Отверстие для смазки в верхней втулке шатуна OS MAX 46AX

Губанов_Игорь

Если втулку провернуло один раз, значит провернет и в другой раз. Нужно вставлять новую или менять шатун, в зависимости от возможностей

Pilot_lis

Но где гарантия что новый шатун не провернет? Есть как минимум три варианта исхода, как только определюсь с оптимальным, сделаю отчёт. С уважением, Максим.

ДедЮз
Губанов_Игорь:

Если втулку провернуло один раз, значит провернет и в другой раз

Есть “полевой” прием от подобных явлений. Подсечка с обеих сторон втулки в тело шатуна, иногда хватает надолго. Лучше сделать новый шатун, даже со старыми втулками установленными по гор. посадке.

Pilot_lis

К стати, никто не сравнивал на соответствие шатуны os и asp 46-х размеров? На родном шатуне на упаковке написано что подходит к fx и ax, на fx ставили запчасти с китайца. Может стоит попробовать? Цена не велика…

Губанов_Игорь
Pilot_lis:

Но где гарантия что новый шатун не провернет? Есть как минимум три варианта исхода, как только определюсь с оптимальным, сделаю отчёт. С уважением, Максим.

Втулку может провернуть всего по нескольким причинам: брак изготовления, но в случае с ослами это крайне сомнительно. Остаётся недостаток масла или перегрев. Или все вместе. Например летали на синтетике без касторки в жару в полный газ без “площадок охлаждения”

Pilot_lis

Ввиду того что как эксплуатировали мотор до меня не известно, и репутацию os max, на 90% склоняюсь к перегреву и эксплуатации во всю “дурь”.
Нашел размеры китайца, по осям и диаметрам один в один, в остальном немного больше “мяса” так что заказал его а над родным поэкспериментирую 😈. Да и родной пока ещё не проблема заказать… С уважением, Максим.

Клапауций

Менял лопнувший шатун OS46AX на шатун от ASP46 все работает.
Я не первый у кого лопаются шатуны на OS46 (лопается именно стенка отверстия в котором запрессована втулка) Так что возможно это издержки того, что у OS шатуны вылизаны и “мяса” в напряженных местах меньше чем у ASP.

Dragon76

Ситуация похожая, купил БУ ОС-55, разобрал на профилактику - трещина на нижней части шатуна вдоль оси, втулку проворачивало несколько раз судя по следам от отверстий, заменил на новый шатун ОС за 600 руб.

Pilot_lis

Это где такой аттракцион невиданной щедрости? Если не секрет конечно.

Alx1m1k
Pilot_lis:

Это где такой аттракцион невиданной щедрости? Если не секрет конечно.

Максим если есть выход на “производство” то принесите им старый шатун.если это,конечно, не шарашка.

Dragon76
Pilot_lis:

Это где такой аттракцион невиданной щедрости? Если не секрет конечно.

в Мытищах 😃)

Pilot_lis

До Мытищ далековато, но уже едут ко мне два новых шатуна от ASP, за одно и проверю на сходство. А родной так сказать отремонтировал, оставив в провернутом положении старую втулку, конечно без инструментов не обошлось но через часок другой разберу для профилактического осмотра, там видно будет состояние.

Какое к стати топливо порекомендуете? Пользовался торнадо 5%, но сейчас найти не могу. Перерывы в хобби так сказать, не знаю что и выбрать…

25 days later
Pilot_lis

Пришли шатуны от asp s46a, не подходят они ни к 46ax ни к 46fx ( который тоже только пришел). Между осями расстояние больше на 0,5мм. Соответственно поршень выше поднимается и в голову упирается немного.
С уважением, Кеттунен Максим.

Borcha

Под гильзу(под буртик.к картеру) прокладку.

Pilot_lis

Так то верно, но это не наш метод.,������. Вот если зч совсем нет, тогда да.

Wladimir_Th
Pilot_lis:

Пришли шатуны от asp s46a, не подходят они ни к 46ax ни к 46fx

Являюсь обладателем ASP 46a и OS46ax. На OS вдруг начали гореть свечи. Свеча на один полет. Мотор отработал пару галлонов, т.е. свежий. Стало понятно что где то трет металл. Разборка показала что в самой нижней части шатун лопнул(как не порвался вообще!). Втулка естественно провернулась. Запасного нет, а летать хочется. Не долго думая снял шатун с,полумертвого к этому времени, ASP. Подошел один в один. Мотор работает по сей день.

