OS-0.50- обнаружилась проблемка

Андрей_Курылев

Оказывается даже OS нужно мыть перед первым полетом. Из не одного десятка купленных попался таки один паршивец. Вчера обкатали на Мустанге как положено 2 бака,выхлоп чистенький, взлетели, пара резких маневров, пике и прочих жестких нагрузок и моторчик задавился. Сели, вал крутится очень туго. Придя в моделку разобрали моторчик и оказалось, что в маслосъемной канавке видимо была грязюка не вымытая китайскими товарисчами и ессно на резких эволюциях эта грязюка повылетала. Вроде бы особого урона нет, но осадок очень не приятный и придеться теперь тереть вал и картер… предварительно заплатив за моторчик деньги 😕
Фото прилагается.
з.ы.
Не реклама- а вот из не одного десятка ТТ разных калибров пока тьфу-тьфу, все в порядке.

yury

Не рановато ли было давать предельную нагрузку для кольцованного мотора, откатав два бака?
Если мне не изменяет память в инструкции указано десять полетов, избегая перегруза и пере обеднения.

pakhomov4
yury:

Не рановато ли было давать предельную нагрузку для кольцованного мотора, откатав два бака?
Если мне не изменяет память в инструкции указано десять полетов, избегая перегруза и пере обеднения.

Наиуважаемейший Юрий! Знаю довольно многих людей, связаных с моторостроеним, не только в Питере, но и в России. ВопрЁш - хде и когда Вы принимали хоть какое-то участие в эксплуатации модельных ДВС? Городишко у нас масеннький, а инфы нет 😃

yury
pakhomov4:

Наиуважаемейший Юрий! Знаю довольно многих людей, связаных с моторостроеним, не только в Питере, но и в России. ВопрЁш - хде и когда Вы принимали хоть какое-то участие в эксплуатации модельных ДВС? Городишко у нас масеннький, а инфы нет 😃

Для прочтения и понимания интрукции не обязательно быть связанным с моторостроением.
Я тоже Вас не знаю. Ну и что? В нашем мире все относительно.

PILOT-T
yury:

Не рановато ли было давать предельную нагрузку для кольцованного мотора, откатав два бака?

Мотор с кольцом не так требователен к обкатке как АВС . В инструкции к О.С.Макс говорится что мотор высококачественный (по материалам и обработке )и в обкатке не нуждается и может быть сразу установлен на модель .

Андрей_Курылев:

Вроде бы особого урона нет, но осадок очень не приятный и придеться теперь тереть вал и картер… предварительно заплатив за моторчик деньги 😕

Это никак не повлияет на его дальнейшую работу 😃 Ну попала соринка , оставила след , ничего абсолютно не произошло 😃 Это хороший мотор 😃

Андрей_Курылев:

Не реклама- а вот из не одного десятка ТТ разных калибров пока тьфу-тьфу, все в порядке.

А у меня с Максами не было вообще проблем , а вот всё остальное - то регулировать по новой , то не заводиться сразу , то ещё чего 😦

pakhomov4
yury:

Для прочтения и понимания интрукции не обязательно быть связанным с моторостроением.
Я тоже Вас не знаю. Ну и что? В нашем мире все относительно.

А, ну да… Многие, прочитав инструкцию, трахаются до посинения… Написано 2,5 оборота и… Нет ли желания в поле чистом встретиться да с самолётиками? Сразу говорю - я воТку пью, но могу и коньяку привезти 😃

yury
pakhomov4:

А, ну да… Многие, прочитав инструкцию, трахаются до посинения… Написано 2,5 оборота и… Нет ли желания в поле чистом встретиться да с самолётиками? Сразу говорю - я воТку пью, но могу и коньяку привезти 😃

  1. По многим, у меня статистики нет, сказать ничего не могу. За себя отвечу, проблем не было.
  2. Чем предлагаете меряться - длиной, толщиной? Из того возраста, когда чем то меряются я уже давно вышел. Да и при чем тут самолеты, когда речь о двигателе.
  3. Завязал лет 30 назад, да и за рулем почти каждый день.

