Прошу разъяснить про "комоды" КМД-2,5

Ale
naumovich:

Завтра первая попытка договориться изготовить кокиль. В конструкции картера “комода” пока ничего изменять не буду.
Н.С.П

Картер КМД-2,5 отливали по выплавляемым моделям.
По этой причине рубашку с каналами отливали отдельно.

Техническую документацию на двигатель можно найти в Санкт-Петербурге на
ОАО «Климов» klimov.ru или на ОАО «Красный Октябрь» koavia.com
В советское время, это было объединение имени «Климова». На нем его и делали.

КМД-2,5 – начали выпускать по указу партии и правительства «О выпуске товаров народного потребления на оборонных предприятиях».
Цена на двигатель в 30 рублей не покрывала расходы на производство.
На самом деле, цена двигателя была на много выше. Цены на товары для народа устанавливало министерство. (И это было правильно…)

Желаю Вам успеха.
Алексей Егоров

Mekhanik
Ale:

Картер КМД-2,5 отливали по выплавляемым моделям.
По этой причине рубашку с каналами отливали отдельно.

Техническую документацию на двигатель можно найти в Санкт-Петербурге на
ОАО «Климов» klimov.ru или на ОАО «Красный Октябрь» koavia.com
В советское время, это было объединение имени «Климова». На нем его и делали.

Цены на товары для народа устанавливало министерство. (И это было правильно…)
Желаю Вам успеха.
Алексей Егоров

Спасибо Алексею Егорову, за предоставленую информацию!
Теперь Мы знаем где точно, изготовлялся КМД-2,5.
И появился шанс (правда очень, очень маленький) достать какую либо производственую документацию.
Если конечна такая имела место быть и сохранилась до сего момента.
Еще раз спасибо Алексею!
С уважением,
Звездин И.К.

naumovich
Ale:

Картер КМД-2,5 отливали по выплавляемым моделям.
По этой причине рубашку с каналами отливали отдельно.

Техническую документацию на двигатель можно найти в Санкт-Петербурге на
ОАО «Климов» klimov.ru или на ОАО «Красный Октябрь» koavia.com
В советское время, это было объединение имени «Климова». На нем его и делали.
Желаю Вам успеха.
Алексей Егоров

Вот, спосибо то! Я бы даже сказил ОГРОМНЕЙШЕЕ.
С уважением Наумович.

naumovich

Всем здравствуйте!
Удалось найти завод, на котором изготовляли КМД-2,5.
Созвонился. Пока есть договоренность, чтобы к ним направили письмо, т. к. по телефону не мне объяснить, не им понять было соответственно сложно. А по сему, поскольку вопрос коснулся многих, хотелось бы учесть и мнения других, если конечно они (мысли-пожелания) имеются.
Наумович С.П.

tolyan

День добрый!
Уважаемый Наумович С.П. !
Вот Вам тест на жизнеспособность вашего прожекта.
Жиклер для двигателя 2,5 см.куб.
Готов заказать достаточно крупную партию жиклеров . Мне нужны самые обыкновенные, классические (напрмер как на Метеоре).
Прикиньте,посчитайте, цену в студию и начнем работать!
С уважением
Анатолий

МАЯТНИКФУКО
naumovich:

Всем здравствуйте!
Удалось найти завод, на котором изготовляли КМД-2,5.
Созвонился. Пока есть договоренность, чтобы к ним направили письмо, т. к. по телефону не мне объяснить, не им понять было соответственно сложно. А по сему, поскольку вопрос коснулся многих, хотелось бы учесть и мнения других, если конечно они (мысли-пожелания) имеются.
Наумович С.П.

КМД был практически единственным мотором для многих детских классов авто-, авиа-, и судомоделизма в огромной стране. Сейчас, мягко говоря ситуация несколько иная. Былой серийности, боюсь, не потребуется, к тому же более актуальны стали калилки, да и конструкция КМД хоть и гениальна, но для своего времени.

naumovich
tolyan:

День добрый!
Уважаемый Наумович С.П. !
Вот Вам тест на жизнеспособность вашего прожекта.
Жиклер для двигателя 2,5 см.куб.
Готов заказать достаточно крупную партию жиклеров . Мне нужны самые обыкновенные, классические (напрмер как на Метеоре).
Прикиньте,посчитайте, цену в студию и начнем работать!
С уважением
Анатолий

День добрый, Анатолий!
Сейчас от темы отвлекаться не буду. А на счет “прожекта”, как Вы говорите, если не флуд конечно, буду готов обсудить месяца через 1.2 - 2 . Все зависит от того как сложаться обстоятельства.
Н.С.П.

