нужна помощь yamada fz110s

Бекар

Вопрос к адептам этой технологии.
Канавы на поверхности цилиндра имеют некую глубину, и её необходимо учитывать, в моём понимании, эти величины могут достигать знасения 3-4 десятки. Соответственно всё это снимать, и осождать заново слой эквивалентный этим значениям.
И ещё, к стати, не факт, что на материал из которого сделана голова, будет безпроблемно ложится новое покрытие.
Надо не забывать, что в голове уже стоят запресованные не съёмные сёдла, и их видимо прийдётся каким то образом защищать от повторной гальваники …

pv11
Бекар:

Надо не забывать, что в голове уже стоят запресованные не съёмные сёдла, и их видимо прийдётся каким то образом защищать от повторной гальваники …

Если просто гальваника то хоть намазать силикатным клеем, если с температурой, то нужно что-то другое…

VTjr
gikler:

и все это потянет на 10-ку а то и больше…

Тем не менне я уверен, что ремонт с запрессовкой гильзы будет стоить столько же, а может и еще больше (если оценить свой труд, труд своих друзьей-слесарей, и соответствующие мороки, то точно). А результат будет в любом случае худший, так считаю. Может конечно ошибаюсь, но я лично бы вернулся с короткого пути, поставиле его на полку и купил новый. 2-года назад я такой купил здесь на барахолке за 15 тысяч, совершенно новый. А того, что он новый, 5 тысяч того стоит.

Borcha

Здесь уже пошло дело принцыпа-сделать!Сергей настроен сделать.и ВСЁ!

VTjr

Ну да, конечно полезно в жизни соблюдать хорошие принципы. 😃
Но уже Конфуций сказал также:
“Только дурак в своей жизни не меняет мнения.”😛
Без обиды, Сергей.😉

serg_p_s

Не может быть никаких обид) в диалоге рождается истина. И истина такова, что необходимо вложить 10+, которых нет. Тем более +5 для лучшего результата. Положить на полку или в мусорку можно в абсолютно любой момент времени /жизни.

Да и принципа тут нет. Есть желание. Как заметил Василий и опыта у меня в этом мероприятии тоже нет. Но есть одно но. Оно не малое на мой взгляд. Если принять труд мой и товарищей которые хотят помочь не за - а за +, то получаем возможность дать старичку хоть и не долгую и не устойчивую, но жизнь)
Из двух зол, а именно запуск двигателя “как есть” и испытать шанс… Пусть я дурак в своей жизни, но я думаю стоит попробовать.

pv11
serg_p_s:

Да и принципа тут нет. Есть желание. Как заметил Василий и опыта у меня в этом мероприятии тоже нет. Но есть одно но. Оно не малое на мой взгляд. Если принять труд мой и товарищей которые хотят помочь не за - а за +, то получаем возможность дать старичку хоть и не долгую и не устойчивую, но жизнь)

“Василий” не есть непреложная истина в последней инстанции. Максимум так на “подумать” иногда, чтоб “серое вещество” работало.😇
Если по-существу, может быть стоит оценить глубину канав в гильзе, необходимо иметь для этого индикатор с “иголкой” и оправку для блока в токарный станок, если канавы небольшие то сошлифовать слой и нанести новый хром. Здесь опять же все зависит от доступных технологических возможностей.

serg_p_s

Вот…а с технологиями беда.
Ни гальваники, ни покрытий кроме оксидирования ничего нет… На заводы можно обратиться за хромом, никелем, кадмием, меднением, азотированием, термичкой.

Davron

Я вот что скажу, покручивая этот мотор в руках… Как видно из сообщений Сергея, ему важен не результат, а сам процесс, что впринципе совершенно нормально для человека любознательного. Сложность Ямады, заключается не столько в металле, сколько в самом названии мотора, куча табу, хороший маркетинг. Гильза, десятки, мильон советов и тд. Сергей, зачем Вам заморачиваться со всем этим. Себя можно занять куда более интересным делом, а именно точить с нуля цилиндр, гильзу да и голову, ведь самое главное у Вас есть, это клапана и коромысла. Вот это я считаю капитальный подход. Гильза возможна подойдет от какого нибудь не дорогого китаеза.

VTjr
pv11:

… и нанести новый хром. …

Хочу поправить, там не хром, а никель.

Рашкин

Что то я не слышал,что бы рабочую поверхность цилиндра покрывали никелем.

pv11
VTjr:

Хочу поправить, там не хром, а никель.

Если так, то это скорее всего никасил. Его сошлифовать без последствий наверное только эльбором можно…😃
ru.wikipedia.org/wiki/Никасил
Вот интересная статья про восстановление этого никасила…
www.mehanika.ru/informatory/…/nikasil/

VTjr
Рашкин:

Что то я не слышал,что бы рабочую поверхность цилиндра покрывали никелем.

Ну как же, существуют ведь пары ABC, AAC, ABN. Третья буква значит C-хром или N-никель. Иначе цилиндры ABN от ABC отличаются на первый взгляд тем, что на них покрытие никелем и с внутренней и также с внешней стороны, то есть все поверхности, пока что твердым хромом покрывают только изнутри, а снаруже у них золотой цвет латуни. И вот если Вы обратите внимание на то, как выглядит цилиндр Ямады, то он с внешней стороны покрыт точно никелем. В этом я уверен. Возможно внутри будет и никасил, в этом не уверен, но точно не хром.

pv11
VTjr:

о есть все поверхности, пока что твердым хромом покрывают только изнутри, а снаруже у них золотой цвет латуни.

