нужна помощь yamada fz110s
Самое “глупое” и “беспощадное”. Двигатель будет гильзоваться. Материал для гильзы уже заказан. Поршень буде изготавливаться новый из В95 или АК4-1Т1 вторым этапом после изготовления и удачного вживления гильзы, которая, как положено, будет изготовлена из специального чугуна.
Чугун, да еще специальный для гильзы? Озвучьте хотя бы марку данного “чуда”.
Поршень будет кольцованный?
Материалы для поршня выбирались “осмысленно”?
А результат мы увидим все вместе. Точнее те, кому это будет так же интересно как и мне) Большое спасибо за советы и информацию.
Я на лавке занимаю первое место, токо за семками сгоняю у сельмаг.😒
Василий если вы хорошо разбираетесь в металловедении, то посоветуйте сопряжение Сергею.и ,заодно,скажите нам материалы Ямадовского сопряжения.мы все будем вам благодарны.
Самое иньересное, шо в старину, усе ямады были гильзованными! 😃
Это ужо потом, кады стало понятно, что в материал заложен излишний запас по прочности и “термодинамике”, началась гонка “вооружений”, т.е. погоня за увеличением кубатуры и уменьшением веса. Если взять размер 63, то они начинались с 53 го объёма с "чёрными гильзами, а сейчас в этом картере уже производится 80я, но естественно в безгильзовом варианте. Со 110 та же ситуация. Изначпльно была 91я, а сейчас уже 115я. Единственный вопрос - хватит ли мяса для гильзованич…
Так, шо, вполне логичный ход, сымаю шляпу 😃.
Единственно, чего яб не стал делать, дак это пилить новый поршень.
Логичнее для старого сделать мягкий притир, и слегонца терануть юбку. При наличии “чёрной” гильзы, эти канавы на юбке поршня, слегка по барабану… 😃
… Единственный вопрос - хватит ли мяса для гильзования…
…
Единственно, чего яб не стал делать, дак это пилить новый поршень.
Логичнее для старого сделать мягкий притир, и слегонца терануть юбку. …
Вот и я боюсь, что мяса там у 110-го точно не хватит😌, так что сохранить диаметр цилиндра, тем самым и рабочий объем явно не удастся.😦 Ну и конечно прийдется делать новый поршень меньшего диаметра.
Ну почему гильзу из чугуна? 😮 Не лучше бы сделать цветную пару (заказать по размерам у тех, кто их делают). И думаю цилиндр изнутри наверное не надо обрабатывать, просто запресовать в него такую гильзу из латуни с хромировкой, ну и все.😉
Но, наверное он все это хочет сделать сам в своих условиях.
Важно именно чтобы коеффициент теплового расширения поршня был немного меньше чем у гильзы. А если нет, то поршень с достаточным зазором и кольцом, чтобы не заклинило. Без опыта я бы точно побоялся на такое. Кроме того, если будет гильза чугунная, то кольцо должно быть по видимому стальное или тоже чугунное, но хромированное. Так или иначе от хромировки не уйти, думаю.
Я думаю, что это решение вовсе и не глупое и не безпощадное 😎 (там ведь уже и так наверное щадить нечего, генеральный ремонт можно так или иначе позже все таки сделать применив оригинальные детали, то есть цилиндр-поршень-колцо), но я Вас уверяю, что оно будет самое трудоемкое, возможно наконец и самое дорогое.😛
Но вот хуже то, что оно одновременно и самое неопределенное.😃 Если мы тут немного сомневались в осмысленности нормального генерального ремонта 😒, стоит ли он смотря на цену деталей, будет ли в результате двигатель работать как новый, то в этом случае мои опасения в таком плане намного больше.😮
Но мы моделисты уж истинно любим выбирать дорогу именно через минное поле.😁 Свой труд не жалеем, и денег иногда тоже. Так ведь?😆
Вот вопрос. ❗Кто из ползователей старых моделей Ямад сможет сказать из каких материалов там была гильза, также поршень и колцо? Я лично этого не знаю.😵
Вот прийду домой, точно измерю внешний диаметр цилиндра своего двигателя, чтобы определить сколько же там мяса.😉
Поршень буде изготавливаться новый из В95 или АК4-1Т1 вторым этапом после изготовления и удачного вживления гильзы, которая, как положено, будет изготовлена из специального чугуна.
