Бортовой подкал GDL V6.9
На четырёхтактниках может быть слишком много тяги на холостых. На лёгких фанах такое частенько случается. Очень трудно посадить не глуша в воздухе. Подкал позволяет опустить холостые ниже, тяги меньше. А вообще, самая неприятная ситуация, когда на глиссаде долго тОшнишь на холостых, свеча остывает. А потом понимаешь, что надо бы чуть поддать, чтобы дотянуть до начала полосы, вот тут подостывшую свечу и заливает. Мотор глохнет, запаса высоты и скорости нет, срыв, планета.
Ну и вообще, на подкале чуть легче требования к настройке. Смесь можно чуть богаче, от этого переходные резкие, как у электрички и охлаждается моторка получше. Это и двухтактников тоже касается. Они к настройке ещё более капризные, чем четырёхтактники. Особенно маленькие.
Сравнивать не с чем, но тот что есть заводится с 1-2 тыков, возможно пока новый)
Ещё и в обратную сторону умудряется запуститься (при отскоке винта в обратную сторону после попытки запуска) и так работает, приходится контролировать направление вращения после запуска 😁
Логичный вопрос:
Имеет ли смысл не просто включать накал по положению, а менять интенсивность плавно в некотором диапазоне?
И если да, почему у вас это не реализовано?
Наверно должно ещё более стабильно работать.
Хотел сделать сам т. к. на али не нашёл ни чего нормально, но увидел ваш тут на форуме. В итоге думаю купить версию 6.9, вроде хорошо выглядит и банально по цене будет дешевле раза в два 😃
хорошо выглядит и банально по цене будет дешевле раза в два
Я так и сделал.Авторы уже убрали лишнее и добавили не достающее
менять интенсивность плавно в некотором диапазоне
Свеча ооочень инерционна. Нет необходимости рулить её плавно. А чуть выше холостых она и сама нормально греется. Естественным путём. В общем, алгоритм работы подкала, можно сказать, упрощён до необходимого.
Свеча ооочень инерционна. Нет необходимости рулить её плавно. А чуть выше холостых она и сама нормально греется. Естественным путём. В общем, алгоритм работы подкала, можно сказать, упрощён до необходимого.
Еще добавлю что работает она в широком диапазоне напряжений - ведь пользуемся мы обычным подкалом с 1 батарейкой - а там напряжение просаживается при разряде.
Всем привет! Пробовал ставить на лодку 15ссм китайский подкал. Во первых, наши холодные свечи с большим током потребления не разогревает, во вторых быстро сгорел. Решил попробовать GDL6.9. Результат приятно удивил. Калит очень хорошо. Единственный недостаток нет никакого индикатора сгоревшей свечи, но с этим можно смириться, учитывая другие достоинства. Кстати, колпачки на свечи поставил с китайского подкала, они исключают случайное замыкание на корпус.
Братцы! Как я понял информацию на сайте никто не читает, все в личку пишут. Отвечу здесь, потому, что вопросы одни и те же.
Погнали!
-
Мерить напряжение на свечных выводах обычным мультиметром не надо! Он покажет ахинею от 0,3В до полного напряжения батареи, в зависимости от модели и конкретного экземпляра мультиметра. Это особенности ШИМ сигнала, который подаётся на свечу. Это не неисправность подкала. Подключайте свечу и летайте! Всё хорошо!
-
Цепи борта и свечи полностью раздельные. Свеча должна питаться строго от отдельной двухбаночной литиевой батареи, которая подключается непосредственно к подкалу. От чего при этом питается борт - не важно.
-
Отдельный выключатель на свечную батарею не нужен и даже вреден. Подкал автоматически отключает её при отключении борта.
-
Свечные провода укорачивать не надо. Во-первых, никаких радиопомех аппаратуре на борту они не создают, во-вторых, аккуратно зачистить фторопластовую изоляцию, не повредив очень тонкие жилы из которых состоит провод, достаточно сложно, если нет навыка. Излишки провода можно просто скрутить в колечко в любом удобном месте. Как вариант, если нужно укоротить провод слегка, можно плотно скрутить их между собой, в косичку.
