работа ДВС
Я недавно приложил самолет по причине примерно такого же поведения двигателя. Завел, холостые в норме, дал полный газ, нос вверх, забогатил на 3 щелчка. Все нормально. Самолет на взлет, в полный газ. Набрал 20-30 метров высоты, левый разворот и движок встал. Как обрезало. Сажал по ветру, минус винт и шасси. Начал разбираться с причиной в поле. Завел с одного рывка, далее все как обычно, но решил подержать вертикально в полный газ подольше(обычно 10 -15 секунд хватало чтобы проверить работу двигателя,плюс обогатить смесь). И примерно через 40 секунд движок встал. Решил отложить выяснение причин до дома. Как появилось свободное время, вытащил самолет для настройки двигателя. В процессе выяснилось, что мотор или стабильно работает на холостых(настраивал иглой Х.Х.), но в полный газ глохнет примерно через минуту, или, если немного открутить иглу Х.Х., стабильно работает на максимальных оборотах, но холостые приходится делать повыше. Если уменьшить холостые, мотор заливается и глохнет. Подкала нет. Топливная система герметична. Окончательное решение, оставить как есть(повышенные холостые) или продолжать настройку, еще не принял. Было бы познавательно услышать рекомендации форумчан. Мотор АСП 61. Свежий, обкатанный. До этого летал не более 10 раз, но на другой модели.
Удалось решить следующим образом - установил свечу с дефлектором, советского производства.
Достаточно опасная штука. В свое время не одну пару убили отлетевшие во время работы дефлекторы свеч.
До этого летал не более 10 раз, но на другой модели
А расположение бака (заборника) относительно иглы карбюратора на этой модели, такое-же, как и на предыдущей?
Или есть разница по высоте?
К сожалению одинаково. При монтаже бака я всегда стараюсь соблюсти линию жиклер - горловина.
Смею предположить что может у свечи межвитковое замыкание. Проверьте спираль внешним осмотром.
Или поставьте другую аналогичную заведомо исправную. Если проблему ушла, то дело в свече. Если нет ищем дальше.
Может вас попросил кто то написать этот сумбур? двигатель ваш?
Двигатель мой. Покупал Б/у на этом форуме.
Проверьте питание, бачёк, может наддува не хватает. Снимите подробное видео.
Ну конечно же я в первую очередь думал что не поступает топливо. С наддувом этим я игрался, в итоге сделал даже электрический наддув. Подключил его на канал “газ” сделал включение на высоких оборотах. Проверял, даже без работающего двигателя, электронаддув выталкивал топливо через трубку в мотор. Регулировал подачу этого топлива во всех диапазонах. Пока со мной на пробы не поехал мой отец, он говорит “попробуй не отключать подкал”. Я убрал и наддув от глушителя и от электричества, завёл мотор и дал полный газ. Мотор с подкалом работает прекрасно, на полной тяге. Таким образом все эти проблемы с поступлением топлива были исключены.
Я не уверен на 100% но на этом МДС вроде бы нет отдельной иглы холостого хода. Поэтому ХХ я настраиваю на сервоприводе триммерами.
на этом МДС вроде бы нет отдельной иглы холостого хода.
Фото карбюратора спереди справа и слева пришлите сюда и будет все понятно что там с иглой ХХ.
и фото свечки.и номер и витки.а на переднем подшипнике заглушка есть(снаружи)?пыльник.
Как это возможно - максимальный газ на ASP-61 регулировать иглой ХХ ??? На карбе от МДС-10кру сталкивался с самозакручиванием иглы ХХ во время работы мотора. Пришлось применить фиксатор резьбы для иглы ХХ.
Я не уверен на 100% но на этом МДС вроде бы нет отдельной иглы холостого хода. Поэтому ХХ я настраиваю на сервоприводе триммерами.
Ну что-то мне не верится, чтобы там не было иглы ХХ, или вообще никакой настройки ХХ. Если иглы ХХ действительно нет, то как минимум будет регулируемый канал дополнительного воздуха холостого хода - и имено так оно бывало на старых карбах. Регулировкой воздуха устанавливалась богатость смеси ХХ. Конечно это было немного сложнее, и менее надежно, чем позже самостоятельной иглой ХХ. Сервоприводом Вы в состоянии установить только минималяное положение дроссельной заслонки, но богатость ХХ подстраивается именно так, или иглой ХХ, или тем каналом дополнительного воздуха ХХ.
