радуга р10р(востановление+конверсия)

Capitana
VTjr:

Извиняюсь, я думал что ответил, но был в конце года ужасно занят.😃

Спасибо за ответ. Я находил статью “Моделист-Конструктора” по Радуге-7, но не знал, что есть аналогичная по Радуге-10. После того, как Вы про нее упомянули я без труда ее нашел. Если кому нужно, один из вариантов rc-centr.ru/…/dorabotka-kalilnogo-mikrodvigatelya-…
Кстати, сейчас взял с полки этот мотор и перемерял камеру сгорания - получил 1,1см3 с одной прокладкой. Это дает СЖ=(10+1,1)/1,1=10. В прошлый раз намерял меньший объем камеры (получал СЖ больше 11) - ошибка была из-за применения густого касторового масла - видать не вышли все пузыри. В этот раз масло разбавил слегка метанолом. Так же перемерял сегодня ОС МАКС 55АХ - получил 0.9см3 камеры и СЖ=(9+0.9)/0.9=11. Теперь понятно к каким числам стремиться 😃)
ps если кто-то задастся вопросом почему идут танцы с Радуга 10 при наличии ОСа 55-го - во-первых летом у меня еще было этого мотора, а во-вторых именно с радугой данный самолет попадает более-менее в правильную центровку, с легким ОСом она будет задняя. Да и в-третьих Радуга 10 очень даже неплохой мотор - летом легко заводился от небольшого удара в обратку, а иногда и вообще просто от вращения двумя пальцами за кок в том же направлении. Надеюсь у поджатого мотора запуск сильно не испортится 😃))

Wladimir_Th
Capitana:

Данных по тяге у Вас нет с винтом 12х8 и родным карбом?

Андрей. Тягу, увы, не мерил. Судя по звуку мотор добавил минимум 1000 оборотов.Если раньше я летал с винтом 12/4 и 11,3/6,5 и мотор при этом явно недодавал оборотов. Помню мерил их и они были где то 10000. То теперь мотор резво крутит винты 12/7 и 12/6. Самое интересное что раньше обороты были одинаковы несмотря на различные винты, в т.ч. и 11/7, что несказанно меня удивляло. Уже тогда я задумывался о таком странном поведении мотора. Но была хорошая ВПП и проблем со взлетом не было, плюс радовала экономичность мотора. После переезда с ВПП пошли проблемы, но закупил много горючего. Вот и начались эксперименты. После замены карбюратора тяга возросла очень заметно (самолет стал взлетать после 3-х метров разбега, что меня конечно не могло не радовать), полетное время конечно сократилось минуты на 3. Ну да шут с этим. Не подумайте что я ярый поклонник старых моторов, но если они есть и если они прекрасно подходят к модели, то почему на них не летать. Благо ресурс у них уж точно не меньше чем у импортных, а может и побольше. По крайней мере качество пар старых МДС-10 было намного лучше и точнее современных импортных моторов.

Capitana:

Да и в-третьих Радуга 10 очень даже неплохой мотор - летом легко заводился от небольшого удара в обратку, а иногда и вообще просто от вращения двумя пальцами за кок в том же направлении.

Абсолютно согласен и поддерживаю. Кстати, в ОС-ах я разочарован. Точнее в качестве их шатунов.

Capitana

Владимир, спасибо за ответы. В принципе косвенно тягу можно оценить по самому самолету. Моя Радуга прикручена к Groovy 50 размахом 1450мм. Взлетный вес с этим мотором 2,8кг. С травы мне на нем не удалось взлететь - пускали с рук. Размер и вес Вашей экстры не помните?
Фото Groovy из тырнета

Wladimir_Th

Размах 1400, вес 2,5 кг. Шасси переделано. Как то товарищ предложил полосу титана из нее получились 2 стойки… Шасся весчь. Правда сильно к полосе лучше не прикладывать. Скачет как кузнечик. Вот тут конечно нечетко, но видно:

VHV

Всем привет!

rcopen.com/forum/f5/topic409158 Пост №4. Там хороший совет по доработке Радуги !0.