-
С укладкой свечного провода внутри модели можно особо не париться. Это очень крепкий и термостойкий военный провод, марки МГТФ. Случайно расплавить или порезать изоляцию, а также порвать этот провод почти невозможно. Он намного крепче любых проводов, применяемых в моделизме.
-
Свечная клипса сама по себе не соскакивает ни при какой вибрации. Она сидит намного плотнее традиционного резинового колпачка. Даже если за провод случайно дёрнуть.
-
Плата подкала не боится влаги или топлива. Не надо её куда-то специально прятать или чем-то обматывать или заливать. Там такой слой лака, что она будет работать даже в стакане с топливом.
-
Покупать эти подкалы кучей, “про запас” необходимости нет. Это не китай, не горят они просто так, от косого взгляда. Сжечь конечно можно всё, но если только специально поставить такую задачу, и то надо будет постараться.
И так, подкал установлен на самолёт и настроен. Настроил три режима. Выкл., Вкл. постоянно и Вкл. авто. Свеча калит пока до 30% газа. В перспективе настройка Авто может изменится. Работой прибора очень доволен! Ещё бы контроль исправности свечи, вообще была бы красота!
😁Хотел видео пристегнуть, толку не хватает!
30% наверное даже многовато. Можно 10-15, если не жёсткое 3D летать. А контроль исправности свечи… Режим включения свечи у этих подкалов очень мягкий, даже по сравнению с ручными прикурками. Сгоревшая свеча - большая редкость. А в плане контакта, клипса держит намертво. Баловство это. Чуть попользуетесь, поймёте, что лишняя информация. Через несколько дней полётов вообще забываешь, что там где-то свеча, что подкал, что настраивать что-то надо. Оно просто работает, как будто всегда так было.
Сейчас холодно… По ходу поднастрою. Это я так, на вскидку установил.
Товарищи! А давайте поможем братьям по крылу с настройками передатчиков. Если с назначением тумблера ни у кого проблем не возникает, то вот с микшером газа на канал где подкал, не у всех легко. Передатчики у всех все разные, алгоритмы настройки микшера от этого тоже чуть рознятся. Универсальную инструкцию не напишешь. Не в службу, как вы настроили микшер на своём передатчике? По шагам. С названием модели передатчика в начале. Самим же потом пригодится, в качестве справочника. Ну и крылатым братьям помощь!
Sanwa rds8000. интересно как микшировать на “ГАЗ” ? поделитесь мужики,пожалуйста. может кто делал?
Настроил на Taranis через логические микшер. Если кому надо позже скину.
Sanwa rds8000
Насколько я понял из мануала на Санву, там теперь это называется “Компенсационный микшер” (C-Mix), где в качестве ведущего канала надо установить газ, а в качестве ведомого тот канал, куда подключен подкал (например 5-й).
Если кому надо позже скину.
А можно прямо сюда? Taranis аппа популярная, к тому же сделан на OpenTX, на котором ещё и Turnigy и Jumper. Многим будет полезно.
Если что, для зарубежных камрадов, такие подкалы теперь на Ebay купить можно. Если кому ссылку надо, стучитесь в личку.
Свеча должна питаться строго от отдельной двухбаночной литиевой батареи, которая подключается непосредственно к подкалу.
Алексей, подскажи. Какой минимальной емкости и “С” может быть батарея, допустим, в режиме подкала “авто” на 3 десяти минутных полета?
Я бы не опускался ниже 350МАч 10С. Если идёт жёсткая битва за вес, можно попробовать поиграть вокруг этих значений (250 и 20, 180 и 25), но разница, мне кажется, не особо большая будет.
Добрый день ! Прошу помощи . Столкнулся с проблемой : ссылки на описание и инструкцию к данному подкалу не открываются , определяются как вредоносные . Может есть у кого скаченные ? Был бы очень благодарен !
Что-то ничего вредоносного я не обнаружил. rcmlabs.ru/GDL_V6.9_User_Manual.pdf