Фотографии только ссылками. В яндексе убрали возможность вставлять картинки сразу на форум. На свече нет никаких надписей. Сегодня купил OS max свечу №8. Буду пробовать на выходных.
yadi.sk/i/_3FAhynwB8HWCA
yadi.sk/i/fogW3NO00zYTXg
yadi.sk/i/Vf2sWMVbNOydLA
yadi.sk/i/H6G01k-5-DKhMg
yadi.sk/i/uhdmBhzvmMwnRQ
yadi.sk/i/0Ygg5lm_v_lWdA
yadi.sk/i/3SWC4PJIrtDUgQ
черный болтик я крутил, и понял что его принцип действия чисто физически ограничивать положение воздушной заслонки.
То, что надо Вы так и не сняли как следует yadi.sk/i/uhdmBhzvmMwnRQ - в тени там гайка, которая крепит ручаг заслонки. А я твердо уверен, что посреди нее был бы виден паз потайной головки регулировочной иглы ХХ.
Свеча нормалная, но может неподходящая. Волокно на фото не видно как следует, но зато видно, что она вся черная от гари. А это признак плохого сгорания смеси. Вероятно она слишком богатая, или в топливе излишне много масла, или вода, или мало нитры. То, что мотор самопроизвольно глохнет на максималном режиме и нуждается в подкале, может быть этого симптомом. Или тоже слишком холодной свечи, или низкой степени сжатья. Также себя ведут и некоторые калилки на топливе на базе этилового спирта. В любом случае на настройку максималных оборотов игла ХХ не имеет почти никакого влияния, их надо наладить главной иглой. Это делается в первую очередь. А после можно возится с режимом ХХ и переходными режимами (перегазовками) - там уже главную иглу почти не трогать, все настраивается минималным положением заслонки (тем черным винтиком, но лучше тримером на передатчике, так лучше, чтобы главное серва не упиралась в этот ограничитель, который уже устаревший, так-как есть более точные сервы и интелигентные рации чем в прошлом) и иглой ХХ. При ХХ надо добиться уверенной работы на низких оборотах, но без подкала. При резких перегазовках должен плавно повышать обороты. Если глохнет - надо иглой ХХ немного обогатить. Если раскручивается медленно с перебоями, но не гаснет - то надо обеднить ХХ. Вообще то лучше всего наладить иглу ХХ предварительно по заводской настройке (по описанию в паспорте) и из этого исходить. Основную настройку можно также найти при помощи шланга и рта. На привод топлива карба подсоедините шланг, откройте побольше главную иглу, заслонку газа закройте до упора, и дуйте в шланг. Если чувствуете, что проходит воздух, то покручивая иглу ХХ найдите точный момент, когда она полностью перекроет поток воздуха. От этого полжения откройте иглу ХХ на 1/2 - 3/4 оборота (или сколько рекомендуют в паспорте). Тем самым вы настроили ее исходное положение.
новая свечка N 8 +рекомендации Владимира Т.= работа двигателя.на фото виден шлиц под отвёртку для иглы Х.Х.
На мой взгляд, свеча os *8 будет “холодной” для этого мотора (стоит попробовать, конечно, в качестве эксперимента). А вообще, судя по фото - установлена свеча КС-10 с дефлектором. У меня , в с свое время, МДС как раз на такой свече нормально заработал, и холостые появились.
Еще этот мотор у меня нормально работал на свече os а3
Проверьте еще плотность стыка карбюратора с картером ДВС (нет ли там подсоса воздуха в этом соединении?)
большое спасибо всем за ответы. Теперь у меня появились еще варианты для изменения.
Хочется хотя бы раз поднять в воздух этот самолёт, отлетать хоть пол бака, а потом уже всё равно. Пусть хоть разобьётся в лепёшку. Надоело с ним возиться.
Капризный мотор вы выбрали.
