Прошу разъяснить про "комоды" КМД-2,5

Mekhanik

Народ, может кто нибудь объяснить, вот эту информацию?

rcural.ru/product_info.php?cPath=34_55&products_id…

Это, чего? Получается, что Белорусский МКД делают из б\у КМД?
Или я чего-то не догоняю?

Судя по характеристикам, МКД крутит, не лучше “Ритма”. (Наши МКД были без паспортов. Теперь вот понятно, почему они долго не протянули!)
Тогда его и сравнивать с Питерским КМД-2,5, нечего!
Евгений, это как раз подтверждение Ваших и моих мыслей!
Из чего попало и как попало, пару не сделаешь!
А иначе, получим Белорусский МКД!

С уважением,
Звездин И.К.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Насчет мотористов - первое они этот форум если и посещают , то очень редко. Второй момент - интелектуальная собственность. Третий момент все разговоры обычно на форуме ведутся людьми которые только отдаленно понимают о чем спрашивают и только засветишся , то кончится спокойная жизнь . А у каждого дефицит времени на что то , что и без того не дает спокойно жить .
Так что не стоит осуждать, им проще сделать и продать мотор нежели пытатся обучить незнакомого человека чему то или поделиться информацией.
-------------------------
Еще момент , верите или нет , получится или нет изготовление серийной серии зап. частей или целого мотора - но в любом случае это процесс не нескольких недель. А если вопрос настолько актуален что нужны компрессионные моторы - попробуйте изготовить микроконтр поршни с головками под АСП-15. Сами моторы вполне заслуженно оценены многими моделистами именно за свою категорию цена-качество. Возможно конверсия даст нужный результат . Тем более есть АСП-21 , 25 , 32 и 36 . Это вполне позволит пацанам получить нужный моторчик за приемлемые и подемные деньги для семейного бюджета.
Только сразу предупреждаю на своем опыте , относиться нужно к этим деталям очень ответсвенно и изготавливать не на авось а качественно. Просто развертка и молоток не дадут нужного результата.
---------
Сколько времени пройдет пока будет воостановленна школа Русского промышленного моторостроения неизвестно да и будет ли тоже еще вопрос . А если потребность существует сейчас , то нужно решать её не дожидаясь доброго дяди . Еще некоторое время и выкатают последние КМД и что , опять начнутся истерики про державу . А многие мотористы начинали свой путь именно с простых задач по конверсии и доработке.

Mekhanik

Мысль интересная, насчет переделки АСП 15!
Нужно будет один взять, для пробы.
А насчет микроконтропоршня.
Самый простой и эффективный способ изготовления (проверяли и не раз): Берем старую гильзу от МК-17, срезаем на токарном, верхнюю часть с контропоршнем (предварительно замерив и подогнав под внутрений диаметр и на нужную глубину новой гильзы). Делать конечно, нужно стараться идеально, тут все будет зависеть от Вашего мастерства. Далее опять, на токарном, вытачиваем новую головку из дюраля по типу как дизельном “Метеоре”. Вот в общем и вся переделка. Не знаю, как там насчет фаз газораспределения на АСП 15, все же калилка и достаточно оборотистая, но думаю возможно все и срастётся.
В общем, вот очередное руководство по временному решению проблемы.
С уважением,
Звездин И.К.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Небыло у меня 15-ки и поэтому мне тяжело судить по фазам . Но думаю что все будет нормально . Другая проблемма с чем столкнетесь - карбюратор . Сечение нужно меньше примерно в двое чем у калилки . Если мотору не требуется карб , то с изготовлением футорки проблем не будет. А вот если карб желателен то хоть решения и есть по уменьшению сечения , но маленькая головная боль все таки всплывает…

SAN

А насчет микроконтропоршня.

Поясните насчет гильзы и контрпоршня от МК-17.
Предполагается делать новую гильзу к АСП? Или стыковка МК-17 с родной?
В родной гильзе поршень почти до верху доходит, там места для “стыковки” нет.
Или я не понял идею…

Марат
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Небыло у меня 15-ки и поэтому мне тяжело судить по фазам . Но думаю что все будет нормально .

