МДС-78

Марат
gikler:

Там должен быть фиксатор гильзы .

вроде нет там никакой фиксации - в противном случае, как минимум, на буртике гильзы был бы паз…

Wladimir_Th
gikler:

Гильза при установке в цилиндр как фиксируется ???

Никак. Устанавливал по выпускным окнам гильзы.

gikler:

Выпускные окна совпадают с отверстием под глушитель?

Конечно.
Мужики. Я не могу понять, почему в глушаке полно топлива, а свечка сухая. Скажу прямо, увидев это я прекратил заводку и снял мотор для разборки.

pv11
Wladimir_Th:

Мужики. Я не могу понять, почему в глушаке полно топлива, а свечка сухая. Скажу прямо, увидев это я прекратил заводку и снял мотор для разборки.

Отбор давления берется из глушителя? Если да, то возможно перепутаны трубки давления и подачи топлива.
При запуске, если капнуть топлива в футорку и заводить, вспышки и кратковременная работа есть?

Wladimir_Th
pv11:

Отбор давления берется из глушителя? Если да, то возможно перепутаны трубки давления и подачи топлива.

TT61PRO работает на этом самолете прекрасно.

pv11:

вспышки и кратковременная работа есть

Что там горючку. Я “Калошу” лил в футорку(сами знаете с ней и зимой заводятся двигатели легко). Ни одной вспышки. И повторюсь. Свечка СУХАЯ, а в глушаке топливо.

pv11
Wladimir_Th:

Что там горючку. Я “Калошу” лил в футорку(сами знаете с ней и зимой заводятся двигатели легко). Ни одной вспышки. И повторюсь. Свечка СУХАЯ, а в глушаке топливо.

Подумайте сами топливо вы подводите к футорке, воздушная смесь первым делом попадает в цилиндр и уже оттуда через выхопное окно уходит в глушитель. Что-то не срастается, свеча сухая, а в глушителе булькает!!!
Маленькие калилки легко заводились в руках после залива топлива в футорку с подключением акб к свече и проворачивании винта пальцем, единственное замечание мотор цилиндром вверх, чтоб топливо свечу не заливало.
Вам можно попробовать также, т.е. не подключая трубки питания капнуть в футорку и заводить цилиндром вверх.

Wladimir_Th
pv11:

Вам можно попробовать также, т.е. не подключая трубки питания капнуть в футорку и заводить цилиндром вверх

Пробовал. Никаких вспышек.

Марат

Тогда остаётся только одно - поменяйте свечку…

gikler

А вообще сам картер герметичен? Попробуйте заткнуть глушитель и подуть в карбюратор при открытой заслонке ? Создать давление в картере. А может еще обороты малы при запуске необкатанного мотора? ( хотя у меня все калилки 2-т даже новые от руки заводились).
Топливо у вас точно кондиционное? А может свечка сухая, потому, что топливо с нее испаряется, а глушитель полный - потому, что оно не воспламеняется ( вода же не горит).
А вы когда мотор разбирали - остатки топлива присутствовали в картере? В глушитель оно через картер должно. попадать… а то, может его через трубку отбора давления туда налило, а картер сухой…

Wladimir_Th
gikler:

А вообще сам картер герметичен? Попробуйте заткнуть глушитель и подуть в карбюратор при открытой заслонке ?

Герметичен. Топливо подается.

gikler:

А вы когда мотор разбирали - остатки топлива присутствовали в картере?

Топливо в картере было(остатки).
Вопрос.
Мне все больше и больше кажется что косяк в плотности прилегания кольца к гильзе. Если в выхлопное окно капнуть машинное мало(обычную минералку) то мотор не провернуть. Компрессия ломовая. Топливо имеет более жидкую консистенцию и с ним о нормальной компрессии говорить не приходится. Может все таки попробовать холодную обкатку чтобы кольцо хоть немного притерлось к гильзе? Что скажете?

Губанов_Игорь

Холодная обкатка только лишь прикончит мотор… Попробуйте покатать с 30% масла притом масла нормального, касторового

Pavlin2000

От стартера даже с учень плохой компрессией должен хоть
фыркать, от руки может и не запускаться если кольцо не достаточно уплотняет. У нас например Талку 10 кольцованную с руки не новую не прикатанную завести не кто не смог а после заводки стартером удовлетворительно работала. МДС 78 тоже был у знакомого работал нормально но заводили только стартером, рукой и не пытались даже.

