Бортовой подкал GDL V6.9

AlexSolo
HardRock:

менять интенсивность плавно в некотором диапазоне

Свеча ооочень инерционна. Нет необходимости рулить её плавно. А чуть выше холостых она и сама нормально греется. Естественным путём. В общем, алгоритм работы подкала, можно сказать, упрощён до необходимого.

Colo
AlexSolo:

Свеча ооочень инерционна. Нет необходимости рулить её плавно. А чуть выше холостых она и сама нормально греется. Естественным путём. В общем, алгоритм работы подкала, можно сказать, упрощён до необходимого.

Еще добавлю что работает она в широком диапазоне напряжений - ведь пользуемся мы обычным подкалом с 1 батарейкой - а там напряжение просаживается при разряде.

2 months later
guse

Всем привет! Пробовал ставить на лодку 15ссм китайский подкал. Во первых, наши холодные свечи с большим током потребления не разогревает, во вторых быстро сгорел. Решил попробовать GDL6.9. Результат приятно удивил. Калит очень хорошо. Единственный недостаток нет никакого индикатора сгоревшей свечи, но с этим можно смириться, учитывая другие достоинства. Кстати, колпачки на свечи поставил с китайского подкала, они исключают случайное замыкание на корпус.

19 days later
AlexSolo

Братцы! Как я понял информацию на сайте никто не читает, все в личку пишут. Отвечу здесь, потому, что вопросы одни и те же.

Погнали!

  1. Мерить напряжение на свечных выводах обычным мультиметром не надо! Он покажет ахинею от 0,3В до полного напряжения батареи, в зависимости от модели и конкретного экземпляра мультиметра. Это особенности ШИМ сигнала, который подаётся на свечу. Это не неисправность подкала. Подключайте свечу и летайте! Всё хорошо!

  2. Цепи борта и свечи полностью раздельные. Свеча должна питаться строго от отдельной двухбаночной литиевой батареи, которая подключается непосредственно к подкалу. От чего при этом питается борт - не важно.

  3. Отдельный выключатель на свечную батарею не нужен и даже вреден. Подкал автоматически отключает её при отключении борта.

  4. Свечные провода укорачивать не надо. Во-первых, никаких радиопомех аппаратуре на борту они не создают, во-вторых, аккуратно зачистить фторопластовую изоляцию, не повредив очень тонкие жилы из которых состоит провод, достаточно сложно, если нет навыка. Излишки провода можно просто скрутить в колечко в любом удобном месте. Как вариант, если нужно укоротить провод слегка, можно плотно скрутить их между собой, в косичку.

  5. С укладкой свечного провода внутри модели можно особо не париться. Это очень крепкий и термостойкий военный провод, марки МГТФ. Случайно расплавить или порезать изоляцию, а также порвать этот провод почти невозможно. Он намного крепче любых проводов, применяемых в моделизме.

  6. Свечная клипса сама по себе не соскакивает ни при какой вибрации. Она сидит намного плотнее традиционного резинового колпачка. Даже если за провод случайно дёрнуть.

  7. Плата подкала не боится влаги или топлива. Не надо её куда-то специально прятать или чем-то обматывать или заливать. Там такой слой лака, что она будет работать даже в стакане с топливом.

  8. Покупать эти подкалы кучей, “про запас” необходимости нет. Это не китай, не горят они просто так, от косого взгляда. Сжечь конечно можно всё, но если только специально поставить такую задачу, и то надо будет постараться.

amulet

Наконец то приехал подкал. Все очень просто и понятно подключается. Сейчас в процессе отладки и настройки. Хотел снять видео, но к сожалению сел аккумулятор в передатчике. Так что видео за мной. Огромное спасибо Алексею за понимание и помощь в решении проблем!

amulet

И так, подкал установлен на самолёт и настроен. Настроил три режима. Выкл., Вкл. постоянно и Вкл. авто. Свеча калит пока до 30% газа. В перспективе настройка Авто может изменится. Работой прибора очень доволен! Ещё бы контроль исправности свечи, вообще была бы красота!

😁Хотел видео пристегнуть, толку не хватает!

AlexSolo

30% наверное даже многовато. Можно 10-15, если не жёсткое 3D летать. А контроль исправности свечи… Режим включения свечи у этих подкалов очень мягкий, даже по сравнению с ручными прикурками. Сгоревшая свеча - большая редкость. А в плане контакта, клипса держит намертво. Баловство это. Чуть попользуетесь, поймёте, что лишняя информация. Через несколько дней полётов вообще забываешь, что там где-то свеча, что подкал, что настраивать что-то надо. Оно просто работает, как будто всегда так было.

amulet

Сейчас холодно… По ходу поднастрою. Это я так, на вскидку установил.

12 days later
AlexSolo

Товарищи! А давайте поможем братьям по крылу с настройками передатчиков. Если с назначением тумблера ни у кого проблем не возникает, то вот с микшером газа на канал где подкал, не у всех легко. Передатчики у всех все разные, алгоритмы настройки микшера от этого тоже чуть рознятся. Универсальную инструкцию не напишешь. Не в службу, как вы настроили микшер на своём передатчике? По шагам. С названием модели передатчика в начале. Самим же потом пригодится, в качестве справочника. Ну и крылатым братьям помощь!

