Вопросы к знатокам старых моторов, относительно двигателя МД 2,5 «Москва»!
Честно скажу, я нигде и никогда не встречал, микродвигатель “Москва” - 1,5 см3!
И почему-то, о таком не упоминалось и в известных книгах Иржи Калины и у О.К. Гаевского?!
А на картере “Москвы” - с одной стороны надпись МД 2,5, а с другой “Москва”.
Ну, в любом случае у нас этот мотор имеется и он, смею Вас заверить объемом 2,5 см3!
С уважением,
Звездин И.К.
P.S. А цвета картера такие - центральной часть и задняя стенка - не анадированый алюминиевый сплав, а носок - почему-то анодированый в коричневый цвет. А когда-то давно у нас был такой же движок у которого и центральная часть картера была коричневой.
Честно скажу, я нигде и никогда не встречал, микродвигатель “Москва” - 1,5 см3!
И почему-то, о таком не упоминалось и в известных книгах Иржи Калины и у О.К. Гаевского?!
А на картере “Москвы” - с одной стороны надпись МД 2,5, а с другой “Москва”.
Ну, в любом случае у нас этот мотор имеется и он, смею Вас заверить объемом 2,5 см3!
С уважением,
Звездин И.К.
ОК! Принято! (я вообще-то и не сомневался в правдивости Ваших слов)!
А вот к слову - полутора кубовый микродвигатель “Ветерок”, как раз имеет картер такого грязно-черного цвета, как Вы и описываете.
И еще, уточню детали - микродвигатель “Москва” имеет заднее распределение, а “Метеор” и “Ветерок” переднее. Может быть эти детали, как-то освежат Ваши воспоминания. 😃
С уважением,
Звездин И.К.
P.S. Но, вот вопросы интересующие меня пока остаются открытыми! Ждёмс! ☕
А вот к слову - полутора кубовый микродвигатель “Ветерок”, как раз имеет картер такого грязно-черного цвета, как Вы и описываете.
Да нет “Ветерок” у меня был, тот картер был другой.
Привет Игорь и Марат!
А фото этого движка можо в студию?
С ув.Ярослав.
А фото этого движка можо в студию?
Здравствуй Ярослав!
Мой мотор в стадии сборки, застрял. Отсюда и вопросы, у меня появились.
Андрей Курылев, вроде бы пообещал, через пару недель фотки этого мотора сбросить.
Если сбросит, я выложу! А может он сам выложит. Подождем пока!
С уважением,
Игорь.
Сегодня состоялся пробный пуск, нашего микродвигателя МД 2,5 «Москва». Вопреки сложившемуся мнению, относительно плохого запуска этого мотора, наш движок - запустился без проблем в течение одной минуты. Правда, была проделана большая предварительная работа по устранению дефектов. Так как, я лично не видел на этом моторе, пары, где был алюминиевый поршень с чугунными кольцами и стальной гильзой. Все, какие мне попадались ранее двигатели «Москва» - имели пару от МД 2,5 «Метеор». То и в нашем моторе использована новая поршневая пара от микродвигателя МД 2,5 «Метеор». Головка у мотора, пока стоит пробная, тоже от «Метеора», но самодельная со сферической камерой сгорания (старшее поколение, эксплуатировавшее МД 2,5 «Метеор», наверняка помнит такую переделку). В перспективе выточим, самодельную головку уже именно под нашу «Москву». А может быть удасца найти родную головку.
Вообще основной дефект мотора МД 2,5 «Москва» - заключался в бракованных задних стенках. При фрезеровке отверстия под диффузор, фреза углублялась на 2 мм, больше нормы и как, следствие проделывала небольшую дырочку в верхней части задней стенки. Что в дальнейшем приводило, к не герметичности, полости картера при закрытом золотнике и ходе поршня вниз. И естественно, ни о какой нормальной работе двигателя в дальнейшем, речи быть не могло. Этот дефект, мы устранили, залив это самое отверстие, небольшой каплей импортной эпоксидной смолы для изготовления объемных этикеток. Эта смола высокого качества, достаточно эластичная и намертво держится на алюминиевых сплавах. Выдерживает перепады температур. Так, что вдруг кто-то захочет, так же как и мы, реанимировать, микродвигатель МД 2,5 «Москва» - возьмите на вооружение.
Вот коротко и все,
С уважением,
Звездин Игорь Константинович
“Метеор” есть у меня !!! 😃
вот фото Метеора
Если есть вопросы, с удовольствием отвечу. 😉
Удачи и высоких оборотов 😃
“Метеор” есть у меня !!!
вот фото Метеора
Если есть вопросы, с удовольствием отвечу.
