Прошу разъяснить про "комоды" КМД-2,5

lentyai
serge35:

Кстати, о пионерах и кордах. 2.5калилка+бойцовка - всё понятно. 2.5калилка+пилотажка - не наблюдал. Но как-то диковато. Как впечатления у тех, кто делал?
С уважением. Сергей.

Под эту кубатуру только пилотажку под КМД, калилка любит обороты и пилотажного режима не будет

naumovich

Всем здравствуйте!
Пока суть, да дело решил сделать измерительный комплекс для снятия дроссельной характеристики двигателя. Механическая часть готова, очень удачно подошел ротор со статором от сгоревшего двигателя для холодильника. Кроме моторамы и крепления доделовать ничего не пришлось. С обратной стороны где эксцентрик будет упор, а между ними датчик тензометр. Получается готовый ИКМ (измеритель крутящего момента), на очереди тахометр. Все это планирую заводить в комп чтоб не морочится с таблицами и график был сразу. Два этих перемноженных параметра дадут реальную мощность двигателя.
Времени не хватает катастрофически.
И еще вопрос, прежде всего к ЕВГЕНИЙ-ARM и Звездину И.К., на сколько цветная пара (хромированный цилиндр и алюминиевый поршень) лучше (хуже) традиционных из сталь-чугун. У меня, к сожалению, таких никогда не было и что то с чем то сравнить я не могу.
Н.С.П.

ЕВГЕНИЙ-ARM
  1. Коэфицент трения ниже чем у стали по чугунию.
  2. Более оптималены температурные расширения.
  3. Лучше теплообмен.
  4. И конечно вес поршня из алюминия легче чем у чугунного .
    Все в комплексе дает относительно Черной пары прирост мощности примерно 30%.
Roman_Trade

Я вот смотрю топик, 7 страниц! 😵 Даже суть уже потеряна. Человек хотел наладить заранее убыточное производство (сколько надо продать этих двигателей чтобы оплатить труды высококвалифицированных рабочих? Тоесть какой должен быть обьём производства и какая должна быть маржа?), теперь занялся глубоким тюнингом мотора (или пытается усовершенствовать паровик Кюньо)… пустое это всё… Мне кажется разумней пойти по второму пути и заняться действительно тюнингом существующих двигателей (производитель неважен коль такие профи собрались) найти слабые места и устранять их (если по силам, сделать лучше чем буржуи). Короче воду вы в ступе толчёте.
Простой совет- посчитайте потребность в этом архаизме у модельных кружков (квартальную хотя бы) прикиньте затраты, и всё встанет на свои места. IMHO. С уважением Роман.

SAN

А я КМД как газонокосилку приспособил - полосу взлётную выкашивать.

naumovich
ЕВГЕНИЙ-ARM:
  1. Коэфицент трения ниже чем у стали по чугунию.
  2. Более оптималены температурные расширения.
  3. Лучше теплообмен.
  4. И конечно вес поршня из алюминия легче чем у чугунного .
    Все в комплексе дает относительно Черной пары прирост мощности примерно 30%.

А, ресурс?
Н.С.П.

Roman_Trade:

Я вот смотрю топик, 7 страниц! 😵 Даже суть уже потеряна…

… прикиньте затраты, и всё встанет на свои места. IMHO. С уважением Роман.

Суть не потеряна, все идет своим чередом. А насчет затрат, прошу читать внимательно, но вновь повторю, что занимаюсь для ублажения своей дущи, а не выгоды для!
С уважением Наумович С.П.

new225
naumovich:

А, ресурс?***

А сколько необходимо.? Уточните пожалуйста…
Я год назад задался этим вопросом (ресурс), конкретный асп 0,15 с замененной парой по настоящее время наработал около 37 часов… В тоже время мог погибнуть от небольшой дозы пыли в самом начале…

ЕВГЕНИЙ-ARM
new225:

А сколько необходимо.? Уточните пожалуйста…
Я год назад задался этим вопросом (ресурс), конкретный асп 0,15 с замененной парой по настоящее время наработал около 37 часов… В тоже время мог погибнуть от небольшой дозы пыли в самом начале…

Вот сейчас боюсь ошибиться но на кордах мотор отживал наверное часов 10-12.
На радийке его изнашивали за месяц , причем летая не каждый день ( пару раз в неделю по 3-6 подлетов, по 10-15 минут).
Вот и все сравнения.

lentyai
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Вот сейчас боюсь ошибиться но на кордах мотор отживал наверное часов 10-12.
На радийке его изнашивали за месяц , причем летая не каждый день ( пару раз в неделю по 3-6 подлетов, по 10-15 минут).
Вот и все сравнения.

