Ржавчина на подшипнике - чистить или менять?
я бы залил wd40 несколько раз и по вращал подшипник часик , потом промыл растворителем и набил густой смазкой, это способ для нищебродов но если это делать регулярно то хватит на долго …
Ну что за ерунду вы советуете. 😮
Однозначно надо менять - подшипник стоит гроши по равнению со стоимостью двигателя.😛
И кроме того куда хотите набивать густую смазку? 😵 Коренные подшипники ведь как правило бывают без крышек, топливо и перепады давления в каждом такте в течении первой-же минуты работы двигателя эту Вашу смазку вымоют. 😆 И даже если бы он был и с крышками, то вымоет, хоть чуть попозже. 😉 Да, и надо учесть то, что густые вазелины с метилом не смешиваются - создают эмульсии, которые мотору точно будут не по вкусу. А если топливо бензин, то они очень быстро растворятся в нем и ничего там не останется.
ржавчина на шариках есть. А вытянуть подшипник как? картер нагреть и выстукать? И как проверить передний подшипник? - он закрытого типа. И если придется менять подшипники - как подобрать? чем дороже, тем лучше, или может есть качественные подшипники и недорогие?
В модельном интернет-магазине цена на такой подшипник 800 руб. Это разумная цена или можно и дешевле выбрать? Мотор не для соревнований, а для удовольствия полетать пару раз в неделю.
Но если ржавчина, то менять не думая!😛
Надо нагреть картер примерно на 250 градусов и они выпадут сами собственным весом. 😉
Можно сделать и такое приспособление - из упругой проволоки (напр. спицы велосипедного колеса) изогнуть такую напружиненную подковообразную дугу с заостренными крючками на конце, которые вставить через внутреннее отверстие в щель между картером и подшипником. Как только картер достаточно нагреется, то острые концы крючков сами войдут в щель, расширяя ее, и тем самым выталкивая подшипник. Потом стоит немного потянуть за дугу, и Вы без особого усилия вытащите подшипник. 😃
А передний можно вытолкнуть стержнем из алюминия, меди или твердого дерева. Их часто ставят на свободной посадке, так что обычно и нагревать не требуется.😉
Что касается выбора дорогой/дешевый 😒- но мой опыт такой, что рано или поздно надо менять каждые.😦 Даже не тогда когда на них уже ржавчина, а профилактически, каждых 20-30часов наработки.😛 В принципе думаю, что намного проще и дешевле брать недорогие и лучше менять их почаще.😉
Это ж КАК надо НЕ уважать людей что бы продать мотор в таком состоянии.
Так люди разные продают, очень часто наследники - да и сами моделисты часто не знают какой он внутри.😵
… вал отчистить до блеска не трогая мотыль и посадочные места подшипников(если нет на них следов ржавчины) и вымыть внутренности шоб аж сияли и возможно сохраните пару,а она нежная и самая дорогая в моторе.Удачи.
Только не абразивом!😛 Лучше иметь вал немного тусклый от окислов (конечно не глубокую ржавчину), чем чистить до блеска так усердно, что уменьшится (или увеличится у посадочных мест подшипников в картере) диаметр настолько, что посадка будет слишком свободная. Потом может и такое случится, что придется подшипники ставить на вал, или в картер, на клею.😒
Спасибо всем за советы, буду работать
Подшипник под замену, наших родных подшипников в торгующих организациях тьма. Ценовой диапазон от 30 до 60р. Греть обыкновенным строительным феном.
Советы про отечественные подшипники конечно хорошие, но передние подшипники в Ослах и ASP дюймовые. Приобрести их не проблема через профильные фирмы. Правда передние скорее всего только фирмы NTN, что не есть хорошо, но для хобби мотора пойдет.
Если это 40-52 мотор, то скорее всего передний R6Z-R6ZZEZO(9,525х22,225х7,1425), коренной 61902 (15х28х7)
Кстати, в дешевеньких 46 ASP стоят прекрасные подшипники с полиамидными сепараторами, хоть и китайские, но на редкость хорошие. И они один в один подходят к Ослам
Дополню то, что передние подшипники обычно изнашиваются меньше, так что их можно менять менее часто чем коренные. Конечно если в них не попадет глина, песок и иной мусор при авариях, без лишних поворотов вала перед тщательной очисткой. Тем самым частично решается проблема дефицитных подшипников с дюймовыми размерами. Но, конечно если он ржавый, то его надо непременно заменить тоже.
