радуга р10р(востановление+конверсия)

VTjr
Wladimir_Th:

…“Иномарки” у нас были в основном те же МВВС. Сам пользовал кольцованную “десятку” МВВС с поперечной продувкой и золотником на задней крышке.

Ну, это уж слишком древняя история😁.
Эти двигатели выпускались в 60-х годах. Были выпущены лишь 2 партии по 400шт одна с передним всасыванием через колен вал а вторая именно как пишете с золотником на задней крышке.😉
Но Вы ошибаетесь в виде продувки. У этих двигателей была не поперечная, а двухканальная возвратно-петлевая (нечто на подобие Шнюрле, но без среднего бюстерного канала). Именно в то время почти все МВВСы имели такую продувку. Может начиная MVVS 2.5TR (был скопирован под Харьков-2,5), MVVS 2.5TRS/RL/D7/G7, малые MVVS 1.0D и MVVS 1.5D и уже упомянутые десятки MVVS 10RL. Ну только за исключением MVVS 5,6А, который действительно имел поперечную (Н) продувку с дефлектором на поршне, именно такую как и Комета МД-5.😃 Но тот был сконструирован еще в конце 50-х лет. Иозеф Габриш именно с ним стал двухкратным чемпионом мира в кордовом пилотаже с моделью Супермастер. Если кому интересно, здесь www.rcmania.cz/viewtopic.php?f=123&t=87300&start=1… недавно вели о ней дискуссию.

MWS

Меня наверно закидают помидорами… По Радуге-10( без переделок): если по карбам и винтам уже прояснили, вопрос остался по глушителю- какой ставить?

VTjr

У меня стоял родной, но на выходной трубке был надет силиконовый шланг длинны около 120мм. Им я во первых отводил выхлопные газы под крыло а во вторых с нею мотор работал намного надежне, видимо зто немного повышало наддув в бак.

Capitana
MWS:

Меня наверно закидают помидорами… По Радуге-10( без переделок): если по карбам и винтам уже прояснили, вопрос остался по глушителю- какой ставить?

Мои расчеты глушителя как резонатора Гельмгольца все дружно проигнорировали - да я и сам виноват, надо было выкладывать все полностью. В итоге, думаю, там была ошибка - надо считать на три волны за оборот коленвала, а я посчитал на четыре. При пересчете на три волны получается, что объем глушителя радуги 10 на до увеличить с исходных 94см3 до 120-160см3. Сделать это можно проставкой из стандартной алюминиевой трубы диам 40 и стенкой 2мм. Длина проставки 2,5-5,5см. С прибавкой 5,5см глушитель будет выглядеть монструозным, но он считался на 12тыс.об, а не 15-16тыс.об для “иномарошных” моторов. Проходное сечение выпускного патрубка можно оставить как есть, если использовать уменьшенные карбюраторы от 46-52-х моторов. Сейчас в поиске подходящей трубы (в магазинах максимум 25мм) - сделаю проставки с шагом 5мм и буду изучать какой от этого получится эффект. Однако, надо сказать, что данная настройка сугубо индивидуальна под используемый пропеллер - то, что настроено на легкий пропеллер на тяжелом будет работать уже не так эффективно.

Wladimir_Th
VTjr:

выходной трубке был надет силиконовый шланг

Я решаю проблему аналогично.
У Радуги 10 много проблем именно из за плохого наддува в бак.

Capitana

Хотел сегодня полетать на поджатой до 11 радуге, но на новом самолете развалился привод карбюратора выполненный из пластикового боудена - тупо полопался от холода.😦( Температура на улице -1…-2 Пришлось летать на бойцовках.

Wladimir_Th

У нас порывы до 16 м/с. Остается только смотреть в окно.

Capitana:

Хотел сегодня полетать на поджатой до 11 радуге,

Можно поподробней? Самолет, горючее, винт?

Capitana
Wladimir_Th:

Можно поподробней? Самолет, горючее, винт?

Самоль 1450 размахом и 2,6кг взлетного веса. Из тополиной фанеры и бальзы. Последней совсем немного - обшивка гаргрота и лобика крыла. Фотки в быстром доступе только слегка недоделанного. Винт был прикручен АРС 14х3. Топливо 18 касторки, 5 нитры и остальное метанол - на нем летаем на бойцовках. Поскольку газовать было нечем - даже гонять не стал мотор, хотя очень хотелось.
Фотки у меня в облаке на майле
cloud.mail.ru/public/4PyG/4FdAkcbUm
cloud.mail.ru/public/2q4M/4qiiK5gb9
cloud.mail.ru/public/2rZM/58MGgCMSJ
ну и вся папка cloud.mail.ru/public/Gq3x/b8Q5YepUD

Wladimir_Th
Capitana:

Винт был прикручен АРС 14х3

Не тяжеловат он для Радуги? сколько мотор с ним выкручивает?
Самолет, как я понял, самодел?

