Прошу разъяснить про "комоды" КМД-2,5

lentyai

Привет Всем!

Интересная дискусия развернулась.
Наумович, я где-то (может быть ошибаюсь) слышал или читал, что КМД-2,5 в свое время был разработан Харьковскими моделистами, может там стоит начать поиски документации, а если получится найдете кого-то из авторов этого движка.

Однозначно высказываюсь за производство массового и доступного для пионеров движка, а почему бы и нет, как КМД!!!
Насколько он устарел? Просто ему нет аналогов, а почему???…………

Недавно приехал с республиканских соревнований и видел там Фору дизельную, не произвела никаких впечатлений, полет не сравнить с КМД, уступает ему, да и парнишка намучился с ней. А как смотрели завистливо руководители других кружков когда, мы достали две пилотажки с Питерскими КМД, еще девственные и не нюхавшие топлива, не успели обкатать перед соревнованиями, пришлось катать перед стартом, благо пилотажки выступали после обеда. А какой запуск, нового мотора, не промытого от заводской смазки, пару рывков за винт и мотор запел. Тот же хозяин Форы смотрел с завистью. И по пилотажу взяли второе место. На вопросы руководителей пришлось отвечать что движки из закормов Родины. По разговорам с ними у них таже проблема нет массового движка, летают до сих пор на сильно поношенных или скрещенных с ЦСТКАМами комодах и Тайфунах, благо для поддержания моделизма разрешают летать без глушаков. Про МДСы дизельные ничего хорошего сказать не могу, трудно добиться устойчивого режима, да и в режиме тоже долеко до камода. От Белоруских МКД тоже негатив, по моему хуже даже Калужских, становиться тоскливо когда еще только берешь в руки, не говоря о запуске и нормольной эксплуатации.
Тоже востановили кружок через 15 лет, Питерские моторы удалось купить через форум, особенно порадовала покупка нескольких штук в заводской упаковке, как детство вспомнил, тогда жена смеялась над мной, а меня переполняло поцанячье чувство радости за покупку. Один даже решил оставить в упаковке нетронутым как память.

Наумович, а может стоит поискать каких-нибуль моделистов, у которых есть свои разработки и которые они хотели бы внедрить в производство, может будет от кого предложение о запуске его разработки в серию? Хотя обычно серия и губит заложенные в движок потенциалы.

Удачи в начинаниях, не бойтесь пробовать, мы рядовые моделисты, не избалованные большим кошельком, только за массовые и доступные моторы! Вот имено по этому заглядываюсь на Китайские АСПешки, благо нашел где их можно купить дешевле Московской цены почти в 1,5 раза.

Марат, нам ваши возможности, зашел и купил, у нас в аптеках из-за нариков, давно ничего не продают, таскаем топливо из Москвы, а каково ехать из отпуска, ташить вещи семьи и еще в два раза большее модельное, потом руки как у горилы до земли становятся, это в шутку!

Пока писал вспомнил, про эксплуатацию дизеля зимой, не сравнить с капризной калилкой, главное топливо не заморозить перед стартом. И электричество не заменит ДВС, у меня колега от эксплуатации электричек только ругается, то там проводок отпал, то еще куда контакт убежал и т.д., а приятный рык ДВСа, не сравнить с электрическим скрежетом, а приятный запах выхлопа (хотя не есть гуд для здоровья)

Вот вроде вставил и свои пять копеек, надеюсь никого не обидел, если шо, то извеняйте!
С ув.Ярослав (из далекой и холодной глубинки, Респ.Коми)

КНХ:

Ох, ностальгия, ностальгия!
Я вполне понимаю вас всех, но восстанавливать производство КМД - это как, скажем, восстановить производство виниловых пластинок, катушечных, да и вообще плёночных магнитофонов, плёночных кинокамер, паровозов и тому подобное. Конечно, найдётся какое-то количество людей, которые будут это приобретать, но, так скажем, в коллекционных целях. Техника, технология, производство ушли вперёд. Вот и авиамоделизм смещается в сторону радиоуправляемых моделей.

Почему КМД нравился так всем, да потому, что не было лучше отечественных моторов, а зарубежные были малодоступны. Теперь о цене. КМД стоил 30 руб, в переводе на сегодняшние реалии это не менее 3000 руб. Просто раньше мы их не покупали, а получали в кружках бесплатно. Сейчас, при такой цене, вряд ли он был бы так популярен. И уж если нужен дизельный мотор такой кубатуры (в чём я сильно сомневаюсь), то логичнее создать мотор на основе новых материалов, технологий и вообще достижений.

Это было тогда, а попробуйте это сейчас.

Хорошо, укажите преимущества модельных дизелей перед остальными моторами (а я-недостатки).

