радуга р10р(востановление+конверсия)

VTjr
Wladimir_Th:

Нет Владимир. Фазы газораспределения у них различаются. Я имею ввиду МДС одной кубатуры, но судо и авиа.

Ну естественно фазы двигателя приспособленного под дудку должны отличатся от фаз двигателя с нормальным экспансньм глушаком. Именно фаза выхлопа должна быть намного шире.
Но, я скорее реагировал именно на различия в весе и размерах других деталей. Имел конечно ввиду двигатели одной кубатуры. Привел пример в чем были различия судового МВВС 6,5 и авиа варианта для пилон рейсинга. Оба двигатели были приспособлены под 1/2 волновую дудку (ГДН), так что фазы в заводском штатном варианте наверное особо не отличались. Но разница была в жесткости и конструкции колен-вала. Вот что я имел ввиду.😉

Моя доработанная Радуга-10РУ (с повышенной степенью сжатья на 1:10.5; с доработаной и отшлифованой формой впускного канала в колен валу; и с карбом од судового АСП21М) крутила с пластиковым винтом APC 13х6" и топливом 5%нитры/10% синтетической и 3,5% касторовой смазки макс около 10 000 об/мин. Свеча была сначала родная КС-2 но потом все время Novarossi C-6 (те ставят штатные в MVVS-ы). Перегазовки отличные, тяга достаточная. В карбе от АСП пришлось сделать небольшую доработку на огле ХХ. Она имеет тупой конец, я его заострил на конус (фаску) под углом примерно 45° на длинне 1мм. После этого перегазовки значителяно улучшились.
Эксперименты с меньшими пропрллерами не принесли никаких улучшений, лишь незначителяное повышение оборотов, но статическая тяга была у всех менше. Просто при сравнительно малом диаметре диффузора карба на нужное повышение оборотов, чтобы использовать как следует эффективно малый винт, не хватает воздуха. Но крутящий момент для большого бинта сохраняется. Кроме того, малый диффузор мне был нужен для лучшей переемистости двигателя в пилотаже. С родным карбом с огромной футоркой пишут, что хоть и максимальная мощность выше, но переемистость никудышняя. Так что я это даже не пробовал, родные карбы сохранил для коллекции, не мучился с их доработками. А мне попались именно такие образцы, так халтурно сделанные, что без доработок они бы точно плохо работали.
Пробовал даже деревянный винт 14х4" (саблеобразный с заостренными концами лопастей с названием Diablotin), обороты немного упали на 9500, но тяга осталась прежней, перегазовки тоже. С этим винтом был отличный эффект торможения в пике на холостых, но уже была проблема с высотой шасси, на травяной полосе регулярно косил траву 😁. На асфальтовой полосе однажды зацепил лопасть при посадке, поломал его, другие такие уже потом не ставил.

Wladimir_Th:

… Горючее - самомес 80/20 или покупное, масло 16%, нитры 15%, с добавлением касторки на литр 30мл.(аптечный пузырек). С нитрой заводка за кок в обратку, особого прироста оборотов не заметил, холостые на порядок лучше. Из за закапотированности мотора, с нитрой в горючем даже в -2 лучше на земле долго полный газ не держать, мотор греется…

Я думаю, что нитры вы лили слишком много. Если с нитрой греется, то надо мотор немного отжать или поставить какую-нибудь очень холодную свечу (но там могут возникнуть проблемы с ХХ, которы потребует подкал). Дело в том, что при слишком высокой степени сжатья происходит зажигание смеси со слишком большим опережением, тем самым мотор греется и не дает ожидаемого прироста мощности. Как я написал выше, 5-7% нитры для моей Радуги было достаточно. Да нитру лью не для повышения мощности (для этого надо >20%, что конечно дорого, не стоит) а именно ради улучшения ХХ и перегазовок. А для этого и 2-3% достаточно.

Wladimir_Th
VTjr:

Но, я скорее реагировал именно на различия в весе и размерах других деталей.

Судовариант МДС-6,5 по сравнению с авиа - кирпич. Вес и без весов ощутимо различен. Даже в выточенной новой рубашкой охлаждения.

VTjr:

Я думаю, что нитры вы лили слишком много.

Да не лил я ее Володя. Просто в продаже было только такое горючее, и по причине полного отсутствия пришлось брать это. Но полностью согласен, что если у МДС-10 уменьшение диаметра винта влечет за собой возрастание оборотов , причем существенное, то у Радуги этого не наблюдается. Я уже писал что больше 12000 с нее выжать крайне сложно. Винты 13 дюймов не пробовал, просто тогда их не было у меня.

VTjr
Wladimir_Th:

Судовариант МДС-6,5 по сравнению с авиа - кирпич. Вес и без весов ощутимо различен. Даже в выточенной новой рубашкой охлаждения.

Возможно и там внутри некоторые детали усиленны, вот он и кирпичем кажется.