МАЯТНИКФУКО:

… да и конструкция КМД хоть и гениальна, но для своего времени.

А, в настоящее время что гениально?

tolyan

Уважаемый Н.С.П.!
Я даю Вам РЕАЛЬНЫЙ шанс проверить ваши возможности организвать производство!
А вы в свою очередь сможете проверить тех,у кого собираетесь размещать заказ.
Задно возможно и денежек заработаете!
Мое предложение по жиклерам остается в силе.
Ну а по повду “прожекта” -не обижайтесь-свои соображения я напишу чуть позже.
С уважением
Анатолий

toreo
naumovich:

А, в настоящее время что гениально?

OS, TT, SAITO, YS. Надежно, массово, недорого, просто - следовательно гениально!!
вечер перестает быть томным…

ЕВГЕНИЙ-ARM
toreo:

OS, TT, SAITO, YS. Надежно, массово, недорого, просто - следовательно гениально!!
вечер перестает быть томным…

Саиту и Ямаду прошу вычеркнуть из списка - массово, недорого, просто . Эти моторы выполнены с особым качеством изготовления и только по этой причине не совсем в них все просто.
ОС - тоже в россии задран в цене на 50% от реальной.
Опять же под ГЕНИАЛЬНО не подходят - ОС и ТТ .
Гениально когда без супер наворотов внешне неказистая Вебра или Росси отдает реально такую дурь , что других слов не можит и быть как гениально .
Когда творению Саиты и Ямады нет других слов для оценки как НАДЕЖНО .
ОС только массово .
А ТТ - недорого.

naumovich
toreo:

…надежно, массово, недорого, просто - следовательно гениально!!

Не сочтите за грубость. А к унитазам этот критерий приемлем?
Н.С.П.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Вот незнаю что сказать про унитазы . Но вот как бы ни был хорош КМД , а в былые годы я их сжег не мало . Но трудно вспомнить чтоб жизнь КМД была больше 7 часов . И вот незнаю как выльется цена полностью правильного мотора , который будет изготовлен на все 100% в соответсвии с тех документацией . И вот маленький ресурс и мотор по реальной себестоимости - чтож посмотрим каков будет итог. Что то народ в барохле за 1200 - 1500р. по несколько месяцев не можит продать Питерские моторчики , хотя все кричат хочу …

naumovich
tolyan:

Уважаемый Н.С.П.!
Я даю Вам РЕАЛЬНЫЙ шанс проверить ваши возможности организвать производство!
А вы в свою очередь сможете проверить тех,у кого собираетесь размещать заказ.
Задно возможно и денежек заработаете!
Мое предложение по жиклерам остается в силе.
Ну а по повду “прожекта” -не обижайтесь-свои соображения я напишу чуть позже.
С уважением
Анатолий

Анатолий, спасибо за доверие. Я собственно достиг того положения, когда могу без оглядки заниматься своим любимым делом. Это то о чем я мечтал. Сейчас продаю свою кролиководчискую ферму, чтобы руки ни что не связывало. С КМД получилось так, что я несколько забежал вперед. Хотел посоветоваться на форуме, а как говориться, волна накрыла. “… денежек заработаете!” - с этим пока все в порядке (ть-фу, ть-фу не сглазить бы). На счет соображений, с Вами согласен чуть позднее, необходимо начатое довести до какого то конца.
С уважением
Н.С.П.

ЕВГЕНИЙ-ARM:

Вот незнаю что сказать про унитазы . Но вот как бы ни был хорош КМД , а в былые годы я их сжег не мало . Но трудно вспомнить чтоб жизнь КМД была больше 7 часов . И вот незнаю как выльется цена полностью правильного мотора , который будет изготовлен на все 100% в соответсвии с тех документацией . И вот маленький ресурс и мотор по реальной себестоимости - чтож посмотрим каков будет итог. Что то народ в барохле за 1200 - 1500р. по несколько месяцев не можит продать Питерские моторчики , хотя все кричат хочу …

Да, КМД не панацея! Просто с чего то нужно начинать.
Н.С.П

toreo
naumovich:

Да, КМД не панацея! Просто с чего то нужно начинать.
Н.С.П

Так не начинайте с унитаза!!! Постарайтесь делать лучшее, а хреново оно само собой получается.

Вот кстати Анатолий классную тему поднял. Карбюраторы - больное место почти всех дешевых моторов . Все вроде неплохо, а точную механику - не могем. Были бы нормальные карбы - и МДС вообщем-то неплох и ASP.

