"Самопальное" топливо
Есть реальная возможность достать метанол и нитрометан, касторку в аптеках ни кто не отменял, да и с синтетикой проблем сейчас никаких.
Посему вопрос, стоит ли заморачиваться и бодяжить топливо самому, был ли опыт? Как самопал по сравнению с тем же Байроном или Кулпауэром?
Неужели ни кто не занимался? В поиске темы есть но мутные. Реальная возможность достать компоненты, кто нибудь скажет надо ли? Метанол чистейший, причем по переписке людей больше заинтересовал нитрометан.
Для наглядности приведу переписку:
Я:
Есть интерес приобрести 20-40 литров метилового спирта (метанола) для нужд авиамодельного кружка, в качестве топлива для двигателей моделей самолетов.
Еще интересует нитрометан, в качестве присадки для стабильной работы двигателей.
С уважением,
АИ
Ответ еще более озадачил: (прошло 20 минут)
Добрый день АИ!
Уточните по нитрометану, какой объем необходим?
И еще очень важно, есть ли у вас возможность приобрести метанол по безналу в качестве юр. лица, так как частным лицам реализация запрещена.
С Уважением,
ЛА (девушка).
Компания занимается хим реактивами (видел в прайсе цену 1 400 000 руб за кг какой то херни, список из 500 позиций, нужен натрий килограммами пожалуста и тд) и хим посудой для хим лабораторий.
Нитрометан является сильным ядом, действующим на центральную нервную систему. Допустимая концентрация нитрометана в воздухе 0,01%. При нагревании свыше 100 0С под давлением, следует соблюдать осторожность, так как при этом может произойти взрыв. Температура воспламенения в нормальных условиях +44,4 0С 😮
Метанол – бесцветная, прозрачная, ядовитая жидкость, горит синеватым некоптящим пламенем. Плотность равна 0,796 г/см3. Температура кипения 64,5 0С; температура замерзания – 98 0С. Удельная теплота сгорания 5300 ккал/кг.
Касторовое масло-безопасно(невредно),во время войны на нем картошку жарили 😃
самое главное соблюсти все пропорции,ото получится 😉
Подсчитайте сибистоймость вашего производства может “шкурка выделки не стоит”
но мне серовно кажется хорошая идея гнать самопальное топливо 😃,только на здоровье как скажется!
и еще компаненты хранят с несгораемых шкафах или холодильниках( вакум и темно)
Нитрометан является сильным ядом, . Температура воспламенения в нормальных условиях +44,4 0С 😮
( вакум и темно)
Ничего не попутал ??? Попробуй горящую спичку в него окуни .
😃,только на здоровье как скажется!
и еще компаненты хранят с несгораемых шкафах или холодильниках( вакум и темно)
Даа,лет 30 разводил топливо не зная что эта смесь так вредна , наверное пронесло из-за незнания таких подробностей 😈 . а теперь точно разводить сам не буду куплю себе ТОРНАДО и буду заводить и летать с противогазом чтоб ненароком не вдохнуть пары топлива.
ведь на здорове может сказатся 😃 😁
Во великая сила всемирной паутины 😃
а вакум это как? а несгораемый шкаф охлаждается? а холодильник запираеться?
Если есть возможность достать (купить) компоненты по разумным ценам, то составить топливо не трудно, а даже очень легко. Что мы в прошлом и делали. Только вот с метанолом и нитрометаном трудно. По тем ценам, что можно достать, выгода небольшая получается. Проще покупать готовое.
ESR-V, учи русский язык, а ещё подумай, как в шкафах и холодильниках вакуум создавать? И зачем?
Есть реальная возможность достать метанол и нитрометан, касторку в аптеках ни кто не отменял, да и с синтетикой проблем сейчас никаких.
Посему вопрос, стоит ли заморачиваться и бодяжить топливо самому, был ли опыт? Как самопал по сравнению с тем же Байроном или Кулпауэром?
Ну, был (опыт), есть и будет. Кроме короткого периода одной недели в прошлом году, летал только на смеси метанола (халявного) и касторки (сначала из аптеки, потом купил в фирме дешевле). Если, как у нас, в магазине заряжают пятикратную цену, разница чувствительна. Цена метанола в Европе около евро за литр ( а на самом деле, без налогов еще вдвое ниже).
Для двигателя топливо с касторкой только лучше, чем синтетика. Ну, можно 50% на 50%, я обычно так развожу, а всего масла 18%. С касторкой можно и поменьше, и нестрашно работать на небогатой смеси (на синтетике обедняться нельзя). Вот проблема с нитрометаном. Его инфракрасная цена – 10 евро за литр, с меня же хотели 1500 или 2000 рублей (да даже если и 1200…) – это несерьезно…
Одни моторы хорошо работают вообще без него (например, мои Thunder Tiger – даже когда при обкатке давал 25-28% масла). Другие хуже – пара 0.6 двигателей плохо работала на переходах при большом проценте масла, но я их победил, используя более горячую свечу и 18% касторки.
Так что я и делал, и буду делать топливо сам, тут нет вопроса. А вот за сколько Вы смогли найти нитрометан?