При переделке АСП-ки главная проблема не в изготовлении контрика!
Проблема в том, что китаец имеет ход поршня 13,5мм. Что для калильного мотора не сильно важно. Но в сравнении с комодом-дизелем у которого 15мм - это очень плохо!
В конечном итоге получим результат в сравнении с комодом что-то типа МК12В а то и того хуже

Поэтому думаю заморачиваться с такими переделками вообще не имеет смысла!

ЕВГЕНИЙ-ARM

Посмотрел кривой паспорт от АСП-80 ( в нем вся серия асп перечисленна) 15,5х13 - увы проиграет 15-ка по крутящемуся моменту …

Хотя хуже МК-12 он не будет . Вспомните что гоночные моторы имели короткий ход по сравнению с КМД 15х14 и от этого они хуже не стали а Ритм имел больший ход чем КМД и тоже не блистал…
Конструкция мотора и материалы тоже не последнее звено - а цветная пара это существенное подспорье.
А насчет АСП-15 - увы но все таки мелковат ход поршня…

Mekhanik

В родной гильзе поршень почти до верху доходит, там места для “стыковки” нет.

У меня пока АСП15 нет, поэтому хочу спросить - “почти до верху” - это сколько?
Меньше миллиметра или больше? Это я к тому, что есть шанс попробовать или сразу отбросить эту идею?
Раз уж тут все же большинством голосов аргументируют против, то я пока подумаю насчет покупки АСП15.
Не хочется деньги на ветер выбросить.
А идея с контопоршнем от МК-17, не моя, но мы её применяли при переделке ЦСТКАМов в дизеля и на КМД-2,5 использовали с самодельными парами. Все работало!
С уважением,
Звездин И.К.

naumovich

Был вчера (теперь уже позавчера, то ли сайт, толи комп 2 дня глючил) на заводе. Все хорошо. Встретился с начальником цеха механообработки и технологом. Мужики хорошие, повертели моторчик в руках (замечу с благоговением), поцокали и сказали что сильно тонкая работа и вряд ли они возьмутся. Но положительного все равно есть. Они профессионалы и подсказали пути решения вопросов, заводы, где сие возможно решить. Прав был ЕВГЕНИЙ-ARM

ЕВГЕНИЙ-ARM:

Вот только не надо призывов за Советскую власть …
Поршневая пара мотора 2,5 см3 не плунжерная пара у ТНВД. И еще раз напомню если нет моделиста-инженера имеющего опыт изготовления моторов , всё это пустые слова.
…, а вот смогут термисты добиться такого результата ???

К стати о компетентности, училище - эксплуатация самолета и двигателей, по профессии я борт - инженер инструктор, самолеты Ан-12, Ил-76 налет около 4000 часов. Это мимоходом, чтобы успокоить волнения.
Валы для турбин они сами отдают на закалку и упредили: - “сюда не ходи, технология нарушена, ведет”.
Звездин, Константиныч, ну подскажи до полного счастья уже и марку алюминия для картера, буду весьма признателен! Заводские льют корпуса турбин из АЛ-9, откровенно говоря, я не знаю, насколько он применим Но далее, если вернуться в начало и прочесть вопросы, то я получил вполне конкретные и удовлетворяющие меня ответы, и тема мной поднятая ответила на все поставленные вопросы в полной мере. Как я ранее уже говорил: - “процесс пошел”, и начались конкретные шаги (мытарства). Краеугольный камень - доступность двигателя. Задача крайне не простая, но я оптимист, да простят мне мою армейскую прямолинейность “нас еб…ут, а мы от этого только крепчаем”. Идти правильным путем - создание заказа, разработка техдокументации, изготовление кокилей и прессформ для литья под давлением это не просто дорого, а дорогущие невообразимо и это делает всю затею абсурдной. Придется искать другие пути, способы, варианты, но это уже моя “беременная голова” и вряд ли это будет кому интересно, тем более этот форум имеет совсем другую цель. Спасибо всем принявшем участие, особое спасибо Звездину И. К., так же спасибо “миссионеру” от электролетчиков “КНХ”, замечу, Ваши ответы интересны, во многом с Вами согласен, но с пути они меня не подвинули. Просьба к модераторам, на опубликованный позднее ответ по полученным мной результатам или других интересных решениях, или возникших вопросах, не воспринимать это как попытку реанимировать тему, а чтоб для остальных, вновь прибывшх, была понятна изначальная суть вопроса, и с чего все началось.
С уважением ко всем
Наумович Сергей Петрович.