Liosha

Всё гениальное просто, не всё простое гениально 😃
А если просто значит надёжно и возможно не дорого, а если не дорого и гениально => массово.

Может стоит не копировать старый двигатель, а создать свой собственный новый, основываяс на современных технологиях и опыте эксплотации старого, взяв за основу испытанный годами двигатель.

Я буквально в этом месяце защитил диплом по специальности ДВС и теперь хочется творить и конструровать. Пока читал эту тему придумал примерную конструкцию, она поидее ещё проще и технологичнее того что я видел на фотографиях. Причём думается мне, что такие детали как поршень, шатун, и возможно даже цилиндр можно при определённой проработке технологии изготавливать минимумом операций - штамповка шлифовка полировка.

Так что если вам это интерестно пишите. Я бы хотел поучавствовать в создании нового массового двс, есть возможность произвести расчёт динамики КШМ, деталей на прочьность методом конечных элементов. А я пока эскизики набросаю, покритикуете 😃

lentyai
toreo:

OS, TT, SAITO, YS. Надежно, массово, недорого, просто - следовательно гениально!!
вечер перестает быть томным…

Это был прикол?! Надежно, массово, недорого, просто? Прикалываетесь??? Особенно недорого OS, SAITO, YS - я энти движки даже в руках не держал, а вы массово и недорого! ТТ колюсь доступен, даже имеется такой зверь, можно сказать доступно АСПшки, цена качество. Нам нужен массовый движок в пределах 1500-2000р. не более, а вы OS, SAITO, YS !!! Ну подкололи, пойду лучше пить пиво!
Наумович, как ваши дела двигаются с КМД?

ЕВГЕНИЙ-ARM:

Вот незнаю что сказать про унитазы . Но вот как бы ни был хорош КМД , а в былые годы я их сжег не мало . Но трудно вспомнить чтоб жизнь КМД была больше 7 часов . И вот незнаю как выльется цена полностью правильного мотора , который будет изготовлен на все 100% в соответсвии с тех документацией . И вот маленький ресурс и мотор по реальной себестоимости - чтож посмотрим каков будет итог. Что то народ в барохле за 1200 - 1500р. по несколько месяцев не можит продать Питерские моторчики , хотя все кричат хочу …

Знаете, на сделку из барахолки, ни кто не выпишет счет-фактуру и тем более не даст гарантии на 100%, что движок новый и в порядке. Есть некоторые разочарования по поводу приобретения и с такими товарищами стараюсь не связываться, хотя к некоторым доверие наоборот окрепло. За 1500р. КМД Питерский меня устраивает, но опять же мы живем в 21 веке и спонсорам нужен безнал, свои кровные для пацанов увы исчерпал, хотя на благое дело было не жалко. А когда ходят пионеры, конечно не все, но все же есть такие, мама инвалид, а папа алкашь, таким кто купит движок, а заниматься хочет и не отпустить такого на улицу, вернее завлечь считаю своим долгом.
С ув.Ярослав.

ЕВГЕНИЙ-ARM
Liosha:

Всё гениальное просто, не всё простое гениально 😃
А если просто значит надёжно и возможно не дорого, а если не дорого и гениально => массово.

Может стоит не копировать старый двигатель, а создать свой собственный новый, основываяс на современных технологиях и опыте эксплотации старого, взяв за основу испытанный годами двигатель.

Я буквально в этом месяце защитил диплом по специальности ДВС и теперь хочется творить и конструровать. Пока читал эту тему придумал примерную конструкцию, она поидее ещё проще и технологичнее того что я видел на фотографиях. Причём думается мне, что такие детали как поршень, шатун, и возможно даже цилиндр можно при определённой проработке технологии изготавливать минимумом операций - штамповка шлифовка полировка.

Так что если вам это интерестно пишите. Я бы хотел поучавствовать в создании нового массового двс, есть возможность произвести расчёт динамики КШМ, деталей на прочьность методом конечных элементов. А я пока эскизики набросаю, покритикуете 😃

