Жрёт свечи!
Не стоит двигатель хоронит… Скорее всего если не масло то подшипник. У самого было… новый двигатель. Обкатка на богатом режиме… две свечи друг за дружкой улетели… НОСОВОЙ подшипник сдохший был (НЕ ПОКУПАЙТЕ GMS Китай он и в африке китай пока заставил его работать 3-и дня мозги напрягал). Сходил в магазин купил подшипничек за 16 рубликов… и о чудо! Одна свечка проработала 6-ть месяцев и умерла в результате накала в 12 вольт 😃 Согласитесь дешевле нового двигателя…
Не стоит двигатель хоронит… Скорее всего если не масло то подшипник. У самого было… новый двигатель. Обкатка на богатом режиме… две свечи друг за дружкой улетели… НОСОВОЙ подшипник сдохший был (НЕ ПОКУПАЙТЕ GMS Китай он и в африке китай пока заставил его работать 3-и дня мозги напрягал). Сходил в магазин купил подшипничек за 16 рубликов… и о чудо! Одна свечка проработала 6-ть месяцев и умерла в результате накала в 12 вольт 😃 Согласитесь дешевле нового двигателя…
Да уж это точно, а как сдохший подшипник губит свечи?
А от него куски куда деваются?
Еще как вариант протянуть болты задней крышки, проверить посадку карбюратора (расслабить крепеж, надавить и затянуть крепеж), расслабить и заново протянуть винты головки цилиндра. не спасет - выкинуть подшипники и поставить новые.
Можно посмотреть Каждый при вращении без масла… промыть их в керосине и крутить медленно. Как только почувствуете что что-то зацепилось ищите собак и кидаетесь в них этим подшипником. Некоторые ещё умудряются ради любопытства высмотреть какой именно шарик но это лишнее. Скорее всего сдох только один подшипник. А родной всегда лучше покупного. Когда будете покупать подшипник обратите внимание на боковой люфт. Чем он больше тем лучше… (Зафиксируйте пальцами внутреннее кольцо а внешнее наклоняйте в плоскости перпендикулярной плоскости подшипника).
Удачи
Когда будете покупать подшипник обратите внимание на боковой люфт. Чем он больше тем лучше… (Зафиксируйте пальцами внутреннее кольцо а внешнее наклоняйте в плоскости перпендикулярной плоскости подшипника).
Из чего такой вывод 😲
Можно посмотреть Каждый при вращении без масла… промыть их в керосине и крутить медленно. Как только почувствуете что что-то зацепилось ищите собак и кидаетесь в них этим подшипником. Некоторые ещё умудряются ради любопытства высмотреть какой именно шарик но это лишнее. Скорее всего сдох только один подшипник. А родной всегда лучше покупного. Когда будете покупать подшипник обратите внимание на боковой люфт. Чем он больше тем лучше… (Зафиксируйте пальцами внутреннее кольцо а внешнее наклоняйте в плоскости перпендикулярной плоскости подшипника).
Удачи
Родной лучше покупного! - А к “китайцам” это относится? Ну так для интереса!
Посоветую в первую очередь обратить внимание на сочленение двигатель-глушитель.
Если есть не жесткие сопряжения алюминий- алюминий или с другим железом, устраняйте.
Любое гобно находящееся в глушителе (твердые отложения нагара, трение в сопряжениях, прогоревшая прокладка) все этго способствует залетанию в горшок вышеуказанных микрочастиц с дальнейшим налипанием энтого дерьма на спираль свечи, в результате чего она мнется, рвется и сгорает нафиг
покупные могут быть раза в 3 лучше родного, даже на ямаде какой нибудь, ибо вместо родного можно поставить гибридник керамический или цельнокерамический подшипник
Ладно я про китай не думал пожалуй может и лучше новый чем родной а люфт на подшипнике нужен так как если сильно увеличить вал то вы увидите что на самом деле он постоянно гнётся по краям (стоячая волна с узлом посередине вала) в результате нелюфтовой подшипник быстро снашивается именно из-за бокового трения а не из за врождённых “опухолей” …
Ладно я про китай не думал пожалуй может и лучше новый чем родной а люфт на подшипнике нужен так как если сильно увеличить вал то вы увидите что на самом деле он постоянно гнётся по краям (стоячая волна с узлом посередине вала) в результате нелюфтовой подшипник быстро снашивается именно из-за бокового трения а не из за врождённых “опухолей” …
Вы сами то поняли, что написали? Не нужно столь очевидно в умах путанницу сеять!