Глубинка сейчас, благодаря Интернету, существенно приблизилась. Да, бывает, что ставят КМД, но по причине того, что это опять же бесплатный мотор благодаря ДОСААФ. Эфир сейчас отыскать в той же медицине весьма трудно. Он применяется всё меньше и меньше. Смотрите форум. К тому же от дизельных моторов такой запах, что их проблематично хранить дома.
Вполне возможно, что Ваш начинающий моделист на первую модель (и не факт, что это будет бойцовка) поставит электромотор, который и заводить и регулировать не надо и топливо не надо.
Вот тут я с Вами полностью согласен. Надо учитывать тенденцию развития моделизма, и, хотя ещё долго будут существовать кордовые модели, но их доля в авиамоделизме неуклонно будет сокращаться.
Есть два разных занятия. Первое - “возиться” с моторами, настраивать их, совершенствовать и прочее. Действительно, есть такие любители. Второе - сам полёт, и здесь на первое место выходят те преимущества, которыми обладают электромоторы.
Вы знаете, я тоже фанат ДВС, но скорее уже бывший. Посмотрите на мой возраст, мне даже стыдно сказать сколько уже я общаюсь с моторами. Первый мотор мне купили в 5-м классе и это был МК-16.
Мой старший сын профессионально занимается Форами (в Москве).
Конечно я до сих пор использую ДВС, но развитие техники идёт к тому, что в скором времени ДВС будут существенно потеснены электромоторами. Вот только некоторые преимущества электромоторов:
1-отсутствует ядовитое топливо. Даже бензин- это не кефир, не говоря уже об эфире и метаноле. Не нужно его покупать, перевозить, хранить, контактировать и т.п.
2-не нужно заводить двигатель. Отпадает всё стартовое оборудование (накал, стартёр, канистра с топливом, помпа и т.д.)
3-не нужно регулировать двигатель (не требуется подбор свечей, степени сжатия, топлива и т.д.)
4-внезапные остановки двигателя в полёте, часто приводящие к аварийным посадкам, практически исключены.
5-возможность многократной остановки и запуска двигателя в полёте.
6-модель не загрязняется топливом.
7-у электромотора практически отсутствует вибрация, что положительно сказывается на работе системы управления и конструкции в целом.
8-долговечность электромотора (имеется в виду бесколлекторники) несравненно выше ДВС.
9-приёмистость электромотора высокая и может регулироваться програмированием регулятора хода.
И можно найти ещё и ещё.
Модельные электромоторы сейчас выпускаются в довольно широком ассортименте и не слишком дороги. Единствено, что ещё в какой-то мере сдерживает более массовое применение электромоторов на средних и больших моделях, так это цена аккумуляторов. Хотя, если посчитать, то за год-полтора эксплуатации аккумулятор окупается.
Даже для копий, имитаторы дыма существуют и, где-то я читал, имитаторы звука ДВС.
Так что, хотим мы или нет, а прогресс двигается.

Вообщето спор не за электро, а за ДВС. 😃
Не мешайте человеку поднимать дело и кордяшки не умерли, это просто и доступно, а радио для пионеров роскошь! Кружок не тянет, родители позволить не могут, а движок дядя Слава всегда даст!

naumovich
КНХ:

Ох, ностальгия, ностальгия!
Я вполне понимаю вас всех, но восстанавливать производство КМД - это как, скажем, восстановить производство виниловых пластинок…

Всем здравствуйте!
Очень рад плодотворности дискуссии. Благодарен за слова поддержки, а так же оппонентам за конструктивность. Попробую высказаться и сделать первые выводы.
Для начала к “КНХ” чтобы определиться с “электричками”. Спору нет, это очень хорошая ветка в развитии авиамоделизма. Буду грешен если совру что и сам после статьи в МК “Электролетам пора в полет” (может ошибся, лень журналы листать) был рьяным поклонником. Но электродвигатели переделанные, с переточенными щеткодержателями надежду давали, но так и остались направлением в том времени. Да, сейчас новые электродвигатели, соизмеримые по мощности и спроектированные специально и для…, а здесь опять пресловутое “но”. Лично я могу себе позволить “липоли”, а к ним зарядное, регуляторы, радиоаппаратуру и соответствующую “мелочевку”. А теперь если подсчитать! А, мальчишкам это не доступно! Им надо вот сейчас чтоб уже жужжало и контурная в небе на корде это для них “уже”!!! Зимой иногда специально приходиться устраивать “коридорные” соревнования, из простейших металок чтоб поддержать интерес и дождаться весны. В силу своего возраста я могу Вас понять, когда это “вонючее” уже до боли знакомое, пройдено, изучено и надоело, когда удобно прийти, сесть в шезлонг с солнцезащитным козырьком и наслаждаться полетом электрички. Если проводить аналогию дальше, в смысле сервиса, то может лучше таймерная резиномоторная? Можно целый день дрелью накручивать и нет головников с акками, проводами, контактами. Мне кажется, что Вы ситуацию как то на себя примеряете. Но ведь настоящий авиационный инженер вырастает вот из таких мальчишек, у которых в это время формируется свой особый склад ума, а не из тех кто пришел в МАИ, ХАИ, КАИ потому что нужно “высшее”. И рождаться они (увлеченные небом пацаны) не перестанут, и будут приходить в СЮТы и для первой контурной нужны 2.5, а 20 кубиков абсурд. И соревнования для них нужны и слеты. А как прозвучало ранее изменить правила и убрать 2.5 кубика, это напоминает “мудрое генеральское” решение, когда солдат провалился в туалет, чтобы впредь исключить подобное - туалет заколотить! Предлагаю этот вопрос перенести в курилку и там полемизировать по поводу. А тему продолжить в более конструктивном русле.
За сим пока все
С уважением ко всем.
Наумович Сергей Петрович

