Saito 82

Alx1m1k

раньше была возможность проверить на хим.анализ(сдавали в лабораторию).сейчас-нет.у китайцев стремно брать,что за метанол,что за масла льют???если проверять самому,то нужна старая “чихотка” типа радуги и датчик температур с динамрметром.опять устраивать “мышиную возню”.так неохота,уже все перемерили и хочется взять и полетать без всяких предубеждений.потом двигло разбирать-смотреть.гимороидально.если соберемся,то отпишусь на форуме,что мало вероятно.

Alx1m1k

в теме"где взять компоненты для калильного топлива" Владимир Полозов( из Иваново) уже летал на этом топливе и дал “добро”

12 months later
evg-sko

Ребята,подскажите кто как фиксирует патрубок и глушитель на 4х тактнике,в частности на Saito 82. Контргайки не помогают.Отдаются.

spyder3

Попробуйте тефлоновой лентой (тонкой!) 3-4 витка на патрубок с обоих концов. Потом закрутка патрубка в цилиндр, глушителя на патрубок и затяжка ключём. После настройки без капота, остановка. И пока горячий мотор толстой кожаной перчаткой (или какой у вас есть для теплоизолязии) берётесь за глушитель, удерживая в заданном изначально направлении, и подтягиваете гайки.
Работает на всех модлях, и не только Сайто
PS
Не переборщите с количеством витков ленты, чтоб по резьбе шла закрутка! Также слоновые усилия на цилиндр тоже не надо. У Сайто один минус - слабый (мягковатый ) материал цилиндра. Свернёте в нём резьбу и надо цилиндр менять.

evg-sko
spyder3:

У Сайто один минус - слабый (мягковатый ) материал цилиндра. Свернёте в нём резьбу и надо цилиндр менять.

Об этом и речь.А фиксаторы резьбы могут помочь?Кто пробовал?

Alx1m1k

Я пробовал фиксатор резьбы(в автомаге купил прозрачный,маленький ,зеленосиний пластиковый тюбик).один полет держал(бак),а на втором началась открутка.может надо в два слоя с просушкой.но наверно как Влад говорит-будет лучше,всетаки резьба.

Санек301
evg-sko:

А фиксаторы резьбы могут помочь?Кто пробовал?

Не могут . При нагревании работает как смазка . Да и разбирают такие соединения путем нагрева .

evg-sko:

Контргайки не помогают.Отдаются.

Чуть сильнее затягивайте , но без фанатизма . Сезон отлетал , ничего не откручивалось на двух таких моторах .
А может у Вас вибрация большая ? Пробуйте винт получше балансировать .

2 months later
Serjrv68

Подскажите - возникла проблема с SAITO-82? глохнет через 5 - 7 минут полета, проблема возникла после жесткой посадки словил козла винтом чиркнул об асфальт и мотор заглох, теперь в каждо полете стал глохнуть где то на 5- 7 минуте в зависимости от интенсивности пилотажа, бак и топливную систему поменял свчу поменял топливо пробовал другое - результат один и тот же глохнет, сегодня не удалось довести до полосы выломал площадку шасси, холостые нормальные, максимальные в районе 10 000, сейчас сказать точнее не могу в эти дни не было под рукой тахометра, мотр отработал литров 10 топлива, эксплуатируется с винтом 13 на 7, топливо с 10 процентами нитрометана, зазор в клапанах смотрел только после обкатки был в норме. Каковы могут быть мои действия сейчас, где искать причину ?

BukaFx

А если на земле полный газ дать? Через какое время заглохнет? Перегрев?

Serjrv68
BukaFx:

А если на земле полный газ дать? Через какое время заглохнет? Перегрев?

На земле полный газ давать на долго не пробовал, сегодня постараюсь попробовать и проверю зазоры в клапанах, перегрева похоже нет, после посадки плую на цилиндр - шипит но не интенсивно.

Serjrv68

Погонял сегодня на земле в разных режимах, отработал около 20 минут до полной выработки топлива, поднимал под углом 45-60 градусов к горизонту - режим не менялся, как быть дальше не знаю.

12 months later
Gala

Приветствую,уважаемые коллеги! Помогите понять проблемму. Двигатель Saito-82a?Винт 13х8,отлетал чуть больше галлона,полтора,если точнее.Топливо Байрон 15 нитро 20 масла.Свежее. В последнем полёте появилась проблемма - при переходе на вертикаль двигатель заглох. Был установлен на земле на стенд.Холостые - 2200-2300.Перегазовки без провалов,но при даче максимального газа сначала набирает до 9000-9200, а потом обороты резко падают.Если вовремя не отреагировать дросселем - глохнет. То же самое происходит при выходе на вертикаль на оборотах близким к максимальным.На вертикали мотор глохнет совсем. Подскажите,кто сталкивался,пожалуйста.

Ясон

Скорее всего где то негерметичность, и при даче газа, тупо не хватает наддува чтобы продавить нужное количество топлива. Если отворачивать иглу, получится на холостых очень богатая смесь, но зато на высоких нормально. В общем ищите не герметичность либо засор. Остальное очень маловероятно.

1 month later
Dragon76

Приветствует! Мотор был куплен еще зимой - не было времени им заняться. Почитал ветку и решил перед обкаткой открыть клапанные крышки и заглянуть в кратер через сопун. Удивило что все детали абсолютно сухие - смазки нигде нет, залил в картер пару кубиков синтетики, пару капель на клапана, коромысла и толкатели. Закапал в цилиндр через выпускной и всасывающий каналы. Странно что такой дорогой мотор идет сухим, теперь обкатывать как то спокойней. Перед запуском еще погоняю на холодную капая понемногу в карбюратор. Топливо 15% нитры и 18 синтетики, винт 13-6. Какие еще будут рекомендации?

Dragon76

И еще один вопрос - винт ХХ который на оси заслонки карбюратора утоплен относительно плоскости примерно на 0.5 мм. Для обкатки стоит выкрутить или оставить как есть? Большой винт выкручен на 3 оборота - но это понятно буду крутить по ходу обкатки и настройки.

spyder3
Dragon76:

ХХ который на оси заслонки карбюратора утоплен относительно плоскости примерно на 0.5 мм

оставить как есть

1 month later
Dragon76

Обкатал мотор. все в порядке, но…
Всего мотор скушал около 2 литров - обкатывал аккуратно. на модели, литр на земле - лит в воздухе, без насилия, но сейчас заметил что появился радиальный люфт переднего подшипника.
Это дефект или люфт должен присутствовать.
Люфт есть и на холодном двигателе и на горячем.
Прошу поделиться владельцев - есть ли у вас радиальный люфт на переднем подшипнике.
Хорошо ощущается если качать винт за конец лопасти.

dima2000
Dragon76:

есть ли у вас радиальный люфт на переднем подшипнике.

Евгений, сними пропеллер и сдерни опорную шайбу с конуса, потом натяни конус до упора и поставь все на место.

Если через какое то время люфт опять появится - меняй подшипники, причем оба.

Dragon76

Дмитрий. спасибо за совет.
Опорная шайба легко снимается или ее нагреть и съемником только снять можно?
Размеры подшипников подскажите? Видел кто то указывал размеры в этой теме - не смог найти.
Или по замене подшипников можно к продавцу? Брал в Москве на 905 года?

dima2000
Dragon76:

Опорная шайба легко снимается

Как повезет.😃

DGP
dima2000:

потом натяни конус до упора и поставь все на место.

Опорный конус, вроде как, к радиальному люфту отношения не имеет. Осевой - другое дело.
Если на вашем моторе задняя стенка пластмассовая, то любые люфты надо по максимому устранить.