P.S. У касторки один минус, эстетический – больше плюет на самолет, соответственно, уходит больше салфеток на обтирку.
Ценовую политику озвучу в понедельник. Пока картина безрадостная, Байрон с 0 нитроментана при Московской цене 570 рублей, у нас стоит 1000-1200, брать в Москве и пересылать, то на то и получается. Если вариант по ценам устроит то буду делать сам.
Ценовую политику озвучу в понедельник. Пока картина безрадостная, Байрон с 0 нитроментана при Московской цене 570 рублей, у нас стоит 1000-1200, брать в Москве и пересылать, то на то и получается. Если вариант по ценам устроит то буду делать сам.
Я прикинул, что если бы мне приспичило топливо с нитрометаном, то выгоднее всего делать самому метанол+касторка, и добавлять часть покупного 30%-35%. Но пока нужды не было.
Нитрометан для меня не критичен сейчас, летаю на 0, движка работает стабильно, завожу рукой с полоборота, мотор Макс 46АХ, свечка максовская 3. Если ценник по нитрометану будет космический, то обойдемся, планировал прикупить 4 какую нибудь ASP или MAX, но в связи с напрягами по топливу склоняюсь к бензинычу 25-26.
Здравствуйте.
Я пробовал со старым, добрым, советским двигателем 80-ых годов (чтоб его…) МД-2.5П Метеор.
Топливо для него в инструкции нужно было готовить самому… Итак… 1 часть-косторовое масло и 3 части-этиловый спирт. Если честно, то намучился я с этим мотором до ужаса 😲
Зато когда попробовал купленное топливо с 18% масла и 5% нитры, мотор завелся с третьего нажима 😃 (правда по сей день я мотор этот не завожу…дело в том, что к нему не прилагается глушитель!!! там даже нет винтовых отверстий для него !!! 😂 😲 ) Вот вам смешно, а я, дома запуская мотор, перепугал и родителей, и попугая, и соседей.
А вообще не мудрите, тем более с метанолов-это страшнейший яд (должны знать , если на химии не спали) 😉
Удачи и высоких оборотов
А вообще не мудрите, тем более с метанолов-это страшнейший яд (должны знать , если на химии не спали) 😉
Ну тогда я Кощей Бессмертный. Конечно, все оценки зависят от эмоционального настроя. Значит, при 100-200мл смертельной дозы (которую можно нейтрализовать обычной Столичной) – это страшнейший яд. Ну а тогда, скажем, йод к какой категории относится? Не спрашиваю уже про обыуные слабенькие снотворные. А кто-нибудь пробовал выпить 200мл безвредного ацетона? А ДЭТА (если кто помнит) – вот это действительно страшнейший яд (без сарказма), дак ведь им не мазались, оправляясь в тундру, лишь ОЧЕНЬ выносливые мужчины. А метанолом НИЗЯ – и чтоб, не дай бог, и взглядом не задеть!
Как пишется (справедливо) во всех справочниках, метанол – продукт перегонки древесины, ну или что-то вроде того. И как же мы рискуем летом в лесу у костерка-то – вед яд так и прет!
Да просто дешевый он, и спьяну с этанолом можно спутать, вот и вся его страшнейшесть.
Итак… 1 часть-косторовое масло и 3 части-этиловый спирт. Если честно, то намучился я с этим мотором до ужаса 😲
Удивили…а с одеколоном не пробывали? И какое этношение эта смесь имеет к самодельному топливу??
…дело в том, что к нему не прилагается глушитель!!! там даже нет винтовых отверстий для него !!! 😂 😲 )
Я в шоке 😃
Ну и по делу:
В гараже бочка метанола, в кладовке Бийский нитрометан. Масло - раньше был Klotz, теперь Motul micro 2t.
Моторчик работает хорошо, просто замечательно (91 вертолетная ямада )! Значительного ухудшения здоровья не наблюдается…Все вышло дешево, я доволен как слон 😃
Просто некоторые жители Москвы не в курсе, что не везде так 😃
в кладовке Бийский нитрометан.
😃
А почем и где/как?
Я тоже Klotzем запасся в свое время. Для вертолетов, может, и лучше для ровной работы…
У нас Бийск рядышком, брали прям на заводе по 550 за кг (кажется так), доставляли своими силами. Нитра была вообще свежая, меньше недели со дня изготовления, естественно марки А
Самая большая проблема с самопальным топливом - мерный стакан. Чтобы точно мерять 20 (17-18) % масла и 80 спирта. Я потом из этого стакана воду пью, или для разных рецептов жидкости отмеряю. Главное хорошо вымыть после топлива. Хоть масло синтетику и хвалят, но касторка мне в топливе больше нравится.С нитрой проще поступить так: купить галлон 15-20 % топлива с нитрометаном, и добавлять в самопал столько, сколько надо. Реально больше 5 % не надо, потому что этого хватает для нормальных перегазовок, ровной работы мотора на холостых и вооще для нашей спокойной неспортивной жизни. Можно и чистую нитру добавлять, но где ж ее взять то чистую? 100 грамм 100 рублей, не дешевле.