VTjr
persey:

Здравствуйте,
… на двигателях существует смещение оси отв. пальца относительно оси поршня для уменьшения боковой составляющей силы действующей на поршень во время рабочего хода и уменьшения трения с одной стороны (книга О.К.Гаевского «Авиамодельные двигатели» стр.16-17…

Емиль, тут Вы точно ошибаетесь.😛
И в последствии все остальные, которые тут далее обсуждали Вами неверно выставленныей вопрос тнз. дезакциации, они этого просто не заметили. 😵
Предлагаю Вам снова прочитать те страницы с книжки Гаевского. Он пишет не о смещении оси поршневого пальца относительно оси поршня, а о смещении оси цилиндра вбок относительно оси коленчатого вала!😉 Там и рисунки приведены, подтверждающие написанное.
Дело в том что любое смещение оси пальца по отношению оси поршня не может принести ничего хорошего.😦 наоборот значительно увеличит износ и будет способствовать быстрому изнашиванию поршня в бочкообразную форму.😃 И именно поэтому все производители двигателей при производстве поршней всевозможно стараются достичь как можно найвысшую точность положения этих осей, чтобы они строго пересекались, и чтобы силы от давления газов не вызывали никакого лишнего крутящего момента на поршень. Вполне достаточно и тех крутящих моментов которые вызывает качающийся шатун на пальце.

pv11:

Подумайте сами топливо вы подводите к футорке, воздушная смесь первым делом попадает в цилиндр и уже оттуда через выхопное окно уходит в глушитель. Что-то не срастается, свеча сухая, а в глушителе булькает!!!

Ну согласен, только немного поправлю. У двухтактников в первую очередь идет смесь в полость картера, потом при движении поршня вниз в цилиндр а после сжатья через выхлоп в глушитель, конечно уже не смесь а выхлопные газы если мотор заработал. Но никак она не может попасть в большом количестве в глушак проходя двигателем и не соприкасаясь со свечей. Пусть бы была гильза повернута наоборот и окна не совпадали, так или иначе она бы должна была пройти цилиндром. Так что объяснение этой закадки такое, что накалом свечи топливо из ней просто высушилось. Попробуйте прокрутить двигатель стартером без накала, и потом выверните и посмотрите свечу. Предполагаю, что она будет мокрой. Если нет, то есть еще другое объяснение. Топливо в глушак попадает из бака непосредственно через трубку наддува, а в двигатель через карб не течет. И такое может быть, если бак полный и расположен выше глушителя. Тут я согласен с pv11, надо залить примерно 1см3 порцию топлива шприцем прямо в футорку, пару раз прокрутить рукой без накала и попробовать с накалом если даст вспышку. Если даст вспышки, то в мотор просто не попадает топливо. У меня опыт такой, что все двигатели свыше 5см3 в холодном состоянии заводятся рукой после легкого перезалива рукой с первых толчков. Стартер есть, но применяю его редко. Бывает, что при заправке произойдет сильный перезалив еще горячего двигателя - тогда стартер иногда выручает, но это касается скорее двигателей малых кубатур (2,5см3). Десятки, и более, заводятся рукой всегда очень охотливо, при соблюдении отработанных навыков нередко с первого толчка. Поэтому мне эта морока с 12,7см3 не слишком понятна. То есть пока не было компрессии, и мотор заедал в ВМТ, то это было вполне объяснимо, но после поворота поршня, когда уже появилась компрессия, непонятно. Если после заливки топлива в футорку двигатель даст вспышки, то тогда надо искать причину в топливной системе. Вы писали, что двигатель был сильно заклеен консервационной смазкой. Может Вам так и не удалось как следует все промыть, и жиклер карба остался непроходимым. Метанол ведь не растворяет консервационную смазку на базе минеральных парафиновых масел.

gikler

Появилась у меня еще вот какая мысль:

отлить небольшое количество топлива в емкость, добавить туда дополнительно касторового или 2т масла и на этой смеси попробовать мотор завести стартером. Возможно, такая смесь с повышенным содержанием масла уплотнит зазор между кольцом и цилиндром, и мотор может хоть даст первые вспышки.

Кстати, сегодня провел эксперимент со своим полностью рабочим OS 55 (2Т). Этот мотор у меня спокойно заводится “от руки”, спокойно заводится от стартера и спокойно заводится от шуруповерта макита но на 2-ой скорости шуруповерта - НО мотор не запускается на первой скорости шуруповерта (мала скорость вращения), что меня немного удивило. При этом свеча сухая, а из глушака капает топливо… (автор писал, что вроде пробовал заводить шуруповетром).

Pavlin2000

Все правильно, мы в детстве для запуска убитых дизелей, капали в выхлопное окно с шприца стартовое топливо с увеличенным содержанием касторки.

