радуга р10р(востановление+конверсия)

Wladimir_Th
VTjr:

Но, я скорее реагировал именно на различия в весе и размерах других деталей.

Судовариант МДС-6,5 по сравнению с авиа - кирпич. Вес и без весов ощутимо различен. Даже в выточенной новой рубашкой охлаждения.

VTjr:

Я думаю, что нитры вы лили слишком много.

Да не лил я ее Володя. Просто в продаже было только такое горючее, и по причине полного отсутствия пришлось брать это. Но полностью согласен, что если у МДС-10 уменьшение диаметра винта влечет за собой возрастание оборотов , причем существенное, то у Радуги этого не наблюдается. Я уже писал что больше 12000 с нее выжать крайне сложно. Винты 13 дюймов не пробовал, просто тогда их не было у меня.

VTjr
Wladimir_Th:

Судовариант МДС-6,5 по сравнению с авиа - кирпич. Вес и без весов ощутимо различен. Даже в выточенной новой рубашкой охлаждения.

Возможно и там внутри некоторые детали усиленны, вот он и кирпичем кажется.

Wladimir_Th:

Да не лил я ее Володя. Просто в продаже было только такое горючее, и по причине полного отсутствия пришлось брать это…

Ну конеччно каждый льет то что может, а если нет другого - что поделаешь? Выхода два.
Или отжать мотор прокладкой примерно 0,3мм. К Радуге ведь давали в коробку целый набор разных прокладок, так что отжать его проще пареной репы, а вот поджать намного сложнее, там уже надо точить на токарном станке.
Или разбавить 15% топливо метилом на 5%, конечно с соответствующей добавкой масла. Или просто разбавлять топливом нулевкой, при соотношении 1:2 получится топливо с 5% нитры.
Вернее 3 выхода, как уже писал, экстра холодная свеча могла бы тоже решить проблему.

А выжимать из Радуги-10 более 12 тысяч без дополнителных доработок (например бронзовой втулки в шатуне) думаю даже опасно. Мотор явно не предназначен к работе на таких оборотах.
Но вот, доработанная Радуга-7 у меня со штатным винтом 10х6" крутила более 14 тысяч. Правда неизвестно какой бы был потом ее ресурс. Пара там ведь черная, да и вал во втулке.

Wladimir_Th
VTjr:

так что отжать его проще пареной репы

Сейчас у меня стоят аж 2 прокладки. С одной мотор так лупит в обратку и свечи хватает на 1 полет.

VTjr:

Мотор явно не предназначен к работе на таких оборотах.

Именно! Потому то я дискутировал. Нет смысла убивать в принципе неплохой мотор. А вот МДС-10, тот способен на большее, вот только я мало слышал что кто то брался доводить его. В соцвремена это уже был мощный мотор, имеется ввиду из советских моторов, а кто хотел лучшего предпочитали делать мотор с нуля, благо тогда авиамоделизм пользовался хоть какой то поддержкой государства, ну и плюс шефы в виде разных заводов, которые никогда не отказывали в помощи. “Иномарки” у нас были в основном те же МВВС. Сам пользовал кольцованную “десятку” МВВС с поперечной продувкой и золотником на задней крышке.

VTjr
Wladimir_Th:

…“Иномарки” у нас были в основном те же МВВС. Сам пользовал кольцованную “десятку” МВВС с поперечной продувкой и золотником на задней крышке.

Ну, это уж слишком древняя история😁.
Эти двигатели выпускались в 60-х годах. Были выпущены лишь 2 партии по 400шт одна с передним всасыванием через колен вал а вторая именно как пишете с золотником на задней крышке.😉
Но Вы ошибаетесь в виде продувки. У этих двигателей была не поперечная, а двухканальная возвратно-петлевая (нечто на подобие Шнюрле, но без среднего бюстерного канала). Именно в то время почти все МВВСы имели такую продувку. Может начиная MVVS 2.5TR (был скопирован под Харьков-2,5), MVVS 2.5TRS/RL/D7/G7, малые MVVS 1.0D и MVVS 1.5D и уже упомянутые десятки MVVS 10RL. Ну только за исключением MVVS 5,6А, который действительно имел поперечную (Н) продувку с дефлектором на поршне, именно такую как и Комета МД-5.😃 Но тот был сконструирован еще в конце 50-х лет. Иозеф Габриш именно с ним стал двухкратным чемпионом мира в кордовом пилотаже с моделью Супермастер. Если кому интересно, здесь www.rcmania.cz/viewtopic.php?f=123&t=87300&start=1… недавно вели о ней дискуссию.