Есть еще хороший пост на украинской Моделке, но надо поискать.

Capitana
VHV:

Всем привет!
rcopen.com/forum/f5/topic409158 Пост №4. Там хороший совет по доработке Радуги !0.

Рекомендация по перебалансировке КШМ (облегчение поршня и съем металла с коленвала со стороны кривошипа) кажется избыточной и наверно навеяна рекомендациями по доводке 7-й Радуги с черной парой. Уровень вибраций у 10-й Радуги по наблюдениям в пределах аналогичных хоббийных АСПов и ОСов. Все остальное - может быть.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Началось опять про смешивание касторыча и бензина - мешается и стоит годами без расслоения …
А вот ДПКВ крепить бы желательно более надежно - миллиметр туда сюда -5-8 градусов УОЗ уехал.

Конверсия той же радуги ( сорри мдс-а )

Карб был доработан и установлен регулятор давления иначе наглядное пособие на тему оно как то работает.
конверсия АСП

Регулятор с МДС-а переехал на этот карбик.
Сделать бандаж-брекет можно даже напильником расточив на токарном станке посадочное место.
А в том виде как сделал автор увы гимора и так при эксплуотации будет не мало на тему режимов так еще датчик болтается как сосиська в проруби - не есть хорошо.
Игольчатый подшипник не обязателен на шатуне, но нужно повысить содержание масла в топливе и конечно материал втулки требуется соответсвующий а не просто желтый металл.
В целом - ну да работают они, а вот применительность железки на выходе весом почти 1 кг ( мотор+ зажигалка +глушитель ) вызывает сомнения.
565грамм китаец весит в такой комплектации.
Карб - на стенде коек как заставите работать мотор, на модели и если это самолет - работа мотора будет весьма условная.
Максимальные обороты настроите, может добьетесь стабильной работы и все …

на тему касторки и бодяжи топлива.
Можете не ломать копья и красноречие но компрессионное топливо тоже можно приготовить на касторовом масле без примеси каких то других жидкостей.
Мой рук на эту тему говорил так - не мешается у тех у кого избыток знаний мешает размышлять логически - что мешает развести эфир в касторке а потом добавить керосина ?

Borcha

Наверно касторку эфиром…так понятней.

ЕВГЕНИЙ-ARM

угу от перемен слагаемых результат не меняется это не кислота с водой ))

VTjr
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Началось опять про смешивание касторыча и бензина - мешается и стоит годами без расслоения …
А вот ДПКВ крепить бы желательно более надежно - миллиметр туда сюда -5-8 градусов УОЗ уехал.]
Регулятор с МДС-а переехал на этот карбик.
Сделать бандаж-брекет можно даже напильником расточив на токарном станке посадочное место.
А в том виде как сделал автор увы гимора и так при эксплуотации будет не мало на тему режимов так еще датчик болтается как сосиська в проруби - не есть хорошо.
Игольчатый подшипник не обязателен на шатуне, но нужно повысить содержание масла в топливе и конечно материал втулки требуется соответсвующий а не просто желтый металл.
В целом - ну да работают они, а вот применительность железки на выходе весом почти 1 кг ( мотор+ зажигалка +глушитель ) вызывает сомнения.
565грамм китаец весит в такой комплектации.
Карб - на стенде коек как заставите работать мотор, на модели и если это самолет - работа мотора будет весьма условная.
Максимальные обороты настроите, может добьетесь стабильной работы и все …

на тему касторки и бодяжи топлива.
Можете не ломать копья и красноречие но компрессионное топливо тоже можно приготовить на касторовом масле без примеси каких то других жидкостей.
Мой рук на эту тему говорил так - не мешается у тех у кого избыток знаний мешает размышлять логически - что мешает развести эфир в касторке а потом добавить керосина ?

