Опять про КМД!
Я думаю старость двигателя не при чем. Комод относится к категории неубиенных движков. Причину надо искать в топливе. Подробнее. Х.з. что там продали под этикеткой керосин. Тот же бензин “Калоша”, что я покупаю для промывки мотора после полетов, даже запах имеет различный. Остается только гадать что там набодяжено. А детонации и перегрев налицо. Касторка, сейчас тоже превратилась в еще тот ребус. Я покупаю только в аптеке и только для внутреннего применения. Эта точно чистая. Никаких косметических вариантов. После одного такого еле Радугу отмыл. Имел 3 литра касторки со времен аэроклуба. закрыта в стеклянной банке и закатана крышкой. Тем не менее через 2 года она пришла в негодность. Если вы не выводили моторы на запредельные режимы (хотя мы, в свое время, даже ставили на них свиристелки) оборотами или наоборот не грузили их винтами-лопатами, то причину искать только в топливе. Точнее в его компонентах.
В чём ещё закавыка, кроме старости?
Как раз старость для комода - фактор положительный. Не знаю как теперь, но старые движки были практически 100% идеального качества, и уж валы с поршнями так лопаться точно не должны.
Мотыли на валах чистые, пальцы без задиров, с касторкой похоже всё в порядке. Явно детонационные разрушения, а это только топливо виною.
Керосин не тот, или в него чего подмешали, или еще что то с топливом не так… В эфире уверены? Без присадок?
касторки со времен аэроклуба. закрыта в стеклянной банке и закатана крышкой.
Касторка на свету разлагается…
Откуда эфир? Если с быстрого старта типа куда, аксиом, керри. то причина в нем. По лету разнесло 3 шатуна на мдс 3.5д судо. Купил с хранения эфир , проблема ушла.
ткуда эфир? Если с быстрого старта типа куда, аксиом, керри. то причина в нем. По лету разнесло 3 шатуна на мдс 3.5д судо. Купил с хранения эфир , проблема ушла.
Автор темы написал выше, откуда эфир. А керосин из хозмага, какой бы он ни был, детонации лишней не добавит.
Возможно моторы банально пережаты, во всяком случае то что я вижу по повреждениям, это удар поршня по контрику, такое разобъёт и шатун и поршень и коленвал, и картер.
Возможно моторы банально пережаты
Вот тоже подумал, что возможно есть привычка переживать моторы… Постепенно моторы “устают” от этого.
Давно вот тоже задавался подобным вопросом, почему трескается картер, набралось несколько десятков штук, но поршни и шатуны не летели не разу. Почему трескаются картера черных КМД-2,5 ?
От детонации мне советовал Дядя Витя добавить в топливо присадку “супер дизель адитив”. 1%. Контрик отожмется на оборот винта.
Родной шатун КМД плохо переносит улучшайзинги, после дополнительного профилирования обрывало всегда. Верхняя головка шатуна хорошо смазывается, втулить ее не обязательно, разбивалась обычно нижняя. По валу даже идей нету, через мои руки когда-то прошло более сотни ленинградских КМД, изнашивался мотыль и посадка коренного, гнули об землю, но по щеке никогда не обрывало. Родной поршень так никогда не разрушался, единичные случаи когда продавливало дно поршня. Головка у Вас с микроконтриком, фиксация гильзы от проворота есть?
По поршню, еще вопрос. Стопорные кольца “ман…ки” не могли забыть при сборке, или поставить прслабленные? Если палец стоит без колец, то такое разрушение вполне возможно.
Информация для размышления : Второе фото–вал-Калуга. Третье фото-гильза -Калуга .
Идеи по валу:::: есть вал со сквозным отверстием в мотыле-кривошипе )).
Я с калужскими моторами не знаком совсем , видел их только на картинках.
Со стопорными всё в порядке.
Это скорее после обрыва.
Есть такие комбинации при подборе пар из того что есть. Изготовить новые поршни нет возможности.
резюмируем: Если в КМД со штатным контрпоршнем пережать мотор после запуска, то он заглохнет раньше чем поршень встретится с контрпоршнем. Если в контрпоршне изобразить “форкамеру”, то контрпоршень может встретится с поршнем, не сам конечно, сам КМД может только отжаться.
для изготовления поршня на КМД, нужен токарный станок, пять резцов, три сверла(это с притирами вместе), одна центровка, одна развертка. ножовка, надфиль, пасты из автомагазина. штангель. микрометр, время(пять дней с нуля на первый поршень, потом по три в день), желание. чугун, текстолит, дюраль на оправку.