ОС МАКС 46 ЛА
Помогите понять!!
- Какие винты на него? 11x6 для копии.
- Как настроить карбюратор? Кручу винт с пружинкой но он не риагирует?
- Неимоверный аппетит, топливо просто улетает?
- Знакомый моделист сказал что 2500 это минимум xолосты оборотов на нём.
- Топливо с 10% метанола нормально?
- И что за мотор вабще?
Если инструкции нет, то тут можно ознакомиться manuals.hobbico.com/osm/40-46-65la-manual.pdf
там и про винты (11х6/7), и про гарь (нитрометана 5-15% и не менее 18% масла), и про карб, и про обороты мож написано.
3й и 6й пункты не помогу понять…
Какой самолет? (лучше фото) Его полетный вес? Нагрузка г/дм2?
- Неимоверный аппетит, топливо просто улетает?
В норме он как раз очень экономичный.
ОС МАКС 46 ЛА
Помогите понять!!
- Какие винты на него? 11x6 для копии.
- Как настроить карбюратор? Кручу винт с пружинкой но он не риагирует?
- Неимоверный аппетит, топливо просто улетает?
- Знакомый моделист сказал что 2500 это минимум xолосты оборотов на нём.
- Топливо с 10% метанола нормально?
- И что за мотор вабще?
Попробую помочь по пунктам)))
Винт 11х4-7 и можно 12х6. Винт подбирается путем проб и ошибок, для получения оптимальной мощности и скорости.
Карбюратор там простейший, верхний винт не функционален он просто ограничивает, поставишь длиннее и будешь регулировать минимальный порог открытия заслонки. Тот винт с пружинкой регулирует малые обороты при вообще перекрытой футорке. Все остальное регулирется поворотом заслонки и жиклером. Да двигатель ест много, но это пока не обкатается, наверное несколько галлонов топлива нужно спалить. Минимальные обороты не мерил но по паспорту где то так. У него по паспорту 10 нитры, это нормально. Будет хорошую мощность отдавать как на малых оборотах так и на больших. Мотор из серии облегченных. Хорошо себе зарекомендовал как пилотажный кордовый моторчик. Имеет двухканальную продувку, некоторые трех. Хорошо отрабатывает режим 4-2-4 (Пилотажный). При аккуратном использовании ресурс очень большой.
Апну интересную тему
У него по паспорту 10 нитры, это нормально.
я б нитру в него не лил больше 5%, ресурс стремительно падает.
Теперь юзавшие подскажите. Попадался где то эскизик футорки для него, немогу найти, если есть у кого киньте
Отличный мотор в соотношении цена-качество. Эксплуатировал на радио и кордовых моделях ЛА-25, ЛА-40 и ЛА-46. На ресурс с нитрометаном до 10% грех жаловаться. Один минус у серийных моторов, не оптимизирована смазка узлов трения скольжения (вал, мотыль, порш.палец). Проблему решили давно, применяя принудительную смазку через винтовой лабиринтный канал вала и динамическую смазку втулок шатуна. На кордовые устанавливали футорки с геометрией радиокарбюратора, но с кольцевым впрыском. Даже трубу для кордовой пилотажки делал, но не понадобилась, свои задачи мотор выполнял со штатным глушителем. Кстати, глушители все облегчал, в основном от “нечего делать”, насколько помню на 15…20 грамм.
через этот лабиринтный канал на валу как я понял не выдавливало из носу? Поясните пожалуйста динамическая смазка втулок шатуна. Отверстия в футорке с кольцевым впрыском, сколько штук, какого диаметра? По критическому сечению футры советовали придушить чуть чуть, бывалые.
через этот лабиринтный канал на валу как я понял не выдавливало из носу? Поясните пожалуйста динамическая смазка втулок шатуна. Отверстия в футорке с кольцевым впрыском, сколько штук, какого диаметра? По критическому сечению футры советовали придушить чуть чуть, бывалые.