lentyai

Наумович! Так им! Даешь народный, пионерский движок!
С ув.Ярослав

Mekhanik

Наумович, я где-то (может быть ошибаюсь) слышал или читал, что КМД-2,5 в свое время был разработан Харьковскими моделистами, может там стоит начать поиски документации, а если получится найдете кого-то из авторов этого движка.

Насчет, того что, КМД-2,5 разрабатывался Харьковчанами, я что-то сомневаюсь. Вот сегодня отковырял старую статью в журнале Крылья Родины. Думаю, всем будет любопытно почитать, и взглянуть на фото одного из первых КМД-2,5. Кстати насчет материалов КМДовской пары - эта статья подтверждает, мои слова изложенные выше.
А теперь стаья…

Микродвигатель КМД-2,5 разработан специалистами с участием ведущих спортсменов. Это один из первых отечественных двигателей, предназначенных для спортивных гонок класса F-2-C. КМД-2,5 — двухтактный, одноцилиндровый, компрессионного типа с рабочим объемом цилиндра 2,5 см3. Газодинамическая схема двигателя — типа Шнюрле с тремя продувочными каналами.
Картер разъемный, выполнен из алюминиевого сплава литьем под давлением. Разъем картера по цилиндру сделан по технологическим соображениям, а также в связи с некоторыми конструктивными особенностями гильзы цилиндра.
Коленчатый вал из высокопрочной азотированной стали марки 38ХМЮА, динамически сбалансирован. Он установлен в подшипниках качения. Гильза цилиндра также из высокопрочной азотированной стали марки 38ХМЮА. Окна перепускные и выхлопное — фрезерованные. Конструктивная особенность гильзы — отсутствует бурт для ее фиксации по высоте, здесь она опирается своим нижним торцом на проточку в картере и фиксируется сверху упорным винтом, расположенным в верхней части рубашки цилиндра. Винт служит также для компенсации технологических допусков на линейные размеры гильзы, головки и картера. После сборки двигателя упорный винт фиксируется эпоксидным клеем. Простая форма гильзы цилиндра позволяет с высокой степенью точности шлифовать ее как снаружи, так и внутри. Поршень из чугуна марки ХМ.
Геометрия рабочей пары, как показали испытания, позволяет получить надежный и быстрый запуск и устойчивый режим работы двигателя при прохождении базы.
Впуск рабочей смеси осуществляется золотниковым устройством, расположенным на задней стенке двигателя, а обтюрация топливо - воздушной смеси — цилиндрическим золотником, вращающимся в подшипнике скольжения.
Впрыск и распыление топлива в критическое сечение всасывающего патрубка производится из кольцевой камеры через четыре отверстия, расположенные равномерно по окружности. Дозирование топлива — через жиклер. Сменные всасывающие патрубки позволяют настроить двигатель и систему топливо - питания применительно к конкретным обстоятельствам.
Внешняя характеристика КМД-2,5, снятая на стенде СКБ-2 в Московском авиационном институте, приведена на рис. 1. Диаметр всасывающего патрубка в критическом сечении равен 4 мм.
Замеры расхода топлива проводились на всасывающем патрубке с диаметром отверстия в критическом сечении 3,2 мм. Испытуемые образцы в среднем расходовали 5,5 … 6 см3мин топлива.
Летные междуведомственные испытания КМД-2,5 проводились в Крымской области. Двигатель был установлен на модель, изготовленную в одном из кружков Мурманска. Имелись также устройства быстрой заправки бака, «подшприцовки» топлива через выхлопное окно, остановки двигателя в полете, связанной с управлением рулем высоты модели.
Испытательные полеты показали, что технический уровень КМД-2,5 достаточно высок. Снятие внешних характеристик и все испытания проводились на топливе такого состава: керосин (осветительный) — 40%, эфир (технический) — 35%, масло касторовое (техническое) — 10%, масло минеральное (МС-20) — 13%, амилнитрит — 2%.
Для успешной эксплуатации двигателя на гоночной модели рекомендуются воздушные винты диаметром 180 - 190 мм и шагом 180 - 210 мм.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ КМД-2,5
диаметр цилиндра — 14,5 мм; ход поршня — 15 мм, рабочий объем — 2,48 см3, мощность (см. график), число оборотов с воздушным винтом 180 и шагом 200 мм — 14000 об/мин., степень сжатия — 12 - 16. Направление вращения — против часовой стрелки. Габариты: высота — 80 мм, длина — 125 мм, ширина — 50 мм. Масса двигателя — 180 г.

