауций:

(11 и 16 кубов соответственно)

ну вот она экономическая и весовая целесообразность))))), только по топливу экономия

v-romashin921:

Урал, объем 750 куб 4 т- мощность 28 л.с,

ошибочка есть 40 и 45

Клапауций:

(11 и 16 кубов соответственно)

оно и на машинах так же, трабант, варбург или баркас 900 куб, а прет мама не горюй , двухтактники 3 цилиндра, 3 катушки зажигания ))))))

MANS
v-romashin921:

ну вот она экономическая и весовая целесообразность))))), только по топливу экономия

а приемистость??