По паспорту у него гарантийная наработка 4 часа, но у нас они редко переживали этот ресурс из-за крэшей, очень часто сталкивались с планетой, летали на асфальте. Раньше преживали за модель это был труд, а движки халява неограниченная возможностями СССР. А сейчас наоборот жаба душит за движок, особенно за КМД, теперь его жалко, особенно Питерский.

naumovich:

Всем здравствуйте!
Пока суть, да дело решил сделать измерительный комплекс для снятия дроссельной характеристики двигателя. Механическая часть готова, очень удачно подошел ротор со статором от сгоревшего двигателя для холодильника. Кроме моторамы и крепления доделовать ничего не пришлось. С обратной стороны где эксцентрик будет упор, а между ними датчик тензометр. Получается готовый ИКМ (измеритель крутящего момента), на очереди тахометр. Все это планирую заводить в комп чтоб не морочится с таблицами и график был сразу. Два этих перемноженных параметра дадут реальную мощность двигателя.
Времени не хватает катастрофически.
И еще вопрос, прежде всего к ЕВГЕНИЙ-ARM и Звездину И.К., на сколько цветная пара (хромированный цилиндр и алюминиевый поршень) лучше (хуже) традиционных из сталь-чугун. У меня, к сожалению, таких никогда не было и что то с чем то сравнить я не могу.
Н.С.П.

Наумович!
Неужели Вы спецам, судя по фото, показывали Калужский КМД? Это не образец для запуска в серию, у них пары не взаимозаменяемые. Да еще один минус, отказ от компрессионного грибка, поджимать на работающем движке компрессию отверткой при его работе практически невозможно. Думаю если учесть ссылки по модернизации скинутые ЕВГЕНИЕМ-АРМ воплотить в КМД, подымут его тен.характеристики на уровень выше.

Roman_Trade:

Я вот смотрю топик, 7 страниц! 😵 Даже суть уже потеряна. Человек хотел наладить заранее убыточное производство (сколько надо продать этих двигателей чтобы оплатить труды высококвалифицированных рабочих? Тоесть какой должен быть обьём производства и какая должна быть маржа?), теперь занялся глубоким тюнингом мотора (или пытается усовершенствовать паровик Кюньо)… пустое это всё… Мне кажется разумней пойти по второму пути и заняться действительно тюнингом существующих двигателей (производитель неважен коль такие профи собрались) найти слабые места и устранять их (если по силам, сделать лучше чем буржуи). Короче воду вы в ступе толчёте.
Простой совет- посчитайте потребность в этом архаизме у модельных кружков (квартальную хотя бы) прикиньте затраты, и всё встанет на свои места. IMHO. С уважением Роман.

Это не анархизм, авиамоделизм в глубинке до сих пор держится на старых запасах и не редко на республиканских соревнованиях летают на МК-12 и МАРЗах, а КМД, особенно Питерски роскошь!!!
Лично я бы вытряс бы денег у спонсоров на покупку 10-20КМД для пионеров, чем за такие бабки взять ОСы. У пацанов движки долго не живут при регулярном использовании.

SAN:

А я КМД как газонокосилку приспособил - полосу взлётную выкашивать.

А что вы его так?