В. МЕРЗЛИКИН,
старший инструктор-методист
Центрального авиамодельного клуба
Журнал «Крылья Родины №4 1976 г.

С уважением,
Звездин Игорь Константинович

КНХ

Наумович! Так им! Даешь народный, пионерский движок!
С ув.Ярослав

А не может уже быть ни народного, ни пионерского. Пионеров уже нет, попытки создавать народное (атомобиль, например) уже были. А народное у нас уже есть и называется оно “китайского производства”.

Вот имено по этому заглядываюсь на Китайские АСПешки, благо нашел где их можно купить дешевле Московской цены почти в 1,5 раза.

Адрес в студию!

Для начала к “КНХ” чтобы определиться с “электричками”. Спору нет, это очень хорошая ветка в развитии авиамоделизма

Это не ветка, это тенденция развития. Электромоторы в будущем вытеснять ДВС. Выше я описал преимущества электро, если вы не согласны или видите больше преимуществ у ДВС - пожалуйста, высказывайтесь.

Пока писал вспомнил, про эксплуатацию дизеля зимой, не сравнить с капризной калилкой, главное топливо не заморозить перед стартом.

А мы и не знали и летаем себе всю зиму на калилках (и не только мы), а про электро вообще молчу, им что зима, что лето - по барабану.

И электричество не заменит ДВС, у меня колега от эксплуатации электричек только ругается, то там проводок отпал, то еще куда контакт убежал и т.д.,

Так это коллега такой, с ДВСами куда больше проблем.

а приятный запах выхлопа (хотя не есть гуд для здоровья)

Приятный, потому что ностальгический.

Не мешайте человеку поднимать дело и кордяшки не умерли, это просто и доступно, а радио для пионеров роскошь! Кружок не тянет, родители позволить не могут, а движок дядя Слава всегда даст!

Поднимая дело необходимо учитывать современные тенденции и прогресс, а то опять безнадёжно отстанем.

Лично я могу себе позволить “липоли”, а к ним зарядное, регуляторы, радиоаппаратуру и соответствующую “мелочевку”. А теперь если подсчитать!

А если подсчитать, простенькая электричка дешевле, безопаснее и экологичнее простого ДВС.

В силу своего возраста я могу Вас понять, когда это “вонючее” уже до боли знакомое, пройдено, изучено и надоело, когда удобно прийти, сесть в шезлонг с солнцезащитным козырьком и наслаждаться полетом электрички.

Я с удовольствием летаю на ДВС (и на электричке тоже) и умом понимаю, что электрички прогрессивнее. А электрички есть шустрее многих ДВС.

Если проводить аналогию дальше, в смысле сервиса, то может лучше таймерная резиномоторная? Можно целый день дрелью накручивать и нет головников с акками, проводами, контактами.

Если проводить аналогию, то лучше планер, и крутить ничего не надо, а особенно планер с электромотором.

ЕВГЕНИЙ-ARM
lentyai:

Наумович! Так им! Даешь народный, пионерский движок!
С ув.Ярослав

Вот только не надо призывов за Советскую власть …
Поршневая пара мотора 2,5 см3 не плунжерная пара у ТНВД. И еще раз напомню если нет моделиста-инженера имеющего опыт изготовления моторов , всё это пустые слова.
Черная пара у КМД технологически более сложна в изготовлении чем даже алюминевая гильза покрытая хромом.
Гильза термообработана , а при её толщине малейший недочет и это уже не гильза а просечка для пробивания отверстий в для каких либо прокладок. Так же простая деталь как поршень - но малейшая неточность в расточке отверстия под палец и всё хлам. А толщина стенок поршня тоже не очень комфортная.
Почему такой негатив - да вполне хватило подобных изделий на ура — Комета , калильный метеор , МК-12в последних выпусков , Ритм последний выпусков , МАРЗ и еще если покопаться в закромах воспоминаний найдутся представители мелких мастерских при каком нибудь скобяном заводе.
Не хочу все покрывать слоем негатива , но увы имел неосторожность столкнуться с как с плунжерными парами и форсунками , так и готовыми ТНВД продоваемых в виде запчастей… Боолльшие сумнения о качестве пар.
Дальше гильзы КМД даже при хорошем перегреве во время работы не коробило , а вот смогут термисты добиться такого результата ???

