Прошу разъяснить про "комоды" КМД-2,5

tolyan

День добрый!
Уважаемый Наумович С.П. !
Вот Вам тест на жизнеспособность вашего прожекта.
Жиклер для двигателя 2,5 см.куб.
Готов заказать достаточно крупную партию жиклеров . Мне нужны самые обыкновенные, классические (напрмер как на Метеоре).
Прикиньте,посчитайте, цену в студию и начнем работать!
С уважением
Анатолий

МАЯТНИКФУКО
naumovich:

Всем здравствуйте!
Удалось найти завод, на котором изготовляли КМД-2,5.
Созвонился. Пока есть договоренность, чтобы к ним направили письмо, т. к. по телефону не мне объяснить, не им понять было соответственно сложно. А по сему, поскольку вопрос коснулся многих, хотелось бы учесть и мнения других, если конечно они (мысли-пожелания) имеются.
Наумович С.П.

КМД был практически единственным мотором для многих детских классов авто-, авиа-, и судомоделизма в огромной стране. Сейчас, мягко говоря ситуация несколько иная. Былой серийности, боюсь, не потребуется, к тому же более актуальны стали калилки, да и конструкция КМД хоть и гениальна, но для своего времени.

naumovich
tolyan:

День добрый!
Уважаемый Наумович С.П. !
Вот Вам тест на жизнеспособность вашего прожекта.
Жиклер для двигателя 2,5 см.куб.
Готов заказать достаточно крупную партию жиклеров . Мне нужны самые обыкновенные, классические (напрмер как на Метеоре).
Прикиньте,посчитайте, цену в студию и начнем работать!
С уважением
Анатолий

День добрый, Анатолий!
Сейчас от темы отвлекаться не буду. А на счет “прожекта”, как Вы говорите, если не флуд конечно, буду готов обсудить месяца через 1.2 - 2 . Все зависит от того как сложаться обстоятельства.
Н.С.П.

МАЯТНИКФУКО:

… да и конструкция КМД хоть и гениальна, но для своего времени.

А, в настоящее время что гениально?

tolyan

Уважаемый Н.С.П.!
Я даю Вам РЕАЛЬНЫЙ шанс проверить ваши возможности организвать производство!
А вы в свою очередь сможете проверить тех,у кого собираетесь размещать заказ.
Задно возможно и денежек заработаете!
Мое предложение по жиклерам остается в силе.
Ну а по повду “прожекта” -не обижайтесь-свои соображения я напишу чуть позже.
С уважением
Анатолий

toreo
naumovich:

А, в настоящее время что гениально?

OS, TT, SAITO, YS. Надежно, массово, недорого, просто - следовательно гениально!!
вечер перестает быть томным…

ЕВГЕНИЙ-ARM
toreo:

OS, TT, SAITO, YS. Надежно, массово, недорого, просто - следовательно гениально!!
вечер перестает быть томным…

Саиту и Ямаду прошу вычеркнуть из списка - массово, недорого, просто . Эти моторы выполнены с особым качеством изготовления и только по этой причине не совсем в них все просто.
ОС - тоже в россии задран в цене на 50% от реальной.
Опять же под ГЕНИАЛЬНО не подходят - ОС и ТТ .
Гениально когда без супер наворотов внешне неказистая Вебра или Росси отдает реально такую дурь , что других слов не можит и быть как гениально .
Когда творению Саиты и Ямады нет других слов для оценки как НАДЕЖНО .
ОС только массово .
А ТТ - недорого.

naumovich
toreo:

…надежно, массово, недорого, просто - следовательно гениально!!