Мой товарищ для стабильного наддува доп баллон с редуктором ставил
Взяли бы ASP - они из коробки работают. И самолёт давно бы полетел…
на фото виден шлиц под отвёртку для иглы Х.Х.
Действительно виден. Вчера просматривал форум только на таблете, в том месте я кроме темноты ничего не видел. А сегодня посмотрел ту же фото на болшом экране монитора ПК, что на работе, и действително шлиц видно, даже и на такой фотке. Так что игла ХХ там действительно есть, просто ее надо настроить.
Капризный мотор вы выбрали.
Взяли бы ASP - они из коробки работают. И самолёт давно бы полетел…
Капризность двигателя в основном зависит от конструкции и параметров карба и фаз всасывания. По моему опыту замена карба буквально преобразует даже самые капризные двигатели. Нередко причина капризности в том, что конструкторы/производители ставьт кар со слишком большим сечением диффузора. Конечно делают это из-за того, чтобы из двигателя “выжать” как можно болшую мощность. Но это никогда не бывает даром, мощность бывает отличная, но реално ее потом можно извлечь только на стенде. Опытные моделисты и с этим конечно справляются, при помощи разных баллонов с редукторами, отбора давления из картера, помпы с редуктором (например ПЕРРИ), итд. Но менее опытные или вообще начинаюшие - вместо полетов постоянно морочатся. Помню такими были например двигатели Метеор МД-2,5, и также Радуги Р-10Р. Помню будучи еще в школе приобрел Метеор (к тому же в М варианте), то пока с ним стал летать, были сплошные мучения. Пришлось просить разных мастеров, чтобы мне выточили опорную шайбу, кок, и разные дифуззоры с меньшим сечением - из-за этого почти год с ним не мог в воздух. Также у Радуги 10 (и 7 тоже) достаточно было родной карб выкинуть как можно подальше, поставить от АСП, и двигатель стал точно таким же послушным как и АСП. Конкретно Р10РУ оснащенный с карбом от АСП21М (лодочная трехполовинка), который можно получить с Хобби Кинга за примерно 10 Евро и с доставкой, просто преобразуется в самый надежный мотор, что у меня бообще когда-либо был.
И с остальным согласен. Именно АСП выпускают двигатели для любительской массы, не претендуют на предельную мощность а именно на надежность (иначе бы их масса не покупала). Так что их покупают не только потому, что они сравнительно дешевые, а главное совсем некапризные. И никому особо не мешает то, что их ресурс может немного короче например ОСлов (которых они часто копиями). Да это копии, но удачные, и соотношение цены/удовольствия у них может даже самое высокое.
Капризный мотор вы выбрали.
Обычный мотор. Тут проблема либо в отсутствии настройки качества смеси на полных оборотах (наверняка очень бедная смесь), либо забит грязью карбюратор (а отсюда тоже бедная смесь и отсутствие возможности ее обогатить). Как сказал выше Владимир, карбюраторы у этих моторов не очень, но на работу на максимальных оборотах, если мотор нормально заводится, это никак не влияет.
Мой совет - разберите полностью мотор (до винтика), все промойте и соберите как было. Ну и пробуйте регулировать.
В общем согласен, но что касается последнего Вашего совета, не очень.😒 Разбирать двигатель “до винтика” без особой надобности не рекомендую, в особенности неопытному пользователю. 😛
Для инспекции внутреннего состояния и хорошей промывки достаточно снять лишь крышку картера, в крайнем случае может и головку цилиндра невынимая и неповорачивая гильзы.😉
Но прежде всего, рекомендую снять карб, тот можно разобрать и полностью, “до винтика”, как следует прочистить (также и бак и всю топливную систему, причем подозрительные элементы заменить новыми), собрать, поставить мотор на стенд или модель. Потом залить новое топливо, завести, и как следует настроить двигатель. Лучше привлечь к этому кого-то опытного.😃
Лучше привлечь к этому кого-то опытного.
Вот это основное на самом деле.
К сообщению #40
Все похоже на не герметичную камеру сгорания.
Т.е. травит из под свечки или крепеж на голове ослаб, подтяните.