-----------------
Конечно плохой опыт тоже опыт и поэтому пробуйте , какие проблеммы , купили пару КМД и снимайте размеры и творите … Но тех. процес у вояк был настолько точен что поршня можно было с трудом подобрать чтоб получить более тугой вариант . У нового мотора поршня были как близницы и разбег по размерам никогда не превышал 0,002мм .
Но повторюсь , технологически и уже в готовом виде изготовление мотора по современным технологиям и проще и более актуально нежели повторять то что уже морально устарело.
Как бы не был хорош КМД , но увы он имеет недостатки которые при той цене которая получится на выходе будет уступать как по ресурсу так и мощности современным требованиям даже по детским классам.
Проверьте если наслово не верите , просчитайте все затраты включая работу расточников, термистов, шлифовщиков , материалы и комплектующие - мотор то выйдет золотой…
-------------------------------
Уже как то писал что имел опыт переделки Талки -2,5 и бойцового Цсткама в компрессионный вариант - оба варианта имели более лучшие характеристики по сравнению с КМД . На мощностном стенде не проверял , но визуально на облете на моделях лучше. Единственный косяк у Талки лопнул картер по коренному подшипнику , а Цсткам прекрасно заводится и бойцовка летает намного лучше чем на КМД и быстрее.
А если положить на весы - КМД проигрывает очень значительно по весу. Правдо в конверсии не ставилась цель изготовления как гоночного варианта и поэтому эта конверсия расчитана была больше на пилотажные, тренировочные и радиомодели.
Увы как не было бы печально , но затея по изготвлению копии КМД и так же комплектующих для него с финансовой стороны провальна…

naumovich
Mekhanik:

Кстати насчет материалов КМДовской пары - эта статья подтверждает, мои слова изложенные выше.
А теперь стаья…

С уважением,
Звездин Игорь Константинович

Константиныч, спасибо!
Сегодня планирую на завод. Для всех остальных - процесс пошел. Хороший результат или нет буду докладывать.
С уважением ко всем
Наумович Сергей Петрович.

lentyai
КНХ:

А не может уже быть ни народного, ни пионерского. Пионеров уже нет, попытки создавать народное (атомобиль, например) уже были. А народное у нас уже есть и называется оно “китайского производства”.

Адрес в студию!

Это не ветка, это тенденция развития. Электромоторы в будущем вытеснять ДВС. Выше я описал преимущества электро, если вы не согласны или видите больше преимуществ у ДВС - пожалуйста, высказывайтесь.

А мы и не знали и летаем себе всю зиму на калилках (и не только мы), а про электро вообще молчу, им что зима, что лето - по барабану.

Так это коллега такой, с ДВСами куда больше проблем.

Приятный, потому что ностальгический.

Поднимая дело необходимо учитывать современные тенденции и прогресс, а то опять безнадёжно отстанем.

А если подсчитать, простенькая электричка дешевле, безопаснее и экологичнее простого ДВС.

Я с удовольствием летаю на ДВС (и на электричке тоже) и умом понимаю, что электрички прогрессивнее. А электрички есть шустрее многих ДВС.

Если проводить аналогию, то лучше планер, и крутить ничего не надо, а особенно планер с электромотором.

Ну и летайте коллега на электро! А мы хотим доступный неприхотливый движок для клубов, а то все хоббисткие призывы какие проблемы пошел, купил, а если неначто купить? А пацанам летать хочется. Пока выручает старый добрый камод, а поисшоркаем, дальше летать на чем? А выделенные администрацией 10 т.р. в год как прикажете потратить на электричество? Зарядник липоли, движок, регуль? А при падении модели, а у пацанов это неизбежно и конец липоли или еще чему, как с этим быть? А с камодом проще, всегда есть ящик с запчастями или из двих можно собрать один. Так, что на 10 т.р. проще взять 7-10 камодов. Ностальгия, да ностальгия, но на сегодняшний день лучше камода ничего не вижу! Может вы в столицах и больших городах избалованы движками и выбором, а мы увы! Востанавливаем старье и летаем, летаем! У нас даже в столичном кружке в г.Сыктывкаре до сих пор летают на МКашках и МАРЗах, а вы электричество, ну прям как Ленин, электрификация всей России!

Евгений Арм. я призываю не за советскую власть, а стараюсь поддержать Наумовича!

С ув.Ярослав

toreo
lentyai:

Ну и летайте коллега на электро! А мы хотим доступный неприхотливый движок для клубов, а то все хоббисткие призывы какие проблемы пошел, купил, а если неначто купить? А пацанам летать хочется. Пока выручает старый добрый камод, а поисшоркаем, дальше летать на чем? А выделенные администрацией 10 т.р. в год как прикажете потратить на электричество? Зарядник липоли, движок, регуль? А при падении модели, а у пацанов это неизбежно и конец липоли или еще чему, как с этим быть? А с камодом проще, всегда есть ящик с запчастями или из двих можно собрать один. Так, что на 10 т.р. проще взять 7-10 камодов. Ностальгия, да ностальгия, но на сегодняшний день лучше камода ничего не вижу! Может вы в столицах и больших городах избалованы движками и выбором, а мы увы! Востанавливаем старье и летаем, летаем! У нас даже в столичном кружке в г.Сыктывкаре до сих пор летают на МКашках и МАРЗах, а вы электричество, ну прям как Ленин, электрификация всей России!