О вредности. Храню на балконе и топливо, и компоненты, бодяжу на кухне. При заправке на руки попадает прилично. Не умер и не ослеп. Технику безопасности еще никто не отменял.
Не умер и не ослеп.
Ну это дело времени… 😃 А чтоб бодяжить, так у меня отцовские колбочки остались, со времен увлечения фотографией 😊
Ну это дело времени… 😃
Зачем уж так нагнетать?..
Удивили…а с одеколоном не пробывали? И какое этношение эта смесь имеет к самодельному топливу??
Я в шоке 😃Ну и по делу:
В гараже бочка метанола, в кладовке Бийский нитрометан. Масло - раньше был Klotz, теперь Motul micro 2t.Моторчик работает хорошо, просто замечательно (91 вертолетная ямада )! Значительного ухудшения здоровья не наблюдается…Все вышло дешево, я доволен как слон 😃
Просто некоторые жители Москвы не в курсе, что не везде так 😃
ЭТО И ЕСТЬ САМОДЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО ! (которое рекомендовано в инструкции мотора)
дата выпуска этого мотора 17.11.1980 Ему примерно 27 лет !!! 😲 Мотор еще советских времен. Чего вы от него хотите?! На нём, наверное наши деды летали… 😒
Купил я его случайно ради прикола на выставке у одного мужика за копейки… (560р.)Он уверял меня, что он новый и не использованный, хотя сам продавец ничего в моторах не понимал.
Цена мотора потем временам 12р. 50коп.
Если вы всему этому не верите, то вот:
вот и он сам:
как видите, глушитель к нему не прилагается…
Вот и инструкция к топливу:
А это пасспорт и технические характеристики 😂
Этому мотору место только на полке.
Хотя…, смейтесь или нет, а я его через лет 20 продам как антиквариат… 😃
С Уважением Lancer 9
Я из спортивного интереса с таким чудом общался, интерес упал быстро 😃 Это не самое выдающееся творение совкового мотопрома. А про этиловый, видимо, для красоты написали 😃
Я из спортивного интереса с таким чудом общался, интерес упал быстро 😃 Это не самое выдающееся творение совкового мотопрома. А про этиловый, видимо, для красоты написали 😃
Я ничего НЕ РЕДАКТИРОВАЛ в паспорте и не менял-это все чистая правда. Касторовое масло и этиловый спирт в н.у. спокойно смешиваются и могут служить, как топливо для подобных ДВС.
Мне все равно из чего вы будете делать топливо, свой опыт я изложил, хотите верьте, хотите нет.
Удачи 😕
Да если бы вы хотя бы одну какую-нибудь книжку об авиамоделях прочитали, вы бы уже знали, что это известнейший массовый мотор и не смешили народ своим невежеством 😈
Что касается этилового спирта, то это тоже вовсе не для красоты написано.
Меня умиляет, как молодые люди считают, что до них никакой жизни не было, да еще хвастают этим 😃
Меня умиляет, как молодые люди считают, что до них никакой жизни не было, да еще хвастают этим 😃
Жизнь-то была, да разве это была жизнь?
RC стало народным только недавно – мое мнение.
Жизнь-то была, да разве это была жизнь?
Вот это верно!
Вячеслав, а Вам удавалось полетать на этом моторе при чем на этиловом топливе? А еще лучше с той свечкой, что шла с завода 😃
У касторки один минус, эстетический – больше плюет на самолет, соответственно, уходит больше салфеток на обтирку.
Зато, кроме отличных смазочных свойств, у нее есть и еще и “эстетический плюс” - заметный шлейф, тянущийся за самолетом 😁
Жизнь-то была, да разве это была жизнь?
Мне жаль тех, кто раньше не жил, или считает, что не жил. Я жил очень хорошо.
Мне жаль и тех молодых людей, которые считают, что раньше все было плохо.
Кстати, так считают все молодые люди и во все времена!
RC стало народным только недавно – мое мнение.
Во-первых, двигатель Метеор был вовсе не для RC, а для кордовых моделей.
Во-вторых, какое RC “стало народным” и хорошо ли это?
Для тех, кто не хочет уметь обращаться с моторами, не знает ничего о радиоуправлении и покупает только готовые модели - да, очень хорошо.
Но не для остальных.
Вячеслав, а Вам удавалось полетать на этом моторе при чем на этиловом топливе? А еще лучше с той свечкой, что шла с завода 😃
Именно этот мотор я не использовал. Но мотор МДС-6,5 со свечами КС-10 ( отличается от КС-2 наличием дефлектора) работал у меня не просто хорошо, а отлично, ничуть не хуже современных японских моторов. И топливо из медицинского спирта и медицинской касторки я использовал для него для обкатки. Хорошо тем, что совершенно безопасно для здоровья ( Даже пить можно при желании) 😁
Вот если бы тут рассказали, как хорошо удалось наладить Метеор, мы бы все порадовались и сами поучились.
А рассказывать о том, какой прикольный негодный мотор купили по дешевке, не зная при этом, что его раньше успешно применяли тысячи моделистов, много ума не надо.
Спиртовое же топливо на форуме овсуждалось уже много раз. Пользуйтесь поиском!