Евгений, а можно ли писать чуть попонятнее, по русски?;)А то Ваш жаргон - настоящая головоломка, не только “диалект” а и сам стиль. Непонятно как что к чему относится, Вы в тексте смешиваете много разных проблем, причем не совсем понятно их решение.😵
Так что Ваш призыв размышлять логически конечно справедлив, но я думаю Вам надо начать от себя.😛

Capitana:

Рекомендация по перебалансировке КШМ (облегчение поршня и съем металла с коленвала со стороны кривошипа) кажется избыточной и наверно навеяна рекомендациями по доводке 7-й Радуги с черной парой. Уровень вибраций у 10-й Радуги по наблюдениям в пределах аналогичных хоббийных АСПов и ОСов. Все остальное - может быть.

По своему собственному опыту тоже думаю что избыточна. Балансировка конечно вещ полезная, но в первую очередь должно быть определение наличия биения. Автомобильные колеса ведь тоже сначала меряют а лишь после ставят грузила и снова меряют. Так что надо дорабатывать то что надо, без фанатизма. 😛
У Радуги-7 - там было это действительно нужно.Там была ошибка в самом начале, конструкция предполагала светную пару или черную с легким колцеваным аллюминиевым поршнем, но наконец технологи продукцию удешевили и стали ставить пару черную с чугунным поршнем без того, чтобы поправили балансировку. Также у Кометы МД-5 сначала делали противовес, но потом наверно “стахановци” решили удешевить продукцию и тем самум угробили качество мотора и более 10 лет выпускали брак.😦

VTjr
Wladimir_Th:


Не подумайте что я ярый поклонник старых моторов, но если они есть и если они прекрасно подходят к модели, то почему на них не летать. Благо ресурс у них уж точно не меньше чем у импортных, а может и побольше. По крайней мере качество пар старых МДС-10 было намного лучше и точнее современных импортных моторов.

Владимир, тут я с Вами не согласен. Вероятно у Вас мало опыта с импортными моторами. Я правда не имею опыта с МДСами, но что касается Радуг-10РУ то моими руками прошли 4 шт. Ну и впечатление? Не очень. Геометрия пар неправильная, они сделаны наподобие того, так как раньше делали черные. Конусность гильзы и в следствии ее плотность в ВМТ недостаточная. Новые Радуги без свечи совершенно свободно проворачиваются через ВМТ, пока что у двигателей MVVS, HP, OS, TT, или даже ASP такое невозможно. В ВМТ поршень в холодном состоянии заклинивает, медленное проворачивание идет со скрипом, и оно конечно не рекомендуется. Поршень также имеет специальную геометрию с незначительной конической фаской.
И все это очень важно, так оно должно быть.
Дело в том, что при разогреве головки на рабочую температуру диаметр гильзы увеличивается более чем у цилиндра из аллюминиево-кремниевого сплава, пара немного освобождается, но плотность в ВМТ тем самым не теряется, а в НМТ сохраняется низкое трение.
Но для сохранения высокого ресурса таких двигателей очень важен метод обкатки.
Их нельзя обкатывать длительно на очень богатой смеси на средних оборатах, как было принято с черными парами, особенно если оно на топливе с синтетической смазкой. Наоборот такой мотор надо крутить на высоких оборотах с паузами, но важно именно то, чтобы двигатель прогрелся и не надо смазочную пленку разбавлять излишне богатой смесью. Обороты надо снижать заслонкой карба.
Опыт с ресурсом у меня такой, что пока что например мой MVVS-7,5GFS RC накрутил 120 часов и все время он в хорошем состоянии. Пока что одна радуга проявляет симптомы отработанности, уже после 50 часов негодная, а вот вторая развалилась после 30 часов.
Но не смотря на доработки (повышение степени сжатья, втулка в шатуне, новый карб …) ни одна из Радуг не выдава такой мощности как MVVS, HP, или OS.
Что верно, заводилась с первого, максимум третьего толчка (правда с прикрытой заслонкой карба часто в обратку, после прибавления газа глохла или сама реверсировалась), да и расход был вправду низкий.
Но низкий расход - это конечно связано и с ее низкой мощностью. Мощность была не намного выше MVVS-7,5GFS RC и расход также. Правда десятка Радуга крутила большие винты (даже 14х4), хотя мощность MVVS-10GFS RC несравнима.

