OS-MAX 72Fs 4Т есть проблема.
Дело не в доработках.
Надо за качеством топлива пристально следить.
Эмульсию, вместо масла, не один механизм не любит 😃.
Надо за качеством топлива пристально следить.
да,но в п.6 у Дмитрия всё нормально.
Эмульсию, вместо масла, не один механизм не любит
Да нет там ни какой эмульсии, это сразу было бы видно, в этот раз клапанную крышку сняли непосредственно после аварийной посадки.
Ни малейших следов ржавчины внутри тоже нет.
И руками этот мотор не однократно заводили, ни чего там не скрипело.
Плохого топлива он даже не нюхал, эксблуатировался только на Байроне и Рапиконе 15% нитрухи.
Ну даже если допустить, что плохо смазывается ГРМ, то как это может вызвать ударную нагрузку на пружину???😵
Версия о залипшем клапане - маловероятна, мотор в этом случае должен заглохнуть.
Дык так и есть, мотор глохнет!!!
Но пропеллер ведь не может остановиться моментально, какое то время естественно продолжает вращаться по инерции.
Я предполагаю, что как раз в этот момент и происходит однократный удар по клапану, который приводит к разрушению пружины.
Ни то, ни другое, не будем показывать пальцем, топливо, нельзя однозначно называть ХОРОШИМ, просто за ниемением 😉 нормального, приходится пользыватся ентим…
Эмульсию, в нашем вопросе, практически нельзя увидеть воочию, по той причине, шо её не образуется много 😉. А вопрос собственно не о том что она есть или нет в распред узле, а в том, что она есть, или её нет 😃.
Поскольку, если она присутствует, то все тундродоступнын 😃 узлы, испытывают масленное голодание, со всеми вытекающими…
А к таковым, явно относятся и распредузел, и механизм впуска-выпуска…
Это не ЯМАДА, где из впускного коллектора есть прямые каналы в подклапанную крышку.
А что касается пружины, то она просто перегревается, и лопается в точках напряжения, причём не сразу, а видимо постепенно.
Почитайте старые темки по бензиновым Сайкам. У меня на глазах, в поле, клапан у ребят оборвало…
Перегрев? Какой? До красного каления? Допустим, и что? Чего ей разрушаться?
Причина видится одна. Большой ход. Либо просто устает, либо ещё и витки встречаются. Проверьте регулировку открытия клапана.
Либо просто устает, либо ещё и витки встречаются.
если витки встретились(упёрлись друг в друга) то пружина лопнит однозначно.это и есть размерная цепь.
Причина видится одна. Большой ход.
если витки встретились(упёрлись друг в друга) то пружина лопнит однозначно.это и есть размерная цепь.
Такое возможно только если штанга встала наперекосяк.
Дмитрий так причина ещё не ясна?
Такое возможно только если штанга встала наперекосяк.
вроде в пазу штанга надёжно побалтывается.
вроде в пазу штанга надёжно побалтывается.
Если клапан зависнет, то у нее будет свободный ход около 2х миллиметров и ни что не помешает ей встать наперекос.
Это пока гипотеза, причину не знаю как точно определить, на вид опять все красиво, а пружина в дребезги…😃
Проверьте регулировку открытия клапана.
Ай молодца!!!
Такое возможно только если штанга встала наперекосяк.
Скорей всего так и происходит.Клапан подвисает,штанга бьёт в край коромысла,витки сходятся.Была такая хрень только с MOKI 100.Пока летал двс в богатеньком режиме всё было норм,но на газ реагировал маленько задумчиво.Подрегулировали карбюратор до хорошего приёма,соответственно стал бедней,и на пере газовках стало гнуть штангу.Что пришло в голову на тот момент сделать самодельные штанги покрепче.Разлетелась пружина.Вернули штанги свои на место,зазор в направляющих увеличили и мотор чуть забогатили и всё норм.Бедный у вас мотор вот и вся проблема.А летаете в рваном режиме похоже по привычки как на двух такнике.Забогатите чуть мотор Дмитрий и всё будет норм.Удачи.
Скорей всего так и происходит.Клапан подвисает,штанга бьёт в край коромысла,
после того как пружина разрушилась.
Нет не после.Именно ломает пружину когда штанга упирается в край регулировочного болта рокера.Соответственно зазора не хватает и пружина сходится.
А летаете в рваном режиме похоже по привычки как на двух такнике.
Так и есть, Пилот летает в “рваном режиме”. Исполняет 3Д на Цесне…😁😁😁
Давно я ему хотел пинков навставлять, но теперь распечатаю Ваши слова и на крыло приклею!!!😃
Нет не после.Именно ломает пружину когда штанга упирается в край регулировочного болта рокера.Соответственно зазора не хватает и пружина сходится.
Значит с размерной цепь что то произошло?
Владимир Борисович!Честно говоря,я не очень понимаю что значит"размерной цепь"с уважением.
Значит с размерной цепь что то произошло?
Как это.
Владимир Борисович!
Рашид если это ко мне,то Владимир Вячеславович.Борисов-это фамилия.
Честно говоря,я не очень понимаю что значит"размерной цепь"
в любой кинематике как и в чертеже есть размеры каждой детали.плюс даются допуски на люфты.пример: если поставить распредвал не по метке(даже с мизерной разницей),то вся кинематика будет работать с погрешностью и больший люфт( или его нехватка) вылезут наружу в виде поломки или неработы системы.предмет очень хитрый есть который многие проходили:ДМ(детали машин) и ТММ(теория механизмов и машин).её ещё называли -Тут Моя Могила.допустим вы собрали какойто механизм(в данном случае газораспределительный).вы после сборки должны прокрутить его два раза по 360 гр. для подготовки к работе(типа как цепь натягиваете).если с зазорами всё нормально при проверке и с работой (движением всей кинематики)-то можно запускать(подключать к работе).если нет-то что то сдвигаете или каждую деталь проверяете(с оригиналом).наш 4т.двигатель-это кинематический механизм.может надо распредвал переставить на зубец в другую сторону.можно проверить-снять клапанную крышку и в нейтральном положении пружин засунуть в каждую по кусочку фольги и начинать вращать.если при мах сжатии вы не смогли вынуть фольгу(её зажало) то искать причину.фольгу между витками пружины.
Прям часы швейцарские. Сомневаюсь, что автор топика мог криво поставить вал ГРМ. В этом случае акромя чих-пых ничего не было бы и пружина не сломается. Я склоняюсь к тому, что не правильные зазоры (значения меньше рекомендуемых) приводили, после некоторой работы мотора, к не дозакрытию клапана, что и явилось причиной перегрева и т.д. Хотя, бывают случаи, когда молния бьет в одно и то же место 2 раза. Это про две бракованные пружины.
Я склоняюсь к тому, что не правильные зазоры (значения меньше рекомендуемых) приводили, после некоторой работы мотора, к не дозакрытию клапана, что и явилось причиной перегрева и т.д.
опять зазоры…так проверить надо.и убедиться где ляпсус закрался.
Господа, внимательно прочитайте пост #6!
Винт не от этого мотора…
Хорошо, что пока ещё шатун не оборвало.
Сергей с 12х8(3 лоп.) АСП-70(4т) работал и нормально.у ОСа запас прочности выше.там что то другое.даже если будет “перекрут” то кинематика не даст большой заброс оборотов.