да дюймовые подшипники ни разу не дефицитные. В специализированных фирмах их полно. Правда все закрытые, но уплотнители выдернуть труда не составляет
У нас в любом случае они не дефицитные, их купить просто, но как в России - я конечно не знаю.
На переднем подшипнике для 2Т снимаю только одну (заднюю) крышку, и тщательно промываю в бензине, чтобы там не осталась густая смазка. Но в 4Т оставляю обе крышки и ту смазку, что внутри.
И кроме того куда хотите набивать густую смазку? 😵 Коренные подшипники ведь как правило бывают без крышек, топливо и перепады давления в каждом такте в течении первой-же минуты работы двигателя эту Вашу смазку вымоют. 😆 И даже если бы он был и с крышками, то вымоет, хоть чуть попозже. 😉 Да, и надо учесть то, что густые вазелины с метилом не смешиваются - создают эмульсии, которые мотору точно будут не по вкусу. А если топливо бензин, то они очень быстро растворятся в нем и ничего там не
если топливо вымоет смазку то как вообще там образовалась ржавчина коли подшипники все время омываются? Обычно ржавчина это следствие попадания воды которая в силу закрытости объема не может удалиться
Ржавчина, это продукты окисления нитрометана и масла. То есть если на двигателе полетать, потом не промыв положить на полку, очень быстро ржавчина гарантирована. Это в лучшем случае. Поэтому перед зимним хранением моторы принято разбирать и тщательно мыть
Даже через пару недель может ржавчина появиться , сам через такое прошел .
как вообще там образовалась ржавчина
При сгорании топлива образуется много воды
если на двигателе полетать, потом не промыв положить на полку, через пару лет ржавчина гарантирована.
Летаю круглый год, регулярно раз в неделю, топливо с нитрометаном, без промывки после полётного дня коленвал и подшипник сильно ржавеют за год.
(пробовал афторан - несильно помогло; сейчас промываю керосином. Оно и дешевле 😃)
если топливо вымоет смазку то как вообще там образовалась ржавчина коли подшипники все время омываются? Обычно ржавчина это следствие попадания воды которая в силу закрытости объема не может удалиться
Смазка в 2Т - всегда является составной частью топлива, так что другой смазке в подшипнике делать нечего!😛
У 4Т бывает по-разному, но в малых авиамодельных тоже так, смазка поступает из топлива.
Ставить закрытые подшипники с густой смазкой (особенно коренные) в двигатель не имеет смысла, потому что в картере очень высокие перепады давления, и топливо обязательно попадет в полости подшипников, даже несмотря на те крышки, как плотными бы они не были.😦 И если внутри будет густая смазка (вазелин), то ввиду того, что она не смешивается с топливами на спиртовой базе (все равно что этиловый или метиловый), то внутри образуется эмульсионная смесь, которой смазочные свойства не известны, и которая постепенно будет попадать в цилиндр и другие полости двигателя. Это может вызывать, может и никакие, но в любом случае неизвестные последствия.😒
Что касается ржавчины и причин ее возникновения в двигателе.
- при сгорании смеси возникает вода - вместе с углекислым газом это основные два продукта сгорания углеводов, так что воды в моторе хватает всегда.😛
- свойством касторового масла является полезный факт, что его вязкость при повышении температуры не падает (как у большинства минеральных и синтетических масел), а наоборот растет.😮 Растет она в следствии частичной полимеризации, где отдельные молекулы соединяются в короткие звенья цепочек. При этом возникают отходы в виде разных органических кислот. Те конечно остаются в двигателе и после остановки.😃 Кроме того остатки частично полимеризованной касторки тоже, причем процесс полимеризации медленно продолжается, касторка густеет и засыхает, образуя нерастворимые слои. Для касторки, и других растительных масел, которые в отличие от минеральных химически на эстерной основе, свойственно засыхание (полимеризация) - например и льняное масло (олифа) тоже - это ведь основа масляных красок.
