ОС МАКС 46 ЛА
Помогите понять!!
- Какие винты на него? 11x6 для копии.
- Как настроить карбюратор? Кручу винт с пружинкой но он не риагирует?
- Неимоверный аппетит, топливо просто улетает?
- Знакомый моделист сказал что 2500 это минимум xолосты оборотов на нём.
- Топливо с 10% метанола нормально?
- И что за мотор вабще?
Антон!пожалуйста прочитай ещё раз свои вопросы,подумай что ты написал и перепиши.
Xорошо ! Как настроить карбюратор? карбюратор TYPE 40 D так написано в инструкции.
В поиск
Настраивать карб только с опытными моделистами. Сам накрутишь такого,- рад не будешь…
Серия LA это пилотажный мотор, многие кордовые пилотажники гоняются за этим двиглом
Серия LA это пилотажный мотор, многие кордовые пилотажники гоняются за этим двиглом
но у него не “кордовый” а “радийный”.
В поиск
вот это правильно.человек хоть разбираться начнёт.
Я к тому, что моторку лучше отдать/продать ищущим.
Помогите понять!!
- Какие винты на него? 11x6 для копии.
- Как настроить карбюратор? Кручу винт с пружинкой но он не риагирует?
- Неимоверный аппетит, топливо просто улетает?
- Знакомый моделист сказал что 2500 это минимум xолосты оборотов на нём.
- Топливо с 10% метанола нормально?
- И что за мотор вабще?
Если инструкции нет, то тут можно ознакомиться manuals.hobbico.com/osm/40-46-65la-manual.pdf
там и про винты (11х6/7), и про гарь (нитрометана 5-15% и не менее 18% масла), и про карб, и про обороты мож написано.
3й и 6й пункты не помогу понять…
Какой самолет? (лучше фото) Его полетный вес? Нагрузка г/дм2?
- Неимоверный аппетит, топливо просто улетает?
В норме он как раз очень экономичный.
ОС МАКС 46 ЛА
Помогите понять!!
- Какие винты на него? 11x6 для копии.
- Как настроить карбюратор? Кручу винт с пружинкой но он не риагирует?
- Неимоверный аппетит, топливо просто улетает?
- Знакомый моделист сказал что 2500 это минимум xолосты оборотов на нём.
- Топливо с 10% метанола нормально?
- И что за мотор вабще?
Попробую помочь по пунктам)))
Винт 11х4-7 и можно 12х6. Винт подбирается путем проб и ошибок, для получения оптимальной мощности и скорости.
Карбюратор там простейший, верхний винт не функционален он просто ограничивает, поставишь длиннее и будешь регулировать минимальный порог открытия заслонки. Тот винт с пружинкой регулирует малые обороты при вообще перекрытой футорке. Все остальное регулирется поворотом заслонки и жиклером. Да двигатель ест много, но это пока не обкатается, наверное несколько галлонов топлива нужно спалить. Минимальные обороты не мерил но по паспорту где то так. У него по паспорту 10 нитры, это нормально. Будет хорошую мощность отдавать как на малых оборотах так и на больших. Мотор из серии облегченных. Хорошо себе зарекомендовал как пилотажный кордовый моторчик. Имеет двухканальную продувку, некоторые трех. Хорошо отрабатывает режим 4-2-4 (Пилотажный). При аккуратном использовании ресурс очень большой.
Апну интересную тему
У него по паспорту 10 нитры, это нормально.
я б нитру в него не лил больше 5%, ресурс стремительно падает.
Теперь юзавшие подскажите. Попадался где то эскизик футорки для него, немогу найти, если есть у кого киньте
Отличный мотор в соотношении цена-качество. Эксплуатировал на радио и кордовых моделях ЛА-25, ЛА-40 и ЛА-46. На ресурс с нитрометаном до 10% грех жаловаться. Один минус у серийных моторов, не оптимизирована смазка узлов трения скольжения (вал, мотыль, порш.палец). Проблему решили давно, применяя принудительную смазку через винтовой лабиринтный канал вала и динамическую смазку втулок шатуна. На кордовые устанавливали футорки с геометрией радиокарбюратора, но с кольцевым впрыском. Даже трубу для кордовой пилотажки делал, но не понадобилась, свои задачи мотор выполнял со штатным глушителем. Кстати, глушители все облегчал, в основном от “нечего делать”, насколько помню на 15…20 грамм.
