ОС МАКС 46 ЛА

Witalij

После топливом стандартным или машинным маслом.
Жиклер не трогают, только заслонку.

Губанов_Игорь
Witalij:

Колено коррозией покрывается и далее при запуске ржавчина попадает на пару.

Игорь, не надо передергивать, попробуйте очиститель для тормозов и тогда керосин будет казаться обычной водой.

Я пробовал, классная штука, но не для поля. С ним в моделке хорошо. На поле нет ничего проще, чем промыть мотор за три минуты чистым бензином или керосином (обычно Калошей, и мотор и самолет моется). А перед перерывом в эксплуатации или после напряженных полетов просто разобрать и помыть. Дел на минуты, эффективность 100%! В любом случае разрушение пары или мотыля начинается не из за нитрухи в топливе. В 46го осла ее хоть 5%, хоть 15%, ничего ему не будет. Индикатор избытка нитрометана - когда спираль давится или горит. Хотя справедливости ради, 46 Ослы и на чистом топливе работают отлично

У кого колени покрываются ржавчиной я не знаю, но если топливо с нитрометаном, после полетного дня его быстренько моют. И так летают годами! А если вы допустили, что у вас вал стал ржавый, то такому мотору место на свалке, а не на самолете. Да и причины разрушения вам человек раньше подсказал (про шелушение шариков у подшипников с попаданием продуктов износа в пару)

Witalij

Игорь, сколько людей столько и мнений.
Калоша и керосин испаряется значительно дольше и поэтому оставляют запах. Я не понимаю почему для Вас проще ими мыть на поле, когда очиститель льется сам и при этом почти не пахнет.
У меня не всегда есть время полетать, поэтому снять мотор чтобы помыть рассматриваю как неординарный случай, если песка набрал или требуется осмотр тогда да, а просто помыть не вижу смысла, профилактически могу это сделать и на самолёте. У меня банально места нормального для этого нет, на кухне когда никого нет или на даче в сарайчике.
Рассматриваем мотор серии LA, в нем нет шариков, не обсуждаем дальше. Шелушение хрома нет, задиров тоже. То есть пара села с большой долей вероятности из-за абразива, предполагаю песок или пыль через впуск или коррозия на колене.
На счет ржавчины на колене да было дело, оставил на пару дней грязный мотор в земле после посадки в кротовую кучу, а при разборке уже были следы окисления. И что мотор в помойку сразу? Вот не верю что Вы так сделаете. Разбираем и очищаем. Сами говорили делов на пару минут.
Другое дело что я это допустил и мне это не делает чести.
Я об этом честно и открыто могу написать, пусть другие прочитают и сделают правильные выводы. А говорить о том что подшипники ржавеют, которых нет в этом моторе и о том что стальной вал не ржавеет от нитры не совсем корректно.

Илья69

Пусть каждый делает как хочет, в конце концов это их мотор.

Я же промываю моторы в обязательном порядке, после каждой тренировки (естественно без разборки).
Использую только уайтспирит, так как он очень хорошо вымывает остатки касторового масла, которое обладает сильным коррозионным действием на железосодержащие детали. Да и нитрометан с метанолом, являются гигроскопичными, и легко впитывают влагу из воздуха. Эти все факторы и вызывают коррозию в моторе, которую, некоторые, ни как не могут объяснить.
Поэтому, знаю совершенно точно, что промывка мотора в конце каждого полётного дня - обязательная процедура, нравится она или нет. Только так можно существенно продлить срок жизни мотора.
Наглядный пример. Мой ученик летает на кордовой пилотажке с мотором ASP32A.
Топливо используем следующего состава: синтетика Motul Micro 2T - 15%, касторка - 5%, нитрометан 2.5%, остальное метанол. Свеча OS №6 (А3), винт 11х4.
Двигатель отработал более 4-х лет, более 700 (!!!) полётов. (средний полёт - 6 минут).
За время эксплуатации, ни разу не менялась свеча, ни разу не менялись подшипники, двигатель разбирался всего 1 раз, для замены шатуна (неделю назад, на новом шатуне всего 3 полёта). Внутренние полости мотора абсолютно чистые, как у нового мотора (ни нагара, ни отложений).
Для некоторых, такие показатели могут показаться фантастическими, но это обеспечивается исключительно правильной эксплуатацией на правильном топливе, и обязательной промывкой после полётов.

Davron
Илья69:

нитрометан 2.5%

стоит ли, лить в таком малом количестве, мотор его чувствует?