Спросили… я ответил… не хотите подробностей верте наслово и не спрашивайте “ПОЧЕМУ…”
Литературный и технический талант, однако, ну по - порядку:
-
Китай подшипник, родной - не - родной, здесь всё понятно, но… Имеете ли Вы достаточно опыта, что - бы подобным образом рассуждать о подшипниках? - Если да, то приведите примеры, производителей, сколько подшипников во скольких двигателях заменили и каковы результаты наблюдений в тех или иных случаях.
-
Ваше утверждение “люфт на подшипнике нужен” - Вы в этом точно уверены? - насколько я представляю себе механику - чем больше биений, тем более значительны механические потери в узле. Люфт - источник биений! А биения, как известно способствуют саморазрушению вращающегося узла и концентрации слабопрогнозируемых (ненужных) напряжений, плюс вышеобозначенные механические и динамические потери. Но могу и ошибаться - подошел с точки зрения классического понимания механики.
-
“сильно увеличить вал” - сильно увеличить вал? - насколько сильно и в каком месте?
-
“увидите что на самом деле он постоянно гнётся по краям” - Вы лично лицезрели вращающийся и гнущийся вал? Знакопеременные нагрузки определенно действуют изгибающе (в основном на кривошипный палец), но Ваше описание не есть описание процесса - внесите ясность!
-
“быстро снашивается именно из-за бокового трения а не из за врождённых “опухолей”” - этого я не понял, каких “опухолей”.
Я считаю, что чем меньше люфтит подшипник, тем лучше - так как в скоростных видах спорта, специальным образом даже шарики подбирают с очень большой точностью. Но я не эксперт, и меня возможно поправят, хотя некоторый опыт и наблюдения всё - же имею.
Молодой человек, Вы серьезную тему затронули, а именно “коренной подшипник и линия вала”, полуфразы здесь не применимы, и тем более не следует бросаться мыслями, которые не доводите до логического завершения. Давайте лучше посмотрим, что более опытные люди напишут? Без обид.
Давайте лучше посмотрим, что более опытные люди напишут?
Честно говоря, надоело на бред отвечать 😠
Ваше недовольство понятно и рассмотрено без обид…
Отвечаю…
-
Я сталкивался с проблемами подшипников раза 4-ре (за мой полтора года занятием этого дела) Опыт я имею. (не смейтесь, дочитайте до конца)
-
Я говорю именно про боковой люфт. Рассмотрим подшипник… он как никак, но впрессован, т.е. закреплён плотно на вале внутренним кольцом и плотно на картере внешним. боковой люфт подшипника никоем образом не способствует люфту вала… подшипник не портится…
-
Да вообще представить его размером с дом! весь целиком!
-
так начнём… Поршень от взрыва горючего резко идёт вниз… внутри металла образуется волна которая идет по шатуну и ударяет в вал перпендикулярно оси… в результате вал прогибается с краю, т.е. ось вала отклоняется (если представить вал размером с дом высотой 24 метра то это отклонение будет всего 5-ть сантиметров, т.е. очень мало но оно есть!!!) В свою очередь винт вращается неравномерно (тоже есть толчки от взрыва внутри двигателя, да и к тому же идеальной балансировки нельзя добиться)
в результате Винт гнёт ось вала с другой стороны… Получаем, что края гнуться, а центр остается, неподвижен вертикально -
Ну, это ж образно говоря… я про микротрещины шарика, отслоение металла шарика и т.п. (Я не заканчивал инженерный вуз, поэтому весь мой рассказ простым, часто корявым в силу этого, языком)
если говорить про скоростные двигатели, то шарики подбирают точно, для того чтобы усилия одинаково распространялись на КАЖДЫЙ шарик (Можно представить трёх людей
,несущих бревно на вытянутых руках, два из которых, по бокам, высокие, а в центре человек еле достающий до бревна в результате бревно несут фактический 2-а человека и нагрузка именно на них) это необходимо, так как обороты двигателя переваливают за 35 тысяч. Об устройстве подшипника в гоночном двигатель не стану рассказывать подробно скажу только что на самом деле там делают две канавки… одну в вале, а другую в картере и в это пространство вгоняют шарики (Это нужно что бы сделать минимальным радиус подшипника т е. уменьшить скорость подшипника…)
Соглашусь ещё раз с тем, что я коряво объясняю, но я стараюсь сделать максимально понятным рассказ
Занимаюсь я под руководством Человека занимающегося Большой гонкой… в своё время они с братом делали гоночные моторы и вот он, и делился со мной этим опытом… рассказывал теорию “коренного подшипника и линия вала” и вообще теорией двигателестроения.
Занимаюсь я под руководством Человека занимающегося Большой гонкой… в своё время они с братом делали гоночные моторы и вот он, и делился со мной этим опытом… рассказывал теорию “коренного подшипника и линия вала” и вообще теорией двигателестроения.