MWS

Меня наверно закидают помидорами… По Радуге-10( без переделок): если по карбам и винтам уже прояснили, вопрос остался по глушителю- какой ставить?

VTjr

У меня стоял родной, но на выходной трубке был надет силиконовый шланг длинны около 120мм. Им я во первых отводил выхлопные газы под крыло а во вторых с нею мотор работал намного надежне, видимо зто немного повышало наддув в бак.

Capitana
MWS:

Меня наверно закидают помидорами… По Радуге-10( без переделок): если по карбам и винтам уже прояснили, вопрос остался по глушителю- какой ставить?

Мои расчеты глушителя как резонатора Гельмгольца все дружно проигнорировали - да я и сам виноват, надо было выкладывать все полностью. В итоге, думаю, там была ошибка - надо считать на три волны за оборот коленвала, а я посчитал на четыре. При пересчете на три волны получается, что объем глушителя радуги 10 на до увеличить с исходных 94см3 до 120-160см3. Сделать это можно проставкой из стандартной алюминиевой трубы диам 40 и стенкой 2мм. Длина проставки 2,5-5,5см. С прибавкой 5,5см глушитель будет выглядеть монструозным, но он считался на 12тыс.об, а не 15-16тыс.об для “иномарошных” моторов. Проходное сечение выпускного патрубка можно оставить как есть, если использовать уменьшенные карбюраторы от 46-52-х моторов. Сейчас в поиске подходящей трубы (в магазинах максимум 25мм) - сделаю проставки с шагом 5мм и буду изучать какой от этого получится эффект. Однако, надо сказать, что данная настройка сугубо индивидуальна под используемый пропеллер - то, что настроено на легкий пропеллер на тяжелом будет работать уже не так эффективно.

Wladimir_Th
VTjr:

выходной трубке был надет силиконовый шланг

Я решаю проблему аналогично.
У Радуги 10 много проблем именно из за плохого наддува в бак.

Capitana

Хотел сегодня полетать на поджатой до 11 радуге, но на новом самолете развалился привод карбюратора выполненный из пластикового боудена - тупо полопался от холода.😦( Температура на улице -1…-2 Пришлось летать на бойцовках.

Wladimir_Th

У нас порывы до 16 м/с. Остается только смотреть в окно.

Capitana:

Хотел сегодня полетать на поджатой до 11 радуге,

Можно поподробней? Самолет, горючее, винт?

Capitana
Wladimir_Th:

Можно поподробней? Самолет, горючее, винт?

Самоль 1450 размахом и 2,6кг взлетного веса. Из тополиной фанеры и бальзы. Последней совсем немного - обшивка гаргрота и лобика крыла. Фотки в быстром доступе только слегка недоделанного. Винт был прикручен АРС 14х3. Топливо 18 касторки, 5 нитры и остальное метанол - на нем летаем на бойцовках. Поскольку газовать было нечем - даже гонять не стал мотор, хотя очень хотелось.
Фотки у меня в облаке на майле
cloud.mail.ru/public/4PyG/4FdAkcbUm
cloud.mail.ru/public/2q4M/4qiiK5gb9
cloud.mail.ru/public/2rZM/58MGgCMSJ
ну и вся папка cloud.mail.ru/public/Gq3x/b8Q5YepUD

Wladimir_Th
Capitana:

Винт был прикручен АРС 14х3

Не тяжеловат он для Радуги? сколько мотор с ним выкручивает?
Самолет, как я понял, самодел?

Capitana

В винте цифры перепутались 😃) 13х4. Самолет отрисованный в компасе по мотивам FACTOR 30cc от Great Planes и выпиленный на ЧПУ. Именно в момент “слизывания” была допущена ошибка - слишком короткий нос и место МАСТЕРА 46 заняла Радуга 10.
А это оригинал

Wladimir_Th

Зачетная самолетина. Мне нравится. И оригинал и Ваш вариант.
Интересно услышать Ваше мнение о Радуге 10РУ.