Wladimir_Th

Владимир. Ресурс мотора понятие достаточно относительное. Вы не сможете не согласиться, что условия эксплуатации являются в данном вопросе решающими. Мне доводилось быть свидетелем когда японский ОС убивался за сезон нечастых полетов. Если говорить о Радуге 10, то никогда не надо забывать что это малооборотистый мотор. Эксплуатация Радуги на топливе без касторки сокращает ее ресурс в разы. Через мои руки прошел не один десяток российских моторов. Да, ресурс Радуги и МДС несравним(у МДС намного больше), но что ресурс МСД, оговорюсь, речь идет о моторах выпуска 80-х годов прошлого века, как минимум не уступит ресурсу ОС это точно.
По поводу закуса в ВМТ. Я подтверждаю что у обоих советских моторов даже с нуля, как такового, его практически нет. Но это ничего не говорит о некачественном моторе. Не хочу вдаваться в полемику о качестве металла поршня с гильзой и виде покрытия гильзы, а так же геометрии пары, но как объяснить почему один АСП, имеющий с нуля дикий закус в ВМТ, после того как в ходе эксплуатации закус исчез - умер, а другой работает прекрасно, хотя ВМТ проходит практически без сопротивления. Это же относится и к МДС и Радуге. Я помню одну Радугу 10, которая долго летала на корде, потом ее поставили на радиотренер и мотор работал и работал имея прекрасный запуск и режим. Все время эксплуатации мотор работал на самомесе 80/20.
Все это я пишу к тому, что правильная эксплуатация мотора залог его долгой жизни.

v-romashin921
Wladimir_Th:

Владимир. Ресурс мотора понятие достаточно относительное. Вы не сможете не согласиться, что условия эксплуатации являются в данном вопросе решающими. Мне доводилось быть свидетелем когда японский ОС убивался за сезон нечастых полетов. Если говорить о Радуге 10, то никогда не надо забывать что это малооборотистый мотор. Эксплуатация Радуги на топливе без касторки сокращает ее ресурс в разы. Через мои руки прошел не один десяток российских моторов. Да, ресурс Радуги и МДС несравним(у МДС намного больше), но что ресурс МСД, оговорюсь, речь идет о моторах выпуска 80-х годов прошлого века, как минимум не уступит ресурсу ОС это точно.
По поводу закуса в ВМТ. Я подтверждаю что у обоих советских моторов даже с нуля, как такового, его практически нет. Но это ничего не говорит о некачественном моторе. Не хочу вдаваться в полемику о качестве металла поршня с гильзой и виде покрытия гильзы, а так же геометрии пары, но как объяснить почему один АСП, имеющий с нуля дикий закус в ВМТ, после того как в ходе эксплуатации закус исчез - умер, а другой работает прекрасно, хотя ВМТ проходит практически без сопротивления. Это же относится и к МДС и Радуге. Я помню одну Радугу 10, которая долго летала на корде, потом ее поставили на радиотренер и мотор работал и работал имея прекрасный запуск и режим. Все время эксплуатации мотор работал на самомесе 80/20.
Все это я пишу к тому, что правильная эксплуатация мотора залог его долгой жизни.

На топливе без касторки?. Это как? Любой нормальный мотор должен прикусывать за 2.5- 2 мм до вмт, вы еже забываете, что мдс и радуга это моторы предназначенные для разных условий эксплуатации, мдс под трубу крутит ой как, а радуга не предназначена для трубного режима, и ресурс понятие относительное, смотря для чего применять мотор. Либо на скорость, пара на 3 залета или заезда, либо на тренер пара на 3 года полетать. А износ сильно зависит от качества применяемого масла.