Андрей_Курылев

Еще немного БуБуБу…, и народный мотор будет готов 😁
Ни к кому ничего личного, просто забавно тут…

toreo
naumovich:

Идти правильным путем - создание заказа, разработка техдокументации, изготовление кокилей и прессформ для литья под давлением это не просто дорого, а дорогущие невообразимо и это делает всю затею абсурдной. Придется искать другие пути, способы, варианты, но это уже моя “беременная голова” и вряд ли это будет кому интересно, тем более этот форум имеет совсем другую цель.

Зря вы так, это всем очень интересно. Как промышленно делать двигатель без документации и техпроцесса? Или как в таком случае сделать народным двигатель, который делается по штучной технологии?
Как качественно делать картер без литья под давлением и при этом массово, то есть дешево???
Может нас не тому учили…

Mekhanik

Петрович!
В отношении алюминиевого сплава картера КМД-2,5, к сожалению абсолютно точной информации у меня нет. Но то что это не сплав АЛ9 - могу сказать со стопроцентной уверенностью. Из сплава АЛ9 картер выполнен у следующих микродвигателей: МК-17, МД-5 «Комета», «Акробат», «Талка-7» (у последних двух картера лили, так же и из АК4). У КМД-2,5 сплав картера АК, но не знаю точно марку или 4 или 7. Например из АК7 картер у Савеловского ЦСТКАМа-2,5КР. На вид материал этого картера очень похож, на материал картера КМД-2,5. Вообще сокращения так расшифровываются: АЛ - алюминий литьевой, АК- алюминий ковкий. Первый из них более мягкий. Сплав АК более хрупкий. Ведь если внимательно читали все реплики - то народ жаловался на то, что картера у КМД иногда лопаются. У нас тоже бывало, что картера давали трещины в районе коренного подшипника. Но это не брак! Это всего лишь усталость металла. Трещины более характерны в данном случае для сплава АК. Более прочный, но в тоже время и хрупкий - я бы, так охарактеризовал, сравнение сплава АК со сплавом АЛ.
Вот это, пожалуй, и все,
Надеюсь, что дал исчерпывающую информацию по данному вопросу,
С уважением,
Звездин И.К.

P.S. К Андрею Курылеву.
Раз уж Вы сюда, заходите, пара вопросов - не появилась ли у Вас возможность, сделать фотографии своего двигателя МД-2,5 «Москва»? Вы как то, писали, что у Вашего поршень с кольцами. Хотелось бы взглянуть, и на поршень и на гильзу. И нет ли у Вас случайно родной головки от этого мотора? Я свой практически собрал и обкатал, даже! Работает и заводится - на удивление и вопреки сложившемуся мнению, очень даже хорошо! Но вот проблема - головка стоит самодельная со сферической камерой сгорания от МД-2,5 «Метеор». А хочется поставить родную, что бы не портить оригинальность внешнего вида мотора, самодельной «левой» головкой. Оно конечно, можно выточить и новую, но тогда в любом случае, нужна оригинальная для образца. Если не затруднит напишите, что либо, по этим вопросам.

Андрей_Курылев
Mekhanik:

P.S. К Андрею Курылеву.
Раз уж Вы сюда, заходите, пара вопросов - не появилась ли у Вас возможность, сделать фотографии своего двигателя МД-2,5 «Москва»? Вы как то, писали, что у Вашего поршень с кольцами. Хотелось бы взглянуть, и на поршень и на гильзу. И нет ли у Вас случайно родной головки от этого мотора? Я свой практически собрал и обкатал, даже! Работает и заводится - на удивление и вопреки сложившемуся мнению, очень даже хорошо! Но вот проблема - головка стоит самодельная со сферической камерой сгорания от МД-2,5 «Метеор». А хочется поставить родную, что бы не портить оригинальность внешнего вида мотора, самодельной «левой» головкой. Оно конечно, можно выточить и новую, но тогда в любом случае, нужна оригинальная для образца. Если не затруднит напишите, что либо, по этим вопросам.