Правильно, снаружи хром там ни к чему, чтобы он в ванне не покрывался делают специальные заглушки из пластмассы (мы делали их из винипласта).

VTjr:

что на них покрытие никелем и с внутренней и также с внешней стороны,

Точно не знаю, но думаю что в тех.процессе используется повышенная температура и пластиком уже не закроешь.

Видел я такое покрытие, на нем еще видны такие лиловые разводы.

gikler

Насколько помню из своего жизненного опыта - покрытие “никасил” выглядит как матовая поверхность светло серого цвета (давно применяется как покрытие поверхности цилиндров в двигателях Ауди и т.д.).

Вот небольшая интересная статейка на тему никасила:

www.mehanika.ru/informatory/…/nikasil/
По виду на поверхности цилиндра ямады точно никасил? Где бы это узнать поточнее…

Еще одна::
www.mehanika.ru/informatory/…/giper-evtektik/

идея снятия старого покрытия цилиндра (расточки) и нанесения корундового покрытия, предложенная Иваном Ширковским имеет место быть?
Возможно ли нанести это покрытие на имеющуюся поверхность цилиндра без установки гильзы? - Ваше мнение???

VTjr

Искал, но конкретно про эту Ямаду я нигде справки насчет вида покрытия не нашел. Ни внешнего ни внутреннего.
С внешней стороны (ребра и поверхность цилиндра), там точно слой никеля. Это даже по цвету видно. Ну правда, химический анализ я не делал. Так просто потом думаю, какой толк им никелировать внешнюю поверхность а внутрь наносит что то другое? Просто предполагаю, что раз уж никелировали, то все. Так ведь проще и дешевле, не надо никаким образом ограждать эту сложную поверхность от раствора гальванической ванны. В отличие от Ямад, цилиндры разных бензиновых двигателей, имея внутри слой хрома (или возможно и никасила ), с внешней стороны не имеют никакого гальванического покрытия, ну иногда там просто жароупорная краска.

Да, спасибо Вам и PV11 за интересные ссылки. Очень поучительно. Но нашу дилему насчет покрытий Ямады они не решают.

Borcha
gikler:

По виду на поверхности цилиндра ямады точно никасил? Где бы это узнать поточнее…

Вадим много лет назад я задал идентичный вопрос одному японскому продавцу.он ответил:"я продавец.моё дело продать,если надо запустить и предложить необходимое оборудование для эксплуатации данного двигателя с нужным топливом.больше нам знать неположено."наверно любой иностранный производитель не будет говорить на эту тему.каждая фирма имеет свои секреты.секреты по материалу,покрытию и необходимым технологиям изготовления.и это нормально.теперь ТОЛЬКО самим додумываться как выйти из положения.

Бекар
serg_p_s:

Не может быть никаких обид) в диалоге рождается истина.

Да и принципа тут нет. Есть желание. Как заметил Василий и опыта у меня в этом мероприятии тоже нет. Но есть одно но. Оно не малое на мой взгляд. Если принять труд мой и товарищей которые хотят помочь не за - а за +, то получаем возможность дать старичку хоть и не долгую и не устойчивую, но жизнь)
Из двух зол, а именно запуск двигателя “как есть” и испытать шанс… Пусть я дурак в своей жизни, но я думаю стоит попробовать.

Всегда полезно соотносить свои желания, с текущими возможностями.
Если гильзовать, то только с уменьшением объёма, поскольку в голове совсем нет мяса.
А тут ещё один подводный камень, со стороны нового поршня…
Для того, чтобы была соблюденна балансировка мотора, новый поршень с кольцом, должен весить ровно столько же, сколько и старый с кольцом. Это означает, что он должен быть более толстостенным, соответственно необходимо ещё по температурному коэфициенту материала попасть так, чтобы пару не клинило…, и т.д., и т.п.
Посему, если нет гальваники, и понимания чего к чему, и как это должно жить, то решение этой задачи становится с родни построению космолёта в сарае на заднем дворе, без обид…
Если принципиально важен, вопрос отбить вложенные средства 😃, то имеет смысл идти по пути наименьшего сопротивления, но с худшим результатом… 😉
Сделать пару мягких притиров из текстолита, один для головы, другой для поршня.
Смысл в том, чтобы снять заусенцы с повреждённых поверхностей.
Тереть до “посинения” совершенно не имеет смысла, поскольку все компоненты находятся в элипсе. Собираем всё задом наперёд, т.е. поршень разворачиваем на 180гр., чтобы канавы на гильзе и на поршне не совпадали, кольцо ставим разрезом назад. Теоретически, если ктонить возьмётся, можно попробывать захонить повеерхность цилиндра.
Мотор запустить можно будет, и даже попробывать обкатать, а вот с настройками, это уже следующая серия…

serg_p_s

Может и сарай) Может и космолёт…
Кто знает. Поживём увидим.

Бекар

Не, ну ежели это жизненная философия, то тады конечно 😃.

1 year later
Larsik

Доброго дня!!!

В инструкциях к 4 тактным двигателям YAMADA рекомендуется свеча YS #4, которую сейчас видимо не найти в продаже.
Вопрос такой - каким аналогом ее можно заменить из того что сейчас продается?