Borcha
v-romashin921:

На топливе без касторки?.

имеется ввиду на другом масле.

VTjr
Wladimir_Th:

Владимир. Ресурс мотора понятие достаточно относительное. Вы не сможете не согласиться, что условия эксплуатации являются в данном вопросе решающими. Мне доводилось быть свидетелем когда японский ОС убивался за сезон нечастых полетов. Если говорить о Радуге 10, то никогда не надо забывать что это малооборотистый мотор.

Мне доводилось видеть разное.😆 Возможно ОС убивали именно потому, что неграмотно обкатали и применяли рекомендованные готовые топлива со большим процентом нитры и синтетической смазкой. Правда в паспортах ОС пишут, что можно применять топлива со смазкой или касторового, или качественного синтетического масла, или их смеси. Вот и выберайте что надо!😁😒
Конечно ресурс - это дело вправду относительное. Но как Вы мне объясните, что ресурс MVVS-7,5GFS RC >120 часов (думаю он еще 60 наработает как минимум), причем он експлуатировался на винтах от 10х5 по 11х5, на оборотах около 14-15 тысяч (с 1/4 волновой трубой даже 16 тысяч) а Радуга-10 с винтами 13х6 и при оборотах около 10-11 тысяч, но прожила максимум 30-50 часов? Я ведь ей именно угодил малыми оборотами о которых Вы говорите. Темболее, что ресурс по объему менших моторов как правило короче чем больших.😒
А те часы наработки я не выдумываю:P, веду полетный дневник и все полеты у меня записаны, так что наработку каждого двигателя знаю вполне точно. Также каждые 30 часов регулярно меняю профилактически подшипники, также свечи накала - не жду пока перегорят. Поэтому меня очень удивило, когда у одной из Радуг пара вышла из строя - болшие царапины и отсутствие компрессии. Думал сначала что перегорело волокно свечи, но не так уж старой. После того как его разобрал, обнаружил что свеча хоть и вправду была негодной, но она не была первичной причиной поломки, там стопорное колечко поршневого пальца вылетело, поцарапало пару и заодно угробило и волокно свечи.😦 До замены подшипников так и не дошло, ресурс как раз приближался к пределу 30 часов.

Wladimir_Th:

Эксплуатация Радуги на топливе без касторки сокращает ее ресурс в разы.

Ну, не только Радуги а всех калильных двигателей!😛 Особенно тех, у которых нет бронзовой втулки в нижней головке шатуна:o, что и есть беда заводской, недоработанной Радуги.😦 Я свою эксплуатировал со смазкой где были 3 части синтетики и одна часть касторки, в общем 14% + 5% нитры. Но мой шатун был доработан с бронзовой втулкой.😉

Wladimir_Th:

Через мои руки прошел не один десяток российских моторов. Да, ресурс Радуги и МДС несравним(у МДС намного больше), но что ресурс МСД, оговорюсь, речь идет о моторах выпуска 80-х годов прошлого века, как минимум не уступит ресурсу ОС это точно.

Тут не могу сравнивать, так как с МДС не имел опыта.😵
Тем не менее заметьте, что Вы тут сами себе противоречите!😮 МДС ведь высокооборотный, Радуга низкооборотная а по Вашим последним словам у МДСа ресурс вроде больше, а в начале поста пишете, что больше должен быть наоборот у низкооборотных ДВС. Так как же так, а?😮

Wladimir_Th:

По поводу закуса в ВМТ. Я подтверждаю что у обоих советских моторов даже с нуля, как такового, его практически нет. Но это ничего не говорит о некачественном моторе. Не хочу вдаваться в полемику о качестве металла поршня с гильзой и виде покрытия гильзы, а так же геометрии пары, но как объяснить почему один АСП, имеющий с нуля дикий закус в ВМТ, после того как в ходе эксплуатации закус исчез - умер, а другой работает прекрасно, хотя ВМТ проходит практически без сопротивления.

