OS-0.50- обнаружилась проблемка

pakhomov4
Андрей_Курылев:

Прошу прощения, что встреваю в Вашу полемику, но на правах зачинателя темы, соАПчаю, что после произведенных промеров оказалось что- зазор между валом и картером 0,03 мм, что вероятно маловато оказалось. И соответственно на первой серьезной нагруженной эволюци вал просто подцепил картер.
Маловат зазорчик…

Да уж… Отвлеклись… Вариант с поганеньким коренным, слишком большой люфтик по шарикам… Развёртка Вам (наиуважаемейший Андрей Саныч, дай Бог Вам здоровья!) должна помочь…
Для В.В. Не нашёл подходящего смайлика с краснеющей мордой лица…

Д_Заточник

Коллеги 😃 Под четырехтактным режимом работы двухтактного двигателя подразумевается “пердеж” на сильно обогащенной смеси. Рускому переводу это не поддается.

PILOT-T
Д_Заточник:

Коллеги 😃 Под четырехтактным режимом работы двухтактного двигателя подразумевается “пердеж” на сильно обогащенной смеси. Рускому переводу это не поддается.

+1

yury:

Перевод сделан не для pakhomov4, а в ответ на реплику PILOT-T о том, что кольцованный мотор обкатывать не нужно, а можно ставить на самолет и лететь.
меня понял.

Вы смотрю не внимательны 😃 Я Вам написал перевод инструкции на мотор !!! Там так написанно !!! Мотор с кольцом позволяет использовать его на модели без предварительной обкатки !!! Его не заклинит как цветной не обкатанный . Обьяснять почему не буду , учите матчасть 😃

yury
PILOT-T:

+1

Вы смотрю не внимательны 😃 Я Вам написал перевод инструкции на мотор !!! Там так написанно !!! Мотор с кольцом позволяет использовать его на модели без предварительной обкатки !!! Его не заклинит как цветной не обкатанный . Обьяснять почему не буду , учите матчасть 😃

Я откуда переводил? Наверное из другой иснтрукции на этот же мотор.
Ради бога не обкатывайте.

PILOT-T
yury:

Я откуда переводил? Наверное из другой иснтрукции на этот же мотор.
Ради бога не обкатывайте.

Ну не сердитесь 😃 Постораюсь обьяснить . Моторы с цветной парой нуждаются в обязательной обкатке потому что в начальный период прикатки трущихся поверхностей(цветная пара) , много энергии тратится на преодоление трения и соответственно мотор не развивает мощность и греется сильнее чем в последствии под нагрузкой 😃 Если такой мотор сразу начать эксплуатировать , то возможен перегрев , - задиры , обрыв шатуна и т.д. Мотор с кольцом не имеет таких поверхностей и зазоров , он гораздо менее требователен к процессу обкатки , и может сразу устанавливаться на модель с соблюдением элементарных правил пуска в строй новых моторов . Просто он "наберёт мощность " в процессе 😃 Первые полёты проводят в щадящем режиме - то есть без длительного снятия полной мощности :)Да и пока на земле настроите мотор - бак спалите . И мотор при этом не испортится , что очень вероятно на АВС .

Андрей_Курылев:

Прошу прощения, что встреваю в Вашу полемику, но на правах зачинателя темы, соАПчаю, что после произведенных промеров оказалось что- зазор между валом и картером 0,03 мм, что вероятно маловато оказалось. И соответственно на первой серьезной нагруженной эволюци вал просто подцепил картер.
Маловат зазорчик…

Вот видите , обкатка там ни при чём 😃

Vladimir:

Думаю обязательно!
Что с кольцами что без колец.

Сам процесс естесственно будет идти(обкатка- приработка трущихся поверхностей с целью оптимизации рабочих зазоров 😃 ) Сам - моторист , делаю и обкатываю и т.д. Но данная тема - именно о процессе обкатки того что не обкатывается - вал и картер , там просто , в силу многих причин был малый зазор и он не увеличился бы со временем (пока подшипник носка не разболтается 😦 )

Vladimir:

Я даже машину сейчас обкатываю, говорят как
обкатаешь, так и ездить будешь.