Из инструкции к двигателю, не поленился посмотреть: Быстрый перевод – возможны проблемы с русской грамматикой и стилистикой.

ОЧЕНЬ ВАЖНО!
Перед использование двигателя на полной мощности(т.е. на полном газу и иглой установленной в оптимальное положение) двигатель должен быть адекватно обкатан, в противном случае может произойти перегрев и повреждение.

Дальше идет водица, какие они крутые парни и какие хорошие двигатели они делают – пропускаем.

Перевод не полный – выхватывая смысл.

  1. Установите двигатель на модель.
  2. Заведите двигатель и дайте ему поработать одну минуту на богатой смеси.
  3. Обогащайте и обедняйте через 10 секунд. Отработайте один бак.
  4. Заведите двигатель и настройте двигатель в начало перехода из четырехтактной работы в двухтактную. Слетайте три- четыре раза избегая продолжительных подъемов.
  5. В течение последующих полетов постепенно обедняйте смесь. Однако если вы услышите что смесь обеднилась, немедленно садите самолет.
  6. По прошествии 10-15 полетов мотор считается обкатанным и может быть оптимально настроен на максимальных и холостых оборотах.

Кто не соблюдает данную инструкцию, действует на свой страх и риск. Производитель в таком случае не при чем. Вот и все.
Удачи.

Вячеслав_Старухин

Ор-ригинально 😈

В ответ на нормальное предложение пообщаться в поле yury перевел инструкцию для начинающих специально для pakhomov4 !

Оленеводы отдыхают 😃

yury
Вячеслав_Старухин:

Ор-ригинально 😈

В ответ на нормальное предложение пообщаться в поле yury перевел инструкцию для начинающих специально для pakhomov4 !

Оленеводы отдыхают 😃

Вы, похоже, не читатель.
Перевод сделан не для pakhomov4, а в ответ на реплику PILOT-T о том, что кольцованный мотор обкатывать не нужно, а можно ставить на самолет и лететь.
Надеюсь, pakhomov4 меня понял.
В хорошую погоду я очень часто в Лисем носу. Приезжайте пообщаемся. Кто против?

pakhomov4

[quote=yury;487252]
4. Заведите двигатель и настройте двигатель в начало перехода из четырехтактной работы в двухтактную. Слетайте три- четыре раза избегая продолжительных подъемов.

Абалдеть! Этто как этто 2-х тактный заработает в режиме 4-х тактного??? 😃 Свисток, что-ли сбоку приставить?
А в Лисий мы не ездюки, полоса не есть гуд… 😦

Вячеслав_Старухин

В этой инструции под “четырехтактной работой” подразумевается работа двухтактного двигателя на очень обогащенной топливной смеси, когда звук его работы - тарахтение с некоторыми сбоями, а не нормальное для двухтактного мотора ровное жужжание.

Американцы инструкции пишут в расчете на самых бестолковых, зато это иногда не понять знающим людям.
Вот, например, что пишет в своей книге Л.Л.Кербер о работе над Ту-4:

К самолету была приложена куча описаний и инструкций, их следовало перевести. Своих знатоков английского у нас не хватало, пригласили переводчиков со стороны, но те, хорошо владея языком, оказались незнакомыми с авиационной и вообще технической терминологией. Вечерами садимся за редактуру и делаем открытие. Оказалось, американцы, авторы инструкций, ставили себе целью донести свои знания до читателей лаконично и наглядно, наши же канцелярские обычаи легли здесь бревнами поперек дороги. Читаем, например, в инструкции: «Запустить пут-пут». Что это такое, «пут-пут»? Перерываем словари, энциклопедии, но ответа нет. И только в Казани, когда стали готовить к полету первую машину, все выяснилось. Запустили аварийный движок, а он и затарахтел: пут, пут, пут, пут… Так вот это что было в инструкции — это было просто подражание звуку выхлопа движка. Нет, такого мы позволить не могли, и короткое «пут-пут» превратилось у нас в: «Для этой цели следует запустить вышеупомянутый агрегат, состоящий из двухцилиндрового, двухтактного бензинового движка воздушного охлаждения, приводящего в движение 4-полюсный генератор постоянного тока с компаундным возбуждением, служащий для питания электросети самолета при неработающих двигателях»!