Capitana
Wladimir_Th:

Интересно услышать Ваше мнение о Радуууге 10РУ.

Думаю еще полетает 😃)

26 days later
Capitana

Привет всем. Отчет по проделанной работе.

  • поджимал до СЖ=11 - осаживал головку на 0,8мм с одновременной проточкой обоих торцов (уменьшилась только ямка камеры сгорания);
  • сделал проставку для глушителя 30мм (увеличил объем)
  • установил карб от МДС10 с дырой 8мм.
    Мотор стал работать лучше, особенно если учесть, что на выходе глушителя висит силикон 8мм. Однако радикальных изменений в работе нет.😦(
    Сегодня с утра измерил фазы на Радуге10 и OS MAX 55AX. Картинку прилагаю. Появилось желание опустить гильзу на 1мм (высота юбки поршня это позволяет дальше появится подпоршневая) Это даст уменьшение фаз выхлопа и перепуска на 8-10град.

Марат
Capitana:

дальше появится подпоршневая

А чем онам не нравится?

Capitana
Марат:

А чем онам не нравится?

На калилке да с глушителем от подпоршневой особого прока нет. А вот на дизеле с открытым выхлопом - хорошая штука.

Марат
Capitana:

На калилке да с глушителем от подпоршневой особого прока нет

А с чего такие выводы? Аргументировать с точки зрения физики процесса можете? Во многих ФАИшных классах подпоршневая индукция запрешена правилами - видно не спроста…
Пример F2D - калилка с глушителем.

Capitana
Марат:

А с чего такие выводы? Аргументировать с точки зрения физики процесса можете? Во многих ФАИшных классах подпоршневая индукция запрешена правилами - видно не спроста…
Пример F2D - калилка с глушителем.

В F2D подпоршневая была запрещена еще когда выхлоп открытый был. А потом ввели глушители, а запрет на подпоршневую просто остался, как я понимаю. С точки зрения физики процесса мне аргументировать сложно - я лишь могу предположить. что там происходит. Поршень подходит к ВМТ, замедлился, впуск на (см.диаграмму) еще не закрыт, и разряжение в картере (на больших оборотах) еще присутствует. Тут со стороны выпуска под поршнем открывается окно, сравнимое по площади с сечением футорки. Поскольку выхлоп был давно и вся гарь улетела вместе с импульсом возле этой щели (окна) находится сравнительно “съедобная” субстанция, которая засасывается под поршень и участвует в смесеобразовании, да и давление при продувке несколько выше. В случае с F2D, где моторы имеют избыточно зауженную футорку эффект подсасывания будет еще больше, но при наличии глушителя “съедобной” субстанции рядом с выхлопом немного и весь эффект наверно только в повышении давления перепуска. А без глушителя получается ненормированное впускное отверстие (помимо футорки 4мм), через которое двигатель засасывает то, что не смог засосать через зауженную футорку. С радиокарбом же, как я могу предположить, мотор поучит повышенные холостые, которые к тому же будут неустойчивыми, поскольку топливо в отличии от воздуха подается только через впуск.
P.S. готов услышать вашу версию по этому поводу.

Марат
Capitana:

я лишь могу предположить. что там происходит

В том-то и дело, что предположений существует много, но вот обоснованного ответа мне услышать так и не пришлось…

Capitana:

весь эффект наверно только в повышении давления перепуска

Движение поршня вверх - в картере создаётся разряжение до того момента, пока нижняя кромка поршня не откроет выхлопное окно. По идее разряжение должно упасть, что должно привести к падению давления продувки…

В ВМТ щель есть и иногда достигает приличных размеров - 1 и более мм, поршень начинает двигаться вниз все окна кроме выхлопного закрыты, куда всё из картера полетит - по идее в эту шель… Ну или через всасывающее окно назад на улицу… Но эти допушения верны, если процесс рассматривать в статике… А в динамике …

Сушествует мнение, что газодинамические процессы проходяшие в двигателе - это колебательные процессы, а значит есть и резонансы. Так вот эта подпоршневая индукция каким-то образом участвует в этих процессах и причём именно с положительным эффектом… К сожалению мои познания на этом заканчиваются 😒