ASP-25 и ASP-36

persey
persey:

на большой ток и радиаторы подобающие

На фотке есть маркировка установленного на радиаторе корпуса STPS2045CFP - сдвоенный диод Шоттки 2х10А мах 30А. Таким образом теперь с уверенностью можно сказать силовая часть драйвера типа (7-32V -> 1,25-28V 12A XL4012 понижающий), 12А скорее всего тянет.С уважением.

Клапауций

Для накала уже лет 8 пользуюсь просто сборкой кадмия из силовых батареек для автомоделей. 4шт по 1.8 а/ч в параллель. Из преимуществ- неубиваемые,нет никакой электроники, заряжаю раз в 3 месяца, хватает на пару часов непрерывного подкала а это дофига летного времени,отлично работают лежа на снегу в -15 (аэросани иногда гоняю). Ну и габариты небольшие, никаких лишних проводов,болтающихся батареек итд. В общем как в армии, просто и надежно 😃 Пробовал самодельные и заводские накалы на базе DC-DC, они конечно работают, но мороки с ними больше, надежность ниже.

vbrf
Клапауций:

Для накала уже лет 8 пользуюсь просто сборкой кадмия из силовых батареек для автомоделей. 4шт по 1.8 а/ч в параллель.

Большая токоотдача конечно очевидный плюс, но могут начать “поигрывать” друг с другом:
При параллельном соединении батарей заряжать их надо через разделительные диоды или подключать каждую батарею к собственному зарядному устройству. Батареи не следует длительное время хранить в заряженном или полузаряженном состоянии (кроме, конечно, батарей хранения), т.к. из-за различия токов саморазряда аккумуляторов может появиться разбаланс по степени заряженности, что с одной стороны создаёт опасность перезаряда наиболее полно заряженных аккумуляторов, что снижает ёмкость батареи вследствие падения напряжения наиболее разряженных аккумуляторов. Разбаланс по уровню заряженности может привести к переполюсовке одного из аккумуляторов во время разряда и выделению на оксидно-никелевом электроде водорода, что может сопровождаться срабатыванием клапана или сигнализатора давления и даже деформацией герметичных аккумуляторов. Перед длительным хранением в разряженном состоянии рекомендуется доразрядить каждый аккумулятор на индивидуальные резисторы до напряжения не выше 0,1 В, что позволяет выровнять заряженность аккумуляторов.

Клапауций

Ну это в теории. Практика показывает, что для NI-CD акумов, тем более стоявших в одной сборке все не так страшно. Ну будет накал вместо 2.5часов работать 2.15 ну и фиг с ним, улетаться все равно хватит. В крайнем случае, если лет через 5-6 эта сборка у меня таки сдохнет, соберу новую 😃 Менять накальную батарею раз в 13-14 лет думаю вполне бюджетно, вот только одно огорчает, что возможно найти кадмиевую уже будет сложнее.

Захар_Барсук

Примеряли двигатель ASP-32 к корпусу самолета, по конструктиву глушитель располагается слишком близко, практически касается.

При работе естественно греется и по видимому поплывет пленка обшивки.
Надо выносить его подальше от корпуса.
Есть в природе удлинитель-переходник к такому движку или подходящий аналог от другого?

Как альтернатива придется делать другую мотораму или колхозить удлинитель, что не совсем подходяще.

Borcha

Захар а фотку выложите и народ обсудит.без проблем.

VTjr
vbrf:

:oНо, тут я решительно не согласен. 😛
При паралельном соединении акумуляторных элементов просто невозможно чтобы у одного из них произошло переполюсование, ау других нет.😁 Наоборот, их напряжение будет строго одинаковым, точка.😉
То, что вы написали вполне справедливо для многоэлементной батареи с последовательным соединением. Вернее Вы дали ссылку на этот текст, но я уверен, что там ошибка, они наверное хотели написать про серийное соединение, или просто ошибка переводчика текста из иноязычного сайта. Такое бывает, если переводчик не разбирается в электротехнике.

SAN
VTjr:

При параллельном соединении аккумуляторных элементов просто невозможно чтобы у одного из них произошло переполюсование, ау других нет.

+100

VTjr:

Такое бывает, если переводчик не разбирается в электротехнике.

Переводчик разбирающийся - это столь редкий зверь…

vbrf
VTjr:

Но, тут я решительно не согласен

VTjr:

Наоборот, их напряжение будет строго одинаковым, точка.

АО "Научно-Исследовательский проектно-конструкторский и технологический Аккумуляторный Институт “Источник” (АО "НИАИ “Источник”) ведёт свою историю с 1924 года, когда на базе первого в России аккумуляторного завода “Тюдор” была создана Центральная Аккумуляторная Лаборатория (ЦАЛ). Задачей ЦАЛ являлось научное обеспечение начавшей бурное развитие аккумуляторной промышленности в СССР.
Сегодня АО «НИАИ «ИСТОЧНИК» выпускает целый спектр изделий, номенклатурный перечень которых непрерывно расширяется.

