ОС МАКС 46 ЛА
Иосиф, терминология используемая Вами, мне не понятна. Поясните что за “нагревом и термофиксацией”?
Иосиф, терминология используемая Вами, мне не понятна. Поясните что за “нагревом и термофиксацией”?
??? Некоторые сплавы имеют свойство при нагреве расширяться и если резко охлаждать то размеры сохраняются, затем нужна нормализация при 100…120 градусах. Ничего нового ищите в спецлитературе.
ааааааа!!!, я думал что то более фантастическое. Поршень значицо сделан из этих “некоторых сплавов”/. и на сколько хватает такой термофиксации? По мне так легче новый поршень точнуть из саса
По мне так легче новый поршень точнуть из саса
Можно из САСа, можно из САПа, можно из ВКЖЛС… поймать нужно КТР;) При наших “порядках” моторы “разлагались” по всем составляющим, без надобности восстановления.
Я на радио летаю на 46, самый любимый моторчик, 10 % нитры переваривает легко, только считаю она ему не особо нужна, 5% для стабильности работы.
На счет ресурса, то мой налетал часов около 10 и компрессия упала совсем незначительно, а говорить о том что стал хуже заводится или режим держать вообще не приходится. Поэтому ресурс в 30_50 моточасов вполне реален, что и будет эквивалентно 350 полетам на пилотажке. Топливо чаще сам мешаю, 20% масла, касторка с мотюлем пополам. Почти всегда летаю на чуть прибогащенном моторе.
Виталий, приветствую. Еще раз: моторки класс!!! спасибо. Вот настолько классные, что жалко лить, на фоне былой ситуации нитру. Друзья бегают, нарадоваться не могут. Что за самолет у Вас? Винт какой ставите? Какой вес со всеми жидкостями и электричеством?
Тот что долматинец был мною разобран перед обкаткой и тщательно промыт. Минут 20 на стенде и я честно говоря ни разу не видел столь чистого выхлопа на новом моторе.
Так и не лейте, дольше проживет.
Кстати сокращение ресурса я больше бы связывал с окислением от нитры. Ржа банально стерла пару. Ну и про масло уже говорили.
да, да вот именно этот мотор сейчас ишачит на поле, впечатления у юзера прям не могу.
бы связывал с окислением от нитры.
так в том то и дело, после полетушек, все это хорошенько полоскалось в керосине, тщательно обтиралось и вкачивалость wd 40
Керосин и вд40 не смывает, ну или очень плохо промывают. Очиститель тормозов в аэрозоле значительно лучше с этой задачей справляется или очиститель карбюратора, но они не имеют смазку в своем составе. Я стараюсь либо пару минут на стандартном топливе запустить или тупо прополоскать тем топливом что есть.
Сейчас нет под него самика, летал на тренерах типа Кальмато, винт 11×4-6. Взлетной вес порядка 2 кг плюс минус 200 грамм. Полный газ только при наборе высоты и на фигура, а так в полгазика отлично леталось.
Кстати сокращение ресурса я больше бы связывал с окислением от нитры. Ржа банально стерла пару. Ну и про масло уже говорили.
Какая ржа. Вопрос в типе подшипника. Из за нехватки смазки начинает сыпать.
начинает сыпать.
не мой случай. никаких следов голодухи ни где не обнаруженно. Более того абсолютное отсутствие люфтов пары вал-втулО
Ржа, это читать про то, что керосин что то в моторе отмыть не может. Вот это настоящая “ржа”😁
Короче классический самомес в моем случае будет самое то.
Какая ржа. Вопрос в типе подшипника. Из за нехватки смазки начинает сыпать.
Колено коррозией покрывается и далее при запуске ржавчина попадает на пару.
Ржа, это читать про то, что керосин что то в моторе отмыть не может. Вот это настоящая “ржа”😁
Игорь, не надо передергивать, попробуйте очиститель для тормозов и тогда керосин будет казаться обычной водой.
очиститель для тормозов
Виталий, а как называется эта бадяга, какой фирмы?
Они разные есть, я пользовался фирмы Вюрт, была возможность халявно доставать. На баллоне прям тормозной диск нарисован, не ошибешься. В принципе любой что в магазине запчастей продается, обычно в больших баллонах грамм по 600 примерно.
Очистители карбюратора тоже хорошо отмывают, но они дороже.
Есть у этих жидкостей и еще плюсы:
После посадки можно опустить мотор вниз карбом или футоркой и вымыть мусор попавший, ведь льется под давлением и все вылетает на раз.
Очень быстро высыхает и не оставляют жирных следов, то есть после мойки ничего не прилипнет как на керосин, но и внутренности остаются без смазки.
Иногда в жару использовал в качестве охлаждайки для мотора, поливал снаружи, плюс смывал пыль и масляный налет.
но и внутренности остаются без смазки.
Ну, а после, так оставляете или масла капаете?
Очистители карбюратора тоже хорошо отмывают, но они дороже.
Едкая жижа!!! Как бы прокладки не разъело!
После топливом стандартным или машинным маслом.
Жиклер не трогают, только заслонку.
Колено коррозией покрывается и далее при запуске ржавчина попадает на пару.
Игорь, не надо передергивать, попробуйте очиститель для тормозов и тогда керосин будет казаться обычной водой.