Евгений Арм. я призываю не за советскую власть, а стараюсь поддержать Наумовича!
С ув.Ярослав

я правильно вас понимаю, что вы хотите покупать у Наумовича кмд по 1000 руб? А если ему придется продавать их по 2500? Комод по прежнему останется для вас лучшим мотором или нет?

КНХ

lentyai
Вы сравниваете дорогую электрику с практически (пока!) бесплатными КМД. Во-первых, для начинающих есть очень недорогая электрика, во-вторых, запасы КМД закончатся, а если возобновлять производство, то они станут дороже любых китайских, да и не такой уж хороший КМД по сравнению с современными моторами. А начинающую молодёжь надо сразу ориентировать на более современную и прогрессивную технику.
Где и почём Вы нарыли АСП так и не ответили.

а вы электричество, ну прям как Ленин, электрификация всей России!

Да поймите Вы, что электричество - это прогресс и его не остановить, а упорствуя мы “окажемся позади планеты всей”.

Mekhanik

я правильно вас понимаю, что вы хотите покупать у Наумовича кмд по 1000 руб? А если ему придется продавать их по 2500? Комод по прежнему останется для вас лучшим мотором или нет?

Уважаемый!
Пока еще, никто не предлагает КМД-2,5!
Ни по 1000 рублей, ни по 2500!
Получится или нет, еще вопрос!
Но начало правильное!
Идея хорошая, почему не поддержать человека?!
Я лично - ЗА!
С уважением,
Звездин И.К.

Андрей_Курылев

По поводу производства моторчика для нужд пацанов обратитесь в Термик к Евгению. У него помоему есть вся документация на изготовление например неплохого длинноходового моторчика Т4 и еще каких то. А вообще затея эта дохлая, тем более без опыта постройки моторов вообще… 😉

з.ы.
А вообще если есть старые комоды, пара восстанавливается просто- в любой гальванике кроете поршень хромом и трете его ручками прям в гильзу с пастой гои. Тарахтит вполне сносно

lentyai
КНХ:

lentyai
Вы сравниваете дорогую электрику с практически (пока!) бесплатными КМД. Во-первых, для начинающих есть очень недорогая электрика, во-вторых, запасы КМД закончатся, а если возобновлять производство, то они станут дороже любых китайских, да и не такой уж хороший КМД по сравнению с современными моторами. А начинающую молодёжь надо сразу ориентировать на более современную и прогрессивную технику.
Где и почём Вы нарыли АСП так и не ответили.

Да поймите Вы, что электричество - это прогресс и его не остановить, а упорствуя мы “окажемся позади планеты всей”.

По поводу АСПешек отвечу в личку, не хочу от модератора получить за рекламу!

Раз за электричество, так может наладить производство безколекторников и регули поять, помоему на сегодня это проще и дешевле? Эдак движок класса 2,5см3 за р.500 и регуль к нему за р.500? Как идея? На форуме полно кулибиных.

С ув.Ярослав.

toreo
Mekhanik:

Уважаемый!
Пока еще, никто не предлагает КМД-2,5!
Ни по 1000 рублей, ни по 2500!
Получится или нет, еще вопрос!
Но начало правильное!
Идея хорошая, почему не поддержать человека?!
Я лично - ЗА!
С уважением,
Звездин И.К.

а что такого правильного в начале? маркетинг -отсутствует, производство - с потолка, изделие - сомнительно. Есть хоть какие-то предпослыки считать, что в России его производить дешевле, чем в Китае ASP-15? Ну чтобы он был в пределах как тут заявлялось 1000 руб.
Поддерживаете вы только советами, а человек будет сжигать свои кровные.

Mekhanik

Насчет сомнения рентабельности, я уже писал выше, читайте внимательно!
А для человека, иногда и моральная поддержка требуется. Или Вы скажете я не прав?

изделие - сомнительное.

По Вашему: Питерский КМД-2,5 - изделее сомнительное? Или здесь имеется ввиду, тот мотор который Петрович, делать собирается?

toreo

Прав, но не в данном случае. Сама идея порочная. Нету платежеспособного спроса на КМД и уже не появится.

Mekhanik:

По Вашему: Питерский КМД-2,5 - изделее сомнительное? Или здесь имеется ввиду, тот мотор который Петрович, делать собирается?

Изделие хорошее. Но не актуальное. Да, для меня , как и для многих он был первым на кордовой юниорской пилотажке, гонке. Но это ностальгия и эти времена уже не вернешь.
Посмотрите сколько сейчас стоят бк+ рег+ липо с тягой грамм 800, если их не покупать в пилотаже, а тянуть из того-же Китая. Посмотрите динамику, насколько эти цены упали за год. Через год, полтора, я думая тяга будет уже под комод, за те же деньги.

