Прошу разъяснить про "комоды" КМД-2,5

Андрей_Курылев
Mekhanik:

P.S. К Андрею Курылеву.
Раз уж Вы сюда, заходите, пара вопросов - не появилась ли у Вас возможность, сделать фотографии своего двигателя МД-2,5 «Москва»? Вы как то, писали, что у Вашего поршень с кольцами. Хотелось бы взглянуть, и на поршень и на гильзу. И нет ли у Вас случайно родной головки от этого мотора? Я свой практически собрал и обкатал, даже! Работает и заводится - на удивление и вопреки сложившемуся мнению, очень даже хорошо! Но вот проблема - головка стоит самодельная со сферической камерой сгорания от МД-2,5 «Метеор». А хочется поставить родную, что бы не портить оригинальность внешнего вида мотора, самодельной «левой» головкой. Оно конечно, можно выточить и новую, но тогда в любом случае, нужна оригинальная для образца. Если не затруднит напишите, что либо, по этим вопросам.

У Москвы поршень с двумя кольцами и дефлектором. Разбирать мотор для показать что внутри не буду, потому как собран с душой.
А по поводу вообще всех терок по созданию народного мотора- господа желающие начать это дело с нуля- попробуйте для начала свои силы в переделке калильных моторов типа АСП или ТТ или ОСов мелкой кубатуры в дизеля путем изготовления к ним комплектов дизельных головок и сменных футорок. Думаю вместо “ляляля” самое то пионерам будет 😉

Mekhanik

Андрей!
Большое спасибо Вам за фотографии, Вашего мотора МД 2,5 «Москва»!
Надеюсь, Вы не будете возражать, если, я прикреплю их от Вашего имени в теме по МД 2,5 «Москва»? Думаю, они там будут более уместны.
С уважением,
Звездин И.К.

ЕВГЕНИЙ-ARM
naumovich:

К стати о компетентности, училище - эксплуатация самолета и двигателей, по профессии я борт - инженер инструктор, самолеты Ан-12, Ил-76 налет около 4000 часов. Это мимоходом, чтобы успокоить волнения.

Понимаете этого очень мало чтоб сделать правильно модельный мотор . Люди именно с такими задатками только после нескольких лет упорного труда начинают делать что то настоящее не уступающее промышленным образцам.
Короче все с чего то начинали ( иногда начав и заканчивали) , поэтому пробуйте , но увы тут надо самому ручками чтоб понять что хотя бы хотет и требовать,от того кому заказываете…
Дерзайте…
Плохой опыт тоже опыт а если он даст и положительный результат , тогда он без ценен.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Да вот паралельная тема по поводу Усопших Норвелов www.rcuniverse.com/forum/m_5670915/tm.htm
Ситуация такая что рынок оказался невостребованным с исчезновением Норвелов -0,74 . Иностранцы вполне понимают что россия не сможит возобновить производство этих удачных моторов ( которым до сих пор нет аналогов по качеству и цене). Вот тоже притихла тема по созданию нового мотора - а заявитель темы утверждал что чуть ли не в течении нескольких месяцев сделает двигатель превосходящий по всем показателям Норвел 😮 😒 😁 😃 😵 .

naumovich
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Понимаете этого очень мало…

Господи! Да что Вы меня отговариваете как мальца. Да не флейтист я из оркестровой ямы взявшийся строить космический корабль. И, право, было бы очень интересно узнать критерии, которые бы Вас удовлетворили в этом вопросе.
Зведин Игорь Константинович, я про лопнувшие картеры и сломанные ушки, если можно, очень хотелось бы взглянуть.
С уважением Н.С.П.

Mekhanik

Вот случайно наткнулся на такое фото самодельного дизеля.

photo.akl.ru/displayimage.php?album=45&pos=7

Сайт старый и абсолютно бестолковый. Никакой дополнительной информации, относительно этого мотора там нет.

Петрович!
К сожалению лопнувшие картеры от КМД-2,5 мы не хранили специально, а просто выбрасывали. Поэтому представить их фото к сожалению невозможно. Но постараюсь немного позднее, как-то, посредством фотографий, это дело объяснить.
Вот коротко и все,
С уважением,
Звездин И.К.

lentyai

Привет Всем!
Странно у нас за все время эксплуатации лапки не отваливались, а вот картера лопались в районе коренного подшипника, но причина была одна, после краша и столкновения немного гнулся вал, на глаз было не видно, и после следующего полета трескался картер в указанном месте, лечилось естественно заменой вала и треснувшего картера. У камодов есть еще одна болезнь слабая посадка вала в коренном подшипнике, в результате вал прокручивался в нем, многие наверно замечали выроботку в этом месте на валу. Особенно ломались ушки крепления рубашки, эта реальная болезнь и как предлагает Евгений Арм. Действительно может лучше совмешенную рубашку с гильзой, на дизельной форе так и сделано.

Игорь сегодня постараюсь измерить у АСПшки на скоко поршень доходит до края гильзы. А если использовать гильзу от потрепаного камода, то на примере гильзы МК-17, можно будет использовать на движках больше кубатуры такой способ переделки?

