ASP

VTjr

Как зачем?😮
Без колец хорошо работают только пары с конусностью гильзы, которая бывает у всех современных ABC пар (но и раньше ее создавали притиром на черных). Конусность такая, что новый холодный двигатель прямо скрипит в ВМТ. При рабочей температуре то ведь верх гильзы растягивается, пара освобождается, но тем не менее не теряет герметичность около ВМТ - то есть то что и надо. Но у некоторых 2-Т, и как правило у 4-Т гильзы бывают цилиндрические, там нужно кольцо. И там при работе двигателя, верхняя часть гильзы нагревается, конечно растягивается, но без упругого кольца бы значительно терялась герметичность.
Кроме того у 4-Т фаза выхлопа начинается почти в НМТ и заканчивается почти в ВМТ, так что греется не только верхняя треть гильзы как у 2-Т а почти вся, так что термическая деформация на конусность меньше чем у 2Т.
И также там нет никаких окон, которые не слишком дружат с кольцами.

Skyfox

Ну да, про конусность гильзы я и забыл. Тогда вопрос - из какого материала кольцо?

VTjr

Ну, это я точно не знаю, но думаю что оно будет сделано из мелкозернистого чугуна. Поршень точно из алюминиевого сплава с высоким содержанием кремния (из-за теплового растягивания). Пара хром-чугун повсеместно применяется там где нужен низкий коэффициент трения скольжения. Например в автомобильных двигателях. Но там наоборот блоки цилиндров, или гильзы бывают чугунные а кольца стальные, хромированные.

Skyfox

Вроде как чугун идет на кольца при паре трения “сталь-чугун”. А для пары “металл-хром” мне кажется что чугун даже не нужен. Хотя это вопрос к спецам кто сам делает моторы.

arkadievich
Skyfox:

Ну раз написано R(ring) - значит что гильза стальная.

Не значит - на Саитах, например, гильза алюминиевая хромированная. Кольцо на поршне одно, из какого материала - неведомо, что-то “железное” и не хромированное.

Например на моторах садовой техники - Хонда GXH-50 (4T) верхнее кольцо стальное хромированное, второе просто “железное”, видимо чугун, третье маслосъемное как обычно трехслойное - два тонких стальных хромированных и между ними гармошка. Гильза не цветная, наверно чугун или сталь.

VTjr:

Кроме того у 4-Т фаза выхлопа начинается почти в НМТ и заканчивается почти в ВМТ

Не совсем так, обычно начало выпуска 70 градусов до НМТ, окончание 15-20 градусов после ВМТ. Сделано так, чтобы было перекрытие клапанов около ВМТ для лучшей очистки цилиндра.

Правильно подобранная пара АВС без колец хорошо работает и на 4Т моторах, проверено на ОС ФТ-160 и Саито-300. Видимо в массовом производстве проще и технологичнее сделать просто поршень с кольцом и прямую гильзу. Нет высоких требований к взаимным допускам на пару при конусности сопрягаемых деталей.

САВ

Во стоило день отсутствовать и ту столько всего написали! Всем спасибо! Подшипники я бежать и менять не собираюсь на новом моторе что и менять.

VTjr
arkadievich:

Не значит - на Саитах, например, гильза алюминиевая хромированная. Кольцо на поршне одно, из какого материала - неведомо, что-то “железное” и не хромированное.

Верно, там мелкозернистый чугун.😉

arkadievich:

Например на моторах садовой техники - Хонда GXH-50 (4T) верхнее кольцо стальное хромированное, второе просто “железное”, видимо чугун, третье маслосъемное как обычно трехслойное - два тонких стальных хромированных и между ними гармошка. Гильза не цветная, наверно чугун или сталь.

С этим бы я модельные ДВС не сравнивал. 😒Там видно концепция классическая. как в автомобильных ДВС - гильза (блок) из чугуна а кольца стальные-хромированные.

arkadievich:

Не совсем так, обычно начало выпуска 70 градусов до НМТ…

Я не мерил. Писал приблизительно. 😃
Но, дело не в том точно, или не точно. Я этим хотел сказать, что фазы экспансии и выхлопа у 4-Т намного дольше, и тем самым прогревается более равномерно весь цилиндр, пока что и 2-Т греется только верхняя часть (головка), наоборот нижняя часть постоянно охлаждается поступающей, холодной, свежей смесью. У 4-Т смесь поступает непосредственно через клапан в головке, так что охлаждение ею идет сверху. Это все конечно влияет на температурные режимы отдельных узлов двигателя, и тем самым и на их рабочие деформации в следствии температурного растяжения. Просто между 2-Т и 4-Т там в этом отношении есть большая разница. 😛

arkadievich:

Правильно подобранная пара АВС без колец хорошо работает и на 4Т моторах, проверено на ОС ФТ-160 и Саито-300. Видимо в массовом производстве проще и технологичнее сделать просто поршень с кольцом и прямую гильзу. Нет высоких требований к взаимным допускам на пару при конусности сопрягаемых деталей.

Возможно так.😎
Тоже задумываюсь почему например практически все калильные вертолетные 2-Т делают с кольцом а самолетные АВС без колец?😮

Skyfox:

Вроде как чугун идет на кольца при паре трения “сталь-чугун”. А для пары “металл-хром” мне кажется что чугун даже не нужен. Хотя это вопрос к спецам кто сам делает моторы.

Нужен!😛 Заметьте, что лучшие пары по коэффициенту трения скольжения как правило состоят из одного мягкого и одного твердого метала.😮
Например сталь-бронза, хром-алюминиевый сплав, никель-алюминиевый сплав, сталь-оловянно-медный композитный сплав, сталь-чугун, хром-чугун, сталь-алюминиевый сплав … и т.д. 😃

VTjr
САВ:

…Подшипники я бежать и менять не собираюсь на новом моторе что и менять.

Конечно, если новый, то ничего менять не надо, и разбирать тоже бесполезно.😎
Тем не менее рекомендую прочитать параллельную дискуссию, конкретно мой пост rcopen.com/forum/f5/topic470031/128, вторую часть, где пишу насчет топлива и установки режимов предотвращающих перегрев ДВС.😉

САВ

Да прочитал про обогащение смеси не знал!!! Полезная информация. Спасибо.