А Вы попробуйте поспорить об этом с рейсерами(гонщики- тюнинг моторов и т.д. ) У многих мнение что мотор привыкает с первого дня к нагрузкам и если ездить как Дедушка - то он так и будет ездить 😃 Ещё момент - обкатка авиамоторов поршневыхъ на самолётах(сам читал и осознаю почему так ) . Новый мотор ! после предварительных регулировок , гоняют вплоть до взлётного режима !!! Смысл прост - если потихоньку тарахтеть на месте - то неровности "загладятся " и обкатка не произойдёт уже никогда или к концу рессурса !!! Почему и бензиновые мотор\ы на моделях катают на простом (самом минеральном ) масле - что бы был ИЗНОС именно . Применение хороших масел и присадок в момент обкатки для многих моторов - НЕ ДОПУСТИМЫ .

yury

Да я и не сердился. Я просто быстро перевел инструкцию.
Если Вы не согласны с инструкцией, пожалуйста, апеллируйте к инженерам ОСа. Я лично в двигателях сильно не разбираюсь. Поменять пару, подшипник, свечку, выставить зазоры клапанов – вот мой предел. Следую инструкции, и движки меня не подводят. Все мне уже надоело об этом.

Не ради спора, а ради информации к размышлению – касательно обкатки кольцованного мотора и касторки.

Надеюсь, в тему и хозяин ветки не будет возражать.

Подобное больше нигде не встречал ни у нас, ни у врагов.

Заметка из инструкции к четырехтактному кольцованному Магнуму. Двигатель китайский, но инструкция явно написана американцами.

Вступление(от себя):
Инструкция строго настрого рекомендует обкатывать двигатель на касторке. Использование синтетики допускается только после обкатки и только в смеси с касторкой.

Вольный пересказ
У кольцованного двигателя в отличие от ABC пары не производится хромирование. Стенки цилиндра, поэтому имеют так сказать пористую структуру. Трение кольца о стенки цилиндра довольно значительно при первых запусках. Для таких двигателей очень важна обкатка на касторке. При сгорании касторки выделяется сажа, которая забивает эти поры. Сажа является графитом и, попав в поры цилиндра, образует тонкую пленку графитовой смазки между стенками цилиндра и кольцом. При сгорании синтетики сажа не выделяется и соответственно не образует слой графитовой смазки. Более того, использование топлива только с синтетическим маслом вымывает графит из этих пор, что увеличивает трение и может привести к поломке кольца.

Вот такая информация к размышлению.
Повторяю чукча не моторист, чукча любит читать литературу и всякие инструкции на английском об авиамоделизме.

PILOT-T
yury:

. При сгорании касторки выделяется сажа, которая забивает эти поры. Сажа является графитом и, попав в поры цилиндра, образует тонкую пленку графитовой смазки между стенками цилиндра и кольцом. При сгорании синтетики сажа не выделяется и соответственно не образует слой графитовой смазки. Более того, использование топлива только с синтетическим маслом вымывает графит из этих пор, что увеличивает трение и может привести к поломке кольца.

Очень смешная теория в этой инструкции 😂 😂 😂 Они вообще не понимают что пишут или абсолютно не знают принципа изготовления и работы мотора !!! Мотор с кольцом - не любит касторку - кольцо теряет подвижность и компрессия падает до нуля !!! Гильза всегда имеет хонинговку -наклонные риски от инструмента (хон ) определённой глубины и под углом друг к другу призванные именно для удержания смазки на стенках цилиндра !!! Углерод образующийся в процессе горения - ТОЛЬКО БЫСТРЕЕ ИЗНАШИВАЕТ МОТОР !!!