Молодой человек!
По микродвигателям МД-2,5 “Метеор” - вопросов нет!
Здесь речь идет о другом моторе - МД-2,5 “Москва”!
Прочьтите внимательно, тему, еще раз!
С уважением,
Звездин И.К.
Молодой человек!
По микродвигателям МД-2,5 “Метеор” - вопросов нет!
Здесь речь идет о другом моторе - МД-2,5 “Москва”!
Прочьтите внимательно, тему, еще раз!
С уважением,
Звездин И.К.
Я отозвался с намерением помочь сравнить размеры деталей на метеоре и на москве, если надо. 😃
С уважением Lancer 9
Я отозвался с намерением помочь сравнить размеры деталей на метеоре и на москве, если надо.
Спасибо, за предложение!
Но, по “Метеорам” - действительно нет вопросов. Все основные модификации серийных образцов, у нас в коллекции имеются. А, так же сам двигатель не однократно описывался в различных изданиях, поэтому и вопросов по нему нет. Другое дело микродвигатель МД-2,5 “Москва”! Почему то даже в книге Иржи Калины о нем, как то бегло упоминается, но нет ни фотографии, ни описания. Поиск информации и фотографий на буржуйских сайтах, так же не принес, пока результатов.
Вот коротко и все,
С уважением,
Звездин И.К.
Народ!
Help Me!
Может у кого родная головка, от мотора МД-2,5 “Москва” имеется?!
(“Метеоровскую” не предлагать - этих у нас в достатке)
А так же нужны родные: диффузор и жиклер.
С уважением,
Звездин И.К.
Вот фотографии мотора МД 2,5 «Москва», представленные Андреем Курылевым!
И мотор также из его коллекции.
Обращаю внимание, что мною за последнее время было проведено небольшое «исследование» по теме: микродвигатель МД 2,5 «Москва»!
Удалось выяснить, что эти моторы выпускались двух модификаций (имею в виду НЕ просто АВИА - СУДО, хотя они, и так конечно делились, а немного другое).
Первая, более ранняя модификация, имела поршневую, по типу, как на МД 5 «Комета». То есть, поршень с кольцами и дефлектором. Головка с ассиметричным расположением свечного отверстия и соответственно, «мудрёной» камерой сгорания. Наружный диаметр гильзы этого мотора 17 мм. Такая версия на представленных фотографиях.
Второй вариант - мотор, имеющий стандартную поршневую от микродвигателя МД 2,5 «Метеор». Этот вариант появился позднее и выпускался наравне с «Метеором». Видимо завод таким образом упростил технологию производства. У этого мотора наружный диаметр гильзы 18 мм. Головка была точеная из Д16Т, имела центральное свечное отверстие и соответственно сферическую камеру сгорания. Такой мотор был в конце 70-х у меня. И сейчас, я с мальчишками в кружке собрал такой же. Недавно обкатали. Работает и заводится - на удивление и вопреки сложившемуся мнению, очень даже хорошо! Но вот проблема - головка стоит самодельная со сферической камерой сгорания от МД-2,5 «Метеор». А хочется поставить родную, что бы не портить оригинальность внешнего вида мотора, самодельной «левой» головкой. Оно конечно, можно выточить и новую, но тогда в любом случае, нужна оригинальная для образца. Может у кого в «закромах» валяется такая? Примем с благодарностью или купим по разумной цене. Для информации: крепится головка как и на «Метеоре» четырьмя винтами М3. Межцентровое расстояние винтов крепления у неё 22,5 мм. Для сравнения у «Метеора», тоже расстояние 24,5 мм. Наружный диаметр самой головки 28 мм. У «Метеора» 30 мм. А вот посадочный диаметр одинаковый 15 мм., так как используется одна и таже гильза от «Метеора».
Вот такая история…
С уважением,
Звездин Игорь Константинович
E-Mail: izvezdin@yandex.ru
Вот фотографии мотора МД 2,5 «Москва», представленные Андреем Курылевым!
И мотор также из его коллекции.
Обращаю внимание, что мною за последнее время было проведено небольшое «исследование» по теме: микродвигатель МД 2,5 «Москва»!
Удалось выяснить, что эти моторы выпускались двух модификаций (имею в виду НЕ просто АВИА - СУДО, хотя они, и так конечно делились, а немного другое).
Первая, более ранняя модификация, имела поршневую, по типу, как на МД 5 «Комета». То есть, поршень с кольцами и дефлектором. Головка с ассиметричным расположением свечного отверстия и соответственно, «мудрёной» камерой сгорания. Наружный диаметр гильзы этого мотора 17 мм. Такая версия на представленных фотографиях.
