HYPE 46 не глохнет на закрытом дросселе.

Capitana

Всем привет. Достался мне как-то такой моторчик (HYPE 46 от Ярославля), долго лежал, ждал подходящей модели. И вот был построен для этого мотора самолет. Мотор предварительно был отстроен на стенде - пришлось сильно закрутить (от начального положения) иглу переходного режима (или холостого хода, не знаю как она точно называется), иначе мотор сильно заливало на прикрытом дросселе и он глох. Игла в резьбе сидит не плотно - чтобы не откручивалась зафиксировал каплей краски. Установил мотор на модель, проверил его работу. Реакция на открытие дросселя слегка вялая, но в принципе в пределах нормы. Первые полеты проводил на режимах близких к максимальным без особой игры газом. Уже на первых полетах отметил, что мотор не шибко хочет глохнуть даже при полном закрытии дросселя (на стенде этот режим не отрабатывался). Т.е. при полном закрытии заслонки (просвет в карбе отсутствует) мотор переходит в режим довольно устойчивого хх и долго отказывается глохнуть. Списал это на несовершенство ярославского карбюратора, который к тому же установлен через пластиковую втулку и фиксируется боковым винтом (при хорошей затяжке щель сбоку вполне можно получить). Подобрал для этого мотора карб ТТ 40/46 из собственных запасов и, проточив посадку с 13 до 12мм установил его на мотор. Причем поставил его на герметик, что почти никогда не делаю. Далее прыскаем топлива в карбюратор, закрываем полностью заслонку, дергаем за винт, мотор заводится и тарахтит в режиме хх до полной проработки топлива (бак не подключен). В поисках возможного подсоса установил на герметик так же заднюю крышку. Не помогло от слов совсем. Теперь из возможных подсосов остается передний подшипник (стоит ZZ с жестяными крышками, который можно заменить на 2RS с резиновыми уплотнениями), но по оценке на разряжение ртом подсос через него вполне умеренный и вполне соответствует среднестатистическим. Вот такая история. Есть что сказать знатокам?

Марат

Негерметичность картера может быть вызвана ещё и микротрещинами (которые при работе мотора от прогрева увеличиваются) или литейными порами… И попробуйте ещё при работе мотора пальцем закрыть диффузор - может заслонка не полностью перекрывает канал…

Capitana

Т.е. по сути нужно опрессовать мотор. Надо подумать как это лучше сделать - не приходилось еще…

SAN
Capitana:

Т.е. при полном закрытии заслонки (просвет в карбе отсутствует) мотор переходит в режим довольно устойчивого хх и долго отказывается глохнуть.

Обычное дело. КМД так себя вёл с закрытой футоркой.
Топливо же не полностью перекрыто, а воздух с выхлопа подсасывает.

Capitana
SAN:

Обычное дело. КМД так себя вёл с закрытой футоркой.

У КМД подпоршневая индукция есть, а у этого поршень в вмт окно снизу не приоткрывает - специально проверял.

Dacor

А сколько нитрометана в топливе?

Capitana
Dacor:

А сколько нитрометана в топливе?

Там самосмес и порядка 10 нитры. Радуга 10 на этом топливе не заводится с закрытым дросселем и глохнет при полном закрытии - т.е. ведет себя как положено.

Dacor

Я бы попробовал поставить другую свечу (похолоднее) и (или) немного отжался бы. Дело однозначно не в “дырявом” картере.

Sergey_T

Сорри что не по теме, а не замеряли максимальную тягу на Радуге 10?

9 days later
pilon310

Такая же была проблема на АСП -61, то же не хотел глушится при закрытой заслонке, снял карб, посмотрел на футорку с обратной стороны обнаружил щель шириной 0.8 мм между заслонкой и футуркой, вылечил просто - отвернул винт воздушного жиклера, щель исчезла. Завел движек, закрыл заслонку, движек заглушился.

SAN

А что вы именуете “воздушным жиклёром”?

pilon310
SAN:

А что вы именуете “воздушным жиклёром”?

А вот этот винтик…который регулирует положение заслонки

Dacor

Это не воздушный жиклер. То что Вы называете воздушным жиклером есть на карбюраторах, например, моторов Радуга-7М или моторов ОСМакс серии ЛА.

SAN
pilon310:

А вот этот винтик…

есть ограничитель максимального хода заслонки. к жиклерам отношения не имеет