ОС МАКС 46 ЛА
Был у меня 25la. Кормил его не ниже 10%. Бывало 20% ямадовское заливал. Летал много. Пережил два краша. Изменений в компрессии не замечал. Было интересно с настройкой. Маленький подпружиненный винтик на карбюраторе, якобы отвечающий за переходные. Его кручение ни как не сказывалось на поведение мотора. Двигатель отлично запускался и работал. Пока в один момент я не заметил что моторка явно тупит. В итоге полностью закрутил этот винтик и всё стало супер гуд! Зверский был ОSлик. После третьего краша самолет не нашел.
Сейчас в наличии синий 25 и 40-й. 25la немного отлетал прошлым летом на 15% Jets. 40-й не летанный. Планируется под корду.
перестали летать на покупном.
И правильно сделали. 5% нитры для лашки самое то а масла 22-23% 50Х50 синтетика-касторка+горячая свеча.И главное -винт 12,25Х3,75APC.На кордовой пилотажке ресурс 350-400 полетов.Футорка 6.8-7.0мм жиклер по центру и не перегружайте мотор винтами с шагом больше 4.5 .
да, этот факт был подтвержден тут у нас. Было два новых мотора, два новых и одинаковых самолета. Один летал на самомесе, второй на готовом топливе с 10% нитры. После сезона полетов, тот которому кормили нитру заметно потерял компрессию. И поршень по цвету у него серее чем у первого мотора. Заводиться стал не очень, не как первый. И на тренировки ходили в одно время все. Не думаю, что производитель моторов использовал разные сплавы. Да, и моторы тоже брались в одном месте, в одно время.
Сталкивался с таким же. Те же симптомы касаемо цвета поршня. Пара села просто на глазах. Топливо покупное Buron 16 процентов масла. Для себя сделал вывод, что масло не плохое и.к. топливо проверенное, а его для этого мотора просто мало. В другой мотор стал добавлять касторки до 22 процентов, пока все хорошо.
Не знаю как сейчас, на старых ЛА поршни можно было “наращивать” нагревом и термофиксацией с последующей притиркой. Летали круглогодично по субботам 3…4 сезона.
Иосиф, терминология используемая Вами, мне не понятна. Поясните что за “нагревом и термофиксацией”?
Иосиф, терминология используемая Вами, мне не понятна. Поясните что за “нагревом и термофиксацией”?
??? Некоторые сплавы имеют свойство при нагреве расширяться и если резко охлаждать то размеры сохраняются, затем нужна нормализация при 100…120 градусах. Ничего нового ищите в спецлитературе.
ааааааа!!!, я думал что то более фантастическое. Поршень значицо сделан из этих “некоторых сплавов”/. и на сколько хватает такой термофиксации? По мне так легче новый поршень точнуть из саса
По мне так легче новый поршень точнуть из саса
Можно из САСа, можно из САПа, можно из ВКЖЛС… поймать нужно КТР;) При наших “порядках” моторы “разлагались” по всем составляющим, без надобности восстановления.
Я на радио летаю на 46, самый любимый моторчик, 10 % нитры переваривает легко, только считаю она ему не особо нужна, 5% для стабильности работы.
На счет ресурса, то мой налетал часов около 10 и компрессия упала совсем незначительно, а говорить о том что стал хуже заводится или режим держать вообще не приходится. Поэтому ресурс в 30_50 моточасов вполне реален, что и будет эквивалентно 350 полетам на пилотажке. Топливо чаще сам мешаю, 20% масла, касторка с мотюлем пополам. Почти всегда летаю на чуть прибогащенном моторе.
Виталий, приветствую. Еще раз: моторки класс!!! спасибо. Вот настолько классные, что жалко лить, на фоне былой ситуации нитру. Друзья бегают, нарадоваться не могут. Что за самолет у Вас? Винт какой ставите? Какой вес со всеми жидкостями и электричеством?
Тот что долматинец был мною разобран перед обкаткой и тщательно промыт. Минут 20 на стенде и я честно говоря ни разу не видел столь чистого выхлопа на новом моторе.
Так и не лейте, дольше проживет.
Кстати сокращение ресурса я больше бы связывал с окислением от нитры. Ржа банально стерла пару. Ну и про масло уже говорили.
да, да вот именно этот мотор сейчас ишачит на поле, впечатления у юзера прям не могу.
бы связывал с окислением от нитры.
так в том то и дело, после полетушек, все это хорошенько полоскалось в керосине, тщательно обтиралось и вкачивалость wd 40
Керосин и вд40 не смывает, ну или очень плохо промывают. Очиститель тормозов в аэрозоле значительно лучше с этой задачей справляется или очиститель карбюратора, но они не имеют смазку в своем составе. Я стараюсь либо пару минут на стандартном топливе запустить или тупо прополоскать тем топливом что есть.
Сейчас нет под него самика, летал на тренерах типа Кальмато, винт 11×4-6. Взлетной вес порядка 2 кг плюс минус 200 грамм. Полный газ только при наборе высоты и на фигура, а так в полгазика отлично леталось.
Кстати сокращение ресурса я больше бы связывал с окислением от нитры. Ржа банально стерла пару. Ну и про масло уже говорили.
Какая ржа. Вопрос в типе подшипника. Из за нехватки смазки начинает сыпать.
начинает сыпать.
не мой случай. никаких следов голодухи ни где не обнаруженно. Более того абсолютное отсутствие люфтов пары вал-втулО
Ржа, это читать про то, что керосин что то в моторе отмыть не может. Вот это настоящая “ржа”😁
Короче классический самомес в моем случае будет самое то.
Какая ржа. Вопрос в типе подшипника. Из за нехватки смазки начинает сыпать.
Колено коррозией покрывается и далее при запуске ржавчина попадает на пару.
Ржа, это читать про то, что керосин что то в моторе отмыть не может. Вот это настоящая “ржа”😁
Игорь, не надо передергивать, попробуйте очиститель для тормозов и тогда керосин будет казаться обычной водой.
очиститель для тормозов
Виталий, а как называется эта бадяга, какой фирмы?
Они разные есть, я пользовался фирмы Вюрт, была возможность халявно доставать. На баллоне прям тормозной диск нарисован, не ошибешься. В принципе любой что в магазине запчастей продается, обычно в больших баллонах грамм по 600 примерно.
Очистители карбюратора тоже хорошо отмывают, но они дороже.
Есть у этих жидкостей и еще плюсы:
После посадки можно опустить мотор вниз карбом или футоркой и вымыть мусор попавший, ведь льется под давлением и все вылетает на раз.
Очень быстро высыхает и не оставляют жирных следов, то есть после мойки ничего не прилипнет как на керосин, но и внутренности остаются без смазки.
Иногда в жару использовал в качестве охлаждайки для мотора, поливал снаружи, плюс смывал пыль и масляный налет.