Второй вариант - мотор, имеющий стандартную поршневую от микродвигателя МД 2,5 «Метеор». Этот вариант появился позднее и выпускался наравне с «Метеором». Видимо завод таким образом упростил технологию производства. У этого мотора наружный диаметр гильзы 18 мм. Головка была точеная из Д16Т, имела центральное свечное отверстие и соответственно сферическую камеру сгорания. Такой мотор был в конце 70-х у меня. И сейчас, я с мальчишками в кружке собрал такой же. Недавно обкатали. Работает и заводится - на удивление и вопреки сложившемуся мнению, очень даже хорошо! Но вот проблема - головка стоит самодельная со сферической камерой сгорания от МД-2,5 «Метеор». А хочется поставить родную, что бы не портить оригинальность внешнего вида мотора, самодельной «левой» головкой. Оно конечно, можно выточить и новую, но тогда в любом случае, нужна оригинальная для образца. Может у кого в «закромах» валяется такая? Примем с благодарностью или купим по разумной цене. Для информации: крепится головка как и на «Метеоре» четырьмя винтами М3. Межцентровое расстояние винтов крепления у неё 22,5 мм. Для сравнения у «Метеора», тоже расстояние 24,5 мм. Наружный диаметр самой головки 28 мм. У «Метеора» 30 мм. А вот посадочный диаметр одинаковый 15 мм., так как используется одна и таже гильза от «Метеора».
Вот такая история…
С уважением,
Звездин Игорь Константинович
E-Mail: izvezdin@yandex.ru
Моторы “Москва” выпускались во времера царя Гороха… И смысла в переделке нет ну никакого… Пара от Метеора встаёт в картер ТОЛЬКО после расточки оного, а расточить ПРАВИЛЬНО весьма непросто… Поиметь родную головку нереально (с дефлектором)… Увы…
Уважаемый Валерий!
Спасибо за отклик. Я не собираюсь доводить или усовершенствовать МД 2,5 “Москва”. Просто собираю с мальчишками коллецию моторчиков, у нас в моделке. И стараемся, что бы каждый “экспонат” этой коллекции, по возможности имел родные детали и был действующим. Вот и все!
А то что, “Москва” выпускалась в двух вариантах, это теперь уже абсолютно ясно. Так же понятно, что головка от ранней версии микродвигателя не подойдет, к двигателю с “Метеоровской” парой. Средняя часть картеров у нас имеется в нескольких экземплярах, так вот у одних посадочный размер по гильзу - 17 мм, у других - 18 мм. Смею заверить специально их никто не точил. А 18 мм это как раз и есть под “Метеоровскую” гильзу.
Так вот нас интересует родная головка от такого мотора.
Не возбраняются предложения ранних версий этого микродвигателя. У нас такого пока нет!
Вот коротко и все,
С уважением,
Звездин И.К.
Уважаемый Валерий!
Спасибо за отклик. Я не собираюсь доводить или усовершенствовать МД 2,5 “Москва”. Просто собираю с мальчишками коллецию моторчиков, у нас в моделке. И стараемся, что бы каждый “экспонат” этой коллекции, по возможности имел родные детали и был действующим. Вот и все!
А то что, “Москва” выпускалась в двух вариантах, это теперь уже абсолютно ясно. Так же понятно, что головка от ранней версии микродвигателя не подойдет, к двигателю с “Метеоровской” парой. Средняя часть картеров у нас имеется в нескольких экземплярах, так вот у одних посадочный размер по гильзу - 17 мм, у других - 18 мм. Смею заверить специально их никто не точил. А 18 мм это как раз и есть под “Метеоровскую” гильзу.
Так вот нас интересует родная головка от такого мотора.
Не возбраняются предложения ранних версий этого микродвигателя. У нас такого пока нет!
Вот коротко и все,
С уважением,
Звездин И.К.
Ну очень интересно… Башка у Москвы имела резьбу под старые СОВЕТСКИЕ и Чешские свечи 6Х0.75… Откуда появилась КС на Ваших фото? Значит неродная? 😋
Ну очень интересно… Башка у Москвы имела резьбу под старые СОВЕТСКИЕ и Чешские свечи 6Х0.75… Откуда появилась КС на Ваших фото? Значит неродная?
Уважаемый Валерий!
Дело в том, что на представленых фотографиях - мотор Андрея Курылева!
И соответственно Ваш вопрос скорее к нему.
Я для своего МД 2,5 “Москва”, еще пока родную головку не нашел.
Вот коротко и все,
С уважением,
Звездин И.К.