Capitana

В винте цифры перепутались 😃) 13х4. Самолет отрисованный в компасе по мотивам FACTOR 30cc от Great Planes и выпиленный на ЧПУ. Именно в момент “слизывания” была допущена ошибка - слишком короткий нос и место МАСТЕРА 46 заняла Радуга 10.
А это оригинал

Wladimir_Th

Зачетная самолетина. Мне нравится. И оригинал и Ваш вариант.
Интересно услышать Ваше мнение о Радуге 10РУ.

Capitana
Wladimir_Th:

Интересно услышать Ваше мнение о Радуууге 10РУ.

Думаю еще полетает 😃)

26 days later
Capitana

Привет всем. Отчет по проделанной работе.

  • поджимал до СЖ=11 - осаживал головку на 0,8мм с одновременной проточкой обоих торцов (уменьшилась только ямка камеры сгорания);
  • сделал проставку для глушителя 30мм (увеличил объем)
  • установил карб от МДС10 с дырой 8мм.
    Мотор стал работать лучше, особенно если учесть, что на выходе глушителя висит силикон 8мм. Однако радикальных изменений в работе нет.😦(
    Сегодня с утра измерил фазы на Радуге10 и OS MAX 55AX. Картинку прилагаю. Появилось желание опустить гильзу на 1мм (высота юбки поршня это позволяет дальше появится подпоршневая) Это даст уменьшение фаз выхлопа и перепуска на 8-10град.

Марат
Capitana:

дальше появится подпоршневая

А чем онам не нравится?

Capitana
Марат:

А чем онам не нравится?

На калилке да с глушителем от подпоршневой особого прока нет. А вот на дизеле с открытым выхлопом - хорошая штука.

Марат
Capitana:

На калилке да с глушителем от подпоршневой особого прока нет

А с чего такие выводы? Аргументировать с точки зрения физики процесса можете? Во многих ФАИшных классах подпоршневая индукция запрешена правилами - видно не спроста…
Пример F2D - калилка с глушителем.

Capitana
Марат:

А с чего такие выводы? Аргументировать с точки зрения физики процесса можете? Во многих ФАИшных классах подпоршневая индукция запрешена правилами - видно не спроста…
Пример F2D - калилка с глушителем.

В F2D подпоршневая была запрещена еще когда выхлоп открытый был. А потом ввели глушители, а запрет на подпоршневую просто остался, как я понимаю. С точки зрения физики процесса мне аргументировать сложно - я лишь могу предположить. что там происходит. Поршень подходит к ВМТ, замедлился, впуск на (см.диаграмму) еще не закрыт, и разряжение в картере (на больших оборотах) еще присутствует. Тут со стороны выпуска под поршнем открывается окно, сравнимое по площади с сечением футорки. Поскольку выхлоп был давно и вся гарь улетела вместе с импульсом возле этой щели (окна) находится сравнительно “съедобная” субстанция, которая засасывается под поршень и участвует в смесеобразовании, да и давление при продувке несколько выше. В случае с F2D, где моторы имеют избыточно зауженную футорку эффект подсасывания будет еще больше, но при наличии глушителя “съедобной” субстанции рядом с выхлопом немного и весь эффект наверно только в повышении давления перепуска. А без глушителя получается ненормированное впускное отверстие (помимо футорки 4мм), через которое двигатель засасывает то, что не смог засосать через зауженную футорку. С радиокарбом же, как я могу предположить, мотор поучит повышенные холостые, которые к тому же будут неустойчивыми, поскольку топливо в отличии от воздуха подается только через впуск.
P.S. готов услышать вашу версию по этому поводу.

Марат
Capitana:

я лишь могу предположить. что там происходит

В том-то и дело, что предположений существует много, но вот обоснованного ответа мне услышать так и не пришлось…

Capitana:

весь эффект наверно только в повышении давления перепуска

Движение поршня вверх - в картере создаётся разряжение до того момента, пока нижняя кромка поршня не откроет выхлопное окно. По идее разряжение должно упасть, что должно привести к падению давления продувки…

В ВМТ щель есть и иногда достигает приличных размеров - 1 и более мм, поршень начинает двигаться вниз все окна кроме выхлопного закрыты, куда всё из картера полетит - по идее в эту шель… Ну или через всасывающее окно назад на улицу… Но эти допушения верны, если процесс рассматривать в статике… А в динамике …

Сушествует мнение, что газодинамические процессы проходяшие в двигателе - это колебательные процессы, а значит есть и резонансы. Так вот эта подпоршневая индукция каким-то образом участвует в этих процессах и причём именно с положительным эффектом… К сожалению мои познания на этом заканчиваются 😒

Capitana

Сушествует мнение, что газодинамические процессы проходяшие в двигателе - это колебательные процессы, а значит есть и резонансы.