- присадка нитрометана - тот при своем горении, или скорее разложении, освобождает кислород, азот и окислы азота. Те вместе с водой образуют азотные кислоты, которые как известно очень агрессивны. Кроме того наличие нитрометана еще более провоцирует полимеризацию касторки. Так что для двигателя может лучше когда топлива с нитрометаном делают только с синтетическими маслами;), потому что именно сочетание касторки и нитры цамым большим образом вызывает коррозию.😵
Но есть и присадки предотвращающие коррозию и возникновение осадок карбона.😎 Когда-то продавалось масло Aerosynth-2. Тоже были сорта касторки с анти оксидными присадками. Сейчас их нет, а то что льют в готовые топлива (если вообще что-нибудь), является секретом производителя.😮
…пробовал афторан - несильно помогло; сейчас промываю керосином…
С керосином и разными афтерранами осторожно!!!
Если в двигателе уплотнения из силиконовой резины, или мембранная помпа с мембранным регулятором. В них материалы подобраны для топлив на базе спиртов, керосин и другие соединения на углеводородной базе их повреждают. Необратимо.
Короче… 75% метанол, 5% нитрометан, 10% касторка, 10% синтетика. И ничего промывать не надо. До окончания сезона!!! Ну а потом, ес-но на консервацию.
Короче… 75% метанол, 5% нитрометан, 10% касторка, 10% синтетика. И ничего промывать не надо. До окончания сезона!
а если и зимой летаете хоть раз в месяц и домашнего хранения-то и консервировать не надо.проверено.
Ага, тот человек, который продал этот мотор топикстартеру тоже так делал-полетал, и ничего промывать не надо. Надо, и каждый раз после дня полетов. Делов-то, прям на поле, бензина Галоша накапал в карбюратор, туда сюда покрутил винт, вылил через глушитель, еще раз накапал еще покрутил , потом масла машинного несколько капель. Мотор будет работать долго и счастливо. С мембранными помпами только спиртом надо промывать , про это выше писали.
Добрый вечер. Позвонил бывшему хазяину, спросил откуда ржавчина - он, как мне показалось, искренне удивился, сказал, что ничего не знал про ржавчину. Однако, как тут уже писали, мотор пролежал всю зиму без промывки и консервации. Потому и поржавел. Вчера мотор удалось разобрать. Коренной подшипник без вариантов. Передний - не пострадал. Хорошо отмыл в керосине, потом в теплой воде с мылом. Выглядит хорошо. К тому же именно такого подшипника ни в магазине, ни на рынке не оказалось. Коренному удалось найти замену - написано польский, сказали хороший) , если в рублях, то где-то 90 рублей. Все внутренности отмыл. Достаточно было бамбуковой палочки и зубной щетки. Пару естественно не трогал - она в порядке. Собрал. Вроде все крутится нормально. Ну и мне показалось странным внешний вид мотора - на всех фото он имеет матовою поверхность, а у меня - глянец. Что с ним делали? Еще не в комплекте выносная игла. Родная была спилена бывшем хозяином для удобной установки на модель. Взамен он мне дал от АСП.
Добавлю. Главный герой истории - OS max 25 FX. Решил взять японца, так как после марзов, метеора и Радуги захотелось хорошего мотора. Думал, что взять - новый АСП 25 или этот б/у. Решил ос макс, так как мотор был в Полтаве, можно было покрутить в руках, поговорить с продавцом. Надеюсь, приключения с ним закончились и он порадует меня японским качеством.
Нормально, ещё походит. Я после полетов промываю мотор керосином(уайт-спиритом) прямо наливая в карбюратор и выливая через глушитель. Потом 10 капель любого моторного масла(авто или мото)
Ага, тот человек, который продал этот мотор топикстартеру тоже так делал-полетал,
на другом топливе с большей нитрухой
и ничего промывать не надо.
вот и получилась ржа.
Советы про отечественные подшипники конечно хорошие, но передние подшипники в Ослах и ASP дюймовые.
Обол денно дюймовые размеры
Внутренний диаметр 12 мм
Наружный диаметр 24 мм
Ширина 6 мм
Наш аналог идёт 1000901, стоимость = 40р.
Александр, не ерничайте, вам это не к лицу. В моем сообщении речь шла про передний подшипник R6Z-R6ZZEZO(9,525х22,225х7,1425) к 46моторам Ослам и АСП