Можем сделать Вам гильзу алюминиевую (АК-4-1 или Д16Т) с “корундовым” покрытием (точнее гильза в размер ваша, покрытие наше). У нас такая 120 часов полного газа на 4Т бензиновом (тема Атлант-48) отработала без проблем.
Кольцо для этой пары чугун либо сталь с хромом, поршень АК-4-1 с покрытым днищем.
А можете сказать, если не секрет, как делаете эти корундовые покрытия. Гальванически, как анодирование? Износостойкость должна быть изумительной, ведь твердость слоя 9 по Мохсу. Мне очень интересно больше узнать про это. Может какую-нибудь ссылочку напишите?
Износостойкость должна быть изумительной, ведь твердость слоя 9 по Мохсу.
Так и получается, подробности на эту тему есть в постах по означенной выше ссылке про “Атлант-48”.
Технология не очень простая, массово не используется.
Чугун, да еще специальный для гильзы? Озвучьте хотя бы марку данного “чуда”.
Поршень будет кольцованный?
Материалы для поршня выбирались “осмысленно”?Я на лавке занимаю первое место, токо за семками сгоняю у сельмаг.😒
Обожаю таких людей! Ни слова по теме, зато академик перед экраном.
Логичнее для старого сделать мягкий притир, и слегонца терануть юбку. При наличии “чёрной” гильзы, эти канавы на юбке поршня, слегка по барабану… 😃
Думал об это варианте. в текущий момент диаметр цилиндра 30,3мм. Вот с этими 3мя десятками и думал попробовать поэкспериментировать. Вся сложность в данном случае для менявидится не с поршнем а с кольцом. при его притирке не сломать бы. а в 30.0 оно не войдёт, как факт.
Был у меня мокик Птаха ЗиД-36. Двигатель там уникальный. При своих габаритах имел 2 скорости и отличные характеристики при 36 кубах.
Попал он в печальном состоянии. Без поршня. Поршень купить не могу. Крепление поршня не через палец как у людей, а через донышко-вилочка, а к вилочке палец. Там поршень был из Перлитного ковкого чугуна. Так как такого чугуна я не нашёл. поршень был сделан классическим с продувкой. Фото с экрана на скорую руку вот прикрепляю. Утром скинул. Связывался с заводом и даже чертежи получил. Кольца материал не известен, но были не хромированные. Гильза стальная азотированная, а поршень повторюсь чугунный тонкостенный. В последствии я себе его нашел и купил на память, уже и мопед когда продал.
А вот собственно ТТ с чертежей гильзы и поршня.
Самый тонкий диаметр рубашки, который мне удалось намерить 36мм. Диаметр поршня 30.3мм. Действительно особо не разгуляешься.
Сегодня принесли чугун мелкозернистый с завода. К сожалению, марки не назвали.
На стороне гильзу планировал заказать из термообработанного мелкозернистого чугуна, твердостью 40-50 единиц по Роквеллу, марки человек тоже не называет. Вот у него vk.com/public178429244.
Решил попробовать сделать из того что достали.
По реккомендации опытного знакомого планирую расточить на 32.5 и запрессовать гильзу с последующей расточкой в размер и притиркой.
Можем сделать Вам гильзу алюминиевую (АК-4-1 или Д16Т) с “корундовым” покрытием (точнее гильза в размер ваша, покрытие наше). У нас такая 120 часов полного газа на 4Т бензиновом (тема Атлант-48) отработала без проблем.
Кольцо для этой пары чугун либо сталь с хромом, поршень АК-4-1 с покрытым днищем.
На сколько я себе это вижу. Всё же условия от нитры в этой паре беспощаднее нежели бензиновой среде. Какая стоимость покрытия?
Если использовать текущий диаметр как поверхность под запрессовку гильзы, то конфигурацию поршня необходимо изменять дабы не было массы неуравновешенной противовеса. Глубоко копать… Потщит ли он потом имеющуюуся модель…
Обожаю таких людей! Ни слова по теме, зато академик перед экраном.
А я обожаю людей мечтающих о поршне из В95 по чугунной гильзе!! И не менее людей которые мечтают получить все размеры с точностью до 3 знака!