Wladimir_Th:

Да не лил я ее Володя. Просто в продаже было только такое горючее, и по причине полного отсутствия пришлось брать это…

Ну конеччно каждый льет то что может, а если нет другого - что поделаешь? Выхода два.
Или отжать мотор прокладкой примерно 0,3мм. К Радуге ведь давали в коробку целый набор разных прокладок, так что отжать его проще пареной репы, а вот поджать намного сложнее, там уже надо точить на токарном станке.
Или разбавить 15% топливо метилом на 5%, конечно с соответствующей добавкой масла. Или просто разбавлять топливом нулевкой, при соотношении 1:2 получится топливо с 5% нитры.
Вернее 3 выхода, как уже писал, экстра холодная свеча могла бы тоже решить проблему.

А выжимать из Радуги-10 более 12 тысяч без дополнителных доработок (например бронзовой втулки в шатуне) думаю даже опасно. Мотор явно не предназначен к работе на таких оборотах.
Но вот, доработанная Радуга-7 у меня со штатным винтом 10х6" крутила более 14 тысяч. Правда неизвестно какой бы был потом ее ресурс. Пара там ведь черная, да и вал во втулке.

Wladimir_Th
VTjr:

так что отжать его проще пареной репы

Сейчас у меня стоят аж 2 прокладки. С одной мотор так лупит в обратку и свечи хватает на 1 полет.

VTjr:

Мотор явно не предназначен к работе на таких оборотах.

Именно! Потому то я дискутировал. Нет смысла убивать в принципе неплохой мотор. А вот МДС-10, тот способен на большее, вот только я мало слышал что кто то брался доводить его. В соцвремена это уже был мощный мотор, имеется ввиду из советских моторов, а кто хотел лучшего предпочитали делать мотор с нуля, благо тогда авиамоделизм пользовался хоть какой то поддержкой государства, ну и плюс шефы в виде разных заводов, которые никогда не отказывали в помощи. “Иномарки” у нас были в основном те же МВВС. Сам пользовал кольцованную “десятку” МВВС с поперечной продувкой и золотником на задней крышке.

VTjr
Wladimir_Th:

…“Иномарки” у нас были в основном те же МВВС. Сам пользовал кольцованную “десятку” МВВС с поперечной продувкой и золотником на задней крышке.

Ну, это уж слишком древняя история😁.
Эти двигатели выпускались в 60-х годах. Были выпущены лишь 2 партии по 400шт одна с передним всасыванием через колен вал а вторая именно как пишете с золотником на задней крышке.😉
Но Вы ошибаетесь в виде продувки. У этих двигателей была не поперечная, а двухканальная возвратно-петлевая (нечто на подобие Шнюрле, но без среднего бюстерного канала). Именно в то время почти все МВВСы имели такую продувку. Может начиная MVVS 2.5TR (был скопирован под Харьков-2,5), MVVS 2.5TRS/RL/D7/G7, малые MVVS 1.0D и MVVS 1.5D и уже упомянутые десятки MVVS 10RL. Ну только за исключением MVVS 5,6А, который действительно имел поперечную (Н) продувку с дефлектором на поршне, именно такую как и Комета МД-5.😃 Но тот был сконструирован еще в конце 50-х лет. Иозеф Габриш именно с ним стал двухкратным чемпионом мира в кордовом пилотаже с моделью Супермастер. Если кому интересно, здесь www.rcmania.cz/viewtopic.php?f=123&t=87300&start=1… недавно вели о ней дискуссию.

MWS

Меня наверно закидают помидорами… По Радуге-10( без переделок): если по карбам и винтам уже прояснили, вопрос остался по глушителю- какой ставить?

VTjr

У меня стоял родной, но на выходной трубке был надет силиконовый шланг длинны около 120мм. Им я во первых отводил выхлопные газы под крыло а во вторых с нею мотор работал намного надежне, видимо зто немного повышало наддув в бак.

Capitana
MWS:

Меня наверно закидают помидорами… По Радуге-10( без переделок): если по карбам и винтам уже прояснили, вопрос остался по глушителю- какой ставить?

Мои расчеты глушителя как резонатора Гельмгольца все дружно проигнорировали - да я и сам виноват, надо было выкладывать все полностью. В итоге, думаю, там была ошибка - надо считать на три волны за оборот коленвала, а я посчитал на четыре. При пересчете на три волны получается, что объем глушителя радуги 10 на до увеличить с исходных 94см3 до 120-160см3. Сделать это можно проставкой из стандартной алюминиевой трубы диам 40 и стенкой 2мм. Длина проставки 2,5-5,5см. С прибавкой 5,5см глушитель будет выглядеть монструозным, но он считался на 12тыс.об, а не 15-16тыс.об для “иномарошных” моторов. Проходное сечение выпускного патрубка можно оставить как есть, если использовать уменьшенные карбюраторы от 46-52-х моторов. Сейчас в поиске подходящей трубы (в магазинах максимум 25мм) - сделаю проставки с шагом 5мм и буду изучать какой от этого получится эффект. Однако, надо сказать, что данная настройка сугубо индивидуальна под используемый пропеллер - то, что настроено на легкий пропеллер на тяжелом будет работать уже не так эффективно.

Wladimir_Th
VTjr:

выходной трубке был надет силиконовый шланг

Я решаю проблему аналогично.
У Радуги 10 много проблем именно из за плохого наддува в бак.

