МДС 09 Д

Илья-А

Если гильза от калилки, то почему окна перепускные не полностью открываются? Или поршень другой (может и шатун) или гильза выше должна устанавливаться.

Илья-А

Поставил прокладку 1мм. Окна совпали. Но теперь вообще не заводится. Степень сжатия мала стала.

Эдуард_Кобец

выточить компр головку с посадкой на 1 мм глубже. или её сточить–сообщ 9 .

КОТяRUS

Илья,! Скажите… а на фото, в начале темы , стоит на моторе винт 200х100. Вы с этим пропеллером пытались вывести мотор на режим? Если да то пропеллет вы поставили слишком тяжелый.

Илья-А

Да, с винтом 200x100. Но не 8000 же крутить должен, или я не прав? Какой тогда винт нужен, 180?

VolodiaP

Нужен бойцовый калильный пропеллер.

Mihalyc

Лучше новый. Тот который 160. Может и подрезать прийдётся.

VTjr

Если старый полиамидовый, то поварить в воде 10-20мин.

Sputnik
Илья-А:

Как калильная голова выглядит?

черное кольцо и ГСК-1 проточенная.

Есть следующие страницы инструкции , может там винт и состав топлива рекомендованы?

Илья-А:

Да, с винтом 200x100

Такой огромный винт очень хорошо крутит, еле еле превозмогая такую лопатку, это же короткоходный мотор.
только самый тонкий бойцовый винт, пробовать разные.

12 months later
Батька-Л

Случайно набрел на тему…

Ну, не случайно, конечно. Сознательно просматриваю темы на границе года с последнего сообщения и спасаю те, что для меня могут представлять интерес. Иначе через несколько дней закрылась бы…
Автор темы куда-то ушел, так и написав, что же в итоге у него получилось…

Винт, что у него на испытаниях был - ни то, ни се. Для 1,5 кубиков - тяжел, для 2,5 СССР - слишком мал по шагу: на 15000 об\мин скорость потока всего 25м\с (90 км\ч). И это теоретически, без учета проскальзывания. Да и задняя поверхность винта еще и выпуклая… Да и не каждый мотор из самых тогда распространенных столько выкручивал…

Есть несколько советских моторов и кучка таких винтов, думал летом попользовать для удовольствия…

VTjr:

Если старый полиамидовый, то поварить в воде 10-20мин.

Что имелось ввиду получить на выходе?

Валерий_Владимирович
Батька-Л:

Случайно набрел на тему…

Ну, не случайно, конечно. Сознательно просматриваю темы на границе года с последнего сообщения и спасаю те, что для меня могут представлять интерес. Иначе через несколько дней закрылась бы…
Автор темы куда-то ушел, так и написав, что же в итоге у него получилось…

Винт, что у него на испытаниях был - ни то, ни се. Для 1,5 кубиков - тяжел, для 2,5 СССР - слишком мал по шагу: на 15000 об\мин скорость потока всего 25м\с (90 км\ч). И это теоретически, без учета проскальзывания. Да и задняя поверхность винта еще и выпуклая… Да и не каждый мотор из самых тогда распространенных столько выкручивал…

Есть несколько советских моторов и кучка таких винтов, думал летом попользовать для удовольствия…

Что имелось ввиду получить на выходе?

И…увеличить шаг закручиванием лопастей.

Батька-Л

Ну, я полагаю, сами то они не закрутятся?

Покойный Пахомов, Царство ему небесное, на ЧМ “закрутил” или “открутил” лопасти, подогрев зажигалкой и прилетев экипажем на верх пьедестала. Ходит по форуму как легенда, но вроде так и есть на самом деле…
Ну так то - Пахомов!..
Процитировал Владимира VTjr, т.к. как-то уже однажды он писал о такой процедуре, но применительно к изменению свойства материала - для получения эластичности после варки. Если мне не изменяет память…
По поводу закручивания тоже думал, но не на глазок же! Плюс к шагомеру еще что-то нужно придумать для равномерного закручивания, без резкого перелома материала…

VTjr

Я не имел ввиду варить с целью закручивания лопастей, а именно ради получения их боле высокой эластичности. 😛
Дело в том, что полиамид постепенно теряет молекулы воды и становится ломким. Насыщение водой повышает как его эластичность так и стойкость к ударной нагрузке.
Помню были у нас такие импортные пропеллеры TopFlite Nylon. Белые, полупрозрачные с красными концами. Так они у нас славились тем, что если их не поварить, то были способны в следствии вибраций и центробежной силы разрываться в воздухе. Писали об этом и в нашем журнале MODELÁŘ.
Но все равно я бы в такое не поверил, посчитал байкой, если бы мне самому такое не случилось.😮
С малой кордовой пилотажкой оснащенной довольно мощным двигателем MVVS 2,5 D7 я летал с винтом TopFlite Nylon 8х4". Все было отлично, но вдруг мотор взвыл и заодно тяга пропала. Про этом мотор так и не остановился, набрал огромные обороты, так что я модель быстро посадил и воткнул носок в траву, чтобы спасти мотор. К счастью мотор не потерпел. Но с тех пор все гибкие полиамидные винты время от времени варил в воде.😎

Валерий_Владимирович

В далекой юности бывали случаи “улета” полиамидно-пластиковых лопастей…И да, мы их бывало грели, и подкручивали на больший угол.

Vtjr, а MODELAR еще жив?

Батька-Л
VTjr:

Я не имел ввиду варить с целью закручивания лопастей, а именно ради получения их боле высокой эластичности. Дело в том, что полиамид постепенно теряет молекулы воды и становится ломким. Насыщение водой повышает как его эластичность так и стойкость к ударной нагрузке.

Ну, собственно - кипячением можно и обоих зайцев убить.

Смущает только, что эти винты и так достаточно гибкие. В прошлом году скоблил несколько штук с внутренней стороны стеклом до плоского состояния. Делал для электричек. Результатом остался доволен: винт получился легче и тяга увеличилась на 7-10%. Мерил на стенде. Кстати, ток тоже упал… Но и так гибкий винт стал еще податливее со съемом “мяса”.
На ДВС не пробовал еще, только собираюсь погонять такие “доработанные” винты. Будет выгибать лопасти?

Что-то, наверное - тупиковый путь…

moldavan

Советский винт 200Х100. Варится минут 10-15 в кипятке, потом берём за середины лопастей и закручиваем на увеличения до параллельности с плоскостью ступицы (делал это пассатижами) и удерживая так под струю холодной воды. Это для КМД так в юности делал.
ЦСТКАМ-1,5. Разворачивал (точнее переставлял) носок и заднюю стенку местами, винт от F-2-D, слегка обрезанный. Таскал детскую таймерку ну очень успешно.