Черные пары - Гильза в основном сталь вплоть до многими “любимой” 38ХМЮА, к ним поршни, если без колец то чугун, если с кольцом то поршень алюминиевый, кольца опять же чугун.
И ведь почему-то не наоборот. Качественный чугун найти это та еще задача, чтоб был не похож на голландский сыр.
В95 используют в основном на шатуны, и обрабатывают его чтобы не было ни малейших точек напряжения ибо дает трещины.
И опять же речь ведется о модельных двигателях относительно небольших кубатур, никакого отношения не имеющих к двигателям паровозов и прочих механических устройств.😒
Вот у него vk.com/public178429244. Решил попробовать сделать из того что достали.
Ух ты, из моего родного города умелец!!!
А я обожаю людей мечтающих о поршне из В95 по чугунной гильзе!! И не менее людей которые мечтают получить все размеры с точностью до 3 знака!
Черные пары - Гильза в основном сталь вплоть до многими “любимой” 38ХМЮА, к ним поршни, если без колец то чугун, если с кольцом то поршень алюминиевый, кольца опять же чугун.
И ведь почему-то не наоборот. Качественный чугун найти это та еще задача, чтоб был не похож на голландский сыр.В95 используют в основном на шатуны, и обрабатывают его чтобы не было ни малейших точек напряжения ибо дает трещины.
И опять же речь ведется о модельных двигателях относительно небольших кубатур, никакого отношения не имеющих к двигателям паровозов и прочих механических устройств.😒
Ух ты, из моего родного города умелец!!!
Ну вот почему нельзя сразу и начать по-существу??? ведь знания лишними не бывают ни для кого… и делиться ими не жалко.
Про точность до 3го знака я что-то не помню что бы писал. Про В95 читал именно с больших кубатур - верно.
38ХМЮА и 38Х2МЮА значит буду искать.
По толщине стенке что скажете? И по расточке в принципе?
Мне видится максимум 1 мм. на сторону.
Мяса на стенке головы практически не остаётся, а материал этот имеет некоторую хрупкость… И несколько подумавши, возникает следующий вопрос - a шо произойдёт с сёдлами коапанов в момент запресовки гильзы? Я отталкиваюсь от того, что запресовка будет происходить при некоторых положительных температурах, явно больше 60 гр.©
Вообще процесс начинает напоминать секос ради секоса, а не ради результата… 😃
при некоторых положительных температурах, явно больше 60 гр.©
А почему гильзу нельзя охладить жидким азотом.😉
Самый тонкий диаметр рубашки, который мне удалось намерить 36мм. Диаметр поршня 30.3мм. Действительно особо не разгуляешься.
…
По реккомендации опытного знакомого планирую расточить на 32.5 и запрессовать гильзу с последующей расточкой в размер и притиркой.
…
По толщине стенке что скажете? И по расточке в принципе?
Я все опасаюсь, что мяса там мало. 😦
Вот по Вашим измерениям там получается толщина стенки цилиндра 2,85мм. Вы решили растачивать на 32,5мм, значит оставите стенку 1,75мм - это уже по моему маловато. А на стенку гильзы остается всего лишь 1,1мм.😮 Причем большинство старых хоббийных 2,5-кубовых двигателей с черной парой, стальной гильзой имело стенку от 1,25 по 1,5мм. И это при диаметре поршня ровно в два раза меньшем.😛
Так что я считаю, что под 2мм толщины стенки гильзы идти не слишком разумно.😒 А что касается толщины стенки цилиндра - вы ведь хотите туда гильзу запрессовать - естественно после этого там будет натяг а материал ведь очень хрупкий😵. Поэтому я считаю если уж вставлять гильзу с натягом, то цилиндр не надо ослаблять.😛
Правда при этом при стенке гильзы 1мм Вы потеряете почти 13% объема, будет не 18см3 а всего лишь 15,72см3. При стенке 1,5мм 14,61см3 а при стенке 2,0мм даже только 13,56см3.😦 Притом мотор непременно будет тяжелее.😃
Так вот надо задуматься над тем, стоит ли с этим морочится?😮 В итоге или вообще ничего путного не получится, или получите мотор меншей мощности и притом тяжелее. О проблемах, которые могут появитьсь в верхней части цилиндра, то есть задевания клапанов об внутреннюю стенку гильзы тоже надо подумать и как-то их решить.