VTjr

Хороший рывок рукой лучше всяких шуруповертов!😆
Кроме того в руке есть чувство, рука опытного моториста сразу определит что мотору надо, чего излишне, а чего не хватает. А стартерам, или шуруповертам, все равно.😒 Если они достаточно мощные, то им даже гидравлический удар, вплоть до поломки кривошипа, нипочем.😃
Именно поэтому не рекомендуется заводить компрессионные двигатели стартером. А если уж, то только опытным пользователям, и очень, очень осторожно, ни в коем случае не перезаливать их. 😉

Иначе, основатель темы писал, что пользуется топливом Байрон. Как мне известно, смазка в нем на базе синтетики а касторки в нем очень мало, или даже нет вообще.😵 Да и той синтетики там не более 18%, что для черной пары, особенно нового, необкатанного двигателя, думаю, маловато. А новый двигатель ведь все равно надо обкатать. Для обкатки идеальна топливная смесь на базе лишь метанола и 25% чистой касторки. При малых кубатурах можно касторки дать и еще больше.
Так что я бы на его месте или достал/приготовил сам стандартную обкаточную смесь, или в готовый Байрон смело добавил 10-15% касторки.😉 Предполагаю, что после удачной обкатки, поршневые кольца немного притрутся, и компрессия значительно улучшится. Потом можно будет % масла снизить к 20% а то и к 15%. Но в любом случае для двигателя с черной втулкой не рекомендую работу на топливах только лишь с чистой синтетикой. Надо добавлять касторку, но хотя бы в соотношениии к синтектике 1:3.😉
Тут просто, смазочные свойства касторки незаменимы. В особенности то ее свойство, что она при повышении температуры полимеризуется, и тем самым ее вязкость повышается, пока что практически у всех минералньх и синтетических масел она с ростом температуры наоборот понижается.
Это конечно ведет к единственному существенному недостатку касторки, что ее отработки оставшиеся в двигателе после некоторого времени засыхают, образуя нерастворимые слои, и также имеют кислотную реакцию, которая вызывает коррозию деталей. Но все это можно предотвратить промывкой двигателя после эксплуатации, перед длительным хранением применив разные “афтерраны”. Или достаточно его промыть чистым метанолом/этанолом и потом законсервировать смесью керосина с парафиновым маслом.
Но внимание! Отмачивать двигатель долго в чистом метаноле не рекомендую. Дело в том, что метанол реагирует с алюминием, это вызывает коррозию деталей из алюминиевых сплавов. Это малоизвестно. Но хватит даже оставить их в метаноле через ночь, вся поверхность отливок из алюминиевых сплавов потусклеет, а на обработаных поверхностях дюралевых деталей появляются мелкие серые пятна, которые уже невозможно устранить (только пескоструей). В отличие от этого этиловый спирт абсолютно безвреден, ацетон, тоулен тоже, в них можно отмачивать детали сколько угодно.

Witalij

Послушайте, ну чудес не бывает, если свеча калится, топливо принудительно влили в картер и компрессия есть, то должны быть вспышки. Пусть одиночные, пусть при повороте винта немного подрывает, но должно ощущаться. Если этого нет, то проверять все еще раз, лучше с видео теперь или инструментальными методами контроля.
Могу конечно посоветовать эфира пару процентов добавить для запуска, но я уверен что толку не будет.
Мне кажется дело в компрессии, насухо вытирайте поршень и оставляйте в гильзу, смотрите на просвет, если ничего не видно, то поршень вверх выше окон и капайте сверху керосин, смотрите как быстро уходит в зазоры. Но это опять все на глазок.
Если он сейчас вообще не схватывает, то обкатка ему не поможет. Обкатка улучшает работу и продлевает срок службы, но это не способ регенерации.

Wladimir_Th
Witalij:

Мне кажется дело в компрессии

Так в ней все и дело. Движок вновь собрал. На просвет смотрел. Ничего не увидел. Сейчас жду новое горючее с 15% нитрометана. Посмотрим что получится с ним. Приготовил горячую свечку.
Вот на шел в интернете. Фото кольца МДС. www.ebay.ie/itm/…/254254045523

VTjr

По этой фото теперь явно видно, что кольцо имеет выемку в замке для фиксатора его положения на поршне.

Я все-таки думаю, что 15% нитры не решит проблему. Думаю эти старые двигатели были расчитаны на применение стандартного топлива FAI20 или 25 при обкатке. И конечно не на синтетическую смазку, а на касторку.
Но новое горючее возможно помочь может.
Если у вас в каком то старом горючем например вода, то такое плохо горит и двигатели нехотно заводятся и не держат режим. Правда до примерно 5% это ощущается, но не слишком, а если больше то уже по его виду заметно, что топливо негодное, мутное.

