Хромирование гильз
Сергей Радионов
Вот я и гадаю - он мне валы показывал, а тут вдруг здесь вижу… Теперь всё Ок…
Коллеги, делитесь опытом, из каких составов делали вставки при литье? Я использовал ювелирную формовочную смесь. Работает, но с ней непросто. После прокалки очень ломкая, чуть сильнее надавил и рассыпается как труха. Ищу что-то более подходящее.
у меня есть где то состав - микс еще с тех времен , крайний раз - просто гипс - но не простой - скульптурный !!!тот вроде работает
Коллеги, делитесь опытом,
На мой личный взгляд… если планируется серия, то лучше один раз потратить время и сделать металлический разборный стержень… Возрастёт качество, повторяемость и сократиться потерянное на изготовления формованных стержней время. Ничего особо сложного не вижу, тем более на ваших размерах…
На этапе отработки опытного образца вставки можно делать из графита.
вставки можно делать из графита
Можно. Но воспоминания тридцатилетней давности о стержнях из графита вызывают содрогание.
Грязи будет - жуть.
Лучше это делать летом, в отдельно стоящем ангаре…
Но графит не газит при литье, легко изготавливается на 4-х осевом станке, его легко выплавить из бракованной отливки и использовать повторно. Если нужно изменить геометрию вставки -уточняете только мат. модель А графитовая пыль, это да, но для этого есть пылесосы. А в серии, конечно, совсем другой подход нужен.
Если есть мысли как реализовать буду рад обсудить.
Миниатюры
По фоткам трудно решать вопрос, но посоветовал бы рассмотреть возможность разделить все части, которые образуют поднутрение, на максимально возможное количество частей, чтобы эти части можно было вытащить по одной из отливки - обычно сначала вытягивают центральную часть, причём она должна быть максимально возможного сечения, чтобы оставшиеся части, через освободившееся пространство можно было вытащить. Может быть это выглядит банально, но это основной принцип изготовления разборных стержней…
вставки можно делать из графита.
как-то делал на станции юных техников кокиль из графита… пришла уборщица - покачала головой… На следующий день снова с ней встретились - она спрашивает: “Марат а что ты тут делал? Я дома пошла мыться после работы - так у меня трусы даже с внутренней стороны чёрными были!” 😛
у меня трусы даже с внутренней стороны чёрными были
Причем это не на один день.
Графитовая пыль как тот суслик - его не видно, а он есть…
[QUOTE=AnKor;8064232]Коллеги, делитесь опытом, из каких составов делали вставки при литье?
Гипс с асбестовой пушкой. Вначале проверить на поводку.
Вначале проверить на поводку.
Наверно на усадку?
Друзья, тут вроде как удалось правдами и неправдами наковырять 35кг АК8М3 (вал8) в чушках. Интересует режим литья: Т расплава, Т литника, Т кокиля.
Наверно на усадку?
Усадка у гипса небольшая, а вот стержень, который каналы держит в кокиле, на каком-то гипсе вело. Приходилось пробный стержень прокаливать прежде чем формовать остальные. Как асбест на усадку отражался уже не помню. Гипс пользовал ортопедический, там важна малая усадка.
Т расплава, Т литника, Т кокиля.
А фото кокиля можно выложить? Как сделан литник (прибыль)? Сколько деталей собираетесь лить за подход (одну за другой)?
Как асбест на усадку отражался уже не помню. Гипс пользовал ортопедический, там важна малая усадка.
Сам лично с гипсом не работал, но в книжке Жидкова говориться - асбест помогает держать высокие температуры и вроде как гипс с асбестом давал усадку около 2-х процентов. Простой расчёт - при сечении каналов 30мм усадка 0,6мм ну и это конечно в теории, а на практике надо пробовать - поэтому и говорил, повторяемость важна, а это только металлический разборный стержень…
Моё личное мнение (но может кто-то имеет другой опыт) - кокиль греть до 400-500, прибыль до 650-700, материал как в справочниках…
… может быть для прибыли понадобится температура даже больше… чтобы усадочная раковина образовывалась в прибыли. Надо пробовать…
Надо пробовать…
Угу. Всё очень индивидуально - размер самого кокиля, форма, толщина стенок, свойства материала.
Пока не испортишь парочку, не поймёшь…
Режим для ак4, при котором лил половинки картера: Трасплава- 840, литник-800, кокиль-650
Трасплава- 840, литник-800, кокиль-650
если стенки тонкие… Тут много зависит от теплоёмкости кокиля - если металла не много, значит быстро остывает, поэтому темп. кокиля и расплава повыше… В общем путём научного тыка… Но если получалось при таких режимах с АК4, то думаю и для АК8 они подойдут…
А фото кокиля можно выложить? Как сделан литник (прибыль)? Сколько деталей собираетесь лить за подход (одну за другой)?
поэтому и говорил, повторяемость важна, а это только металлический разборный стержень…
Металлический стержень хорош для большого количества и упрощенной формы каналов. Для каналов, повторяющих углы окон гильзы он будет неизвлекаемый или очень трудно извлекаемый, с колким графитом намумукаешься, пока отковыряешь (я, правда, лил маленькие кубатуры).