ОС МАКС 46 ЛА

Юра_Мотор

Был у меня 25la. Кормил его не ниже 10%. Бывало 20% ямадовское заливал. Летал много. Пережил два краша. Изменений в компрессии не замечал. Было интересно с настройкой. Маленький подпружиненный винтик на карбюраторе, якобы отвечающий за переходные. Его кручение ни как не сказывалось на поведение мотора. Двигатель отлично запускался и работал. Пока в один момент я не заметил что моторка явно тупит. В итоге полностью закрутил этот винтик и всё стало супер гуд! Зверский был ОSлик. После третьего краша самолет не нашел.
Сейчас в наличии синий 25 и 40-й. 25la немного отлетал прошлым летом на 15% Jets. 40-й не летанный. Планируется под корду.

анатолиевич
Davron:

перестали летать на покупном.

И правильно сделали. 5% нитры для лашки самое то а масла 22-23% 50Х50 синтетика-касторка+горячая свеча.И главное -винт 12,25Х3,75APC.На кордовой пилотажке ресурс 350-400 полетов.Футорка 6.8-7.0мм жиклер по центру и не перегружайте мотор винтами с шагом больше 4.5 .

Pasha#
Davron:

да, этот факт был подтвержден тут у нас. Было два новых мотора, два новых и одинаковых самолета. Один летал на самомесе, второй на готовом топливе с 10% нитры. После сезона полетов, тот которому кормили нитру заметно потерял компрессию. И поршень по цвету у него серее чем у первого мотора. Заводиться стал не очень, не как первый. И на тренировки ходили в одно время все. Не думаю, что производитель моторов использовал разные сплавы. Да, и моторы тоже брались в одном месте, в одно время.

Сталкивался с таким же. Те же симптомы касаемо цвета поршня. Пара села просто на глазах. Топливо покупное Buron 16 процентов масла. Для себя сделал вывод, что масло не плохое и.к. топливо проверенное, а его для этого мотора просто мало. В другой мотор стал добавлять касторки до 22 процентов, пока все хорошо.

ДедЮз

Не знаю как сейчас, на старых ЛА поршни можно было “наращивать” нагревом и термофиксацией с последующей притиркой. Летали круглогодично по субботам 3…4 сезона.

Davron

Иосиф, терминология используемая Вами, мне не понятна. Поясните что за “нагревом и термофиксацией”?

ДедЮз
Davron:

Иосиф, терминология используемая Вами, мне не понятна. Поясните что за “нагревом и термофиксацией”?

??? Некоторые сплавы имеют свойство при нагреве расширяться и если резко охлаждать то размеры сохраняются, затем нужна нормализация при 100…120 градусах. Ничего нового ищите в спецлитературе.

Davron

ааааааа!!!, я думал что то более фантастическое. Поршень значицо сделан из этих “некоторых сплавов”/. и на сколько хватает такой термофиксации? По мне так легче новый поршень точнуть из саса

ДедЮз
Davron:

По мне так легче новый поршень точнуть из саса

Можно из САСа, можно из САПа, можно из ВКЖЛС… поймать нужно КТР;) При наших “порядках” моторы “разлагались” по всем составляющим, без надобности восстановления.

Witalij

Я на радио летаю на 46, самый любимый моторчик, 10 % нитры переваривает легко, только считаю она ему не особо нужна, 5% для стабильности работы.
На счет ресурса, то мой налетал часов около 10 и компрессия упала совсем незначительно, а говорить о том что стал хуже заводится или режим держать вообще не приходится. Поэтому ресурс в 30_50 моточасов вполне реален, что и будет эквивалентно 350 полетам на пилотажке. Топливо чаще сам мешаю, 20% масла, касторка с мотюлем пополам. Почти всегда летаю на чуть прибогащенном моторе.

Davron

Виталий, приветствую. Еще раз: моторки класс!!! спасибо. Вот настолько классные, что жалко лить, на фоне былой ситуации нитру. Друзья бегают, нарадоваться не могут. Что за самолет у Вас? Винт какой ставите? Какой вес со всеми жидкостями и электричеством?

Witalij

Тот что долматинец был мною разобран перед обкаткой и тщательно промыт. Минут 20 на стенде и я честно говоря ни разу не видел столь чистого выхлопа на новом моторе.
Так и не лейте, дольше проживет.
Кстати сокращение ресурса я больше бы связывал с окислением от нитры. Ржа банально стерла пару. Ну и про масло уже говорили.

Davron

да, да вот именно этот мотор сейчас ишачит на поле, впечатления у юзера прям не могу.

Witalij:

бы связывал с окислением от нитры.

так в том то и дело, после полетушек, все это хорошенько полоскалось в керосине, тщательно обтиралось и вкачивалость wd 40

Witalij

Керосин и вд40 не смывает, ну или очень плохо промывают. Очиститель тормозов в аэрозоле значительно лучше с этой задачей справляется или очиститель карбюратора, но они не имеют смазку в своем составе. Я стараюсь либо пару минут на стандартном топливе запустить или тупо прополоскать тем топливом что есть.

Сейчас нет под него самика, летал на тренерах типа Кальмато, винт 11×4-6. Взлетной вес порядка 2 кг плюс минус 200 грамм. Полный газ только при наборе высоты и на фигура, а так в полгазика отлично леталось.

Pasha#
Witalij:

Кстати сокращение ресурса я больше бы связывал с окислением от нитры. Ржа банально стерла пару. Ну и про масло уже говорили.

Какая ржа. Вопрос в типе подшипника. Из за нехватки смазки начинает сыпать.

Davron
Pasha#:

начинает сыпать.

не мой случай. никаких следов голодухи ни где не обнаруженно. Более того абсолютное отсутствие люфтов пары вал-втулО

Губанов_Игорь

Ржа, это читать про то, что керосин что то в моторе отмыть не может. Вот это настоящая “ржа”😁

Davron

Короче классический самомес в моем случае будет самое то.

Witalij
Pasha#:

Какая ржа. Вопрос в типе подшипника. Из за нехватки смазки начинает сыпать.

Колено коррозией покрывается и далее при запуске ржавчина попадает на пару.

Губанов_Игорь:

Ржа, это читать про то, что керосин что то в моторе отмыть не может. Вот это настоящая “ржа”😁

Игорь, не надо передергивать, попробуйте очиститель для тормозов и тогда керосин будет казаться обычной водой.

Davron
Witalij:

очиститель для тормозов

Виталий, а как называется эта бадяга, какой фирмы?

Witalij

Они разные есть, я пользовался фирмы Вюрт, была возможность халявно доставать. На баллоне прям тормозной диск нарисован, не ошибешься. В принципе любой что в магазине запчастей продается, обычно в больших баллонах грамм по 600 примерно.
Очистители карбюратора тоже хорошо отмывают, но они дороже.
Есть у этих жидкостей и еще плюсы:
После посадки можно опустить мотор вниз карбом или футоркой и вымыть мусор попавший, ведь льется под давлением и все вылетает на раз.
Очень быстро высыхает и не оставляют жирных следов, то есть после мойки ничего не прилипнет как на керосин, но и внутренности остаются без смазки.
Иногда в жару использовал в качестве охлаждайки для мотора, поливал снаружи, плюс смывал пыль и масляный налет.