У Москвы поршень с двумя кольцами и дефлектором. Разбирать мотор для показать что внутри не буду, потому как собран с душой.
А по поводу вообще всех терок по созданию народного мотора- господа желающие начать это дело с нуля- попробуйте для начала свои силы в переделке калильных моторов типа АСП или ТТ или ОСов мелкой кубатуры в дизеля путем изготовления к ним комплектов дизельных головок и сменных футорок. Думаю вместо “ляляля” самое то пионерам будет 😉

Mekhanik

Андрей!
Большое спасибо Вам за фотографии, Вашего мотора МД 2,5 «Москва»!
Надеюсь, Вы не будете возражать, если, я прикреплю их от Вашего имени в теме по МД 2,5 «Москва»? Думаю, они там будут более уместны.
С уважением,
Звездин И.К.

ЕВГЕНИЙ-ARM
naumovich:

К стати о компетентности, училище - эксплуатация самолета и двигателей, по профессии я борт - инженер инструктор, самолеты Ан-12, Ил-76 налет около 4000 часов. Это мимоходом, чтобы успокоить волнения.

Понимаете этого очень мало чтоб сделать правильно модельный мотор . Люди именно с такими задатками только после нескольких лет упорного труда начинают делать что то настоящее не уступающее промышленным образцам.
Короче все с чего то начинали ( иногда начав и заканчивали) , поэтому пробуйте , но увы тут надо самому ручками чтоб понять что хотя бы хотет и требовать,от того кому заказываете…
Дерзайте…
Плохой опыт тоже опыт а если он даст и положительный результат , тогда он без ценен.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Да вот паралельная тема по поводу Усопших Норвелов www.rcuniverse.com/forum/m_5670915/tm.htm
Ситуация такая что рынок оказался невостребованным с исчезновением Норвелов -0,74 . Иностранцы вполне понимают что россия не сможит возобновить производство этих удачных моторов ( которым до сих пор нет аналогов по качеству и цене). Вот тоже притихла тема по созданию нового мотора - а заявитель темы утверждал что чуть ли не в течении нескольких месяцев сделает двигатель превосходящий по всем показателям Норвел 😮 😒 😁 😃 😵 .

naumovich
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Понимаете этого очень мало…

Господи! Да что Вы меня отговариваете как мальца. Да не флейтист я из оркестровой ямы взявшийся строить космический корабль. И, право, было бы очень интересно узнать критерии, которые бы Вас удовлетворили в этом вопросе.
Зведин Игорь Константинович, я про лопнувшие картеры и сломанные ушки, если можно, очень хотелось бы взглянуть.
С уважением Н.С.П.

Mekhanik

Вот случайно наткнулся на такое фото самодельного дизеля.

photo.akl.ru/displayimage.php?album=45&pos=7

Сайт старый и абсолютно бестолковый. Никакой дополнительной информации, относительно этого мотора там нет.

Петрович!
К сожалению лопнувшие картеры от КМД-2,5 мы не хранили специально, а просто выбрасывали. Поэтому представить их фото к сожалению невозможно. Но постараюсь немного позднее, как-то, посредством фотографий, это дело объяснить.
Вот коротко и все,
С уважением,
Звездин И.К.

lentyai

Привет Всем!
Странно у нас за все время эксплуатации лапки не отваливались, а вот картера лопались в районе коренного подшипника, но причина была одна, после краша и столкновения немного гнулся вал, на глаз было не видно, и после следующего полета трескался картер в указанном месте, лечилось естественно заменой вала и треснувшего картера. У камодов есть еще одна болезнь слабая посадка вала в коренном подшипнике, в результате вал прокручивался в нем, многие наверно замечали выроботку в этом месте на валу. Особенно ломались ушки крепления рубашки, эта реальная болезнь и как предлагает Евгений Арм. Действительно может лучше совмешенную рубашку с гильзой, на дизельной форе так и сделано.