Pilot_lis

Тоже попытался такую перестановку сделать, услышал касание поршня о головку. Вероятно запчасти для АСП отличаются от того что мотором в сборе приходит. Для полного сравнения осталось купить АСП 46й, так сказать в оригинале. Но это через пару месяцев может быть…
С уважением, Кеттунен Максим.

Wladimir_Th

Перед установкой я конечно же сравнил оба шатуна. Посадочные один в один.Шатун на ASP немного толще в районе втулок. Вообще я был крайне удивлен произошедшим с моим мотором, все таки OS, но прочитав тему, понял что похоже OS перемудрил с шатуном.

VTjr
Губанов_Игорь:

Втулку может провернуть всего по нескольким причинам: брак изготовления, но в случае с ослами это крайне сомнительно. Остаётся недостаток масла или перегрев. Или все вместе. Например летали на синтетике без касторки в жару в полный газ без “площадок охлаждения”

Согласен, тоже так считаю. Думаю точно в следствии переграва и плохой смазки. Обратите внимание, что на верхней кромке втулки видно цвета побежалости, а это значит, что температура ее доходила до 300 градусов, как минимум. Нормально у нового двигателя втулка шлифованная блестящая а тут синеватая. Беда в том, что продается топливо разного качества и часто неизвестно какой его состав, а именно сколько так и какого масла дали. Вот это одна из причин почему я предпочитаю самому готовить топливо для своих моторов. Потому что если покупать все составные компоненты, то особенный выигрыш по цене не получается.

У меня тоже такое случилось на Радуге 10, но провернуло втулку на нижней головке. А там это более критично. Я ее сам туда вставлял (родной шатун ведь без втулок), но отверстие в нижней головке было уже немного отработанное. Так видно я на недостаточно плотную посадку поставил. Я просверлил новое отверстие, последний раз когда разбирал, смотрю, пока держит, не проворачивается.

Davron

“У меня тоже такое случилось на Радуге 10, но провернуло втулку на нижней головке”

И что есть какой либо эффект? Обороты/мощность прибавились? Суть завтуливания этого мотора?

Смысл на мой взгляд был бы в случае если бы пара этого мотора переживала бы шатун. Однако подобного никогда не было. Да и голодания не наблюдалось, при испольовании конечно же нормального масла.

VTjr
Davron:

И что есть какой либо эффект? Обороты/мощность прибавились? Суть завтуливания этого мотора?

Смысл в том, что двигатель получил даром, но не новый, без карба, и совсем неизвестно сколько он уже успел отработать из своего ресурса. Компрессия у него была и есть отличная, вот только на поверхности нижней головки шатуна я обнаружил глубокие задиры, видимо от недостаточной смазки (наверное гоняли его на покупном топливе с синтетикой). Так что я ему сделал такой почти генеральный ремонт, поменял подшипники, завтулил нижнюю головку шатуна, немного сточил головку чтобы повысить степень сжатья, поставил карб от АСП21М (хоть и трехполовинка, но лодочная, диаметр диффузора у ней примерно как у авиа семерок). В этой конфигурации с ним уже отлетал примерно 30 часов с пилотажкой и работает нормально. Заводится рукой с первого толчка. Переемистость отличная (именно из-за этого там стоит такой малый карб), конечно это немного за счет мощности, но момент сохранился с винтом 13х6" дает примерно такую же тягу как и МВВС 7,5 с Перри помпой и винтом 260х140мм, но тот при 14000 об/мин, а Радуга при 10000 об/мин и без помпы. Топливо применяю с 9% нитры и 14% смазки (4%касторки и 10% синтетики) После одной небольшой аварии пришлось снять движок с модели, вот и разобрал на всякий случай. Заметил, что втулка провернулась. Просверлил в ней новые смазочные отверстия. В последствии снова разобрал, все ОК, больше она уже пока с места не сдвинулась.
По сравнению с меньшим МВВС7,5, с Радугой10 летать более приятно. Все таки болший винт лучше тормозит в пикировании и при посадках. Да и звук 10 тысяч об/мин намного приятнее слушать чем воплю 14 тысяч с малым винтом (а с трубой и более, до 16 тыщ доходило).