Vladimir

Вячеслав я с Вами совершенно согласен!
Юра, уж больно ты дословно перевел этот текст.
Конечно речь идет о 2-х тактниках и …
причем здесь 4 такта? Юра это Владимир и я тебе докладываю,
если ты не знаешь кто скрывается под именем PAKHOMOV4,
это Валерий Брониславович Пахомов (на всякий случай озвучу,
мастер спорта Международного класса, многократный чемпион мира по кордовым моделям с ДВС) порядка 40 лет в авиамодельном спорте. Думаю посчитать колличество двигателей им обкатанных или облетанных сам никогда не смоежет. Но то что каждый первый или второй моделист в Питере поднялся в небо с его помощью, это точно. Надеюсь я ответил на твой вопрос. В.Б. человек скромный и меня спасет от его замечаний, что я так много о его регалиях сказал, только то что я все-таки старше его по званию.

yury

Владимир приветствую!

Перед переводом я написал:

“Быстрый перевод – возможны проблемы с русской грамматикой и стилистикой.” добавлю «терминологией».
Думал получу снисхождения к качеству перевода- не вышло.

Фрагмент из мультфильма. Дональд сидит в кабине самолета. Самолет падает. Дональд орет: “Mayday, Mayday”. Переводчик: “Майский день, майский день”.

May - месяц май.
Day - день.

Но Mayday - это телефонный аналог телеграфному SOS. Расшифровывать SOS думаю не нужно.

Пожалуйста русская профтерминология и получившийся конфуз. Ваш покорный слуга, когда то был моряком.
На берегу собираю лодку. Подходит катер. На носу стоит человек с веревкой в руках. Я в сапогах захожу в воду и хочу помочь им пришвартоваться. Говорю ему: “Конец давай”. Не дает. Я повторяю: “Ну ты кончик будешь подавать”. Он на меня смотрит с ужасом. Я плюнул, про себя подумал идиот и пошел дальше собирать лодку.

Предлагаю сойтись на том, что двигатель должен быть нормально обкатан.
Я предпочитаю обкатывать согласно инструкции.

Vladimir

Думаю обязательно!
Что с кольцами что без колец.
Кстати В.Б. тоже всех их обкатывает.
Я даже машину сейчас обкатываю, говорят как
обкатаешь, так и ездить будешь.

Андрей_Курылев

Прошу прощения, что встреваю в Вашу полемику, но на правах зачинателя темы, соАПчаю, что после произведенных промеров оказалось что- зазор между валом и картером 0,03 мм, что вероятно маловато оказалось. И соответственно на первой серьезной нагруженной эволюци вал просто подцепил картер.
Маловат зазорчик…

Вячеслав_Старухин

Я тоже прошу прощения, что не по исходной теме,
но я решил проверить Кербера, действительно ли нет в словарях слова put-put.

Первый же пункт результата поиска по Yahoo на слово put-put оказался такой:
Страница www.infoplease.com/dictionary/put-put:

put-put

Pronunciation: (put’put’, -put"), [key]
—n., v., -put•ted, -put•ting.
—n.

  1. the sound made by a small internal-combustion engine or imitative of its operation.
  2. Informal.a small internal-combustion engine , or something, as a boat or model airplane, equipped with one: the sound of distant put-puts on the lake.
    —v.i.
    Informal.to operate with sounds suggesting a put-put, as a small motor or motor-driven device. Also,putt-putt.