Губанов_Игорь

Виталий!
Ваша откровенная позиция в общем вызывает уважение. Это действительно так! Но если говорить о правильной и долговременной эксплуатации калильного мотора, то это не вопрос людей и мнений. И не вопрос возможностей.

Нужно просто выполнять достаточно простые действия, создать необходимые условия и выполнять:

  • после каждого полетного дня мыть мотор на поле калошей или керосином, или еще чем то нейтральным. Илья давно агитирует за уайтспирит. Надо попробовать
  • перед длительным перерывом или после тяжелой эксплуатации надо снять мотор, разобрать и тщательно промыть

Главное, в обоих случаях, после промывки не смазывать мотор топливом или агрессивным маслом. При промывке после полетного дня ничем смазывать не нужно, после разборки мотора надо чуть смазать нейтральным маслом например индустриалкой.

Грязь в моторе (как вы говорите -ржа) может появляться от трех факторов:

  • нитрометан, это производное от азотной кислоты. Поэтому после полетов желательно промыть мотор что бы даже малейшие остатки нитрухи не вызывали агрессии
  • касторка в моторе также является агрессивной для деталей мотора
  • кривое масло в покупных топливах вызывает повышенный нагар, который далее работает как абразив (если летаем на покупном топливе с ниизвестным маслом нужно чаще делать полную разборку и чистку двигателя)

Покупное топливо оказывает еще одно негативное воздействие на авиамоторы: в нем обычно не очень качественное масло, притом его довольно мало, от 16 до 18%. Применяя такое топливо крайне желательно добавить в него 5% касторки. Это поможет работать двигателю в тяжелых режимах и сохранять ресурс

Илья69
Davron:

стоит ли, лить в таком малом количестве, мотор его чувствует?

Да, чувствует, и очень прилично.
Причем, до +25 градусов используем 2.5%, при более высокой температуре 5%, так как двигатель начинает задыхаться.
На моторе, вместо карбюратора, стоит футорка диаметром 7 мм, с поперечным жиклёром.

Witalij

У меня за сезон все моторы суммарно нарабатывают не более 15 моточасов, поэтому каждый из них трудится годами. И даже при моем “варварском” отношении пары находятся в большинстве случаев в отличном состоянии.

1 month later
ДедЮз
Davron:

Если кто не видел. Полезно для проектирования

В ОС-МАХовском каталоге и буклетах, все это пропечатано вместе с рекомендациями по свечам, винтам и топливам.

Davron
ДедЮз:

все это пропечатано

)))) только вот 3D модель в буклеты не поместилась…

ДедЮз
Davron:

)))) только вот 3D модель в буклеты не поместилась…

??? А что это дает ???

Davron

ну раз Вам ничего не дает тогда не пользуйте.

ДедЮз
Davron:

ну раз Вам ничего не дает тогда не пользуйте.

ну, а все-таки? может чего-то я не понимаю? Живой мотор покрутил в руках и понял где что убрать, чтобы легче стал и тише работал.

Davron

не знаю что можно в этом моторе убрать еще. Я говорю про проектирование самолета под этот мотор. В частности капота, на компутере гораздо эффективнее его нарисовать и получить нужные сечения, предположим

ДедЮз
Davron:

не знаю что можно в этом моторе убрать еще. Я говорю про проектирование самолета под этот мотор. В частности капота, на компутере гораздо эффективнее его нарисовать и получить нужные сечения, предположим

В этом отношении каталог ценнее, там по 4 проекции каждого мотора в натуральную величину и точными размерами основных точек привязки. С “Л”-ек можно убрать прилично. Карбюратор, юбки гильзы и поршня, кривошип и достаточно с глушителя. С учетом наполнителя за дефлектором глушителя для шумоподавления почти 25…30 грамм.

Davron

Ничего не ценнее. Имея 3д модель получаете 6 проекций и кучу размеров ну и т.д.

ДедЮз:

С “Л”-ек можно убрать прилично

Это мотор не спортивный и результатов на нем не получить. Поэтому не вижу смысла его резать.

ДедЮз
Davron:

Это мотор не спортивный и результатов на нем не получить.

Да-да! Летают мастера на ЧМ и ЧЕ. Для своей размерности для кордовых пилотажек, в умелых руках, очень не плох. Все минусы покрываются весом, ценой и ресурсом. Практически, можно эксплуатировать без доработок.
Резать, особой надобности и нет, только ради интереса и подгонки центровки. Хотя облагораживание каналов и поршня с увеличением камеры сгорания дают хорошие результаты.