Как и все, и тот закус должен быть, но умеренный, без фанатизма. Если закус слишком сильный, как говорите дикий, то у мотора в процессе обкатки портится геометрия гилязы, верхняя часть невозвратимо растягивается и тем самым конуснось получается не такая как положено. Из такого двигателя вы уже полной мощности никогда не получите. Кроме того при этом может даже потрескаться покрытие хрома и гильза может потом очень быстро “потерять серебро”. Освободившиеся кусочки хрома потом убивают весь двигатель. Так что у двигателей со слишком большим закусом надо зарание дорабатывать поршень. Но это непросто. Алюминиевый поршень лучше всего делать резцом на точном станке без доводки притиром. Дело в том, что если его притирать, то абразивный порошок вдавливается в поверхность весма мягкого и немного пористого сплава и его потом из нее уже очень практически невозможно извлечь. Но а эти его остатки потом очень быстро изнашивают хромированную поверхность гильзы. На практике (ну в МВВС так делали) что поршни делают на точном токарном автомате а потом просто подбирают пары так чтобы совпадали. То-есть методом отбора.

Wladimir_Th:

Это же относится и к МДС и Радуге. Я помню одну Радугу 10, которая долго летала на корде, потом ее поставили на радиотренер и мотор работал и работал имея прекрасный запуск и режим. Все время эксплуатации мотор работал на самомесе 80/20.
Все это я пишу к тому, что правильная эксплуатация мотора залог его долгой жизни.

Может конечно сложится ситуация, что мотор без закуса будет иметь боле длительный ресурс. Но никогда из него не выжмете той мощности, которую бы он при правилной геометрии мог дать. Просто такой мотор при прогреве на рабочую температуру сифонит, а утечки компрессии естественно снижают давление газов и тем самым мощность и обороты. Заводиться в холодном состоянии он будет хорошо, но на максимальных режимах не выдаст то, что надо.

v-romashin921:

… пара на 3 залета или заезда, либо на тренер пара на 3 года полетать. А износ сильно зависит от качества применяемого масла.

Ну, пара на 3 залета - ето может только с черной парой так.😮 А если запускать раз в год, то и это может длиться 3 года.😆
С качеством масла конечно согласен. B-)Вот и там я вижу основную проблему покупных готовых топливных смесей. Там черт знает что намешают:), состав как правило не пишут, или пишут, но врут.😦 Вот потом и двигатели убиваются преждевременно.😦 Именно поэтому я летаю практически все время на своем самомесе. Но трудно уже, продажа нитрухи в чистом виде у нас запрещена. Из-за терористов, вроде. Причем ерунда, если им надо, то они ее и так достанут а бедные моделисты страдают.😦

Wladimir_Th
v-romashin921:

На топливе без касторки?

Именно. Имеется ввиду топливо покупное. К примеру у меня сейчас топливо 15% нитрометана и 16% синтетики. И Радуга на нем долго не проживет, это 100%. Я не склонен думать что в своем вопросе Вы имели ввиду гольный метанол.

v-romashin921:

мдс под трубу крутит ой как

И много Вы видели RC самолетов где МДС загоняли в резонанс? Я ни одного. Везде труба работала как обычный глушак. А резонанс это однорежимный мотор. Автомоделисты скоростники, те да, загоняли, но речь то не о них. Это авиамодельная ветка. У меня лежит нулевый МДС-10 с трубой, еще со времен моделки. Я его промыл и смазал. Нет там закуса за 2 мм от ВМТ, но я знаю что работать как надо он будет.

VTjr:

Но мой шатун был доработан с бронзовой втулкой.

Владимир, это уже не та Радуга. Это другой мотор. Я говорю о эксплуатации моторов без кардинальных доработок.