Великое дело интернет. С его помощью сразу бы разгадали, что такое пут-пут, если бы он, интернет, тогда был 😁

pakhomov4
Андрей_Курылев:

Прошу прощения, что встреваю в Вашу полемику, но на правах зачинателя темы, соАПчаю, что после произведенных промеров оказалось что- зазор между валом и картером 0,03 мм, что вероятно маловато оказалось. И соответственно на первой серьезной нагруженной эволюци вал просто подцепил картер.
Маловат зазорчик…

Да уж… Отвлеклись… Вариант с поганеньким коренным, слишком большой люфтик по шарикам… Развёртка Вам (наиуважаемейший Андрей Саныч, дай Бог Вам здоровья!) должна помочь…
Для В.В. Не нашёл подходящего смайлика с краснеющей мордой лица…

Д_Заточник

Коллеги 😃 Под четырехтактным режимом работы двухтактного двигателя подразумевается “пердеж” на сильно обогащенной смеси. Рускому переводу это не поддается.

PILOT-T
Д_Заточник:

Коллеги 😃 Под четырехтактным режимом работы двухтактного двигателя подразумевается “пердеж” на сильно обогащенной смеси. Рускому переводу это не поддается.

+1

yury:

Перевод сделан не для pakhomov4, а в ответ на реплику PILOT-T о том, что кольцованный мотор обкатывать не нужно, а можно ставить на самолет и лететь.
меня понял.

Вы смотрю не внимательны 😃 Я Вам написал перевод инструкции на мотор !!! Там так написанно !!! Мотор с кольцом позволяет использовать его на модели без предварительной обкатки !!! Его не заклинит как цветной не обкатанный . Обьяснять почему не буду , учите матчасть 😃

yury
PILOT-T:

+1

Вы смотрю не внимательны 😃 Я Вам написал перевод инструкции на мотор !!! Там так написанно !!! Мотор с кольцом позволяет использовать его на модели без предварительной обкатки !!! Его не заклинит как цветной не обкатанный . Обьяснять почему не буду , учите матчасть 😃

Я откуда переводил? Наверное из другой иснтрукции на этот же мотор.
Ради бога не обкатывайте.

PILOT-T
yury:

Я откуда переводил? Наверное из другой иснтрукции на этот же мотор.
Ради бога не обкатывайте.

Ну не сердитесь 😃 Постораюсь обьяснить . Моторы с цветной парой нуждаются в обязательной обкатке потому что в начальный период прикатки трущихся поверхностей(цветная пара) , много энергии тратится на преодоление трения и соответственно мотор не развивает мощность и греется сильнее чем в последствии под нагрузкой 😃 Если такой мотор сразу начать эксплуатировать , то возможен перегрев , - задиры , обрыв шатуна и т.д. Мотор с кольцом не имеет таких поверхностей и зазоров , он гораздо менее требователен к процессу обкатки , и может сразу устанавливаться на модель с соблюдением элементарных правил пуска в строй новых моторов . Просто он "наберёт мощность " в процессе 😃 Первые полёты проводят в щадящем режиме - то есть без длительного снятия полной мощности :)Да и пока на земле настроите мотор - бак спалите . И мотор при этом не испортится , что очень вероятно на АВС .

Андрей_Курылев:

Прошу прощения, что встреваю в Вашу полемику, но на правах зачинателя темы, соАПчаю, что после произведенных промеров оказалось что- зазор между валом и картером 0,03 мм, что вероятно маловато оказалось. И соответственно на первой серьезной нагруженной эволюци вал просто подцепил картер.
Маловат зазорчик…

Вот видите , обкатка там ни при чём 😃

Vladimir:

Думаю обязательно!
Что с кольцами что без колец.

