Ржавчина на подшипнике - чистить или менять?

Губанов_Игорь

Советы про отечественные подшипники конечно хорошие, но передние подшипники в Ослах и ASP дюймовые. Приобрести их не проблема через профильные фирмы. Правда передние скорее всего только фирмы NTN, что не есть хорошо, но для хобби мотора пойдет.
Если это 40-52 мотор, то скорее всего передний R6Z-R6ZZEZO(9,525х22,225х7,1425), коренной 61902 (15х28х7)
Кстати, в дешевеньких 46 ASP стоят прекрасные подшипники с полиамидными сепараторами, хоть и китайские, но на редкость хорошие. И они один в один подходят к Ослам

VTjr

Дополню то, что передние подшипники обычно изнашиваются меньше, так что их можно менять менее часто чем коренные. Конечно если в них не попадет глина, песок и иной мусор при авариях, без лишних поворотов вала перед тщательной очисткой. Тем самым частично решается проблема дефицитных подшипников с дюймовыми размерами. Но, конечно если он ржавый, то его надо непременно заменить тоже.

Губанов_Игорь

да дюймовые подшипники ни разу не дефицитные. В специализированных фирмах их полно. Правда все закрытые, но уплотнители выдернуть труда не составляет

VTjr

У нас в любом случае они не дефицитные, их купить просто, но как в России - я конечно не знаю.
На переднем подшипнике для 2Т снимаю только одну (заднюю) крышку, и тщательно промываю в бензине, чтобы там не осталась густая смазка. Но в 4Т оставляю обе крышки и ту смазку, что внутри.

wind7
VTjr:

И кроме того куда хотите набивать густую смазку? 😵 Коренные подшипники ведь как правило бывают без крышек, топливо и перепады давления в каждом такте в течении первой-же минуты работы двигателя эту Вашу смазку вымоют. 😆 И даже если бы он был и с крышками, то вымоет, хоть чуть попозже. 😉 Да, и надо учесть то, что густые вазелины с метилом не смешиваются - создают эмульсии, которые мотору точно будут не по вкусу. А если топливо бензин, то они очень быстро растворятся в нем и ничего там не

если топливо вымоет смазку то как вообще там образовалась ржавчина коли подшипники все время омываются? Обычно ржавчина это следствие попадания воды которая в силу закрытости объема не может удалиться

Губанов_Игорь

Ржавчина, это продукты окисления нитрометана и масла. То есть если на двигателе полетать, потом не промыв положить на полку, очень быстро ржавчина гарантирована. Это в лучшем случае. Поэтому перед зимним хранением моторы принято разбирать и тщательно мыть

Будулай

Даже через пару недель может ржавчина появиться , сам через такое прошел .

SAN
wind7:

как вообще там образовалась ржавчина

При сгорании топлива образуется много воды

Губанов_Игорь:

если на двигателе полетать, потом не промыв положить на полку, через пару лет ржавчина гарантирована.

Летаю круглый год, регулярно раз в неделю, топливо с нитрометаном, без промывки после полётного дня коленвал и подшипник сильно ржавеют за год.
(пробовал афторан - несильно помогло; сейчас промываю керосином. Оно и дешевле 😃)

VTjr
wind7:

если топливо вымоет смазку то как вообще там образовалась ржавчина коли подшипники все время омываются? Обычно ржавчина это следствие попадания воды которая в силу закрытости объема не может удалиться

Смазка в 2Т - всегда является составной частью топлива, так что другой смазке в подшипнике делать нечего!😛
У 4Т бывает по-разному, но в малых авиамодельных тоже так, смазка поступает из топлива.
Ставить закрытые подшипники с густой смазкой (особенно коренные) в двигатель не имеет смысла, потому что в картере очень высокие перепады давления, и топливо обязательно попадет в полости подшипников, даже несмотря на те крышки, как плотными бы они не были.😦 И если внутри будет густая смазка (вазелин), то ввиду того, что она не смешивается с топливами на спиртовой базе (все равно что этиловый или метиловый), то внутри образуется эмульсионная смесь, которой смазочные свойства не известны, и которая постепенно будет попадать в цилиндр и другие полости двигателя. Это может вызывать, может и никакие, но в любом случае неизвестные последствия.😒

Что касается ржавчины и причин ее возникновения в двигателе.

