Обкатка ОС МАХ 46АХ
Что то почитал мануал к этому движку обкатка какая то странная у него - каждые 10 секунд меняем режим с четырехтактного на двухтактный…и так течении 5 минут? Попробовал как у АСП 46, т.е настроил иглу на пусковой режим - 1.5 оборота потом постепенно закрывал на 1\4 оборота увеличивая обороты, дошел до одного оборота иглы, на этих настройках движек нормально работал на высоких оборотах не срываясь…Потом через какое то время снова приступил к процедуре обкатки -как бы со временем не очень, на установленных настройках иглы - один оборот, попробовал запустить движек - он чихнул и заглох, и больше не заводился…свеча в рабочем состоянии - горит нормально, топливо: 5% нитры, 8% масло - синтетика + 8% касторка, плюс я еще капнул в обкаточную смесь 4% касторки, по мануалу полетная смесь -18% масла. Т.е что получается , пока движек не обкатан нужно каждый раз начинать обкатку с 1.5 оборотов иглы и все повторять по новой - т.е. доводить до одного оборота иглы? "1. Установите двигатель с пропеллером, предназначенным для вашей модели. Откройте основную топливную иглу в положение запуска и запустите двигатель. Если двигатель глохнет когда Вы отключаете накал свечи, откройте основную топливную иглу в положение при котором двигатель будет работать. Дайте двигателю поработать в течении 1 минуты на богатой смеси «четырехтактный режим» с полностью открытым дросселем(??) 2. Теперь закройте основную топливную иглу до момента, когда двигатель перейдёт в «двухтактный режим» (обороты увеличатся) и дайте ему поработать в таком режиме около 10 секунд, затем вновь откройте топливную иглу чтобы перейти в «четырёхтактный режим» и дайте поработать в течение следующих 10 секунд. Повторяйте эту процедуру, пока бак не будет пуст. 3. Запустив двигатель при полностью открытом дросселе(?) закройте топливную иглу до того момента, когда двигатель перейдёт из четырёхтактного режима в двухтактный. Сделайте с данными установками 3-4 полёта модели, по кругу не задирая её нос вверх. 4. В течение последующих полетов, закрывайте постепенно топливную иглу для увеличения мощности двигателя. Тем не менее, если по двигателю видно, что он недостаточно обкатан, последующие полёты необходимо проводить на богатой смеси. "
ОЧЕНЬ ВАЖНО!
“Прежде чем выводить двигатель на полную мощность (то есть эксплуатировать его при полностью открытой дроссельной заслонке и установленной в оптимальном положении основной топливной иглой), его нужно обкатать. В противном случае есть опасность его перегрева и повреждения…” Перевод конечно не ахти какой - то открывать дроссель полностью…низя - движек не обкатан…то откройте заслонку полностью…
Я не понимаю в чём проблема… Всегда обкатывал моторы следующим образом. Разводил горючку без нитры 25 касторки и 75 метанола. Ставил мотор на стенд, закручивал иглу жиклёра полностью, выкручивал на 3-4 оборота. Полностью открываем заслонку, подключаем накал, заводим мотор. Откручиваем иглу жиклёра на столько, чтоб мотор работал на минимально возможных оборотах и ещё не глох с отключенным накалом. Получается очень богатый режим. В таком режиме 10 минут. Даём остыть. Снова заводим, иглу жиклёра чуть закручиваем выставив условно средние обороты. 10 минут в этом режиме. Даём остыть. Снова заводим. Выводим на максимум. 10 минут в максимальном режиме. Если страшненько крутить на максимуме, можно иной раз прикрыть заслонку секунд на 20-30, давая мотору чуть остыть. Далее ставим на модель, заправляем нормальное топливо (не обкаточное) и ругулируем иглу жиклёра под это топливо. Иглу холостого хода на осмаксах как правило можно не трогать - заводские настройки вполне приличные.
Данный способ обкатки подходит к большинству (если не ко всем) хоббийным калильным двухтактным моторам.
каждые 10 секунд меняем режим с четырехтактного на двухтактный…и так течении 5 минут?
Можно не иглу крутить, а шланг пережимать
😎
Самое важное в обкатке это следить за температурой. Причем температура ниже положенной критичнее нежели выше. Это некольцованные моторы здесь своя логика.
У нас с метанолом проблема - яд, нет в продаже, только предприятия оптом в бочках покупают, но у них купить - гимор, проще готовую горючку брать в инетмагазе…да нет проблемы…просто спросил у народа по поводу мануала к ОСам…а кто как обкатывает, это личное горе…
Хоббийный авиамотор с цветной парой все вышеперечисленные мной “надругательства” даже не замечает. Главное касторки при обкатке долить, чтоб было 25 процентов.
Инструкции к хоббийным моторам написаны для обывателей, которые не понимают основных физических принципов работы этих моторов, грубо говоря, это инструкции к игрушкам.
Зачем тогда спрашивать , если сам умнее всех )))
Евгений, Вы не правильно понимаете мануал.
Двух тактный мотор он и есть двух тактный.
Про “четырех тактный режим работы мотора” это образное выражение автора мануала.
Оно подразумевает работу на “богатой” смеси, в этом случае у новых, да и не очень новых Осликов и АСП (просто других не видел),
появляются “нотки” характерные для малых оборотов четырех-тактных моторов, т.е. “тракторный” рокот.
Делается это, что бы не допустить перегрев мотора, топливо его лучше охлаждает, а температура в камере уменьшается.
А в остальном, в мануале все написано (ИМХО) правильно, так обкатывал Ослика 65 и АСП (не помню какой)
на богатой смеси Вы просто не сможете вывести мотор на максимальные обороты.
поэтому не путайте “режим максимальных оборотов” и “полностью открытую дроссельную заслонку”.
делайте все как написано и будет Вам счастье )
Хм чет на словоблудие похоже - максимальные обороты, максимально открытая заслонка карба…дык одно предполагает другое. и так в любом карбе хоть мото, хоть авто, именно дроссель в максимум увеличивает обороты движка…и ессено на богатой смеси у вас двигло заглохнет при попытке открыть заслонку полностью…чет из мухи слона смастерили…“С точки зрения банальной эрудиции не каждый индивидуум, критически анализирующий абстракцию, может игнорировать критерий сентиментальности. Но каждый обязан интересоваться эксбенефициальными явлениями в постэмбриональной сфере своего развития. Ибо цинизм его помыслов в данной концепции в наш меркантильный век ассоциируется с мистификацией парадоксальных иллюзий.”
Ну вот . Ещё один с воронежским диагнозом)))
Хм чет на словоблудие похоже
А если подумать\попробовать а не хрень цитировать?.. ☕
максимальные обороты, максимально открытая заслонка карба…дык одно предполагает другое.
нет, не предполагает.
Вот вроде все взрослые и опытные Дядьки, а из обкатки мотора сделали “Воскрешение форума” … тут если порыться этот мотор раз 100500 обкатывали. Самая правильная инструкция по обкатке была у Thunder Tiger, поищите на сайте Планеты Хобби, там все разжовано до мелочей. И не нужно искать старые советские книжки
Товарисчу просто скучно ! 13 лет на форуме , больше 2000 сообщений , Создал целую кучу дебильных тем . А Дядьки стараются …