Saito 82
Я пробовал фиксатор резьбы(в автомаге купил прозрачный,маленький ,зеленосиний пластиковый тюбик).один полет держал(бак),а на втором началась открутка.может надо в два слоя с просушкой.но наверно как Влад говорит-будет лучше,всетаки резьба.
А фиксаторы резьбы могут помочь?Кто пробовал?
Не могут . При нагревании работает как смазка . Да и разбирают такие соединения путем нагрева .
Контргайки не помогают.Отдаются.
Чуть сильнее затягивайте , но без фанатизма . Сезон отлетал , ничего не откручивалось на двух таких моторах .
А может у Вас вибрация большая ? Пробуйте винт получше балансировать .
Подскажите - возникла проблема с SAITO-82? глохнет через 5 - 7 минут полета, проблема возникла после жесткой посадки словил козла винтом чиркнул об асфальт и мотор заглох, теперь в каждо полете стал глохнуть где то на 5- 7 минуте в зависимости от интенсивности пилотажа, бак и топливную систему поменял свчу поменял топливо пробовал другое - результат один и тот же глохнет, сегодня не удалось довести до полосы выломал площадку шасси, холостые нормальные, максимальные в районе 10 000, сейчас сказать точнее не могу в эти дни не было под рукой тахометра, мотр отработал литров 10 топлива, эксплуатируется с винтом 13 на 7, топливо с 10 процентами нитрометана, зазор в клапанах смотрел только после обкатки был в норме. Каковы могут быть мои действия сейчас, где искать причину ?
А если на земле полный газ дать? Через какое время заглохнет? Перегрев?
А если на земле полный газ дать? Через какое время заглохнет? Перегрев?
На земле полный газ давать на долго не пробовал, сегодня постараюсь попробовать и проверю зазоры в клапанах, перегрева похоже нет, после посадки плую на цилиндр - шипит но не интенсивно.
Погонял сегодня на земле в разных режимах, отработал около 20 минут до полной выработки топлива, поднимал под углом 45-60 градусов к горизонту - режим не менялся, как быть дальше не знаю.
Приветствую,уважаемые коллеги! Помогите понять проблемму. Двигатель Saito-82a?Винт 13х8,отлетал чуть больше галлона,полтора,если точнее.Топливо Байрон 15 нитро 20 масла.Свежее. В последнем полёте появилась проблемма - при переходе на вертикаль двигатель заглох. Был установлен на земле на стенд.Холостые - 2200-2300.Перегазовки без провалов,но при даче максимального газа сначала набирает до 9000-9200, а потом обороты резко падают.Если вовремя не отреагировать дросселем - глохнет. То же самое происходит при выходе на вертикаль на оборотах близким к максимальным.На вертикали мотор глохнет совсем. Подскажите,кто сталкивался,пожалуйста.
Скорее всего где то негерметичность, и при даче газа, тупо не хватает наддува чтобы продавить нужное количество топлива. Если отворачивать иглу, получится на холостых очень богатая смесь, но зато на высоких нормально. В общем ищите не герметичность либо засор. Остальное очень маловероятно.
Приветствует! Мотор был куплен еще зимой - не было времени им заняться. Почитал ветку и решил перед обкаткой открыть клапанные крышки и заглянуть в кратер через сопун. Удивило что все детали абсолютно сухие - смазки нигде нет, залил в картер пару кубиков синтетики, пару капель на клапана, коромысла и толкатели. Закапал в цилиндр через выпускной и всасывающий каналы. Странно что такой дорогой мотор идет сухим, теперь обкатывать как то спокойней. Перед запуском еще погоняю на холодную капая понемногу в карбюратор. Топливо 15% нитры и 18 синтетики, винт 13-6. Какие еще будут рекомендации?
И еще один вопрос - винт ХХ который на оси заслонки карбюратора утоплен относительно плоскости примерно на 0.5 мм. Для обкатки стоит выкрутить или оставить как есть? Большой винт выкручен на 3 оборота - но это понятно буду крутить по ходу обкатки и настройки.
ХХ который на оси заслонки карбюратора утоплен относительно плоскости примерно на 0.5 мм
оставить как есть
Обкатал мотор. все в порядке, но…
Всего мотор скушал около 2 литров - обкатывал аккуратно. на модели, литр на земле - лит в воздухе, без насилия, но сейчас заметил что появился радиальный люфт переднего подшипника.
Это дефект или люфт должен присутствовать.
Люфт есть и на холодном двигателе и на горячем.
Прошу поделиться владельцев - есть ли у вас радиальный люфт на переднем подшипнике.
Хорошо ощущается если качать винт за конец лопасти.
есть ли у вас радиальный люфт на переднем подшипнике.
Евгений, сними пропеллер и сдерни опорную шайбу с конуса, потом натяни конус до упора и поставь все на место.
Если через какое то время люфт опять появится - меняй подшипники, причем оба.
Дмитрий. спасибо за совет.
Опорная шайба легко снимается или ее нагреть и съемником только снять можно?
Размеры подшипников подскажите? Видел кто то указывал размеры в этой теме - не смог найти.
Или по замене подшипников можно к продавцу? Брал в Москве на 905 года?
Опорная шайба легко снимается
Как повезет.😃
потом натяни конус до упора и поставь все на место.
Опорный конус, вроде как, к радиальному люфту отношения не имеет. Осевой - другое дело.
Если на вашем моторе задняя стенка пластмассовая, то любые люфты надо по максимому устранить.
Задняя крышка картера пластмассовая, как это связано?
Люфт конечно нужно устранять в любом случае.
Позвонил в магазин - пока не отказали. говорят привози - посмотрим.
пластмассовая, как это связано?
Из-за осевого люфта подшипников нижняя шейка шатуна может подтирать заднюю крышку даже до подплавления. Найду фоты в телефоне - выложу. В новых версиях мотора задняя крышка уже дюралевая.
Ренкомендую, для подстраховки, под крышку установить прокладку чтобы сместить ее от шатуна. Хотя в качестве уплотнителя в ней нет необходимости.
Мой 82-й скушал литров 70 горючки, может и больше, подши менял три раза…
Разобрал мотор: снял опорную шайбу, установил по новой - не помогло, люфт остался.
Снял заднюю крышку - она дюралевая, задиров на ней нет.
Посмотрел коленвал - видны следы коррозии - как такое за 2 литра горючки могло произойти?
На этом топливе Ослик 75 4-х тактный два года летает - никаких люфтов.
Буду обращаться к продавцу - может дефект подшипника.
Подскажите какие нужны подшипники и где купить?
Подскажите какие нужны подшипники и где купить?
Снимаешь подшипники и едешь с ними в Подшипник.ру (это от Вас не далеко) 😃
99% что подбирут, будет в 3 раза дешевле!
Что бы быть уверенным на 100% можно предварительно измерить и позвонить туда.
Посмотрел коленвал - видны следы коррозии
Это из за остатков нитрухи в двигуне, после полетов выжигай остатки топлива и все нормально будет!
Подшипники то же в основном из за этого ржавеют и рассыпаются.
Это из за остатков нитрухи в двигуне, после полетов выжигай остатки топлива и все нормально будет!
Я всегда так делаю. еще и промываю после полетов - так что причина не в топливе - видимо так и было изначально. Окислить мотор за 2 литра и месяц эксплуатации про выжигании топлива и промывке - как то не верится.
Подшипник озвучил цены на американские подшипники. других говорят нет. но явно недоговаривают.
Передний - 1.300 руб.
Задний - 930 руб.
Не бюджетно совсем.