Так то расчет на глубинку катит только если у вас “ящик с комодами” и папа главврач.

lentyai
КНХ:

lentyai
Вы сравниваете дорогую электрику с практически (пока!) бесплатными КМД. Во-первых, для начинающих есть очень недорогая электрика, во-вторых, запасы КМД закончатся, а если возобновлять производство, то они станут дороже любых китайских, да и не такой уж хороший КМД по сравнению с современными моторами. А начинающую молодёжь надо сразу ориентировать на более современную и прогрессивную технику.
Где и почём Вы нарыли АСП так и не ответили.

Да поймите Вы, что электричество - это прогресс и его не остановить, а упорствуя мы “окажемся позади планеты всей”.

Я понял почему вы так высказываете за передовые современные моторы и электричество, а КМД не удел. Это идет спор радиста, а как быть нам кто по прежнему занимается кордами? Класс этот нисколько не умер, только взрослые, и в почтенном возрасте уважаемые дядьки подсесели на радио и стыдатся кордяшек, хотя сами на этом выросли. Да КМД не приспособлен под радио, хотя в хороших руках можно приспособить и есть масса примеров. Хотя мой спор идет не об этом, как нам кордовикам быть? Ставить безколлекторник на корды? А ток по кордам или на борт брать аккамулятор? Это будет уже не тот вес модели, хотя меня постоянно гложет такая идея и наверно в ближайшее время буду реализовывать. Или будете спорить этот сайт RСdesign только для радио и веревкам тут не место? Я не раз встречался с такими упреками, обидно!

Да КМД для меня на сегодняшний день лучший дизельный двигатель для кордовиков. И то, что на 24 летнем двигатели, в двое старше пилота, заняли второе место, это тоже результат, а у многих была зависть, что у нас были нулячие КМД.

С ув.Ярослав

tolyan

Попробую вставить свои пять копеек.
Наладить производство недорого мотора для подрастающего поколения задача благая!
Но, давайте вместе посчитаем.
Для того, что-бы моторчик был массовым, он должен быть ОЧЕНЬ доступным по цене.
За 1500-1600 рублей ( 58-62 доллара) сейчас можно без проблем приобрести прекрасный двигатель 4-6 кубовый , калильный с радиокарбюратором.
Получается, для того, чтобы народный дизель стал действительно народным его цена в розницу должна быть не выше 1000 рублей. Отнимем маржу розничного продавца и получается цена производителя должна быть в районе 600-700 рублей.
Если уважаемый автор топика сможет предложить мотор по качеству сопоставимый с питерским КМД по такой цене, то честь ему и хвала.

Александр_А_Н
tolyan:

Но, давайте вместе посчитаем.
Для того, что-бы моторчик был массовым, он должен быть ОЧЕНЬ доступным по цене.
За 1500-1600 рублей ( 58-62 доллара) сейчас можно без проблем приобрести прекрасный двигатель 4-6 кубовый , калильный с радиокарбюратором.
Получается, для того, чтобы народный дизель стал действительно народным его цена в розницу должна быть не выше 1000 рублей. Отнимем маржу розничного продавца и получается цена производителя должна быть в районе 600-700 рублей.

Извините, а вы попробуйте посчитать в комплексе. Вот вы говорите можно купить хороший калильный мотор с управляемым карбюратором.
Но к нему, помимо топлива, надо будет покупать свечки, аккумулятор свечной и прикурку, а может еще и стартер. И модель под эти
4-6 куба уже других размеров будет. А если учесть, что зашел спор кордяшка-радио, то корды то выигрывают в конечном счете,
при применении дизеля типа КМД. Ведь для радио нужно будет и радиооборудование приобретать.
Я так думаю.
А вообще по поводу темы надо хотя бы освоить производство пар для КМД. Необязательно даже черных. Хотя все равно рентабельность
весьма низкая получится.

