ОС МАКС 46 ЛА

ДедЮз
Davron:

Иосиф, терминология используемая Вами, мне не понятна. Поясните что за “нагревом и термофиксацией”?

??? Некоторые сплавы имеют свойство при нагреве расширяться и если резко охлаждать то размеры сохраняются, затем нужна нормализация при 100…120 градусах. Ничего нового ищите в спецлитературе.

Davron

ааааааа!!!, я думал что то более фантастическое. Поршень значицо сделан из этих “некоторых сплавов”/. и на сколько хватает такой термофиксации? По мне так легче новый поршень точнуть из саса

ДедЮз
Davron:

По мне так легче новый поршень точнуть из саса

Можно из САСа, можно из САПа, можно из ВКЖЛС… поймать нужно КТР;) При наших “порядках” моторы “разлагались” по всем составляющим, без надобности восстановления.

Witalij

Я на радио летаю на 46, самый любимый моторчик, 10 % нитры переваривает легко, только считаю она ему не особо нужна, 5% для стабильности работы.
На счет ресурса, то мой налетал часов около 10 и компрессия упала совсем незначительно, а говорить о том что стал хуже заводится или режим держать вообще не приходится. Поэтому ресурс в 30_50 моточасов вполне реален, что и будет эквивалентно 350 полетам на пилотажке. Топливо чаще сам мешаю, 20% масла, касторка с мотюлем пополам. Почти всегда летаю на чуть прибогащенном моторе.

Davron

Виталий, приветствую. Еще раз: моторки класс!!! спасибо. Вот настолько классные, что жалко лить, на фоне былой ситуации нитру. Друзья бегают, нарадоваться не могут. Что за самолет у Вас? Винт какой ставите? Какой вес со всеми жидкостями и электричеством?

Witalij

Тот что долматинец был мною разобран перед обкаткой и тщательно промыт. Минут 20 на стенде и я честно говоря ни разу не видел столь чистого выхлопа на новом моторе.
Так и не лейте, дольше проживет.
Кстати сокращение ресурса я больше бы связывал с окислением от нитры. Ржа банально стерла пару. Ну и про масло уже говорили.

Davron

да, да вот именно этот мотор сейчас ишачит на поле, впечатления у юзера прям не могу.

Witalij:

бы связывал с окислением от нитры.

так в том то и дело, после полетушек, все это хорошенько полоскалось в керосине, тщательно обтиралось и вкачивалость wd 40

Witalij

Керосин и вд40 не смывает, ну или очень плохо промывают. Очиститель тормозов в аэрозоле значительно лучше с этой задачей справляется или очиститель карбюратора, но они не имеют смазку в своем составе. Я стараюсь либо пару минут на стандартном топливе запустить или тупо прополоскать тем топливом что есть.

Сейчас нет под него самика, летал на тренерах типа Кальмато, винт 11×4-6. Взлетной вес порядка 2 кг плюс минус 200 грамм. Полный газ только при наборе высоты и на фигура, а так в полгазика отлично леталось.

Pasha#
Witalij:

Кстати сокращение ресурса я больше бы связывал с окислением от нитры. Ржа банально стерла пару. Ну и про масло уже говорили.

Какая ржа. Вопрос в типе подшипника. Из за нехватки смазки начинает сыпать.

Davron
Pasha#:

начинает сыпать.

не мой случай. никаких следов голодухи ни где не обнаруженно. Более того абсолютное отсутствие люфтов пары вал-втулО

Губанов_Игорь

Ржа, это читать про то, что керосин что то в моторе отмыть не может. Вот это настоящая “ржа”😁

Davron

Короче классический самомес в моем случае будет самое то.

Witalij
Pasha#:

Какая ржа. Вопрос в типе подшипника. Из за нехватки смазки начинает сыпать.

Колено коррозией покрывается и далее при запуске ржавчина попадает на пару.

Губанов_Игорь:

Ржа, это читать про то, что керосин что то в моторе отмыть не может. Вот это настоящая “ржа”😁

Игорь, не надо передергивать, попробуйте очиститель для тормозов и тогда керосин будет казаться обычной водой.

Davron
Witalij:

очиститель для тормозов

Виталий, а как называется эта бадяга, какой фирмы?

Witalij

Они разные есть, я пользовался фирмы Вюрт, была возможность халявно доставать. На баллоне прям тормозной диск нарисован, не ошибешься. В принципе любой что в магазине запчастей продается, обычно в больших баллонах грамм по 600 примерно.
Очистители карбюратора тоже хорошо отмывают, но они дороже.
Есть у этих жидкостей и еще плюсы:
После посадки можно опустить мотор вниз карбом или футоркой и вымыть мусор попавший, ведь льется под давлением и все вылетает на раз.
Очень быстро высыхает и не оставляют жирных следов, то есть после мойки ничего не прилипнет как на керосин, но и внутренности остаются без смазки.
Иногда в жару использовал в качестве охлаждайки для мотора, поливал снаружи, плюс смывал пыль и масляный налет.