Capitana

Хотел сегодня полетать на поджатой до 11 радуге, но на новом самолете развалился привод карбюратора выполненный из пластикового боудена - тупо полопался от холода.😦( Температура на улице -1…-2 Пришлось летать на бойцовках.

Wladimir_Th

У нас порывы до 16 м/с. Остается только смотреть в окно.

Capitana:

Хотел сегодня полетать на поджатой до 11 радуге,

Можно поподробней? Самолет, горючее, винт?

Capitana
Wladimir_Th:

Можно поподробней? Самолет, горючее, винт?

Самоль 1450 размахом и 2,6кг взлетного веса. Из тополиной фанеры и бальзы. Последней совсем немного - обшивка гаргрота и лобика крыла. Фотки в быстром доступе только слегка недоделанного. Винт был прикручен АРС 14х3. Топливо 18 касторки, 5 нитры и остальное метанол - на нем летаем на бойцовках. Поскольку газовать было нечем - даже гонять не стал мотор, хотя очень хотелось.
Фотки у меня в облаке на майле
cloud.mail.ru/public/4PyG/4FdAkcbUm
cloud.mail.ru/public/2q4M/4qiiK5gb9
cloud.mail.ru/public/2rZM/58MGgCMSJ
ну и вся папка cloud.mail.ru/public/Gq3x/b8Q5YepUD

Wladimir_Th
Capitana:

Винт был прикручен АРС 14х3

Не тяжеловат он для Радуги? сколько мотор с ним выкручивает?
Самолет, как я понял, самодел?

Capitana

В винте цифры перепутались 😃) 13х4. Самолет отрисованный в компасе по мотивам FACTOR 30cc от Great Planes и выпиленный на ЧПУ. Именно в момент “слизывания” была допущена ошибка - слишком короткий нос и место МАСТЕРА 46 заняла Радуга 10.
А это оригинал

Wladimir_Th

Зачетная самолетина. Мне нравится. И оригинал и Ваш вариант.
Интересно услышать Ваше мнение о Радуге 10РУ.

Capitana
Wladimir_Th:

Интересно услышать Ваше мнение о Радуууге 10РУ.

Думаю еще полетает 😃)

26 days later
Capitana

Привет всем. Отчет по проделанной работе.

  • поджимал до СЖ=11 - осаживал головку на 0,8мм с одновременной проточкой обоих торцов (уменьшилась только ямка камеры сгорания);
  • сделал проставку для глушителя 30мм (увеличил объем)
  • установил карб от МДС10 с дырой 8мм.
    Мотор стал работать лучше, особенно если учесть, что на выходе глушителя висит силикон 8мм. Однако радикальных изменений в работе нет.😦(
    Сегодня с утра измерил фазы на Радуге10 и OS MAX 55AX. Картинку прилагаю. Появилось желание опустить гильзу на 1мм (высота юбки поршня это позволяет дальше появится подпоршневая) Это даст уменьшение фаз выхлопа и перепуска на 8-10град.

Марат
Capitana:

дальше появится подпоршневая

А чем онам не нравится?

Capitana
Марат:

А чем онам не нравится?

На калилке да с глушителем от подпоршневой особого прока нет. А вот на дизеле с открытым выхлопом - хорошая штука.

Марат
Capitana:

На калилке да с глушителем от подпоршневой особого прока нет

А с чего такие выводы? Аргументировать с точки зрения физики процесса можете? Во многих ФАИшных классах подпоршневая индукция запрешена правилами - видно не спроста…
Пример F2D - калилка с глушителем.

Capitana
Марат:

А с чего такие выводы? Аргументировать с точки зрения физики процесса можете? Во многих ФАИшных классах подпоршневая индукция запрешена правилами - видно не спроста…
Пример F2D - калилка с глушителем.

В F2D подпоршневая была запрещена еще когда выхлоп открытый был. А потом ввели глушители, а запрет на подпоршневую просто остался, как я понимаю. С точки зрения физики процесса мне аргументировать сложно - я лишь могу предположить. что там происходит. Поршень подходит к ВМТ, замедлился, впуск на (см.диаграмму) еще не закрыт, и разряжение в картере (на больших оборотах) еще присутствует. Тут со стороны выпуска под поршнем открывается окно, сравнимое по площади с сечением футорки. Поскольку выхлоп был давно и вся гарь улетела вместе с импульсом возле этой щели (окна) находится сравнительно “съедобная” субстанция, которая засасывается под поршень и участвует в смесеобразовании, да и давление при продувке несколько выше. В случае с F2D, где моторы имеют избыточно зауженную футорку эффект подсасывания будет еще больше, но при наличии глушителя “съедобной” субстанции рядом с выхлопом немного и весь эффект наверно только в повышении давления перепуска. А без глушителя получается ненормированное впускное отверстие (помимо футорки 4мм), через которое двигатель засасывает то, что не смог засосать через зауженную футорку. С радиокарбом же, как я могу предположить, мотор поучит повышенные холостые, которые к тому же будут неустойчивыми, поскольку топливо в отличии от воздуха подается только через впуск.
P.S. готов услышать вашу версию по этому поводу.