Выбор подкала для калильного двс
Сперва еще дополню библиографию тем по подкалам: rcopen.com/forum/f1/topic462416
Думаю - смысл есть. Веса это не добавляет, а вот по удобству крепления \размещения в модели дает некоторые плюсы…сам лично использую на двух бензиновых самолетах линейные регуляторы…
У них есть крепежные ответстия с амортизирующими втулками. Крепление штатное, саморезами?
Фотографии электронного устройства, на мой взгляд, которое будет интересно владельцам мелких бензиновых моделей.
Спасибо, Вадим, очень интересный девайс. Основное назначение - убрать отдельную батарею на зажигание. Картинки скачал, буду изучать. Пока позвольте задать несколько технических вопросов:
- Я правильно понимаю, что к приемнику идет сервокабель в правой части платки, а к зажигалке - в левой?
- Устройство называется IBEF (Ignition Battery Eliminating Filter). В первом абзаце описания написано, что требуется внешний киллсвич. Но на рисунке 2 внизу платки есть микросхема, похожая на контроллер, по распиновке как attiny13. В левом нижнем углу стоит силовой элемент, похожий и на линейный стабилизатор, и на транзистор. Для разгадки ребуса хорошо-бы увидеть, что на нем написано. Не сочтите за наглость, если есть возможность, напишите, плиз, циферки и буковки, что на нем.
- Не совсем понятно, зачем к зажигалке идет три провода. Если киллсвич интегрирован, должно хватать двух. Киллсвич все-же входит в состав устройства?
- Подстроечник в правом нижнем углу отвечает за регулировку выходного напряжения?
- Красно-черный провод в центре платки, по-видимому, идет к светодиоду?
с некоторых пор, питание от одной батарейки уже считается “хорошим тоном”,
Я давно подозревал, что грядет время смелых и непослушных. И оно таки наступило 😃
Да помню, были такие. В 70-е годы при покупке калильных двигателей Метеор и Комета, их там ставили в качестве штатных, да еще и по 2 шт. запасных. Волокно было очень толстое, вероятно константановое…Но что важно, после отключения накала эти двигатели моментально останавливались. Просто не были способны сгоранием смеси поддержать температуру спирали свечи.
Я не случайно задал этот вопрос. Попалась старая, но довольно любопытная темка: forum.alexwest.ru/index.php?showtopic=10483 В принципе, подкал может позволить эксплуатировать свечи со спиралями не из драгметаллов, на которых нет каталитического разогрева.
Да помню, были такие. В 70-е годы при покупке калильных двигателей Метеор и Комета, их там ставили в качестве штатных, да еще и по 2 шт. запасных. Волокно было очень толстое, вероятно константановое. Накал требовал как минимум 2 элемента последовательно с напряжением 3 в, ток потребляли огромн
И я помню такие. Спалить свечку было не возможно, но и летать на ней тоже. Я даже не знаю куда она у меня делась, выкинуть было жалко (целая всё таки) . Я долго в юности мучился с Радугой (она так и не полетела) , но потом, во втором приходе в авиамоделизм я купил сразу Саиту 40 и сразу понял, что калилка это очень даже легко, ни сколько не сложнее электрички, а эмоций гораздо больше.
Недавно приобрел для коллекции совершенно новенький (в коробочке) Метеор МД-2,5 А и в его комплекте 3 такие свечки. Будет время и главное охота, сделаю с ними тесты, сможет ли с ними вообще какой-нибудь мотор устойчиво работать без подкала, но хотя бы на максимальных оборотах. Но боюсь, что все будет также, как было и 40 лет тому назад.
Лично я считаю эти свечи лишь в качестве музейного экспоната. Просто как доказательства того, что в условиях плановой экономики можно было целое десятилетие выпускать изделие, которое просто ни к чему, и в основном совсем не к тому, к чему оно вроде предназначено. В этом плане даже очень интересно.
Недавно приобрел для коллекции совершенно новенький (в коробочке) Метеор МД-2,5 А и в его комплекте 3 такие свечки.
Если есть инструкция, там должна быть указана марка свечки.
… Я долго в юности мучился с Радугой (она так и не полетела) , но потом, во втором приходе в авиамоделизм я купил сразу Саиту 40 и сразу понял, что калилка это очень даже легко, ни сколько не сложнее электрички, а эмоций гораздо больше.
Совершенно трагическим было сочетание этих штатных свечей с в описании рекомендованным топливом на базе этилового спирта. Ведь с этанолом (в частности денатуратом) практически всегда проблема с водой, и даже с самыми качественными свечами двигатели часто плохо работают.
Если есть инструкция, там должна быть указана марка свечки.
К сожалению нет. Про марку ни слова, там только просто “свеча калильная” и что ее надо питать от 2-х последовательно соединенных элементов ЛС30 (ну видимо эквивалент R20P или sizeD). Что квсается напряжения, то в описании противоречие, в началепишут 3 вольта а потом внутри повторно 2÷2,5 вольта.
Нашел еще и описание к Комете МД-5, там написано практически то же самое, про марку свечи ни слова, также там такое же противоречие насчет напряжения накала.
Похоже, что у свечи не было своей марки и она шла, как сборочная единица в составе двигателя. Тут: forum.modelka.com.ua/threads/…/page2?p=129183&view… есть сканы из книжки Гаевского 1958 г. На третьей страничке вся деталировка на свечку “Кометы”, включая нихромовую спираль 😃
Может быть кто-то в курсе: на каком заводе выпускались моторы Москва МД-2,5, Комета МД-5,0, Метеоры МД-2,5. Там же, по идее делались и свечи “необыкновенные”. Мои попытки разобраться пока не дали результата. На Комете эмблема (Н). Вроде был такой завод Москве “Нормаль”?
Я думаю, что тот символ Н в действительности не “ен” а H, то есть “аш”, которым обозначается поперечная продувка.
Возможно так, Владимир. Но, все же, хочется знать предприятие. Возможно, и скорее всего, такого завода уже нет. Если не ошибаюсь, таких тиражей авиамодельных моторов ни у кого больше в СССР ( и не только) не было ( вопрос качества сейчас оставим).
завод “Знамя”
Спасибо! Интересно было бы сделать реестр производителей советских , Российских и постсоветских производителей моторов. Но это уже тема другой ветки 😃
Сделали новый подкал GPDE-1PWM. Девайс получился проще, легче и компактнее предыдущих вариантов, работает от одной банки лития. Установлен разъем для подключения стартовой кнопки, которая активирует подкал на 20 секунд при запуске двигателя. При желании можно отстегнуть сервокабель и использовать подкал автономно (только для запуска).