Не сочтите за грубость. А к унитазам этот критерий приемлем?
Н.С.П.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Вот незнаю что сказать про унитазы . Но вот как бы ни был хорош КМД , а в былые годы я их сжег не мало . Но трудно вспомнить чтоб жизнь КМД была больше 7 часов . И вот незнаю как выльется цена полностью правильного мотора , который будет изготовлен на все 100% в соответсвии с тех документацией . И вот маленький ресурс и мотор по реальной себестоимости - чтож посмотрим каков будет итог. Что то народ в барохле за 1200 - 1500р. по несколько месяцев не можит продать Питерские моторчики , хотя все кричат хочу …

naumovich
tolyan:

Уважаемый Н.С.П.!
Я даю Вам РЕАЛЬНЫЙ шанс проверить ваши возможности организвать производство!
А вы в свою очередь сможете проверить тех,у кого собираетесь размещать заказ.
Задно возможно и денежек заработаете!
Мое предложение по жиклерам остается в силе.
Ну а по повду “прожекта” -не обижайтесь-свои соображения я напишу чуть позже.
С уважением
Анатолий

Анатолий, спасибо за доверие. Я собственно достиг того положения, когда могу без оглядки заниматься своим любимым делом. Это то о чем я мечтал. Сейчас продаю свою кролиководчискую ферму, чтобы руки ни что не связывало. С КМД получилось так, что я несколько забежал вперед. Хотел посоветоваться на форуме, а как говориться, волна накрыла. “… денежек заработаете!” - с этим пока все в порядке (ть-фу, ть-фу не сглазить бы). На счет соображений, с Вами согласен чуть позднее, необходимо начатое довести до какого то конца.
С уважением
Н.С.П.

ЕВГЕНИЙ-ARM:

Вот незнаю что сказать про унитазы . Но вот как бы ни был хорош КМД , а в былые годы я их сжег не мало . Но трудно вспомнить чтоб жизнь КМД была больше 7 часов . И вот незнаю как выльется цена полностью правильного мотора , который будет изготовлен на все 100% в соответсвии с тех документацией . И вот маленький ресурс и мотор по реальной себестоимости - чтож посмотрим каков будет итог. Что то народ в барохле за 1200 - 1500р. по несколько месяцев не можит продать Питерские моторчики , хотя все кричат хочу …

Да, КМД не панацея! Просто с чего то нужно начинать.
Н.С.П

toreo
naumovich:

Да, КМД не панацея! Просто с чего то нужно начинать.
Н.С.П

Так не начинайте с унитаза!!! Постарайтесь делать лучшее, а хреново оно само собой получается.

Вот кстати Анатолий классную тему поднял. Карбюраторы - больное место почти всех дешевых моторов . Все вроде неплохо, а точную механику - не могем. Были бы нормальные карбы - и МДС вообщем-то неплох и ASP.

Liosha

Всё гениальное просто, не всё простое гениально 😃
А если просто значит надёжно и возможно не дорого, а если не дорого и гениально => массово.

Может стоит не копировать старый двигатель, а создать свой собственный новый, основываяс на современных технологиях и опыте эксплотации старого, взяв за основу испытанный годами двигатель.

Я буквально в этом месяце защитил диплом по специальности ДВС и теперь хочется творить и конструровать. Пока читал эту тему придумал примерную конструкцию, она поидее ещё проще и технологичнее того что я видел на фотографиях. Причём думается мне, что такие детали как поршень, шатун, и возможно даже цилиндр можно при определённой проработке технологии изготавливать минимумом операций - штамповка шлифовка полировка.

Так что если вам это интерестно пишите. Я бы хотел поучавствовать в создании нового массового двс, есть возможность произвести расчёт динамики КШМ, деталей на прочьность методом конечных элементов. А я пока эскизики набросаю, покритикуете 😃

lentyai
toreo:

OS, TT, SAITO, YS. Надежно, массово, недорого, просто - следовательно гениально!!
вечер перестает быть томным…

Это был прикол?! Надежно, массово, недорого, просто? Прикалываетесь??? Особенно недорого OS, SAITO, YS - я энти движки даже в руках не держал, а вы массово и недорого! ТТ колюсь доступен, даже имеется такой зверь, можно сказать доступно АСПшки, цена качество. Нам нужен массовый движок в пределах 1500-2000р. не более, а вы OS, SAITO, YS !!! Ну подкололи, пойду лучше пить пиво!
Наумович, как ваши дела двигаются с КМД?