Сам процесс естесственно будет идти(обкатка- приработка трущихся поверхностей с целью оптимизации рабочих зазоров 😃 ) Сам - моторист , делаю и обкатываю и т.д. Но данная тема - именно о процессе обкатки того что не обкатывается - вал и картер , там просто , в силу многих причин был малый зазор и он не увеличился бы со временем (пока подшипник носка не разболтается 😦 )

Vladimir:

Я даже машину сейчас обкатываю, говорят как
обкатаешь, так и ездить будешь.

А Вы попробуйте поспорить об этом с рейсерами(гонщики- тюнинг моторов и т.д. ) У многих мнение что мотор привыкает с первого дня к нагрузкам и если ездить как Дедушка - то он так и будет ездить 😃 Ещё момент - обкатка авиамоторов поршневыхъ на самолётах(сам читал и осознаю почему так ) . Новый мотор ! после предварительных регулировок , гоняют вплоть до взлётного режима !!! Смысл прост - если потихоньку тарахтеть на месте - то неровности "загладятся " и обкатка не произойдёт уже никогда или к концу рессурса !!! Почему и бензиновые мотор\ы на моделях катают на простом (самом минеральном ) масле - что бы был ИЗНОС именно . Применение хороших масел и присадок в момент обкатки для многих моторов - НЕ ДОПУСТИМЫ .

yury

Да я и не сердился. Я просто быстро перевел инструкцию.
Если Вы не согласны с инструкцией, пожалуйста, апеллируйте к инженерам ОСа. Я лично в двигателях сильно не разбираюсь. Поменять пару, подшипник, свечку, выставить зазоры клапанов – вот мой предел. Следую инструкции, и движки меня не подводят. Все мне уже надоело об этом.

Не ради спора, а ради информации к размышлению – касательно обкатки кольцованного мотора и касторки.

Надеюсь, в тему и хозяин ветки не будет возражать.

Подобное больше нигде не встречал ни у нас, ни у врагов.

Заметка из инструкции к четырехтактному кольцованному Магнуму. Двигатель китайский, но инструкция явно написана американцами.

Вступление(от себя):
Инструкция строго настрого рекомендует обкатывать двигатель на касторке. Использование синтетики допускается только после обкатки и только в смеси с касторкой.

Вольный пересказ
У кольцованного двигателя в отличие от ABC пары не производится хромирование. Стенки цилиндра, поэтому имеют так сказать пористую структуру. Трение кольца о стенки цилиндра довольно значительно при первых запусках. Для таких двигателей очень важна обкатка на касторке. При сгорании касторки выделяется сажа, которая забивает эти поры. Сажа является графитом и, попав в поры цилиндра, образует тонкую пленку графитовой смазки между стенками цилиндра и кольцом. При сгорании синтетики сажа не выделяется и соответственно не образует слой графитовой смазки. Более того, использование топлива только с синтетическим маслом вымывает графит из этих пор, что увеличивает трение и может привести к поломке кольца.

Вот такая информация к размышлению.
Повторяю чукча не моторист, чукча любит читать литературу и всякие инструкции на английском об авиамоделизме.

PILOT-T
yury:

. При сгорании касторки выделяется сажа, которая забивает эти поры. Сажа является графитом и, попав в поры цилиндра, образует тонкую пленку графитовой смазки между стенками цилиндра и кольцом. При сгорании синтетики сажа не выделяется и соответственно не образует слой графитовой смазки. Более того, использование топлива только с синтетическим маслом вымывает графит из этих пор, что увеличивает трение и может привести к поломке кольца.

Очень смешная теория в этой инструкции 😂 😂 😂 Они вообще не понимают что пишут или абсолютно не знают принципа изготовления и работы мотора !!! Мотор с кольцом - не любит касторку - кольцо теряет подвижность и компрессия падает до нуля !!! Гильза всегда имеет хонинговку -наклонные риски от инструмента (хон ) определённой глубины и под углом друг к другу призванные именно для удержания смазки на стенках цилиндра !!! Углерод образующийся в процессе горения - ТОЛЬКО БЫСТРЕЕ ИЗНАШИВАЕТ МОТОР !!!