  1. при сгорании смеси возникает вода - вместе с углекислым газом это основные два продукта сгорания углеводов, так что воды в моторе хватает всегда.😛
  2. свойством касторового масла является полезный факт, что его вязкость при повышении температуры не падает (как у большинства минеральных и синтетических масел), а наоборот растет.😮 Растет она в следствии частичной полимеризации, где отдельные молекулы соединяются в короткие звенья цепочек. При этом возникают отходы в виде разных органических кислот. Те конечно остаются в двигателе и после остановки.😃 Кроме того остатки частично полимеризованной касторки тоже, причем процесс полимеризации медленно продолжается, касторка густеет и засыхает, образуя нерастворимые слои. Для касторки, и других растительных масел, которые в отличие от минеральных химически на эстерной основе, свойственно засыхание (полимеризация) - например и льняное масло (олифа) тоже - это ведь основа масляных красок.
  3. присадка нитрометана - тот при своем горении, или скорее разложении, освобождает кислород, азот и окислы азота. Те вместе с водой образуют азотные кислоты, которые как известно очень агрессивны. Кроме того наличие нитрометана еще более провоцирует полимеризацию касторки. Так что для двигателя может лучше когда топлива с нитрометаном делают только с синтетическими маслами;), потому что именно сочетание касторки и нитры цамым большим образом вызывает коррозию.😵

Но есть и присадки предотвращающие коррозию и возникновение осадок карбона.😎 Когда-то продавалось масло Aerosynth-2. Тоже были сорта касторки с анти оксидными присадками. Сейчас их нет, а то что льют в готовые топлива (если вообще что-нибудь), является секретом производителя.😮

SAN:

…пробовал афторан - несильно помогло; сейчас промываю керосином…

С керосином и разными афтерранами осторожно!!!
Если в двигателе уплотнения из силиконовой резины, или мембранная помпа с мембранным регулятором. В них материалы подобраны для топлив на базе спиртов, керосин и другие соединения на углеводородной базе их повреждают. Необратимо.

STORMBRINGER

Короче… 75% метанол, 5% нитрометан, 10% касторка, 10% синтетика. И ничего промывать не надо. До окончания сезона!!! Ну а потом, ес-но на консервацию.

Alx1m1k
STORMBRINGER:

Короче… 75% метанол, 5% нитрометан, 10% касторка, 10% синтетика. И ничего промывать не надо. До окончания сезона!

а если и зимой летаете хоть раз в месяц и домашнего хранения-то и консервировать не надо.проверено.

Zigzag

Ага, тот человек, который продал этот мотор топикстартеру тоже так делал-полетал, и ничего промывать не надо. Надо, и каждый раз после дня полетов. Делов-то, прям на поле, бензина Галоша накапал в карбюратор, туда сюда покрутил винт, вылил через глушитель, еще раз накапал еще покрутил , потом масла машинного несколько капель. Мотор будет работать долго и счастливо. С мембранными помпами только спиртом надо промывать , про это выше писали.

SpinON

Добрый вечер. Позвонил бывшему хазяину, спросил откуда ржавчина - он, как мне показалось, искренне удивился, сказал, что ничего не знал про ржавчину. Однако, как тут уже писали, мотор пролежал всю зиму без промывки и консервации. Потому и поржавел. Вчера мотор удалось разобрать. Коренной подшипник без вариантов. Передний - не пострадал. Хорошо отмыл в керосине, потом в теплой воде с мылом. Выглядит хорошо. К тому же именно такого подшипника ни в магазине, ни на рынке не оказалось. Коренному удалось найти замену - написано польский, сказали хороший) , если в рублях, то где-то 90 рублей. Все внутренности отмыл. Достаточно было бамбуковой палочки и зубной щетки. Пару естественно не трогал - она в порядке. Собрал. Вроде все крутится нормально. Ну и мне показалось странным внешний вид мотора - на всех фото он имеет матовою поверхность, а у меня - глянец. Что с ним делали? Еще не в комплекте выносная игла. Родная была спилена бывшем хозяином для удобной установки на модель. Взамен он мне дал от АСП.

Добавлю. Главный герой истории - OS max 25 FX. Решил взять японца, так как после марзов, метеора и Радуги захотелось хорошего мотора. Думал, что взять - новый АСП 25 или этот б/у. Решил ос макс, так как мотор был в Полтаве, можно было покрутить в руках, поговорить с продавцом. Надеюсь, приключения с ним закончились и он порадует меня японским качеством.

Skyfox

Нормально, ещё походит. Я после полетов промываю мотор керосином(уайт-спиритом) прямо наливая в карбюратор и выливая через глушитель. Потом 10 капель любого моторного масла(авто или мото)

Alx1m1k
Zigzag:

Ага, тот человек, который продал этот мотор топикстартеру тоже так делал-полетал,

на другом топливе с большей нитрухой

Zigzag:

и ничего промывать не надо.

вот и получилась ржа.

san_AA
Губанов_Игорь:

Советы про отечественные подшипники конечно хорошие, но передние подшипники в Ослах и ASP дюймовые.

Обол денно дюймовые размеры
Внутренний диаметр 12 мм
Наружный диаметр 24 мм
Ширина 6 мм
Наш аналог идёт 1000901, стоимость = 40р.

Губанов_Игорь

Александр, не ерничайте, вам это не к лицу. В моем сообщении речь шла про передний подшипник R6Z-R6ZZEZO(9,525х22,225х7,1425) к 46моторам Ослам и АСП