С ув.Ярослав

ЕВГЕНИЙ-ARM
naumovich:

Да что Вы меня отговариваете как мальца.

Да как можно , еще небыло прецидента чтоб человек ни разу самостоятельно не изготовивший ни одного поршня создал что то путнее , тем более чужими руками.
Так что даже небыло и доли сомнения что вся тема как и весь тратанет просто болталогия и ничего информативного здесь даже сумашедший не скажит - ИНТЕЛЕКТУАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ.
Даже знаменитые разроботки которые печатались в 60-е, 70-е годы в журналах имели в нужных местах заведомо внесенные искажения и ошибки - чтоб моторы не работали лучше авторских .
Примеров предостаточно что у нас на форуме , что за бугории - прецидента небыло и не будет .
Не надо путать настоящую технику с модельной.
А так очень интересно , что у вас получится. Поэтой причине никто вам не говорит что не делайте , вас предупредили именно о тех моентах где могут возникнуть проблеммы , поэтому вы неправильно поняли вам наоборот старались помочь обойти трудности . Ну а так как образование вроде позволяет вы уж обходите насколько хватит вашей практики…
----------------------------------------------------------------------------
Насчет гильзы моноблока , я уже непомню в каком я был возрасте когда начали их применять .

ЕВГЕНИЙ-ARM

Насчет микрика .
На свои конверсии делал микрики по технологиям наших гонщиков ( зачем изобретать то что уже изобретено и имеет результаты) , в данном случае я воспользовался опытом Московских гонщиков..
Единственная сложность в том что в центр микроконтрпоршня вкручивается болт с резьбой М3 но с левой резьбой (защита от выкручивания)…

ЕВГЕНИЙ-ARM

Вот ссылка для руков. кружков nclra.org/WayneTrivin/SimpleTR.html (точнее Механника и Лентяя ) - вот вам пример пионерской гонки для ваших чад ( можит пригодится).
А в целом по теме этой темы - nclra.org/WayneTrivin/Actualindex.html , там полистав ссылочки найдете очень скромную инфу на тему изготовления мотора

lentyai

Евгений!
Спасибо за инфу конечно, но по англикосовски к сожалению я не читаю 😢
Евгений не вы ли где-то и на каком форуме выкладывали информацию про сменные головки для калилок под дизеля? Если не затруднит не скинете ссылочку.
У нас из кордяшек пока расцветает бой и пилотаж, в республие пока нет где взлетать с асфальта, даже в пилотаже взлет с руки, мой пионер взлетал на соревнованиях на пилотажке с руки в первый раз в жизни, ничего справился! А жаль, что только этими классами ограничились, чего только копии кордовые стоили, хотябы тот-же конвеер и т.д.

Игорь!
Померял АСПшку расстояние от ВМТ поршня к краю гильзы замерял трижды простым штангелм, глубомера небыло, вот, что вышло, 19,9; 2,0; 2,0, в среднем получается 2мм, так, что решать стоит переделка этого или нет решать вам. Хотя за такие деньги движок сделан добротно, качество хоть китаезовское, но радует!
Всем удачи!
С ув.Ярослав.

naumovich

Завтра первая попытка договориться изготовить кокиль. В конструкции картера “комода” пока ничего изменять не буду.
Н.С.П

ЕВГЕНИЙ-ARM
lentyai:

но по англикосовски к сожалению я не читаю 😢

Пользуйтесь наиболее коректным онлайн переводчиком www.translate.ru . После регистрации там ( спам не валит после этого) , вам подключат словари и выбирайте страничку перевод WWW и вводите ваш адрес и смотрите , предварительно выбрав стиль перевода.
Перевод корявый , но смысл уже как то понятен.
-------------
Вот тема про головки ( поиск и запрос - компрессионные) rcopen.com/forum/f5/topic53768

ЕВГЕНИЙ-ARM
lentyai:

У нас из кордяшек пока расцветает бой и пилотаж, в республие пока нет где взлетать с асфальта, даже в пилотаже взлет с руки, мой пионер взлетал на соревнованиях на пилотажке с руки в первый раз в жизни, ничего справился! А жаль, что только этими классами ограничились, чего только копии кордовые стоили, хотябы тот-же конвеер и т.д.

Хоть топ и про КМД , но тесно затронул молодое поколение и поэтому если и флуд то думаю стерпите…
Моей третьей моделью когда был мальцом была пилотажка на КМД. Причем я с руком пошел на эксперемент. У модели сделал велосипедное шасси , два колеса одно впереди и второе сантиметров церез 15 после ЦТ. Причем шасси с 4мм ОВС и подгибались как у мотороллера Турист , Муровей и пр на вилке переднего колеса. На заканцовках были костылики из велосипедной спицы. Так вот взлет и особенно посадка у той пилотажки были изумительные . На взлете главное правдо было немного при первых метрах подкрутить модель , чтоб внутреннее кыло не завалилось в круг ( даже не подкрутка а просто поддержка натянутых корд). А посадка вообще была просто идеальная , я тогда петлю еще не умел толком делать , но даже при грубой посадке , шасси гасили удары так что козла никогда небыло . Колеса словно залипали к земле подгибаясь и гася удар. Взлет и посадка были отличными даже с хорошо утоптаной грунтовки. Модель была контурной. А посадка с косанием на оба колеса одновременно смотрелась изящно.
Можит есть смысл попробовать такой вариант.
--------
Вообще если пилотажнику или на полукопию , попробуйте АСП 32-36 . Моторы очень за свои деньги неплохие ( мне их рекомендовали очень даже давно дядька умудренный опытом). Я правдо свой АСП-32 так и не попробовал , Вебра напрочь сняла все вопросы по моторам этого класса. Мне кажится что в конверсии под Компрессионный вариант в принцыпе есть шанс получить неплохой моторчик. Но и как калильный он позволит пацаненку более раслабленно творить как простенькую пилотагу так и полукопию с запасом на ошибки на перебор веса.