Wladimir_Th
VTjr:

двигатели нехотно заводятся и не держат режим

К сожалению ТТ61 на этом горючем завелся с одного рывка.

Witalij

Владимир, У вас на фото выемка в кольце под стопор в продольном направлении поршня, а на картинке в радиальном.
12 ойро кольцо и доставка еще около 16.
Да, я когда 10 Моки обкатывал, то черная поверхность кольца полностью притерлась только через несколько часов работы, а на вашем кольце цвет однородный, как будто оно уже работало.

VTjr
Wladimir_Th:

К сожалению ТТ61 на этом горючем завелся с одного рывка.

Так вы сами же написали:😛

Wladimir_Th:

Сейчас жду новое горючее с 15% нитрометана. Посмотрим что получится с ним. Приготовил горячую свечку.

Значит у Вас было сомнение насчет качества топлива, или нет?😮

Wladimir_Th:

Вот нашел в интернете. Фото кольца МДС. www.ebay.ie/itm/…/254254045523

Я сравнил это фото с теми Вашими фото - там замок кольца выглядит иначе. На вашей фото стыковка под укосом (как на Кометах) а на ссылке перпендикулярная с выемкой под стопор. 😃

Witalij:

Владимир, У вас на фото выемка в кольце под стопор в продольном направлении поршня, а на картинке в радиальном.

Witalij, я толком не понял где там собственно на его фото Вы видели выемку для стопора в кольце, и даже определили, что она именно в продольном направлении?😒 Я ведь из его фото никакого стопора кольца, ни выемки в нем не вижу.😵

Wladimir_Th
Witalij:

а на вашем кольце цвет однородный, как будто оно уже работало.

Виталий. Двигатель был куплен в насмерть загустевшей консервационной смазке. Ни грамма нагара в двигателе не было. Вы знаете, что если мотор работал, то на гильзе есть четкие следы в рабочей зоне поршня. На этом моторе их нет. Внутренняя часть гильзы без следов эксплуатации.
Прошло уже много лет, но я помню что новую Талку 10(тоже кольцованную) можно было спокойно провернуть через ВМТ и особой компрессии не было. Но тем не менее она нормально заводилась от руки(стартеров тогда еще не было). Меня очень напрягает полное отсутствие вспышек. Даже вусмерть убитый мотор заводится с перелива(при хорошем накале). И даже компрессионный. Но этот, хоть бы чихнул разок.

VTjr:

Я сравнил это фото с теми Вашими фото - там замок кольца выглядит иначе.

Нет. Точно такой же.

VTjr
Wladimir_Th:

Но этот, хоть бы чихнул разок…

Да, конечно - это очень странно.😵
У меня есть 2 шт. Кометы, тоже кольцованные двигатели 5см3. После заправки и подсосе топлива при медленном проворачивании компресси тоже вроде нет, но заводятся с первого рывка, рукой конечно.

Wladimir_Th:

Нет. Точно такой же.

Я просмотрел всю ветку дискусии, фотки от Вас были только лишь в посте Но. 94 rcopen.com/forum/f5/topic544472/94. И там 6 фото, поршень четко заснят только на 2 из них. На первой кажется, что замок ровный, на второй, кде поршень лежит, наоборот кажется, что замок косой. Правда качество Ваших фото никудышнее (без обиды;)), вполне возможно там это изображение искажает какая то тень.

Так ладно, Вы сами сказали, что он такой же, я конечно верю вам а не плохим фоткам.😃

Не держа Ваш двигатель в руках, я наверное больше не могу ничего существенного придумать, и посоветовать.😌
Все-таки, может еще попробуйте заводить без глушака, и впрысните шприцем дозу топлива прямо в цилиндр, через выхлопное окно. Так мы когда то МК-ашки и Ритмы заводили, когда не слушались.😉

Wladimir_Th
VTjr:

на второй, кде поршень лежит, наоборот кажется, что замок косой.

Просматривая фото я сам это увидел. Потому потом написал что замок ровный как на первой фотографии. Мотор в тот момент был разобран и я осматривал поршень через лупу. Именно так я и увидел стопор кольца на поршне.

VTjr:

Все-таки, может еще попробуйте заводить без глушака, и впрысните шприцем дозу топлива прямо в цилиндр, через выхлопное окно.

Абсолютно верное предложение. Именно это я и хочу сделать в ближайшее время.

Witalij

Пожелаю удачи, ВЛАДИМИР!
Прям спортивный интерес, как Вы так спокойно описываете действия, я бы чертыхался уже и матерился, иногда и помогает������