ЕВГЕНИЙ-ARM

Тут палка на двух концах. Большинство либо не знают , либо забыли что такое кружок. Второй момент многие не понимают что финансово обеспеченные дети кружки не посещают , им папы с мамами отслюниваю столько что те иногда на каждом отдыхе зарывают по несколько сотен баксов в планету и ходить по кружкам и общаться с простыми детьми иногда не позволяет статус.
А когда посмотриш на ребенка который живет у бабушки , а близкие родители неизвестно где и как. Причем ребенок горит желанием и строить и летать и бабка на свою пенсию на наждачную бумагу с трудом можит дать 200 рублей. Вот и встает вопрос прошлый век или нет кордовые модели , и кричать это отстой и все на радио с моторами 45 размера.
Причем дети с удовольствием летают на веревках получая больше опыта и практики чем тот же контингент с передатчиком в руках и кучей доргой мишуры. И как прикольно смотреть когда ребенок 13 лет подходит в поле заводит руками и регулирует мотор , дяде возрастом от 20 . Причем с таким ребенком и разговаривать приятно , он не спрашивает как часто прокладки под головкой менять и главное зачем.
Это лирика.
Но хоть кто то пытался обеспечить кружек со своего кармана полностью с минимальным количеством занимающихся детей ( ну 10 человек) - в большом сомнении.
Поэтому и актуальность вопроса с одной стороны не требует разяснения , с другой реальная действительность утопична чтоб ожидать чтоб что то появилось доступное в наше время.
Нет готового решения .
Вот недавно пытался найти сайт Ярославцев - делали неплохие и недорогие моторы . Не нашел - исчезли.
Как понял увы несмогли они развить своё производство . Бонально хорошая техника не нашла спроса только по причине редко встречающегося брака и отстойных карбов . Моторы сделали а карбы так и несмогли сделать из-за чего и были в основном нарекания на Мастера ( кстате и МДС в основном по этой же причине все в том же месте).
----------------------------------------
Вот и нет у меня однозначного отношения к теме - с одной сторны вроде и актуально. Но если правильно смотреть то утопия. Причем тема поднята ( только без обид) , человеком который пока только пытется войти в концепцию моторостроения. А тут чтоб начать хоть чуток в этом вариться нужно общение с моторостроителями не в инете а на земле и опыт общения с различными конструкциями.
Дальше момент - вы ждете предложений от кулибиных .
Таких на форуме много - вон веселая тема про постройку ТРД. Но люди способные создавать это не кулибины и для них это оскорбительная оценка. Это специалисты. Причем им не надо ходит и искать кому бы что предложить. Поэтой причине если и дальше сидеть в этой теме и ждать что дядя прийдет и выдаст - кроме ерунды ничего не получится.
Вот неплохо бы посетить для начала хотя бы производство А.Калмыкова и просто попросить чтоб бегло показали процесс изготовления моторов. Думаю много бы встало на свои места. Это самое близкое от Алтая - г.Новосибирск.
-----------
Короче извеняюсь за отход от темы. Но увы что то выгорело - видать пересидел сегодня на форуме и обчитался разных топов.

naumovich
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Вот неплохо бы посетить для начала хотя бы производство А.Калмыкова и просто попросить чтоб бегло показали процесс изготовления моторов. Думаю много бы встало на свои места. Это самое близкое от Алтая - г.Новосибирск.
-----------
Короче извеняюсь за отход от темы.

Вот было бы славно! Я до переезда в деревню в Новосибе жил, и если Вы поспособствуете адресочком, буду весьма и весьма признателен. А отхода от темы нет, все важно. Спасибо за разъяснения про цветные пары!
С уважением Н.С.П.

lentyai:

Наумович!
Неужели Вы спецам, судя по фото, показывали Калужский КМД? Это не образец для запуска в серию, у них пары не взаимозаменяемые.

Да, Калужский КМД! А его ни кто и не собирается копировить. Дастаточно уже собралось чертежей, статей из литературы по доработке и модернизации. Так что Вы зря!
Н.С.П

SAN
lentyai:

А что вы его так?

А давно лежат отлетавшие своё комоды. (обороты уже не те)
А тут возникла мысль: попробовать косить винтом - вот и пригодились.
Футорка сзади - значит меньше сечки травяной наглотается.
Радиокарбюратор косилке не нужен. Так что КМД - самое то.