Спросите у этого человека, какие подшипники он использует в своих двигателях или попросите один из них, затем проверьте его “боковой люфт”.
А потом расскажите нам, как там с люфтами ☕
Соглашусь ещё раз с тем, что я коряво объясняю, но я стараюсь сделать максимально понятным рассказ
Вот проблемма как раз в том что иногда неправильное словосочетание портит весь смысл большого монолога.
Вам конечно пытались обяснить все доходчиво и думаю через пару лет вы начнете не использовать чужие мысли а думать ими .
***************************
В целом хочу сказать что за всю модельную жизнь мне неудалось даже самым похабным отношением (это критика на мой адресс отношения) убить подшипники в моторе . Был только один случай когда развалился подшипник у только что купленной и тоже авто модели Б\У. Причем и жалуются в основном они же автопользователи - вывод делайте сами. По этой причине не мог связать выгорание свечей с подшипником.
********************************
Теперь опять вернемся и к чему конечно бревну
Можно представить трёх людей
,несущих бревно на вытянутых руках, два из которых, по бокам, высокие, а в центре человек еле достающий до бревна в результате бревно несут фактический 2-а человека и нагрузка именно на них
Хороший вам пример дал рук. но вы пропустили в его расказе самую главную вещь - как ведет себя шарик при таком раскладе ???
Его скорость вращения будет больше . Причем из-за разности длинны круга что мы получим ???
А то что шары начнут резонировать так как длинна круга обойм то одинаковая а по дорожке несутся шары с разным диаметром и скооростью вращения. И при чем чем больше обороты то тем более разность вращения . Не забывайте что шар он находится между двух обойм и он (на этом этапе опустим зазоры (но блин не люфты ) так еще разность длин при таком раскладе начинает застовлять некоторые шарики проскальзывать так как они не успевают в общем потоке по причине разного диаметра бежать ровно друг за другом. Какой эфект ? Шары начинают тормозить и что еще хуже разрушаться . Вот чтоб хоть как то победить эту бЯду делают зазор немного больше чтоб шарам было легче проскальзывать при появлении резонанса шаров или когда наступит момент критичной разницы скорости вращения) . Дальше еще момент - желобок круглый и шарики раскачиваются из стороны в сторону в этом желобе . конечно центробежной силой их прижимает нооо эфект присутвует. По этой причине просто на глаз определить качественную сторону вашим методом (шевеля пальцами) нельзя , этот зазор имеет оптимальную характеристику для определенных оборотов но не настолько чтоб можно было пальцами дать характеристику подшипника в целом . Ну и последнее материал и зазоры сепоратора вот еще один механизм стабильной работы.
-------------------------------------------
Дальше про то что гнется вал - вал действительно имеет момент прогиба и это видно по к.валу который нароботал определенное количество на максимальных нагрузках - присутсвует поясок выроботки на поверхности или распорной втулке. Но посмотрите где этот поясок - его гнет не ударной нагрузкой а противовесом больше, чем тем процессом который вы красочно расписали (во время рабочего хода больше стродает выгибая мотыль). Центробежной силой к. вал так выгибает что он имеет незначительную деформацию (конечно если это мотор который имеет правильный противовес) . Но связать с подшипниками то что гнется вал и его зазорами - это знаете очень косвенно получается - зазоры любого подшипника позволяют конпенсировать такой прогиб.
И последнее винт не гнет вал так как вы это представили - не умеет просто именно так делать , он это делает немного подругому. На оборотах это маховик гироскопа если грубо можно сравнить который сцентровался относительно центра массы вращения. Но занял определенную плоскость и поэтому ему гнуть вал как то неполучается - конечно если это не запущенный случай.
-------------------
Для Кирилла:
Опыт общения с подшипниками это еще не все:) Нужны знания.
Найди Справочник Анурьева. И почитай, что там пишется про подшипники. А они разделяются на всякие разные классы. И все данные можно узнать из маркировки подшипника. А не “пальцевым методом”!
Во-вторых: в цилиндре происходит не взрыв! а процесс горения! Иначе цилиндр разрывало бы:) Процесс горения повышает давление в цилиндре. Расширяясь газы давят на днище поршня, и эта сила, через шатун, изгибает вал. Причем здесь волна какая то?
Совет: постарайся все таки почитать книжки. Наверняка ведь у твоего руководителя они имеются.
Ок… Из выше сказанного я понял лишь одно… Лучше тут не умничать…
Это еще дед Пахомов отдыхает (майнез с корвалолом кушает), вот тот любит такие умные б я седы.
С ним пару строк не в рифму и всё .
А в целом дерзай , логика есть а остальное прийдет с годами.
Спасибо…
Это еще дед Пахомов отдыхает (майнез с корвалолом кушает), вот тот любит такие умные б я седы.
😃