топливная сист. в двигателях YAMADA c префихсом DZ

klen_s

Здравствуйте.
Как известно все двигатели YS фирмы Ямада оборудованы топливными насосами. У меня самого есть YS FZ-63S. Насосы работают на скачках давления в полости картера и прокачивают топливо в карбюратор.

Сегодня качал доки и обнаружил что на двигателях DZ(например DZ-140) все не так как на линейке двигателей FZ. А именно: насос подключен к картеру трубопроводом и вместе с тем насобачен на штангу толкателя впускного клапана(чтото очень похоже на плунжер)???. Далее топливо прокачивается через карб, к штуцеру в головке двигателя.
Рисунок в низу.

Собстно кто знает объясните:

  1. К самому насосу толкатель клапана имеет какое либо отношение? Или там просто для красоты такую штангу сделали.
  2. Че происходит с топливом проходящим карб (чтото типа золотника регулирующего расход???)
  3. Где ответное отверстие штущера на головке (в канале впуска возде тарелки клапана или в полости камеры сгорания 😵 )

Жаль что нет пациента… 😃

На офиц. сайте это все названо “система непосредственного впрыска DINGO”. Меня учили что непосредственный впрыск - впрыск в полость камеры сгораня. Тут таким и близко не пахнет, вот и зацепился взглядом - подействовало как красная тряпка на быка.

beard

Не хотелось бы вас огорчать - но всё же… У ямад нет топливных насосов - они (ямады) качают воздух наддувая бак. А вот оттуда (из бака) топливо под давлением через регулятор давления поступает в карбюратор. Кстати он (регулятор) заодно перекрывает подачу топлива как только прекращается вращение вала. Странно что Вы это не знали имея ямаду 63.

klen_s
beard:

Не хотелось бы вас огорчать - но всё же… У ямад нет топливных насосов - они (ямады) качают воздух наддувая бак. А вот оттуда (из бака) топливо под давлением через регулятор давления поступает в карбюратор. Кстати он (регулятор) заодно перекрывает подачу топлива как только прекращается вращение вала. Странно что Вы это не знали имея ямаду 63.

Наверно вы правы, он так и назвается везде “регулятор”, но меня смутила мембрана - с одной стороны давление картера с другой топливные клапаны. Так на схеме нарисовано, а вот разобрать регулятор у меня не получилось - уже и зубами попробывать желание было, так хотелось его разобрать. Будем считать что я неразобрался. НО это все про FZ, я же всетаки про FZ линейку спрашиваю.

Тем не менее в родной доке на DZ140 не указано что бак питается наддувом с двигателя… это может быть только в случае применеия насоса а не число регулятора. Соответственно применительно к DZ140 все три вопроса остаются ждя меня нераскрытыми.

mavr

В dz топливо впрыскивается прямо в цилиндр. Ессесено, стоит помпа, которая создает давление топлива.

klen_s
mavr:

В dz топливо впрыскивается прямо в цилиндр. Ессесено, стоит помпа, которая создает давление топлива.

ОПАНЬКИ!! вот этого я и ждал. тогда:

  1. Допустим что Вы(mavr) правы, тогда из из этого следует что насос всетаки - плунжер в штанге привода впускного клапана. Однако для впрыска в камеру сгорания нужно давление в несколько атмосфер, а лучше в десяток атмосфер - чтоб его распылить. Однако мы видим что топливо к штуцеру(форсунке) подводится обычным шлангом что исключает в моем понимании впрыск, да еще и в цилиндр. НЕ ВЕРЮЮЮ.
  2. Допустим что всетаки топливо вприскивается куданить(неважно в цилиндр или в впускной патрубок возле клапана) тогда мне вообще не понятно как происходит дозирование расхода топлива!!! насос этого делать не может - у него посоянный ход, в карбе это сделать не возможно - сложное устройство получится.