Потом товарищ свою Комету на этой же косилке опробовал.
Комета была необкатанная, так что большого преимущества не дала.

toreo
naumovich:

А его ни кто и не собирается копировить. Дастаточно уже собралось чертежей, статей из литературы по доработке и модернизации. Так что Вы зря!
Н.С.П

если уж рубится в движки, то строить ТРД. Навару больше, конкурентов меньше, рынок развивающийся, на подъеме. В ДВС свободных ниш нет.массово и дешево не умеем, ибо не китай, а дорого и качетсвенно - полно конкурентов.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Сходите и посмотрите по ссылке www.f2d.narod.ru или еще более полная сдесь (там адресс есть) www.rusengines.ru.
Там есть мыло - если будет вопрос в лоб как строить моторы - ответа не получите - им некогда расписывать все.
Все разговоры плодотворны только на земле. А где творят думаю покажут …

naumovich
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Сходите и посмотрите по ссылке www.f2d.narod.ru или еще более полная сдесь (там адресс есть) www.rusengines.ru.
Там есть мыло - если будет вопрос в лоб как строить моторы - ответа не получите - им некогда расписывать все.
Все разговоры плодотворны только на земле. А где творят думаю покажут …

ЕВГЕНИЙ-ARM, спасибо, по моему я Вам уже не один коньяк задолжал! На одном из сайтов знакомый адрес, имел возможность общаться с хозяевами лично, просто не знал еще и эту сторону их деятельности. (…А где творят думаю покажут …) А где творят, примерно уже догадываюсь. Еще раз благодарю.
Н.С.П.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Да нет вы ничего не должны - от меня больше критики чем чего то конструктивного.
Дерзайте…

lentyai
naumovich:

ЕВГЕНИЙ-ARM, спасибо, по моему я Вам уже не один коньяк задолжал! На одном из сайтов знакомый адрес, имел возможность общаться с хозяевами лично, просто не знал еще и эту сторону их деятельности. (…А где творят думаю покажут …) А где творят, примерно уже догадываюсь. Еще раз благодарю.
Н.С.П.

А можно к вашему столу?!
Сам бы поставил коньяк, кто организут производство КМД!
С ув.Ярослав

naumovich
lentyai:

А можно к вашему столу?!
Сам бы поставил коньяк, кто организут производство КМД!
С ув.Ярослав

lentyai:

А можно к вашему столу?!
Сам бы поставил коньяк, кто организут производство КМД!
С ув.Ярослав

Пригашаем!
(Пригашаю)
Мое жизненое кредо:= лучше переесть, чем не доспать=
А, главное =нет такого закона, чтоб у нас что-то да не получилось=

naumovich

Вот, понимаю, что не по теме, но хочется поделиться. Тут в местной школе варил трубы отопления, и в углу кочегарки нашел …токарный станочек. Ушло четыре ночи, половина канистры бензина, наверное, метр наждачки и ВОТ! Патрон не родной, просто так прислонил, нужна переходная план-шайба, уже заказал. Местный слэсурь (дай Бог ему здоровья) все обильно смазал солидолом даже подшипники, консервация идеальная! С верху все прилежно вымазано краской, наверное к проверке когда то готовились. Продольную и поперечную подачи уже отрегулировал, не люфтит. Правда, нет лимбов (вообще не было рисок нанесено)! Шестеренок в передней бабке всего три, скорость включается всего одна! Этот станочек, почему-то вызывает у меня улыбку умиления, просто какой то азарт – что из него получится.
Н.С.П.

10 days later
naumovich

Всем здравствовать!
“Усть-Джегута” Звездин И.К.
“lentyai” “…далекая холодная…” Респ.Коми, г.Усинск
Прежде всего к вам! Готов обменять Калужский КМД, новый, шедящая обкатка на богащенной смеси, в ¾ оборотов 17 минут, на выроботавшый свой ресурс (можно не исправный, но в порой комплектации) ОРИГИНАЛЬНЫЙ ПИТЕРСКИЙ КМД-2.5 без всякой доплаты с вашей стороны.
Наумович С.П.

naumovich

Как кадровый офицер и профессиональный авиатор, поздравляю всех с Днем Военно-Воздушных сил

Наумович С.П.