Я говорю, или надо просто купить родные запчасти и сделать нормальный генремонт двигателя:P, или вернуться с короткого пути, почистить его и поставить на полочку.😁 В обоих случаях это выйдет дешевле и без особой мороки.😛
Всё же условия от нитры в этой паре беспощаднее нежели бензиновой среде. Какая стоимость покрытия?
Ну, я думаю, что корунд достаточно химически стойкий, как по отношению к метанолу, так и нитрометану. Корунд реагирует только с сильными кислотами (например фтороводородной) или сильными щелочами (едкий натр). Так что в этом плане Ваша опаска, думаю, лишняя. Интересно было бы спросить их, могут ли они сделать такое покрытие непосредственно на внутреннюю поверхность цилиндра (ну конечно если там предварительно снять поцарапаное никелевое покрытие). Думаю именно это был бы выход, никакой гильзы, никаких проблем с мясом или уменьшением рабочего объема.😉 И покрытие твердости 9.
А почему гильзу нельзя охладить жидким азотом.😉
Сталь то “выживет”, а вот чугун может и кольнутся…
При дальнейшем анализе ситуации, выясняется, что мы в любом случае, снимаем родную гольванику со стенок цилиндра, и оставляем её на поверхности камеры сгорания, т.е. получаем гаррантированный фифект поверхности…
Если запрессовываем гильзу, то она закрывает своим торцом эту границу, но врядли очень хорошо, т.е. в дальнейшем покрытие может начать выкрашиватся из этого зазора…
Если просто снимаем старое покрытие цилиндра, то необходимо новое “укладывать” на всё богатство целиком…
Вот именно и поэтому я бы внутреннюю поверхность цилиндра не обрабатывал. Она ведь достаточно точная за исключением тех задиров, которые перед прессовкой гильзы можно притереть. Ну конечно надо решить проблему подвижности клапанов.
в п.99 Сергей подметил основную проблему-это Голова Ямады !нужен другой подход уже.может уменьшение кубатуры(ТТХ немного будут ниже),но сохранить целостность СУ.
Куда не кинь, всюду клин…
Для справки…
www.yspower.co.jp/en/data/index.html
Голова с клапанами стоит ~ 6.200р., доставка в течении двух недель.
Без клапанов 4300…
Есть над чем подумать…, мне кажется.
А идея снятия старого покрытия цилиндра (расточки) и нанесения корундового покрытия, предложенная Иваном Ширковским имеет место быть?
Возможно ли нанести это покрытие на имеющуюся поверхность цилиндра без установки гильзы?
… без клапанов 4300… + поршень 2800 + кольцо 1700 + комплект прокладок и подшипники …
и все это потянет на 10-ку а то и больше…
Вопрос к адептам этой технологии.
Канавы на поверхности цилиндра имеют некую глубину, и её необходимо учитывать, в моём понимании, эти величины могут достигать знасения 3-4 десятки. Соответственно всё это снимать, и осождать заново слой эквивалентный этим значениям.
И ещё, к стати, не факт, что на материал из которого сделана голова, будет безпроблемно ложится новое покрытие.
Надо не забывать, что в голове уже стоят запресованные не съёмные сёдла, и их видимо прийдётся каким то образом защищать от повторной гальваники …
Надо не забывать, что в голове уже стоят запресованные не съёмные сёдла, и их видимо прийдётся каким то образом защищать от повторной гальваники …
Если просто гальваника то хоть намазать силикатным клеем, если с температурой, то нужно что-то другое…
и все это потянет на 10-ку а то и больше…
Тем не менне я уверен, что ремонт с запрессовкой гильзы будет стоить столько же, а может и еще больше (если оценить свой труд, труд своих друзьей-слесарей, и соответствующие мороки, то точно). А результат будет в любом случае худший, так считаю. Может конечно ошибаюсь, но я лично бы вернулся с короткого пути, поставиле его на полку и купил новый. 2-года назад я такой купил здесь на барахолке за 15 тысяч, совершенно новый. А того, что он новый, 5 тысяч того стоит.