Вообщем мне совсем не понятно как это работает а описание на японском я прочитать не умею 😦
Придется купить пациента… вот меня торнуло… а всего то посмотрел сборочный чертеж DZ-140 и не понял как че сделано.

Ilya_Gribov
mavr:

В dz топливо впрыскивается прямо в цилиндр. Ессесено, стоит помпа, которая создает давление топлива.

Бред сивой кобылы.

Топливо там подается в клапанное простраство, дозируется карбюратором в нелинейном соотношении с воздухом.

sgon
Ilya_Gribov:

Бред сивой кобылы.

Топливо там подается в клапанное простраство, дозируется карбюратором в нелинейном соотношении с воздухом.

😃 Именно так и есть

klen_s
Ilya_Gribov:

Бред сивой кобылы.

Топливо там подается в клапанное простраство, дозируется карбюратором в нелинейном соотношении с воздухом.

Нелинейно с воздухом??? Это че ваще?? Наоборот линейно нада чтоб качество смеси не зависело от оборотов… бред.
Ну и как оно там дозируется? Ведь если насос плунжерный то он за один взмах прокачивает ровно стольколько сколько его рабочий объем, независимо от создаваемого давления(разумеется при подводе достаточной мощности). Между прочим в дизельном автодвигателе механический ТНВД самое сложное устройство. как раз для обеспечения дозировки - плунжер имеет фиксированый ход, но иззи переменного осевого врашения открываются сливные окна и тем самым регулируется расход жидкости.

Остается одно насос както хитро сделан чтоб на выходе в магистрали было фиксированное давление, в карбе стоит золотник который регулирует расход, выход действительно к тареке впускного клапана. Получается корбюратора на DZ140 ну нетути… что собсно и не удивляет.

Остается один вапрос - а нахера все это нада, че это дает модельному двигателю по сравнению с класическим карбюратором? например на FZ63

Марат
klen_s:

Остается один вапрос - а нахера все это нада, че это дает модельному двигателю по сравнению с класическим карбюратором? например на FZ63

Вот описание Сайт

klen_s
Марат:

Вот описание Сайт

Большое человеческое спасибо. Все вопросы закрыиы. Все сделано как я и предпологал. Результат - читать на японском я не научился 😃
Вообще насос красиво сделан - впускной клапан открывается в этот момент происходит прокачка топлива к тарелке клапана. Сволочи японцы а нилюди!! 😃 обидно… что не мы сволочи.

Повторюсь - такое усложнение топливной системы реально дает чтонить? Рискну предположить о лучшей фиксации состава смеси, но вот само смешивание как бы хуже должно происходить…

Ilya_Gribov
klen_s:

Нелинейно с воздухом??? Это че ваще?? Наоборот линейно нада чтоб качество смеси не зависело от оборотов… бред.

Нет, не бред - качество должно зависеть от режимов - на переходных режимах (раскрутка мотора, например) смесь желательно богатить.

Получается корбюратора на DZ140 ну нетути… что собсно и не удивляет.

В классическом понимании (смешивание) - да, нету.

Повторюсь - такое усложнение топливной системы реально дает чтонить? Рискну предположить о лучшей фиксации состава смеси, но вот само смешивание как бы хуже должно происходить…

Очень похоже на правду - они таким образом делают смесь оптимальней на переходных режимах, и различных нагрузках в статичных режимах.

Однако, все это домыслы - достоверной информации от разработчиков почему, как и зачем - я пока не встречал…

mavr
Ilya_Gribov:

Бред сивой кобылы.

В ямаде нет ТНВД, по крайней мере, пока. Не факт, что не повяится скоро.
В чем я конкретно неправ? Топливо поступает в цилинд на такте всасывания, непосредственно в момент или перед открытием клапана. Да, не напрямую в цилиндр, но в головку. Карб… скорее инжектор не только дозирует топливо но и подает его для смазки в картер.

PS.Вы это, аккуратнее с эпитетами. Вы не мой приятель. Хамить не надо.