Отверстие для смазки в верхней втулке шатуна OS MAX 46AX
Но где гарантия что новый шатун не провернет? Есть как минимум три варианта исхода, как только определюсь с оптимальным, сделаю отчёт. С уважением, Максим.
Если втулку провернуло один раз, значит провернет и в другой раз
Есть “полевой” прием от подобных явлений. Подсечка с обеих сторон втулки в тело шатуна, иногда хватает надолго. Лучше сделать новый шатун, даже со старыми втулками установленными по гор. посадке.
К стати, никто не сравнивал на соответствие шатуны os и asp 46-х размеров? На родном шатуне на упаковке написано что подходит к fx и ax, на fx ставили запчасти с китайца. Может стоит попробовать? Цена не велика…
Но где гарантия что новый шатун не провернет? Есть как минимум три варианта исхода, как только определюсь с оптимальным, сделаю отчёт. С уважением, Максим.
Втулку может провернуть всего по нескольким причинам: брак изготовления, но в случае с ослами это крайне сомнительно. Остаётся недостаток масла или перегрев. Или все вместе. Например летали на синтетике без касторки в жару в полный газ без “площадок охлаждения”
Ввиду того что как эксплуатировали мотор до меня не известно, и репутацию os max, на 90% склоняюсь к перегреву и эксплуатации во всю “дурь”.
Нашел размеры китайца, по осям и диаметрам один в один, в остальном немного больше “мяса” так что заказал его а над родным поэкспериментирую 😈. Да и родной пока ещё не проблема заказать… С уважением, Максим.
Менял лопнувший шатун OS46AX на шатун от ASP46 все работает.
Я не первый у кого лопаются шатуны на OS46 (лопается именно стенка отверстия в котором запрессована втулка) Так что возможно это издержки того, что у OS шатуны вылизаны и “мяса” в напряженных местах меньше чем у ASP.
Ситуация похожая, купил БУ ОС-55, разобрал на профилактику - трещина на нижней части шатуна вдоль оси, втулку проворачивало несколько раз судя по следам от отверстий, заменил на новый шатун ОС за 600 руб.
Это где такой аттракцион невиданной щедрости? Если не секрет конечно.
Это где такой аттракцион невиданной щедрости? Если не секрет конечно.
Максим если есть выход на “производство” то принесите им старый шатун.если это,конечно, не шарашка.
Это где такой аттракцион невиданной щедрости? Если не секрет конечно.
в Мытищах 😃)
До Мытищ далековато, но уже едут ко мне два новых шатуна от ASP, за одно и проверю на сходство. А родной так сказать отремонтировал, оставив в провернутом положении старую втулку, конечно без инструментов не обошлось но через часок другой разберу для профилактического осмотра, там видно будет состояние.
Какое к стати топливо порекомендуете? Пользовался торнадо 5%, но сейчас найти не могу. Перерывы в хобби так сказать, не знаю что и выбрать…
Под гильзу(под буртик.к картеру) прокладку.
Так то верно, но это не наш метод.,������. Вот если зч совсем нет, тогда да.
Пришли шатуны от asp s46a, не подходят они ни к 46ax ни к 46fx
Являюсь обладателем ASP 46a и OS46ax. На OS вдруг начали гореть свечи. Свеча на один полет. Мотор отработал пару галлонов, т.е. свежий. Стало понятно что где то трет металл. Разборка показала что в самой нижней части шатун лопнул(как не порвался вообще!). Втулка естественно провернулась. Запасного нет, а летать хочется. Не долго думая снял шатун с,полумертвого к этому времени, ASP. Подошел один в один. Мотор работает по сей день.
Тоже попытался такую перестановку сделать, услышал касание поршня о головку. Вероятно запчасти для АСП отличаются от того что мотором в сборе приходит. Для полного сравнения осталось купить АСП 46й, так сказать в оригинале. Но это через пару месяцев может быть…
С уважением, Кеттунен Максим.
Перед установкой я конечно же сравнил оба шатуна. Посадочные один в один.Шатун на ASP немного толще в районе втулок. Вообще я был крайне удивлен произошедшим с моим мотором, все таки OS, но прочитав тему, понял что похоже OS перемудрил с шатуном.
Втулку может провернуть всего по нескольким причинам: брак изготовления, но в случае с ослами это крайне сомнительно. Остаётся недостаток масла или перегрев. Или все вместе. Например летали на синтетике без касторки в жару в полный газ без “площадок охлаждения”
Согласен, тоже так считаю. Думаю точно в следствии переграва и плохой смазки. Обратите внимание, что на верхней кромке втулки видно цвета побежалости, а это значит, что температура ее доходила до 300 градусов, как минимум. Нормально у нового двигателя втулка шлифованная блестящая а тут синеватая. Беда в том, что продается топливо разного качества и часто неизвестно какой его состав, а именно сколько так и какого масла дали. Вот это одна из причин почему я предпочитаю самому готовить топливо для своих моторов. Потому что если покупать все составные компоненты, то особенный выигрыш по цене не получается.
У меня тоже такое случилось на Радуге 10, но провернуло втулку на нижней головке. А там это более критично. Я ее сам туда вставлял (родной шатун ведь без втулок), но отверстие в нижней головке было уже немного отработанное. Так видно я на недостаточно плотную посадку поставил. Я просверлил новое отверстие, последний раз когда разбирал, смотрю, пока держит, не проворачивается.
“У меня тоже такое случилось на Радуге 10, но провернуло втулку на нижней головке”
И что есть какой либо эффект? Обороты/мощность прибавились? Суть завтуливания этого мотора?
Смысл на мой взгляд был бы в случае если бы пара этого мотора переживала бы шатун. Однако подобного никогда не было. Да и голодания не наблюдалось, при испольовании конечно же нормального масла.
И что есть какой либо эффект? Обороты/мощность прибавились? Суть завтуливания этого мотора?
Смысл в том, что двигатель получил даром, но не новый, без карба, и совсем неизвестно сколько он уже успел отработать из своего ресурса. Компрессия у него была и есть отличная, вот только на поверхности нижней головки шатуна я обнаружил глубокие задиры, видимо от недостаточной смазки (наверное гоняли его на покупном топливе с синтетикой). Так что я ему сделал такой почти генеральный ремонт, поменял подшипники, завтулил нижнюю головку шатуна, немного сточил головку чтобы повысить степень сжатья, поставил карб от АСП21М (хоть и трехполовинка, но лодочная, диаметр диффузора у ней примерно как у авиа семерок). В этой конфигурации с ним уже отлетал примерно 30 часов с пилотажкой и работает нормально. Заводится рукой с первого толчка. Переемистость отличная (именно из-за этого там стоит такой малый карб), конечно это немного за счет мощности, но момент сохранился с винтом 13х6" дает примерно такую же тягу как и МВВС 7,5 с Перри помпой и винтом 260х140мм, но тот при 14000 об/мин, а Радуга при 10000 об/мин и без помпы. Топливо применяю с 9% нитры и 14% смазки (4%касторки и 10% синтетики) После одной небольшой аварии пришлось снять движок с модели, вот и разобрал на всякий случай. Заметил, что втулка провернулась. Просверлил в ней новые смазочные отверстия. В последствии снова разобрал, все ОК, больше она уже пока с места не сдвинулась.
По сравнению с меньшим МВВС7,5, с Радугой10 летать более приятно. Все таки болший винт лучше тормозит в пикировании и при посадках. Да и звук 10 тысяч об/мин намного приятнее слушать чем воплю 14 тысяч с малым винтом (а с трубой и более, до 16 тыщ доходило).
Спасибо! Есть интересные моменты.