Вопрос по Enya

dimonsl

Здравствуйте всем!

Стал обладателем этого мотора. Однако не пойму, на кой ляд два штуцера на глушаке? Какой из них использовать для наддува в бак?

Писал письмо с вопросом самому мистеру Энья, но он молчит.

Всем ответившим спасибо.

Borcha

Дмитрий выбор за хозяином.1-й штуцер более пульсирующее давление.2-й немного пониже ,менее пульсирующее уже в ресивере(глушитель).

Dacor

Если не секрет, где покупали? По чем?

Dacor

Я чего то себе навыдумывал, что у Вас 25-й мотор. Никак поймать его не могу…

dimonsl
Dacor:

что у Вас 25-й мотор

25-е у меня Ослики, и Форы 3,5. И еще куча бойцовых 2,5. 25-ю Энью я пасу с прошлого года, но безуспешно.

Батька-Л
Borcha:

Дмитрий выбор за хозяином.1-й штуцер более пульсирующее давление.2-й немного пониже ,менее пульсирующее уже в ресивере(глушитель).

Смысл в первом штуцере для наддува? Чтобы уменьшить стабильность работы системы питания от пульсации?
Может быть неверное предположение, но, возможно - это подвод смеси для дыма? Здесь температура - тряпка горит при работе на максималке. Да и место его расположения: там скорее получится подсос, чем наддув - отверстие расположено под 90 градусов к потоку и скорость в разы больше, чем в расширенном объеме глушителя. По-моему - здесь будет подсос, а не наддув…

Borcha

Если диаметр внутренний первого штуцера меньше,то с определённых оборотов эжекция.а если давление не нужно то их кембриком между собой соединить.но для каких то целей один заглушится.

dimonsl
Borcha:

Если диаметр внутренний первого штуцера меньше

Штуцеры абсолютно одинаковые…

Видимо, не только я в ступоре. Намечается один выход-запустить и попробовать с каждого штуцера отдельно и потом соединить их вместе и посмотреть.

Гена_Большой

А еще как вариант, попробовать задать вопрос на сайте производителя ).

Батька-Л

Дым на модель с калилкой
Про дым-систему

В обеих темах обсасывается проблема, но везде что-то колхозят. А здесь готовый штуцер в нужном месте.
В первой теме - поинтереснее, мне показалось…
Кроме конструкции, еще и составы жиж обсуждают…
Задавал в яндексе: как сделать дымсистему на калилке
-------------------------
Дмитрий, может быть Вы при запуске попробуете через первый штуцер подать что-нибудь? Наверное,самое простое - это будет соляра из отдельной емкости. Может быть , масла добавить…
Если, конечно, обстоятельства места запуска позволяют.
-------------------------
Самое главная проблема калилки в плане дыма, это, видимо, пониженная температура выхлопа по сравнению с бензином…

wingmax

Я, конечно, извиняюсь Но, возможно, штуцер на патрубке для впрыска топлива перед запуском для облегчения оного? Или сия процедура уже атавизм?

Юра_Мотор
Батька-Л:

возможно - это подвод смеси для дыма?

Дым для маленького кордового самолета???😃

Батька-Л
Юра_Мотор:

Цитата Сообщение от Батька-Л Посмотреть сообщение возможно - это подвод смеси для дыма? Дым для маленького кордового самолета???

Ключевое слово здесь было “возможно”…
Физика подсказала только такое применение первого штуцера.

Borcha

если Дмитрий отсоединит глушитель и этот штуцер и будет перпендикулярное отверстие без всяких поворотов-это отбор давления.ждём проверки всего!

VTjr
wingmax:

Я, конечно, извиняюсь Но, возможно, штуцер на патрубке для впрыска топлива перед запуском для облегчения оного? Или сия процедура уже атавизм?

Именно это мне пришло как первое в голову, когда я увидел фото в начале ветки. Помню, в 80-е годы у нас продовалось много двигателей ENYA, разных кубатур, но все они имели в глушителе против выхлопного окна специальное отверстие для впрыскивания топлива шприцем, которое закрывалось жестяной заслонкой. Но правда с тех пор я потерял обзор о их новой продукции, так что возможно в этом ошибаюсь, и смысл второго штуцера совсем иной.
Я бы последовал рекомендации задать вопрос производителю, но в первую очередь еще раз как следует прочитать инструкцию. Может там об этом упоминают, но просто Вы не заметили. Иногда лучше читать подлинную инструкцию в языке производителя. Правда японскую трудно, но хотя бы ангдийскую. Я часто сталкиваюсь с тем, что наши импортеры прилагают перевод инструкции, но качество перевода просто тяп-ляп, переводчиком, который явно в деле ни черта не разбирается, да и изделие в натуре не видел. Тогда лучше самому разобраться в иноязычном тексте.

dimonsl

Читаем первый пост…

dimonsl:

Писал письмо с вопросом самому мистеру Энья, но он молчит.

dimonsl
Батька-Л:

Дмитрий, может быть Вы при запуске попробуете через первый штуцер подать что-нибудь?