Я пробовал, классная штука, но не для поля. С ним в моделке хорошо. На поле нет ничего проще, чем промыть мотор за три минуты чистым бензином или керосином (обычно Калошей, и мотор и самолет моется). А перед перерывом в эксплуатации или после напряженных полетов просто разобрать и помыть. Дел на минуты, эффективность 100%! В любом случае разрушение пары или мотыля начинается не из за нитрухи в топливе. В 46го осла ее хоть 5%, хоть 15%, ничего ему не будет. Индикатор избытка нитрометана - когда спираль давится или горит. Хотя справедливости ради, 46 Ослы и на чистом топливе работают отлично
У кого колени покрываются ржавчиной я не знаю, но если топливо с нитрометаном, после полетного дня его быстренько моют. И так летают годами! А если вы допустили, что у вас вал стал ржавый, то такому мотору место на свалке, а не на самолете. Да и причины разрушения вам человек раньше подсказал (про шелушение шариков у подшипников с попаданием продуктов износа в пару)
Игорь, сколько людей столько и мнений.
Калоша и керосин испаряется значительно дольше и поэтому оставляют запах. Я не понимаю почему для Вас проще ими мыть на поле, когда очиститель льется сам и при этом почти не пахнет.
У меня не всегда есть время полетать, поэтому снять мотор чтобы помыть рассматриваю как неординарный случай, если песка набрал или требуется осмотр тогда да, а просто помыть не вижу смысла, профилактически могу это сделать и на самолёте. У меня банально места нормального для этого нет, на кухне когда никого нет или на даче в сарайчике.
Рассматриваем мотор серии LA, в нем нет шариков, не обсуждаем дальше. Шелушение хрома нет, задиров тоже. То есть пара села с большой долей вероятности из-за абразива, предполагаю песок или пыль через впуск или коррозия на колене.
На счет ржавчины на колене да было дело, оставил на пару дней грязный мотор в земле после посадки в кротовую кучу, а при разборке уже были следы окисления. И что мотор в помойку сразу? Вот не верю что Вы так сделаете. Разбираем и очищаем. Сами говорили делов на пару минут.
Другое дело что я это допустил и мне это не делает чести.
Я об этом честно и открыто могу написать, пусть другие прочитают и сделают правильные выводы. А говорить о том что подшипники ржавеют, которых нет в этом моторе и о том что стальной вал не ржавеет от нитры не совсем корректно.
Пусть каждый делает как хочет, в конце концов это их мотор.
Я же промываю моторы в обязательном порядке, после каждой тренировки (естественно без разборки).
Использую только уайтспирит, так как он очень хорошо вымывает остатки касторового масла, которое обладает сильным коррозионным действием на железосодержащие детали. Да и нитрометан с метанолом, являются гигроскопичными, и легко впитывают влагу из воздуха. Эти все факторы и вызывают коррозию в моторе, которую, некоторые, ни как не могут объяснить.
Поэтому, знаю совершенно точно, что промывка мотора в конце каждого полётного дня - обязательная процедура, нравится она или нет. Только так можно существенно продлить срок жизни мотора.
Наглядный пример. Мой ученик летает на кордовой пилотажке с мотором ASP32A.
Топливо используем следующего состава: синтетика Motul Micro 2T - 15%, касторка - 5%, нитрометан 2.5%, остальное метанол. Свеча OS №6 (А3), винт 11х4.
Двигатель отработал более 4-х лет, более 700 (!!!) полётов. (средний полёт - 6 минут).
За время эксплуатации, ни разу не менялась свеча, ни разу не менялись подшипники, двигатель разбирался всего 1 раз, для замены шатуна (неделю назад, на новом шатуне всего 3 полёта). Внутренние полости мотора абсолютно чистые, как у нового мотора (ни нагара, ни отложений).
Для некоторых, такие показатели могут показаться фантастическими, но это обеспечивается исключительно правильной эксплуатацией на правильном топливе, и обязательной промывкой после полётов.
нитрометан 2.5%
стоит ли, лить в таком малом количестве, мотор его чувствует?
Виталий!
Ваша откровенная позиция в общем вызывает уважение. Это действительно так! Но если говорить о правильной и долговременной эксплуатации калильного мотора, то это не вопрос людей и мнений. И не вопрос возможностей.
Нужно просто выполнять достаточно простые действия, создать необходимые условия и выполнять:
- после каждого полетного дня мыть мотор на поле калошей или керосином, или еще чем то нейтральным. Илья давно агитирует за уайтспирит. Надо попробовать
- перед длительным перерывом или после тяжелой эксплуатации надо снять мотор, разобрать и тщательно промыть
Главное, в обоих случаях, после промывки не смазывать мотор топливом или агрессивным маслом. При промывке после полетного дня ничем смазывать не нужно, после разборки мотора надо чуть смазать нейтральным маслом например индустриалкой.
Грязь в моторе (как вы говорите -ржа) может появляться от трех факторов:
- нитрометан, это производное от азотной кислоты. Поэтому после полетов желательно промыть мотор что бы даже малейшие остатки нитрухи не вызывали агрессии
- касторка в моторе также является агрессивной для деталей мотора
- кривое масло в покупных топливах вызывает повышенный нагар, который далее работает как абразив (если летаем на покупном топливе с ниизвестным маслом нужно чаще делать полную разборку и чистку двигателя)
Покупное топливо оказывает еще одно негативное воздействие на авиамоторы: в нем обычно не очень качественное масло, притом его довольно мало, от 16 до 18%. Применяя такое топливо крайне желательно добавить в него 5% касторки. Это поможет работать двигателю в тяжелых режимах и сохранять ресурс
стоит ли, лить в таком малом количестве, мотор его чувствует?
Да, чувствует, и очень прилично.
Причем, до +25 градусов используем 2.5%, при более высокой температуре 5%, так как двигатель начинает задыхаться.
На моторе, вместо карбюратора, стоит футорка диаметром 7 мм, с поперечным жиклёром.