lentyai

Евгений!
Я когда в первый раз участвовал на первых своих республиканских соревнованиях была пилотажка с велосипедным шасси, тоже было все в иделе, взлет, посадка, а пионеру просто не успели реализовать. Даже на велосипедном шасси там невозможно взлетать, даже если бы модель пошла, корды цепанули бы траву. Опять же был движок наш прошлавленный КМД.
С ув.Ярослав

Ale
naumovich:

Завтра первая попытка договориться изготовить кокиль. В конструкции картера “комода” пока ничего изменять не буду.
Н.С.П

Картер КМД-2,5 отливали по выплавляемым моделям.
По этой причине рубашку с каналами отливали отдельно.

Техническую документацию на двигатель можно найти в Санкт-Петербурге на
ОАО «Климов» klimov.ru или на ОАО «Красный Октябрь» koavia.com
В советское время, это было объединение имени «Климова». На нем его и делали.

КМД-2,5 – начали выпускать по указу партии и правительства «О выпуске товаров народного потребления на оборонных предприятиях».
Цена на двигатель в 30 рублей не покрывала расходы на производство.
На самом деле, цена двигателя была на много выше. Цены на товары для народа устанавливало министерство. (И это было правильно…)

Желаю Вам успеха.
Алексей Егоров

Mekhanik
Ale:

Картер КМД-2,5 отливали по выплавляемым моделям.
По этой причине рубашку с каналами отливали отдельно.

Техническую документацию на двигатель можно найти в Санкт-Петербурге на
ОАО «Климов» klimov.ru или на ОАО «Красный Октябрь» koavia.com
В советское время, это было объединение имени «Климова». На нем его и делали.

Цены на товары для народа устанавливало министерство. (И это было правильно…)
Желаю Вам успеха.
Алексей Егоров

Спасибо Алексею Егорову, за предоставленую информацию!
Теперь Мы знаем где точно, изготовлялся КМД-2,5.
И появился шанс (правда очень, очень маленький) достать какую либо производственую документацию.
Если конечна такая имела место быть и сохранилась до сего момента.
Еще раз спасибо Алексею!
С уважением,
Звездин И.К.

naumovich
Ale:

Картер КМД-2,5 отливали по выплавляемым моделям.
По этой причине рубашку с каналами отливали отдельно.

Техническую документацию на двигатель можно найти в Санкт-Петербурге на
ОАО «Климов» klimov.ru или на ОАО «Красный Октябрь» koavia.com
В советское время, это было объединение имени «Климова». На нем его и делали.
Желаю Вам успеха.
Алексей Егоров

Вот, спосибо то! Я бы даже сказил ОГРОМНЕЙШЕЕ.
С уважением Наумович.

naumovich

Всем здравствуйте!
Удалось найти завод, на котором изготовляли КМД-2,5.
Созвонился. Пока есть договоренность, чтобы к ним направили письмо, т. к. по телефону не мне объяснить, не им понять было соответственно сложно. А по сему, поскольку вопрос коснулся многих, хотелось бы учесть и мнения других, если конечно они (мысли-пожелания) имеются.
Наумович С.П.

tolyan

День добрый!
Уважаемый Наумович С.П. !
Вот Вам тест на жизнеспособность вашего прожекта.
Жиклер для двигателя 2,5 см.куб.
Готов заказать достаточно крупную партию жиклеров . Мне нужны самые обыкновенные, классические (напрмер как на Метеоре).
Прикиньте,посчитайте, цену в студию и начнем работать!
С уважением
Анатолий

МАЯТНИКФУКО
naumovich:

Всем здравствуйте!
Удалось найти завод, на котором изготовляли КМД-2,5.
Созвонился. Пока есть договоренность, чтобы к ним направили письмо, т. к. по телефону не мне объяснить, не им понять было соответственно сложно. А по сему, поскольку вопрос коснулся многих, хотелось бы учесть и мнения других, если конечно они (мысли-пожелания) имеются.
Наумович С.П.

КМД был практически единственным мотором для многих детских классов авто-, авиа-, и судомоделизма в огромной стране. Сейчас, мягко говоря ситуация несколько иная. Былой серийности, боюсь, не потребуется, к тому же более актуальны стали калилки, да и конструкция КМД хоть и гениальна, но для своего времени.