VTjr:

Но никогда из него не выжмете той мощности, которую бы он при правилной геометрии мог дать.

Вопрос. А как часто нам, авиамоделистам хоббистам нужно выжимать из мотора максимальную мощность? Цель этого? Пик газа это взлет и вертикальные фигуры. Остальное полет в пол, три четверти газа. Моторы часто закапотированы и полет в длительный полный газ летом просто убьет мотор. Причем любой.

Коллеги, давайте исходить из реалий авиамоделизма как хобби, а не как спорта. К чему эти теоретические выкладки, которые мы все в основе знаем, но реально они не применяются? По крайней мере я говорю о своем уровне. Мне часто приходится читать на форуме что мол мотор плохой, ХХ не нравится, мне бы поменьше… Потом фото самолета. А это обычный тренерок, которому низкий ХХ по сути на фиг не нужен, не глох бы и хорошо. Но зато какие умозаключения…
Вспомните как хаяли в свое время АСП. А мотор то совсем неплох, и именно АСП поднял в небо не одного и не два новичка. Просто не требуйте от мотора чего он не может дать, и не хайте мотор, которым Вы не можете подружиться. Это не к Вам Владимир, Вы опытный моторист, я это понял еще из нашей с Вами личной переписки, это просто мысли вслух.

VTjr
Wladimir_Th:

Владимир, это уже не та Радуга. Это другой мотор. Я говорю о эксплуатации моторов без кардинальных доработок.

А тема про что? Ведь про доработки Радуг! Тем более что втулку в головке шатуна и поджатье компрессии не считаю кардинальной доработкой.

Wladimir_Th:

Вопрос. А как часто нам, авиамоделистам хоббистам нужно выжимать из мотора максимальную мощность? Цель этого? Пик газа это взлет и вертикальные фигуры. Остальное полет в пол, три четверти газа. …

Ну именно. Пик газа нужен!

Wladimir_Th:

Коллеги, давайте исходить из реалий авиамоделизма как хобби, а не как спорта.

Владимир, а для хобби что, мощность не нужна, что ли?

Wladimir_Th:

Вспомните как хаяли в свое время АСП. А мотор то совсем неплох, и именно АСП поднял в небо не одного и не два новичка. Просто не требуйте от мотора чего он не может дать, и не хайте мотор, которым Вы не можете подружиться. Это не к Вам Владимир, Вы опытный моторист, я это понял еще из нашей с Вами личной переписки, это просто мысли вслух.

Да, но и на мысли вслух хочется ответить.
АСП я никогда не хаял, очень быстро определил что эти копии старших моделей ОСлов представляют очень хорошее соотношение мощности, качества и цены. Если в чем немножко и виноваты АСП-эшки, то лишь в том, что своей конкурентоспособностью фактически угробили продукцию калилок некоторых других марок, в частности и МВВС.
А с Радугами я вполне подружился. Дорабатывал успешно и семерку. Десятки две получил даром, две купил на барахолке очень дешево. 2 из них совершенно новые, 2 б/у. Но к ним досталось всего 2 родных карба и 2 глушака, так получилось. Карбы не жалею, все равно поставил от АСП. Доработал две, сделал с одной примерно 200 полетов. Не смотря на некоторые преимущества после ее поломки поставил на ту же модель десятку МВВС. Также с простым глушаком, и тем же винтом 13х6", тем же топливом (5% нитры). Тем не менее максимальные обороты были у МВВС почти на 2000 выше чем у Радуги. Просто МВВС 10 выдает максималку мощности Радуги 10 где то на 3/4 газа, и именно в тех вертикалях можно дать полный и так летать очень здорово. А конечно в других режимах полета ручка газа на менее чем половине.

Wladimir_Th
VTjr:

Тем более что втулку в головке шатуна и поджатье компрессии не считаю кардинальной доработкой.

Не могу согласиться. Втулка позволяет шатуну выдерживать более высокие обороты.

VTjr:

Владимир, а для хобби что, мощность не нужна, что ли?