У меня есть достаточно хорошее представление о происходящих в двигателе колебательных процессах происходящих в двигателе, но именно для эффекта подпоршневой индукции мне сложно их применить.
Вот например что происходит во впуске. Для простоты карб или футорку заменим прямой трубой постоянного сечения (как раз в таких и возможны резонансные явления). 43град за НМТ начинает открываться впускное окно.Будем считать что есть разряжение (хотя разряжения как раз нет поскольку еще не закрыт перепуск, что видно на диаграмме, но будем считать, что есть). Столб воздуха (смеси) в футорке в первый момент стоит на месте - он имеет массу (пусть и незначительную) и поэтому начинает достаточно плавно разгоняться. После разгона этого объема + объем в канале коленвала под действием разряжения происходит собственно впуск. Далее поршень долетает до ВМТ и разряжение перестает нарастать. Однако поток в футорке и канале коленвала имеет некоторую инерцию и он продолжает свое движение - т.е. происходит дозаряд. Поршень перевалил через ВМТ и пошел вниз через некоторое время давление в картере уже становится положительным но окно во впуске закрывается только 53град за ВМТ значит эффект дозаряда довольно сильный и на больших оборотах есть смысл так поздно закрывать впуск иначе бы он закрывался в ВМТ. Однако вернемся во впуск. В силу того, что давление в картере стало положительным поток во впуске ослабевает, но он еще есть. Тут происходит закрытие впускного окна, а поток еще движется. Происходит сжатие этого столба воздуха, он отскакивает от закрытого окна и импульсом повышенного давления начинает двигаться по футорке в обратную сторону (со скоростью звука естественно). Далее он долетает до обреза футорки, инвертирует фазу давления на противоположную и уже волной пониженного давления летит по каналу футорки назад. Однако времени прошло мало и канал впуска еще закрыт. Пониженное давление отражается от закрытого окна и снова возвращается к обрезу футорки и снова инвертирует фазу теперь на положительное давление и опять устремляется в канал футорки ко впускному окну. Такие пульсации с изменением давления происходят в канале футорки несколько раз прежде чем снова откроется окно в коленвале. При этом происходит уменьшение амплитуды этих колебаний по экспоненциальному закону. Но 3-я и даже 4-я волна всетаки имеет достаточную мощность пригодную для использования. Важно, чтобы к моменту открытия окна пришла именно нужная волна (в нашем случае положительная), чтобы поток во впуске не пришлось плавно разгонять как в начале моего описания, а сразу начал движение по впускному каналу. Естественно это настраивается на конкретные обороты. Аналогичные процессы происходят и в перепускных каналах (там же тоже по сути труба и высокоскоростной поток) и в канале коленвала (но уже по другую сторону от закрытого впускного окна). Все эти колебания накладываются друг на друга - что-то усиливается (при совпадении фаз колебаний), что-то ослабляется (в противоположном случае. Мотор у которого эти резонансы настроены на нужную частоту может выдать максимально возможное именно на этой частоте. Но такой “резонансный” мотор так же имеет характеристику момента с выраженными горбами и впадинами.
З.Ы. Надеюсь не утомил 😃)

Марат
Capitana:

Столб воздуха (смеси) в футорке в первый момент стоит на месте - он имеет массу

Это справедливо только для неработаюшего мотора, т.е. предположим в момент первого рывка за винт. Т.е. в статике.

Если мы говорим о подпоршневой индукции, то наверно правильнее рассматривать только перепуск и выхлоп, причём именно на номинальных оборотах.
Как известно из литературы, процессы в каналах и в кривошипной камере подчиняются правилам резонатора Гельмгольца. И имеются методики расчёта этих процессов. Просто для примера можно посмотреть в книжке Жидкова. Но ни он и никто-то другой не говорит о конкретном влиянии подпоршневой на эти процессы. Лично у меня складывается впечатление, что она нужна только для уменьшения давления в кривошипной камере, чтобы уменьшить выдавливание смеси через зазоры в носке… Но это лично моё мнение и оно может быть неверным.
Надеюсь что к этой теме подключатся мэтры моторостроения и выскажут своё мнение…

Capitana:

но именно для эффекта подпоршневой индукции мне сложно их применить.

Именно

Ант157

Кордовая гонка, лето и прекрасная погода.
Настроили моторчик, затем его разобрали и надфилем оформили подпоршневую индукцию. Итог: прибавили четыре круга, скорость не изменилась.
Лететь 33круга или 37, разницы нет.
С Маратом согласен.