Юра_Мотор
Witalij:

но и внутренности остаются без смазки.

Ну, а после, так оставляете или масла капаете?

Witalij:

Очистители карбюратора тоже хорошо отмывают, но они дороже.

Едкая жижа!!! Как бы прокладки не разъело!

Witalij

После топливом стандартным или машинным маслом.
Жиклер не трогают, только заслонку.

Губанов_Игорь
Witalij:

Колено коррозией покрывается и далее при запуске ржавчина попадает на пару.

Игорь, не надо передергивать, попробуйте очиститель для тормозов и тогда керосин будет казаться обычной водой.

Я пробовал, классная штука, но не для поля. С ним в моделке хорошо. На поле нет ничего проще, чем промыть мотор за три минуты чистым бензином или керосином (обычно Калошей, и мотор и самолет моется). А перед перерывом в эксплуатации или после напряженных полетов просто разобрать и помыть. Дел на минуты, эффективность 100%! В любом случае разрушение пары или мотыля начинается не из за нитрухи в топливе. В 46го осла ее хоть 5%, хоть 15%, ничего ему не будет. Индикатор избытка нитрометана - когда спираль давится или горит. Хотя справедливости ради, 46 Ослы и на чистом топливе работают отлично

У кого колени покрываются ржавчиной я не знаю, но если топливо с нитрометаном, после полетного дня его быстренько моют. И так летают годами! А если вы допустили, что у вас вал стал ржавый, то такому мотору место на свалке, а не на самолете. Да и причины разрушения вам человек раньше подсказал (про шелушение шариков у подшипников с попаданием продуктов износа в пару)

Witalij

Игорь, сколько людей столько и мнений.
Калоша и керосин испаряется значительно дольше и поэтому оставляют запах. Я не понимаю почему для Вас проще ими мыть на поле, когда очиститель льется сам и при этом почти не пахнет.
У меня не всегда есть время полетать, поэтому снять мотор чтобы помыть рассматриваю как неординарный случай, если песка набрал или требуется осмотр тогда да, а просто помыть не вижу смысла, профилактически могу это сделать и на самолёте. У меня банально места нормального для этого нет, на кухне когда никого нет или на даче в сарайчике.
Рассматриваем мотор серии LA, в нем нет шариков, не обсуждаем дальше. Шелушение хрома нет, задиров тоже. То есть пара села с большой долей вероятности из-за абразива, предполагаю песок или пыль через впуск или коррозия на колене.
На счет ржавчины на колене да было дело, оставил на пару дней грязный мотор в земле после посадки в кротовую кучу, а при разборке уже были следы окисления. И что мотор в помойку сразу? Вот не верю что Вы так сделаете. Разбираем и очищаем. Сами говорили делов на пару минут.
Другое дело что я это допустил и мне это не делает чести.
Я об этом честно и открыто могу написать, пусть другие прочитают и сделают правильные выводы. А говорить о том что подшипники ржавеют, которых нет в этом моторе и о том что стальной вал не ржавеет от нитры не совсем корректно.

Илья69

Пусть каждый делает как хочет, в конце концов это их мотор.

Я же промываю моторы в обязательном порядке, после каждой тренировки (естественно без разборки).
Использую только уайтспирит, так как он очень хорошо вымывает остатки касторового масла, которое обладает сильным коррозионным действием на железосодержащие детали. Да и нитрометан с метанолом, являются гигроскопичными, и легко впитывают влагу из воздуха. Эти все факторы и вызывают коррозию в моторе, которую, некоторые, ни как не могут объяснить.
Поэтому, знаю совершенно точно, что промывка мотора в конце каждого полётного дня - обязательная процедура, нравится она или нет. Только так можно существенно продлить срок жизни мотора.
Наглядный пример. Мой ученик летает на кордовой пилотажке с мотором ASP32A.
Топливо используем следующего состава: синтетика Motul Micro 2T - 15%, касторка - 5%, нитрометан 2.5%, остальное метанол. Свеча OS №6 (А3), винт 11х4.
Двигатель отработал более 4-х лет, более 700 (!!!) полётов. (средний полёт - 6 минут).
За время эксплуатации, ни разу не менялась свеча, ни разу не менялись подшипники, двигатель разбирался всего 1 раз, для замены шатуна (неделю назад, на новом шатуне всего 3 полёта). Внутренние полости мотора абсолютно чистые, как у нового мотора (ни нагара, ни отложений).
Для некоторых, такие показатели могут показаться фантастическими, но это обеспечивается исключительно правильной эксплуатацией на правильном топливе, и обязательной промывкой после полётов.