Игорь сегодня постараюсь измерить у АСПшки на скоко поршень доходит до края гильзы. А если использовать гильзу от потрепаного камода, то на примере гильзы МК-17, можно будет использовать на движках больше кубатуры такой способ переделки?

С ув.Ярослав

ЕВГЕНИЙ-ARM
naumovich:

Да что Вы меня отговариваете как мальца.

Да как можно , еще небыло прецидента чтоб человек ни разу самостоятельно не изготовивший ни одного поршня создал что то путнее , тем более чужими руками.
Так что даже небыло и доли сомнения что вся тема как и весь тратанет просто болталогия и ничего информативного здесь даже сумашедший не скажит - ИНТЕЛЕКТУАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ.
Даже знаменитые разроботки которые печатались в 60-е, 70-е годы в журналах имели в нужных местах заведомо внесенные искажения и ошибки - чтоб моторы не работали лучше авторских .
Примеров предостаточно что у нас на форуме , что за бугории - прецидента небыло и не будет .
Не надо путать настоящую технику с модельной.
А так очень интересно , что у вас получится. Поэтой причине никто вам не говорит что не делайте , вас предупредили именно о тех моентах где могут возникнуть проблеммы , поэтому вы неправильно поняли вам наоборот старались помочь обойти трудности . Ну а так как образование вроде позволяет вы уж обходите насколько хватит вашей практики…
----------------------------------------------------------------------------
Насчет гильзы моноблока , я уже непомню в каком я был возрасте когда начали их применять .

ЕВГЕНИЙ-ARM

Насчет микрика .
На свои конверсии делал микрики по технологиям наших гонщиков ( зачем изобретать то что уже изобретено и имеет результаты) , в данном случае я воспользовался опытом Московских гонщиков..
Единственная сложность в том что в центр микроконтрпоршня вкручивается болт с резьбой М3 но с левой резьбой (защита от выкручивания)…

ЕВГЕНИЙ-ARM

Вот ссылка для руков. кружков nclra.org/WayneTrivin/SimpleTR.html (точнее Механника и Лентяя ) - вот вам пример пионерской гонки для ваших чад ( можит пригодится).
А в целом по теме этой темы - nclra.org/WayneTrivin/Actualindex.html , там полистав ссылочки найдете очень скромную инфу на тему изготовления мотора

lentyai

Евгений!
Спасибо за инфу конечно, но по англикосовски к сожалению я не читаю 😢
Евгений не вы ли где-то и на каком форуме выкладывали информацию про сменные головки для калилок под дизеля? Если не затруднит не скинете ссылочку.
У нас из кордяшек пока расцветает бой и пилотаж, в республие пока нет где взлетать с асфальта, даже в пилотаже взлет с руки, мой пионер взлетал на соревнованиях на пилотажке с руки в первый раз в жизни, ничего справился! А жаль, что только этими классами ограничились, чего только копии кордовые стоили, хотябы тот-же конвеер и т.д.

Игорь!
Померял АСПшку расстояние от ВМТ поршня к краю гильзы замерял трижды простым штангелм, глубомера небыло, вот, что вышло, 19,9; 2,0; 2,0, в среднем получается 2мм, так, что решать стоит переделка этого или нет решать вам. Хотя за такие деньги движок сделан добротно, качество хоть китаезовское, но радует!
Всем удачи!
С ув.Ярослав.

naumovich

Завтра первая попытка договориться изготовить кокиль. В конструкции картера “комода” пока ничего изменять не буду.
Н.С.П

ЕВГЕНИЙ-ARM
lentyai:

но по англикосовски к сожалению я не читаю 😢

Пользуйтесь наиболее коректным онлайн переводчиком www.translate.ru . После регистрации там ( спам не валит после этого) , вам подключат словари и выбирайте страничку перевод WWW и вводите ваш адрес и смотрите , предварительно выбрав стиль перевода.
Перевод корявый , но смысл уже как то понятен.
-------------
Вот тема про головки ( поиск и запрос - компрессионные) rcopen.com/forum/f5/topic53768