через этот лабиринтный канал на валу как я понял не выдавливало из носу? Поясните пожалуйста динамическая смазка втулок шатуна. Отверстия в футорке с кольцевым впрыском, сколько штук, какого диаметра? По критическому сечению футры советовали придушить чуть чуть, бывалые.
через этот лабиринтный канал на валу как я понял не выдавливало из носу? Поясните пожалуйста динамическая смазка втулок шатуна. Отверстия в футорке с кольцевым впрыском, сколько штук, какого диаметра? По критическому сечению футры советовали придушить чуть чуть, бывалые.
Из носа не выдавливается в силу лабиринта кольцевой формы на расстоянии 1мм от торца, а в картер идет сираль без лабиринта сечения треугольное (кроме кольцевого лаб-та) 0,3х0,3. Втулки шатуна смаз-ся по аналогии с гоночными маторами. Сечение футорки, верно, нужно уменьшать при умеренном климате и давлении, у нас такие пошли для прохладной погоды, в жару сечение классическое. Для футорки важен профиль канала (выставлял давно в этом разделе) количество и диаметр отверстий впрыска не критичны (лишь бы не зажимали), т.к. игла оптимизирует подачу. Плавный профиль канала диффузора, до критического сечения футорки - гарантия более стабильных настроек.
я б нитру в него не лил больше 5%, ресурс стремительно падает
В связи с чем падает ресурс???
да, этот факт был подтвержден тут у нас. Было два новых мотора, два новых и одинаковых самолета. Один летал на самомесе, второй на готовом топливе с 10% нитры. После сезона полетов, тот которому кормили нитру заметно потерял компрессию. И поршень по цвету у него серее чем у первого мотора. Заводиться стал не очень, не как первый. И на тренировки ходили в одно время все. Не думаю, что производитель моторов использовал разные сплавы. Да, и моторы тоже брались в одном месте, в одно время.
Так может это не нитра вовсе, а кривое масло в покупном топливе?
топливо сool power 10%
Я не про название, а про возможно, кривое масло. Если мотор мыть как обычно после полетов, что ему будет с 10% нитрухи?
да фиг его знает, но факт зафиксированный. У нас поэтому все пользователи лашек перестали летать на покупном.
Был у меня 25la. Кормил его не ниже 10%. Бывало 20% ямадовское заливал. Летал много. Пережил два краша. Изменений в компрессии не замечал. Было интересно с настройкой. Маленький подпружиненный винтик на карбюраторе, якобы отвечающий за переходные. Его кручение ни как не сказывалось на поведение мотора. Двигатель отлично запускался и работал. Пока в один момент я не заметил что моторка явно тупит. В итоге полностью закрутил этот винтик и всё стало супер гуд! Зверский был ОSлик. После третьего краша самолет не нашел.
Сейчас в наличии синий 25 и 40-й. 25la немного отлетал прошлым летом на 15% Jets. 40-й не летанный. Планируется под корду.
перестали летать на покупном.
И правильно сделали. 5% нитры для лашки самое то а масла 22-23% 50Х50 синтетика-касторка+горячая свеча.И главное -винт 12,25Х3,75APC.На кордовой пилотажке ресурс 350-400 полетов.Футорка 6.8-7.0мм жиклер по центру и не перегружайте мотор винтами с шагом больше 4.5 .
да, этот факт был подтвержден тут у нас. Было два новых мотора, два новых и одинаковых самолета. Один летал на самомесе, второй на готовом топливе с 10% нитры. После сезона полетов, тот которому кормили нитру заметно потерял компрессию. И поршень по цвету у него серее чем у первого мотора. Заводиться стал не очень, не как первый. И на тренировки ходили в одно время все. Не думаю, что производитель моторов использовал разные сплавы. Да, и моторы тоже брались в одном месте, в одно время.
Сталкивался с таким же. Те же симптомы касаемо цвета поршня. Пара села просто на глазах. Топливо покупное Buron 16 процентов масла. Для себя сделал вывод, что масло не плохое и.к. топливо проверенное, а его для этого мотора просто мало. В другой мотор стал добавлять касторки до 22 процентов, пока все хорошо.
Не знаю как сейчас, на старых ЛА поршни можно было “наращивать” нагревом и термофиксацией с последующей притиркой. Летали круглогодично по субботам 3…4 сезона.