  • Они по - вашему профаны и неучи?
    Прочитайте что написано на картинке:

😠!!!самый слабый элемент превратится в нагрузку!!!😜😜

Почему-то еще когда я только начинал играть с никель-кадмиевыми аккумуляторами в начале 90-х - слышал о нежелательности их параллельного соединения и если это неизбежно - необходимости внимательности или определенных балансировочных танцев.

VTjr

Почти все верно, но важно именно то, что элементы должны быть одинакового типа конструкции. Значит паралельно можно соединять NiCd с NiCd, NiMH с NiMH, Pb с Pb, LiPol с LiPol, LiFeP с LiFeP итд. Но ни в коем случае например NiCd с NiMH, а с Pb или LiXX и подавно. Наоборот даже паралельное соединение элементов одинаковой конструкции/типа, но разной емкости, или степени заряженности ничего страшного не принесет. Элементы разной емкости будут заряжаться вместе так, что их общее напряжение порастет одинаково, и зарядный ток будет распределяться строго по мере их емкости. В итоге все зарядятся полностью на одинаковое напряжение. 😎
В отличие от этого, при последовательном соединении, ток всеми потечет одинаковый, и потом действительно слабый элемент будет перезаряжяться а силный недозаряжаться, и естественно нарпяжение может быть на них разное, или если их долго мучить зарядкой, то оно и выравнится, но слабые элементы будут в следствиидлительной перезарядки силно греться, тем самым страдать, и будет укорачиваться их ресурс. Конечно после, при разрядке такой последовательной батареи, слабые элементы сядут быстрее, и сильные, еще не севшие будут продолжать ними гнать разрядный ток вплоть до их переполюсования, что конечно их окончательно угробит. 😦
Но при паралельном соединении элементов даже совсем разной емкости, такого никогда быть не может.
Определенная орасность может быть лишь в случае начального соединения максимально заряженного и сильно разряженного элемента, где естественно в следствии разности напряжений их заряды начнут выравниваться, более заряженный будет заряжать тот более разряженный, и выравнивающий ток может быть слишком высоким. В таком случае действительно надо временно между них вставить ограничивающий резистор, или их зарядить на одинаковое напряжение. Но после того, как их напряжения сравняются, резисторы можно, вернее надо, убрать. И в последствии, когда будут эти элементы окончательно постоянно соединены в паралельную батарею, то их напряжения будут всегда одинаковыми, и никаких опасных выравнивающих токов между ними больше не потечет.😉

vbrf:

  • Они по - вашему профаны и неучи?

Если кто-то совершенно серьезно напишет, что при паралельном соединении может при разрядке один из элементов переполюсоваться, а остальные нет:o, то он должен вернуть диплом, я не я.😛 И конечно тот, кто такой глупости верит, тоже. 😆Такое утверждение естественно ставит под сомнение и их остальной текст.😵
Кроме того, я лично более 10 лет занимался продажей батареек разных типов, в том числе и акумуляторов NiCd, NiMH, LiIon и LiPol, также к ним подходящих разных зарядных устройств. В связи с этим, с многими их свойствами тщательно ознакомился, и многое на них отэкспериментировал.
И пво время своей практики в этом бизнесе, я многократно столкнулся с невежеством и распространением всевозможных мифов, даже и от людей, которые бы в связи со своей профессией положены быть экспертами.😮 Но в действительности в сфере бизнеса царствует невежество, к сожалению.😦
И поэтому я не могу не реагировать на то, что тут дается ссылка на какую то чушь.😃
Конечно с тем переролюсованием, возможно на их сайте просто ошибка в тексте, но тогда надо ее быстро исправить и глубоко всем извиниться.😒 и мне совершенно безразлично, что под этим подписано какой то НИИ, чушь остается чушью, кто бы ее не разглашал.😆