ЕВГЕНИЙ-ARM:

Вот незнаю что сказать про унитазы . Но вот как бы ни был хорош КМД , а в былые годы я их сжег не мало . Но трудно вспомнить чтоб жизнь КМД была больше 7 часов . И вот незнаю как выльется цена полностью правильного мотора , который будет изготовлен на все 100% в соответсвии с тех документацией . И вот маленький ресурс и мотор по реальной себестоимости - чтож посмотрим каков будет итог. Что то народ в барохле за 1200 - 1500р. по несколько месяцев не можит продать Питерские моторчики , хотя все кричат хочу …

Знаете, на сделку из барахолки, ни кто не выпишет счет-фактуру и тем более не даст гарантии на 100%, что движок новый и в порядке. Есть некоторые разочарования по поводу приобретения и с такими товарищами стараюсь не связываться, хотя к некоторым доверие наоборот окрепло. За 1500р. КМД Питерский меня устраивает, но опять же мы живем в 21 веке и спонсорам нужен безнал, свои кровные для пацанов увы исчерпал, хотя на благое дело было не жалко. А когда ходят пионеры, конечно не все, но все же есть такие, мама инвалид, а папа алкашь, таким кто купит движок, а заниматься хочет и не отпустить такого на улицу, вернее завлечь считаю своим долгом.
С ув.Ярослав.

ЕВГЕНИЙ-ARM
Liosha:

Всё гениальное просто, не всё простое гениально 😃
А если просто значит надёжно и возможно не дорого, а если не дорого и гениально => массово.

Может стоит не копировать старый двигатель, а создать свой собственный новый, основываяс на современных технологиях и опыте эксплотации старого, взяв за основу испытанный годами двигатель.

Я буквально в этом месяце защитил диплом по специальности ДВС и теперь хочется творить и конструровать. Пока читал эту тему придумал примерную конструкцию, она поидее ещё проще и технологичнее того что я видел на фотографиях. Причём думается мне, что такие детали как поршень, шатун, и возможно даже цилиндр можно при определённой проработке технологии изготавливать минимумом операций - штамповка шлифовка полировка.

Так что если вам это интерестно пишите. Я бы хотел поучавствовать в создании нового массового двс, есть возможность произвести расчёт динамики КШМ, деталей на прочьность методом конечных элементов. А я пока эскизики набросаю, покритикуете 😃

Ох молодежь , вы думаете что то что нарисуете карандашом и еще сделаете на этом оттиск своего диплома, зароботает так, что это нужно тут же нести в массы.
Найдите моделку где есть станочный парк и потихой грусти изготовьте пусть простенький но свой ДВС , даже используя половину деталей серийного производства . Тут вы начнете потихоньку воспринимать недостатки своего мышления и недостатки того что использовали готовое.
----------
Пару раз пытался высказать мысль о китайском производстве , но подумав все таки не стал волновать массы.
Так вот китайцы обычно говорят так , делайте заказ на минимальную партию в 300 моторов и мы вам сделаем по очень хорошим ценам с всеми вашими требованиями которые вы запросите. И вот понимаете я верю что они действительно смогут создать прицидент дешевого мотора. Их экономическая обстановка позволяет создать такую технику . Насчет качества - не могу ничего сказать – не заказывал , нет возможности даже десяток заказать…
Но помню что в 98 - 99 году в термике шептались что в китае делали мелкую партию клонов КМД.
--------
Насчет детей с различным семейным бюджетом знаком не по наслышке , попробовав год поработать руководителем кружка с нулевым финансированием. Поэтому я вполне понимаю и про безнал и про наглую и частую ложь в барохле , когда пишут одно , а в реальном виде не то что обещали ( пример простой мотор то внешне новый , только открутил свою короткую жизнь в руках на сухую в перемешку с грязью или приличным перегревом или сгнившими от нитры подшипниками и так до бесконечности)…
----------------------
Просто реально столкнувшись с производством сегодняшней россии , я не верю в массовый и доступный мотор. А если есть возможность сделать доступную для пацанов технику не только финансово но и вплане надежной работы , то зачем преднамеренно идти на удорожание путем клонирования технологически сложного и на данном этапе уступающего мотора по многим причинам. КМД уже примерно 30 лет и он создан во времена Нельсонов , а они сейчас уже давно не творятся с черными парами…