Из носа не выдавливается в силу лабиринта кольцевой формы на расстоянии 1мм от торца, а в картер идет сираль без лабиринта сечения треугольное (кроме кольцевого лаб-та) 0,3х0,3. Втулки шатуна смаз-ся по аналогии с гоночными маторами. Сечение футорки, верно, нужно уменьшать при умеренном климате и давлении, у нас такие пошли для прохладной погоды, в жару сечение классическое. Для футорки важен профиль канала (выставлял давно в этом разделе) количество и диаметр отверстий впрыска не критичны (лишь бы не зажимали), т.к. игла оптимизирует подачу. Плавный профиль канала диффузора, до критического сечения футорки - гарантия более стабильных настроек.
я б нитру в него не лил больше 5%, ресурс стремительно падает
В связи с чем падает ресурс???
да, этот факт был подтвержден тут у нас. Было два новых мотора, два новых и одинаковых самолета. Один летал на самомесе, второй на готовом топливе с 10% нитры. После сезона полетов, тот которому кормили нитру заметно потерял компрессию. И поршень по цвету у него серее чем у первого мотора. Заводиться стал не очень, не как первый. И на тренировки ходили в одно время все. Не думаю, что производитель моторов использовал разные сплавы. Да, и моторы тоже брались в одном месте, в одно время.
Так может это не нитра вовсе, а кривое масло в покупном топливе?
топливо сool power 10%
Я не про название, а про возможно, кривое масло. Если мотор мыть как обычно после полетов, что ему будет с 10% нитрухи?
да фиг его знает, но факт зафиксированный. У нас поэтому все пользователи лашек перестали летать на покупном.
Был у меня 25la. Кормил его не ниже 10%. Бывало 20% ямадовское заливал. Летал много. Пережил два краша. Изменений в компрессии не замечал. Было интересно с настройкой. Маленький подпружиненный винтик на карбюраторе, якобы отвечающий за переходные. Его кручение ни как не сказывалось на поведение мотора. Двигатель отлично запускался и работал. Пока в один момент я не заметил что моторка явно тупит. В итоге полностью закрутил этот винтик и всё стало супер гуд! Зверский был ОSлик. После третьего краша самолет не нашел.
Сейчас в наличии синий 25 и 40-й. 25la немного отлетал прошлым летом на 15% Jets. 40-й не летанный. Планируется под корду.
перестали летать на покупном.
И правильно сделали. 5% нитры для лашки самое то а масла 22-23% 50Х50 синтетика-касторка+горячая свеча.И главное -винт 12,25Х3,75APC.На кордовой пилотажке ресурс 350-400 полетов.Футорка 6.8-7.0мм жиклер по центру и не перегружайте мотор винтами с шагом больше 4.5 .
да, этот факт был подтвержден тут у нас. Было два новых мотора, два новых и одинаковых самолета. Один летал на самомесе, второй на готовом топливе с 10% нитры. После сезона полетов, тот которому кормили нитру заметно потерял компрессию. И поршень по цвету у него серее чем у первого мотора. Заводиться стал не очень, не как первый. И на тренировки ходили в одно время все. Не думаю, что производитель моторов использовал разные сплавы. Да, и моторы тоже брались в одном месте, в одно время.
Сталкивался с таким же. Те же симптомы касаемо цвета поршня. Пара села просто на глазах. Топливо покупное Buron 16 процентов масла. Для себя сделал вывод, что масло не плохое и.к. топливо проверенное, а его для этого мотора просто мало. В другой мотор стал добавлять касторки до 22 процентов, пока все хорошо.
Не знаю как сейчас, на старых ЛА поршни можно было “наращивать” нагревом и термофиксацией с последующей притиркой. Летали круглогодично по субботам 3…4 сезона.
Иосиф, терминология используемая Вами, мне не понятна. Поясните что за “нагревом и термофиксацией”?
Иосиф, терминология используемая Вами, мне не понятна. Поясните что за “нагревом и термофиксацией”?
??? Некоторые сплавы имеют свойство при нагреве расширяться и если резко охлаждать то размеры сохраняются, затем нужна нормализация при 100…120 градусах. Ничего нового ищите в спецлитературе.
ааааааа!!!, я думал что то более фантастическое. Поршень значицо сделан из этих “некоторых сплавов”/. и на сколько хватает такой термофиксации? По мне так легче новый поршень точнуть из саса
По мне так легче новый поршень точнуть из саса
Можно из САСа, можно из САПа, можно из ВКЖЛС… поймать нужно КТР;) При наших “порядках” моторы “разлагались” по всем составляющим, без надобности восстановления.