Ох молодежь , вы думаете что то что нарисуете карандашом и еще сделаете на этом оттиск своего диплома, зароботает так, что это нужно тут же нести в массы.
Найдите моделку где есть станочный парк и потихой грусти изготовьте пусть простенький но свой ДВС , даже используя половину деталей серийного производства . Тут вы начнете потихоньку воспринимать недостатки своего мышления и недостатки того что использовали готовое.
----------
Пару раз пытался высказать мысль о китайском производстве , но подумав все таки не стал волновать массы.
Так вот китайцы обычно говорят так , делайте заказ на минимальную партию в 300 моторов и мы вам сделаем по очень хорошим ценам с всеми вашими требованиями которые вы запросите. И вот понимаете я верю что они действительно смогут создать прицидент дешевого мотора. Их экономическая обстановка позволяет создать такую технику . Насчет качества - не могу ничего сказать – не заказывал , нет возможности даже десяток заказать…
Но помню что в 98 - 99 году в термике шептались что в китае делали мелкую партию клонов КМД.
--------
Насчет детей с различным семейным бюджетом знаком не по наслышке , попробовав год поработать руководителем кружка с нулевым финансированием. Поэтому я вполне понимаю и про безнал и про наглую и частую ложь в барохле , когда пишут одно , а в реальном виде не то что обещали ( пример простой мотор то внешне новый , только открутил свою короткую жизнь в руках на сухую в перемешку с грязью или приличным перегревом или сгнившими от нитры подшипниками и так до бесконечности)…
----------------------
Просто реально столкнувшись с производством сегодняшней россии , я не верю в массовый и доступный мотор. А если есть возможность сделать доступную для пацанов технику не только финансово но и вплане надежной работы , то зачем преднамеренно идти на удорожание путем клонирования технологически сложного и на данном этапе уступающего мотора по многим причинам. КМД уже примерно 30 лет и он создан во времена Нельсонов , а они сейчас уже давно не творятся с черными парами…

Да еще момент . Лет шесть назад , младшего брата учил летать на кордах собрав ему ЕНУ -1969года выпуска. Мотор был обалденный . Тренер тоскал изумительно. С клапаном вместо золотника . Запуск легкий , немного уступал по мощности КМД . Так что можит ЕНУ начнем клнировать - она еще просче в изготовлении . У неё уплотнение к.вала было путем картонной шайбы ( я правдо фторопластовую сделал)…
Так что всему есть две стороны медали - плюсы и минусы. Вот и нужно чтоб отрицательное не перевешивало положительное.

lentyai

Я о чем и намекал выше (хотя и не отрекаюсь от КМД), может, есть, что технологичнее и проше КМД? Но эти движки не вышли в массы и пыхтит там какой нибудь клибин, (как говорят украинцы) е и тильки для себе?

naumovich
naumovich:

Всем здравствуйте!
Удалось найти завод, на котором изготовляли КМД-2,5.
Созвонился. Пока есть договоренность, чтобы к ним направили письмо, т. к. по телефону не мне объяснить, не им понять было соответственно сложно. А по сему, поскольку вопрос коснулся многих, хотелось бы учесть и мнения других, если конечно они (мысли-пожелания) имеются.
Наумович С.П.

Звонил в понедельник, сегодня среда. Считаю, времени было достаточно. Все (мысли-пожелания) будут внимательно прочитаны, изучены и учтены.
Н.С.П.

Mekhanik

Да еще момент . Лет шесть назад , младшего брата учил летать на кордах собрав ему ЕНУ -1969года выпуска. Мотор был обалденный . Тренер тоскал изумительно. С клапаном вместо золотника . Запуск легкий , немного уступал по мощности КМД . Так что можит ЕНУ начнем клнировать - она еще просче в изготовлении . У неё уплотнение к.вала было путем картонной шайбы ( я правдо фторопластовую сделал)…

Евгений!
JENA-2,5 были и у нас в кружке когда-то. Летатали на них. Но конечно же уступал этот мотор “Комоду”, тут даже разговору нет. Но вот качество было типично немецким, хоть и в ГДР делались. И заводились эти моторы соответсвено хорошо! Но если уж сравнивать его, то наверное уместнее с “Ритмом-6”, это который четырех канальный был.

Извините за беспокойство, но хотел бы полюбопытствовать, а где сейчас эта JENA-2,5 о которой Вы пишите?
Если она еще жива, то не желаете ли Вы её продать или обменять на что-либо?
А еще меня интересует карб, от JENA-2,5RC, был такой вариант этого мотора.
Смотрите фото.
Вот коротко и все,
С уважением,
Звездин Игорь.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Ена увы была прибита вкапыванием в землю, но на тот момент была кучка запчастей еще на пару моторов. Увы повзрослев люди меняются и куда брат спустил весь мой музей неизвестно . А ЕНА была форсированная ( выпускали такую модификацию) высокие выхлопные окна и перепуск отличался. Поэтому она хоть и не дотягивала до КМД но конкурировала.
Сам бы прикупил себе целый экземпляр. Мне немного запчастей пару годков назад высылали , но нехватало чего то, кажется колена и крышки. лежит где то у меня в шкафу подальше от назойливых глаз . Даже калильная головка есть от неё.