Да еще момент . Лет шесть назад , младшего брата учил летать на кордах собрав ему ЕНУ -1969года выпуска. Мотор был обалденный . Тренер тоскал изумительно. С клапаном вместо золотника . Запуск легкий , немного уступал по мощности КМД . Так что можит ЕНУ начнем клнировать - она еще просче в изготовлении . У неё уплотнение к.вала было путем картонной шайбы ( я правдо фторопластовую сделал)…
Так что всему есть две стороны медали - плюсы и минусы. Вот и нужно чтоб отрицательное не перевешивало положительное.

lentyai

Я о чем и намекал выше (хотя и не отрекаюсь от КМД), может, есть, что технологичнее и проше КМД? Но эти движки не вышли в массы и пыхтит там какой нибудь клибин, (как говорят украинцы) е и тильки для себе?

naumovich
naumovich:

Всем здравствуйте!
Удалось найти завод, на котором изготовляли КМД-2,5.
Созвонился. Пока есть договоренность, чтобы к ним направили письмо, т. к. по телефону не мне объяснить, не им понять было соответственно сложно. А по сему, поскольку вопрос коснулся многих, хотелось бы учесть и мнения других, если конечно они (мысли-пожелания) имеются.
Наумович С.П.

Звонил в понедельник, сегодня среда. Считаю, времени было достаточно. Все (мысли-пожелания) будут внимательно прочитаны, изучены и учтены.
Н.С.П.

Mekhanik

Да еще момент . Лет шесть назад , младшего брата учил летать на кордах собрав ему ЕНУ -1969года выпуска. Мотор был обалденный . Тренер тоскал изумительно. С клапаном вместо золотника . Запуск легкий , немного уступал по мощности КМД . Так что можит ЕНУ начнем клнировать - она еще просче в изготовлении . У неё уплотнение к.вала было путем картонной шайбы ( я правдо фторопластовую сделал)…

Евгений!
JENA-2,5 были и у нас в кружке когда-то. Летатали на них. Но конечно же уступал этот мотор “Комоду”, тут даже разговору нет. Но вот качество было типично немецким, хоть и в ГДР делались. И заводились эти моторы соответсвено хорошо! Но если уж сравнивать его, то наверное уместнее с “Ритмом-6”, это который четырех канальный был.

Извините за беспокойство, но хотел бы полюбопытствовать, а где сейчас эта JENA-2,5 о которой Вы пишите?
Если она еще жива, то не желаете ли Вы её продать или обменять на что-либо?
А еще меня интересует карб, от JENA-2,5RC, был такой вариант этого мотора.
Смотрите фото.
Вот коротко и все,
С уважением,
Звездин Игорь.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Ена увы была прибита вкапыванием в землю, но на тот момент была кучка запчастей еще на пару моторов. Увы повзрослев люди меняются и куда брат спустил весь мой музей неизвестно . А ЕНА была форсированная ( выпускали такую модификацию) высокие выхлопные окна и перепуск отличался. Поэтому она хоть и не дотягивала до КМД но конкурировала.
Сам бы прикупил себе целый экземпляр. Мне немного запчастей пару годков назад высылали , но нехватало чего то, кажется колена и крышки. лежит где то у меня в шкафу подальше от назойливых глаз . Даже калильная головка есть от неё.

