ОС МАКС 46 ЛА
Виталий!
Ваша откровенная позиция в общем вызывает уважение. Это действительно так! Но если говорить о правильной и долговременной эксплуатации калильного мотора, то это не вопрос людей и мнений. И не вопрос возможностей.
Нужно просто выполнять достаточно простые действия, создать необходимые условия и выполнять:
- после каждого полетного дня мыть мотор на поле калошей или керосином, или еще чем то нейтральным. Илья давно агитирует за уайтспирит. Надо попробовать
- перед длительным перерывом или после тяжелой эксплуатации надо снять мотор, разобрать и тщательно промыть
Главное, в обоих случаях, после промывки не смазывать мотор топливом или агрессивным маслом. При промывке после полетного дня ничем смазывать не нужно, после разборки мотора надо чуть смазать нейтральным маслом например индустриалкой.
Грязь в моторе (как вы говорите -ржа) может появляться от трех факторов:
- нитрометан, это производное от азотной кислоты. Поэтому после полетов желательно промыть мотор что бы даже малейшие остатки нитрухи не вызывали агрессии
- касторка в моторе также является агрессивной для деталей мотора
- кривое масло в покупных топливах вызывает повышенный нагар, который далее работает как абразив (если летаем на покупном топливе с ниизвестным маслом нужно чаще делать полную разборку и чистку двигателя)
Покупное топливо оказывает еще одно негативное воздействие на авиамоторы: в нем обычно не очень качественное масло, притом его довольно мало, от 16 до 18%. Применяя такое топливо крайне желательно добавить в него 5% касторки. Это поможет работать двигателю в тяжелых режимах и сохранять ресурс
стоит ли, лить в таком малом количестве, мотор его чувствует?
Да, чувствует, и очень прилично.
Причем, до +25 градусов используем 2.5%, при более высокой температуре 5%, так как двигатель начинает задыхаться.
На моторе, вместо карбюратора, стоит футорка диаметром 7 мм, с поперечным жиклёром.
У меня за сезон все моторы суммарно нарабатывают не более 15 моточасов, поэтому каждый из них трудится годами. И даже при моем “варварском” отношении пары находятся в большинстве случаев в отличном состоянии.
Если кто не видел. Полезно для проектирования grabcad.com/library/o-s-max-la-46-engine-1
Если кто не видел. Полезно для проектирования
В ОС-МАХовском каталоге и буклетах, все это пропечатано вместе с рекомендациями по свечам, винтам и топливам.
все это пропечатано
)))) только вот 3D модель в буклеты не поместилась…
)))) только вот 3D модель в буклеты не поместилась…
??? А что это дает ???
ну раз Вам ничего не дает тогда не пользуйте.
ну раз Вам ничего не дает тогда не пользуйте.
ну, а все-таки? может чего-то я не понимаю? Живой мотор покрутил в руках и понял где что убрать, чтобы легче стал и тише работал.
не знаю что можно в этом моторе убрать еще. Я говорю про проектирование самолета под этот мотор. В частности капота, на компутере гораздо эффективнее его нарисовать и получить нужные сечения, предположим
не знаю что можно в этом моторе убрать еще. Я говорю про проектирование самолета под этот мотор. В частности капота, на компутере гораздо эффективнее его нарисовать и получить нужные сечения, предположим
В этом отношении каталог ценнее, там по 4 проекции каждого мотора в натуральную величину и точными размерами основных точек привязки. С “Л”-ек можно убрать прилично. Карбюратор, юбки гильзы и поршня, кривошип и достаточно с глушителя. С учетом наполнителя за дефлектором глушителя для шумоподавления почти 25…30 грамм.
Ничего не ценнее. Имея 3д модель получаете 6 проекций и кучу размеров ну и т.д.
С “Л”-ек можно убрать прилично
Это мотор не спортивный и результатов на нем не получить. Поэтому не вижу смысла его резать.
Это мотор не спортивный и результатов на нем не получить.
Да-да! Летают мастера на ЧМ и ЧЕ. Для своей размерности для кордовых пилотажек, в умелых руках, очень не плох. Все минусы покрываются весом, ценой и ресурсом. Практически, можно эксплуатировать без доработок.
Резать, особой надобности и нет, только ради интереса и подгонки центровки. Хотя облагораживание каналов и поршня с увеличением камеры сгорания дают хорошие результаты.