Ну к чему крайности. Мощность нужна, но все в допустимых рамках. Все зависит от правильного подбора мотора под конкретную модель. Никто не будет пытаться крутить 3D пилотаж с тягой 1,2 так как всем понятно что и толком ничего не получится и мотор недолго проживет. А для самолета весом 2.7 кг ВМГ с тягой 3,3 кг для полета и обычного пилотажа вполне достаточно и мотор при этом будет уходить в пик кратковременно. К примеру тот же Кальмато тренер. С мотором АСП-40 и винтом 10/7 петлю в полнеба без особого напряжения движка. А весит модель 2,7 кг. Экстра же при примерно таком же весе с Радугой вообще прет дуром и в горизонте четко летит в 1/3 газа. Полноценная петля, как и вертикальную бочку сейчас делает даже без вывода на максимальный газ. А вот кстати после перехода на старый карб при резкой даче газа (модель идет вертикально вверх с плавным замедлением) стало наблюдаться скручивание. Т.е. лечу чуть больше полгаза, РВ на себя, модель пошла вверх, через пяток метров резко полный газ и получи полубочку.

VTjr:

Тем не менее максимальные обороты были у МВВС почти на 2000 выше чем у Радуги.

Володя. Ну это же априори несравнимые моторы. Сравнение Радуги с Веброй, с которой она “слизана” еще куда ни шло, но с МВВС…

А вот о роли глушителя в стабильной работе Радуг почему то никто не пишет. А он влияет на их работу достаточно серьезно. С этим мне пришлось повозиться.

VTjr:

Если в чем немножко и виноваты АСП-шки, то лишь в том, что своей конкурентоспособностью фактически угробили продукцию калилок некоторых других марок, в частности и МВВС.

Похоже кирдык АСП-шкам пришел. Молва говорит обанкротился завод.

Borcha
Wladimir_Th:

Похоже кирдык АСП-шкам пришел. Молва говорит обанкротился завод.

Нет.они переключились на другие вещи,но маленькие партии зап.частей выпускают.НО если востребованность появится то мгновенно переключатся и дополнят.это Китай простой для них смертелен!

Capitana

А вот о роли глушителя в стабильной работе Радуг почему то никто не пишет. А он влияет на их работу достаточно серьезно. С этим мне пришлось повозиться.

Видать пришло время поговорить о роли глушителя.😃)) Мне лично он тоже не совсем нравится. Объем маловат, а выход наоборот слишком большой и наддув в бак недостаточен. Так же глушитель имеет конусную заднюю часть (как у резонансной трубы), но при такой длине его волна высокого давления сформированная этим конусом приходит аккурат во время продувки на средних и высоких оборотах, что как грится не айс. Была идея поставить разделительную стенку в глушитель (в месте его разъема), чтобы погасить данную вредную волну. Ну и выход наверно надо заужать на большом карбюраторе. На карбе от 46-го мотора нормально работает и с таким поддувом из глушителя в бак.

ДедЮз
Wladimir_Th:

Не могу согласиться. Втулка позволяет шатуну выдерживать более высокие обороты.

У меня на “Вебре 90” самодельные шатуны из АК6Т без втулок работали при 22000 об/мин на модели FSR-15, правда приходилось менять через каждый час эксплуатации (2 гонки). Главное обеспечить смазку! Вне форсированного режима (16 500 об/мин) работали до 5 часов.

Capitana:

Объем маловат, а выход наоборот слишком большой и наддув в бак недостаточен

Установите дефлектор с отверстиями по 3 мм по суммарной площади равным выпускному. Можно выдавить из алюминия 0,5…1 мм и установить впереди разъема выпускного конуса. Уменьшится шум и повысится давление в камере глушителя. Лучше дефлектор с конической формой в 90…70 градусов у вершины. Такие дефлекторы сглаживают или убирают отроженную волну (зависит от расстояния пути выхлопа по средней линии.