Я не думаю,что для кордовой маленькой калилки 2,5 куба актуален дым… Да и жалко портить солярой это произведение искусства.

VTjr:

но в первую очередь еще раз как следует прочитать инструкцию

Дело в том, что двигатель этот продается без глушителя (приобретается отдельно), но в инструкции к мотору указано, какие глушители нужны. В данном случае М154 или МС154 (который у меня, с двумя штуцерами). Сам глушитель пришел ко мне в пакетике, но ничего там не было по этому вопросу. Мистер Кен Энья до сих пор молчит.

V_Alex
dimonsl:

Мистер Кен Энья до сих пор молчит.

Это мог быть временный штуцер отбора местного давления при проведении стендовых испытаний, который затем со стенда перекочевал в КД на серийное изделие. А мистер Энья вполне может быть занят поиском умельца, который недоглядел 😃

ДедЮз
V_Alex:

Мистер Кен Энья до сих пор молчит.

Когда-то на моторах было больше точек для обеспечения давления в бак: на носке под карбюратором, на задней крышке, на выхлопном патрубке. С появлением постоянных глушителей на моторах, стали снимат с глушителей. Вероятно, штуцер на выхлопно патрубке это рудемент от ранних версий мотора без глушителя. Самое стабильное, высокое и постоянное давление обеспечивает съем из глушителя (как с ресивера), остальные точки, включая мембранные помпы, создают меньшее поджатие и работают в импульсном режиме с частотой вращения вала.

dimonsl

Я так подумал, что не буду себе насиловать мозг, заткну лишний штуцер да и буду спокойно летать.
Вес мотора с глушаком-180г
Диапазон винтов-8х4 до 9х6.
Топливо с 15% нитры и масла не менее 16%.
Пойдет вполне для небольших плосколетов.

VTjr

15% нитры, так пишут в описании?
Мне кажется это излишне, думаю и 5-10% было бы вполне достаточно.
Помню, еще в 80-е годы мы эксплуатировали 3,5 кубовые двигатели ENYA. Это были наверное самые неприхотливые двигатели, что касаться состава топлива. Помню они отлично работали на смеси денатурированного этанола и 20% касторки, да и с карбом держали низкие обороты ХХ и отличные переходные режимы.
Правда сегодняшние модели этих двигателей могут отличатся, могут иметь например меньшую степень сжатия, также шарикоподшипники, но и так не вижу особого смысла для 2-т двигателей средней кубатуры применять 15% нитры. Конечно особо малым двигателям (COX например) без нитры но никуда. Вертолетам из-за надежности хода во всех режимах и лучшего охлаждения также нужно больше, но и потом там, где требуется высокая мощность. А для хобби зачем?

dimonsl
VTjr:

А для хобби зачем?

В инструкции…

VTjr

Мало ли что в инструкциях пишут.
Но например МВВС во всех пишут как минимум 18% масла и именно касторового, синтетического ни в коем случае! Про нитру, что лишь до 5% иначе надо отжимать головку. Так вот есть у меня 7,5кубовый, который отработал 120 часов на топливе с 12÷15% смазки в составе синтетики и касторки в соотношении 2:1÷3:1 и нитры 5÷10% без отжимания. Даже по ошибке он примерно пол часа работал на топливе всего с 8% смазки (работал отлично, как никогда, и без последствий). И он все еще в таком состоянии, что я уверен сможет отработать еще 80 часов как минимум.
Производители в своих описаниях как правило перестраховываются. Их ведь пишут не для опытных а именно для начинающих пользователей.
Кроме того тексты рекомендаций в описаниях часто одни и те же повторяются десятилетия, в них меняют лишь технические данные относяшиеся конкретной кубатуре очередной модели, а остальная “вата” прежняя. Ну конечно, возможно Японци к этому приступают более ответственно. Я бы поискал обсуждения на форумах опытных пользователей этой модели.

2 years later
y_oleg

Подскажите ,кто знает, где в наше время раздобыть футорку и жиклер для enya 19.