Borcha

Sanwa rds8000. интересно как микшировать на “ГАЗ” ? поделитесь мужики,пожалуйста. может кто делал?

amulet

Настроил на Taranis через логические микшер. Если кому надо позже скину.

AlexSolo
Borcha:

Sanwa rds8000

Насколько я понял из мануала на Санву, там теперь это называется “Компенсационный микшер” (C-Mix), где в качестве ведущего канала надо установить газ, а в качестве ведомого тот канал, куда подключен подкал (например 5-й).

amulet:

Если кому надо позже скину.

А можно прямо сюда? Taranis аппа популярная, к тому же сделан на OpenTX, на котором ещё и Turnigy и Jumper. Многим будет полезно.

amulet

В настройках Тараниса возможны несколько вариантов. Мы сделали так : на подкал назначен 6 канал через трехпозиционный тумблер SE. Вниз подкал выключен, среднее положение включен постоянно через назначенную спец. функцию, вверх работает до 14% газа через логический выключатель L01.

17 days later
AlexSolo

Если что, для зарубежных камрадов, такие подкалы теперь на Ebay купить можно. Если кому ссылку надо, стучитесь в личку.

DGP
AlexSolo:

Свеча должна питаться строго от отдельной двухбаночной литиевой батареи, которая подключается непосредственно к подкалу.

Алексей, подскажи. Какой минимальной емкости и “С” может быть батарея, допустим, в режиме подкала “авто” на 3 десяти минутных полета?

AlexSolo

Я бы не опускался ниже 350МАч 10С. Если идёт жёсткая битва за вес, можно попробовать поиграть вокруг этих значений (250 и 20, 180 и 25), но разница, мне кажется, не особо большая будет.

1 month later
novistan

Добрый день ! Прошу помощи . Столкнулся с проблемой : ссылки на описание и инструкцию к данному подкалу не открываются , определяются как вредоносные . Может есть у кого скаченные ? Был бы очень благодарен !

novistan

Да , теперь всё открывается ! Чудеса . Сорри !

14 days later
VHV

Приветствую всех! Такой вопрос. При использовании данного подкала, какое топливо тогда лучше, стандартное 80/20, или с добавлением нитры? Если с добавлением, то сколько %? Мотор Радуцга 10.

AlexSolo

Количество нитры и наличие подкала особо никак не связаны, но лично я предпочитаю летать минимум на 20% нитры. Причём на вертолётном топливе, где масла побольше. Правда я, по большей части, пользую четырёхтактники.

2 months later
15 days later
AlexSolo

Чёт никто хорошими новостями делиться не хочет. Оно и правильно, чё языком чесать, если оно работает как должно.

ПОЭТОМУ! Поделюсь новостями плохими, но весёлыми.
Сегодня у товарищей сгорел один из старых V6.3 (которые зелёные). Ситуация, мягко говоря, беспрецедентная. Провели расследование проишествия. В очередной раз подтвердили, что причин у катастрофы, всегда больше одной.

Цепочка фатальных событий выглядит следующим образом: батарея 1200mAh 35C (очень большая токоотдача, явно избыточная даже для многоцилиндрового мотора), провода очень толстые, мотор вниз головой и стружка в цилиндре, закоротившая свечу. Без устранения причин, сгоревший подкал был заменён на новый V6.9 (там более тонкий режим защиты от КЗ). Красненькийи выжил! Сгоревший ветеран заменён по гарантии.

Спасской

Привет всем!Не приятно признавать свои ошибки,но как наука для братьев по небу расскажу все с начала.OS55AX.Завел,шумят подшипники,сильно!!!Отдаю мотор другу,он ,под него строит модель.Уже собрана модель,надо лететь,но подшипники!!!Решено облетать так как есть!Модель вела себя классно,решено заменить подшипники.Внутренний нашел сразу,он простой,а с наружным пришлось подождать…и его вставлял мой друг сам.Признаюсь-я не мыл подшипники!При заводке на поле я услышал щелчок,было ощущение,что сгорел какой-то элемент подкала.Приехали домой,заменили подкал и тот-же щелчок!!!СТОП!ИЩЕМ ПРИЧИНУ!Выкрутив свечу и прокрутив мотор стартером подложив ватный диск пои свечное отверстие увидел стружку!!!Все стало ясно.Перебрав мотор и продув свечу мотор заработал на новой версии подкала,который,как я думал тоже сгорел.Такие вот дела,братцы! А этот,мы умело сожгли!PS Связался с Алексеем,получил рекомендации и за свои-же ошибки завтра получу новый подкал.Не повторяйте моих ошибок!Алексей СПАСИБО!

23 days later
Ingar

Ну вот. Только собрался купить подкал - на Авито сняли с продажи. Где его купить можно? Только на Ebay?