Mekhanik

Спор между сторонниками электролетов и классическими кордовиками, видимо будет вечным!
Вообще - то, я на стороне вторых! И КМД-2,5 у нас в авиамодельном кружке пока основная рабочая лошадка. Но раз уж, завели разговор насчет кордовых электролетов, то скажу, что небольшой опыт эксплуатации оных у нас в кружке, тоже имеется. Так что думаю, что позади планеты всей, мы все же не окажемся. Но немного расскажу о наших моделях и что бы не быть голословным, привожу несколько фотографий. Эти модели у нас в кружке пробные и изготовлены они были из китайских наборов. И раз уж речь зашла о ценах, то скажу, что двух моторный аппарат нам обошелся в 1850 рублей, а одномоторный P-51 Mustang в 650 рублей.
Первый - это был радиоуправляемый китайский двухмоторный «пепелац» с весьма, посредственными летными характеристиками. Управлялся с пульта, путем изменения векторов тяги двигателей. Немного поэксплуатировав его в родном исполнении, решили, что от него будет больше проку, если переделать его в кордовую версию. Основное изменение, новый стабилизатор с рулем высоты (сделан из потолочки, обклеен цветным скотчем). Добавлена качалка на дюралевом кронштейне, направляющие кордов, ну и тяга от качалки к кабанчику руля высоты. Вот и все изменения. Батарея стандартная из комплекта, находится на борту. Управление двигателями осуществляется с родного передатчика. Корды стандартные стальные 0,3 мм, длина около 5 метров, больше зал не позволяет. Но, скажу, что тяга у моторов достаточная, что бы летать с кордами до 10 метров, но только при очень слабом ветре.
Вторая модель - это переделка из свободнолетающей модели. Надеюсь, многие уже знакомы с этой серией моделей. Одному из наших мальчишек, купили родители, такой набор. В стандартном исполнении, модель практически не эксплуатировалась. Да и не думаю, что можно получить какое-то удовольствие, от полета такой модели. Мы добавили: шасси, качалку из диэлектрика, опять же направляющие кордов, навесили руль высоты на навесы. Но на этой модели уже питание подвели по кордам. В качестве кордов использовали провод ПЭЛ - 0,2 примерно 1,5 метра от качалки, далее ПЭЛ - 0,35-0,4 - примерно 3 метра. Питание двигателя от аккумулятора источника бесперебойного питания компьютера. Немного не удобно, но зато дешево и хватает надолго.
Обоим моделям, конечно еще далеко, до кордовых с ДВС, но начинающим кордовикам, азы управления осваивать можно. Да и зимой, когда на улице не полетаешь, можно поддерживать энтузиазм кружковцев, полетами в зале. Но вот следующей ступенькой, все равно пока остается кордовая модель с ДВС! Используем для полетов и «МАРЗ-2,5» и «МК-17», но эти реже. А чаще всего у нас ребята строят или небольшую пилотажку, все с тем же «Комодом»! Или бойцовку и опять же с КМД-2,5! Так, что без старого, родного КМД - 2,5 пока, ну никак не можем обойтись.
Вот Вы пишите про ASP-15, а в варианте дизеля и чтоб без карба есть, модификации? Если есть, что стоит такой мотор? И насчет, где купить, Ярослав черкани в личку или на Mail? А там уже сравним и посмотрим. Я уже писал, но повторюсь, в принципе чешский MVVS-2,5 - отличный дизель, есть и с задним распределением и с передним через коленчатый вал, но цена более 2500 рублей. Это очень дорого, для повседневной эксплуатации в обычном авиамодельном кружке, при скудном бюджетном финансировании, а зачастую и при полном его отсутствии. Так, что идея массового, отечественного, народного (или пионерского) микродвигателя - думаю, весьма актуальна! А вот как её реализовать, это другой вопрос! А если же рассуждать - что производство микродвигателя не рентабельно, не выгодно, то к чему мы так придем? И так уже молодое поколение, стало нацией потребителей! А зачем, что делать, когда можно купить! Так скоро дойдем, что сантехников, что бы унитаз починить, будем вызывать, по Интернету из Штатов или Китая! Своих специалистов не останется! Вот уж действительно - за державу обидно! А ведь в тех же Штатах после второй мировой войны, существовала специальная программа по развитию авиамоделизма. Так может и нам с идеей производства массового микродвигателя, не здесь воду в ступе толочь, а стоит, куда повыше обращаться за поддержкой? А то сейчас много говорят о возрождении спорта, оздоровлении нации и т.п. «Да только воз и ныне там»! Хотя может, я это и сильно загнул, но время покажет…
А Петровичу, желаю всяческих успехов в реализации его проекта!
Удачи!
С уважением,
Звездин Игорь Константинович
E-Mail: izvezdin@yandex.ru

lentyai

Игорь!
АСПшка калилка, в дизельном варианте думаю не существует. Где приобрели отпешу в личку, на бой небыло движков вообще, Тайфуны не подходили по новым правилам боя, вот и собирались использовать на бойцовках. При цене в 1230р. вполне приемлемо, радиокарб меняешь на футорку или куда проще застопорить да и глушак есть готовый движок! Да и за такие деньги размазать о планету не так жалко. На дорогие бойцовые бюджет не тянет, а за свои кровные не могу и так там почти все мое, но мне не жалко, может кто потом из пионеров поблагодорит, что не стал уличным раздолбаем. Потом пришло радостное положение, там видимо у всех тоже плохо, разрешили летать на всем и без глушаков, соответствено и на Тайфунах. Даже разрешили на бое стартеры. На соревнованиях были в основном поношенные КМД, Тайфуны, ЦСТКАМ и промелькнула экзотическая Фора и все! Нет новых современных моторов как пишут некоторые, летаем на наследии Советского Союза! Спасибо Союзу хоть на этом, что в свое время завалил нас этим халявным наследием.

Всем удачи и удачных полетов, у нас классная погодка, наверно полетаем!
С ув.Ярослав