persey

Здравствуйте, с накалом свечей вроде пришли к консенсусу на основе экспериментальных данных, теперь на очереди аккумуляторы! Свои 5 копеек. Являюсь обладателем скромной коллекции танков М1:24 (и не маленькие как 1:35 и не большие как М1:16), так вот раньше гонял на АА никель-кадмиевых и никель-металл-гидридных пока не переделал на литий-полимерки из-за крайней неудовлетворительности и нестабильности их работы. Аккумы даже из одной партии имеют разную емкость, разное напряжение отсечки заряда и т.д. Специально купил зарядник Ла Кросс, ничего не помогало. Энелопы не пробовал, говорят единственно хорошая марка, если не подделка. Дело доходило до переполюсовки, один аккум быстро садится, остальные сильные и они его в переполюсовку эквивалентную перемычке. Это факт, переполюсовку в последовательном соединении подтверждаю. По поводу НИИ, даже в солидных организациях бывают ошибки, если есть желание, можно указать на их ошибку на сайте. Кто верстал сайт в отделе рекламы НИИ, возможно могут быть хорошими дизайнерами но плохими электротехниками. К примеру, попробуйте разжевать смысл этой фразы с этого сайта:
“Увеличение тока разряда и снижение температуры ведут к снижению среднего напряжения разряда и потере ёмкости, если защита от перезаряда основана на прекращении разряда при снижении напряжения до достаточно высокого уровня (выше чем 1 В на аккумулятор). Срок службы существенно зависит и от глубины разряда. Он уменьшается почти в 10 раз при её изменении от 10 до 70 %.”
Набор слов вырванных из смыслового контекста и перемешаны процессы разряда и заряда. Перевод переводчиком общей лексики с зарубежного сайта о принципе работы никель-кадмиевых аккумов. С Уважением.

Захар_Барсук
Wladimir_Th:

Все забываю спросить, Вы с каким винтом мотор катаете?

Как в инструкции 10х6, деревянный

SAN
vbrf:

Прочитайте что написано на картинке:

Когда представители какого-то АО (как бы они себя не называли: хоть институтом, хоть академией) в техническом тексте пишут
сдохнувшая батарея тупо заблокирует”
доверие к их профессионализму падает на уровень плинтуса…

vbrf:
  • Они по - вашему профаны и неучи?

сейчас именно так

persey

Сейчас очень много людей работают не по специальности и вынужденно работают там где больше платят или временно чтобы зацепиться до лучших времён, в том числе и редакторы утверждающие текстовку сайта с “самой дохлой из всей системы”. С Уважением.

vbrf
SAN:

Когда представители какого-то АО (как бы они себя не называли: хоть институтом, хоть академией) в техническом тексте пишут
“сдохнувшая батарея тупо заблокирует”

Как обычно делаете поспешные и необоснованные выводы - картинка с текстом с другого ресурса на эту же тему.

SAN
vbrf:

картинка с текстом с другого ресурса

То есть каждое ваше слово надо перепроверять?
Запомним…

vbrf
SAN:

То есть каждое ваше слово надо перепроверять?
Запомним…

Запомните. Достаточно просто желания понять сказанное. А перепроверить можете - просто погуглите - никель-кадмиевые параллельное - найдете с десяток сайтов (профессиональных, справочных и просто форумов любителей) примерно с одной и той же информацией.

VTjr

Да, может они и не имели ввиду переполюсовку при паралельном включении, но написано это так, что в начале абзаца пишут про паралельное включение, а потом почему то в том же абзаце незаметно переходят на нюансы последователного включения, пишут о том как себя ведут неодинаковые элементы, вплоть до переролюсовки при разряде. Все это верно, но ни в коем случае не может произойти при паралельном включении элементов. Просто там единственная проблема может быть с величиной выравнивающих токов между элементами в разной степени заражености, если их не ограничить, то эти токи могут конечно повредить элементы. Но после того, как произойдет их выравнение по напряжению, то значение выравнивающих токов будет близко нулю.
Но еще раз повторяю, что просто не может быть такого, чтобы в паралельном включении имели элементы разное напряжение, о противоположной полярности и не говоря.
Так не смотря на то, что собственно автор текста того сайта хотел сказать, написал это настолько хаотически, что и эксперт запутается в смысле, а вот бедняга читатель без электро образования будет просто запутан, не поймет ничего, или плохо. Вот и я, сколько не стараюсь, не могу как следует понять некоторые места их текста, или смысл выходит такой, что с ним не согласен.

А то, сколько ссылок на конкретный запрос в Гугле вылетит, совсем не мера правдивости информации. Нам всем ведь известно, что многое на интернете перенимается, одни у других списывают, к сожалению и всякую чушь и разные мифы, которые потом становятся просто бессмертными. А на Вами цитированом сайте столько логических ошибок, и текст настолько хаотический и непонятный, что я просто не верю тому, что его мог написать какой-нибудь сотрудник НИИ.

Кто то умный сказал, что интернет похож на септик в который сполоснули золотую наушницу. Для того чтобы ее найти, надо просеять тоны го.на. И так оно и с ценными информациями, которые завалены множеством фейков

SAN
VTjr:

золотую наушницу

Серьга (серёжка)? 😃

VTjr

:oДа конечно серьга;), правильное слово мне не пришло в голову, давно им не пользовался, так перевел со словацкого по дурацки.😒

nikolay48

ТС просил сведений о совпадении посадочных размеров двигателей АСР .25 и .36. А Вы?.. С уважением Николай