Mekhanik
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Ена увы была прибита вкапыванием в землю, но на тот момент была кучка запчастей еще на пару моторов. Увы повзрослев люди меняются и куда брат спустил весь мой музей неизвестно . А ЕНА была форсированная ( выпускали такую модификацию) высокие выхлопные окна и перепуск отличался. Поэтому она хоть и не дотягивала до КМД но конкурировала.
Сам бы прикупил себе целый экземпляр. Мне немного запчастей пару годков назад высылали , но нехватало чего то, кажется колена и крышки. лежит где то у меня в шкафу подальше от назойливых глаз . Даже калильная головка есть от неё.

Теперь понятно почему вы сравнивали JENA - 2,5 c “КМД-2,5”!
А калильная ЕНА, была ведь с передним распределением и как бы, это был уже другой мотор! Или я ошибаюсь?
Хотя цилиндры имели одинаковую резьбу.
Но если у Вас будут какие предложения по этому “девайсу” пишите на E-Mail: izvezdin@yandex.ru

С уважением,
Звездин И.К.

toreo
lentyai:

Это был прикол?! Надежно, массово, недорого, просто? Прикалываетесь??? Особенно недорого OS, SAITO, YS - я энти движки даже в руках не держал, а вы массово и недорого! ТТ колюсь доступен, даже имеется такой зверь, можно сказать доступно АСПшки, цена качество. Нам нужен массовый движок в пределах 1500-2000р. не более, а вы OS, SAITO, YS !!! Ну подкололи, пойду лучше пить пиво!

никакой подколки, господа. 15 лет назад моторы такого уровня стоили совершенно других денег, и были недоступны впринципе ни за какие деньги большинству рядовых моделистов. Вот вы возмите в руки оs-15, поработаете с ним и поймете почему это не дорого. Заводится на раз, работает надежно - что еще пацанам надо? Если сравнивать ресурс оса и кмд - ос действительно дешевый мотор. В чем вы хотете видеть массовый движек - сыромятина за 1500 которую нужно менять и обслуживать в три раза чаще чем нормальный мотор?

ээхх… а еще за голову хватаются - не идет молодежь в моделизм. Им кмд задроченный втюхают, по пальцам наполучают, носятся по небу без дросселя, едва уворачиваясь от земли - какое уж тут удовольствие от самолетиков.
добрее надо с людьми, времена сейчас не те.

naumovich

[quote
ээхх… а еще за голову хватаются - не идет молодежь в моделизм…
…по пальцам наполучают, носятся по небу без дросселя, едва уворачиваясь от земли - какое уж тут удовольствие от самолетиков.
добрее надо с людьми, времена сейчас не те.
[/quote]
А мои наоборот. Для небольшой деревеньки, я бы сказал много. И вот если полеты без краша, то день в пустую. А вот если морковка! Впечатлений гораздо больше. И что интересно, энтузиазма для постройки следующей гораздо больше.

naumovich
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Ох молодежь , вы думаете что то что нарисуете карандашом и еще сделаете на этом оттиск своего диплома, зароботает так, что это нужно тут же нести в массы.
Найдите моделку где есть станочный парк и потихой грусти изготовьте пусть простенький но свой ДВС , даже используя половину деталей серийного производства . Тут вы начнете потихоньку воспринимать недостатки своего мышления и недостатки того что использовали готовое.

Liosha, я старый вояка, и у меня шкура как у носорога. А Вас это пусть не обескураживает, лавры это потом (может быть), а пока будьте готовы, что терновый венец Вам на голову будут пялить каждый день. Не помню как по латыни, но для Вас смысл - предупрежден - вооружен. К сотруднечеству готов, но я уже говорил, что чуточку позднее. Так, что тему не покидайте.
Н.С.П.